Воспитательная программа школы на 2010-2015 годы icon

Воспитательная программа школы на 2010-2015 годы



НазваниеВоспитательная программа школы на 2010-2015 годы
Дата конвертации18.10.2012
Размер302.84 Kb.
ТипПрограмма
источник
1. /Воспитательная программа 2010-2015.docВоспитательная программа школы на 2010-2015 годы



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Краснореченская основная общеобразовательная школа

Грибановского муниципального района

Воронежской области


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ НА 2010-2015 ГОДЫ


«СВОД»

(СДЕЛАЕМ ВОСПИТАННОСТЬ ОБЩИМ ДОСТОЯНИЕМ)





Утверждена решением заседания


педсовета 30.11.2010 (протокол №2)


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ




Наименование программы


Воспитательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Краснореченской основной общеобразовательной школы на 2010-2015 гг.

Основание для разработки программы

Закон Российской Федерации «Об образовании» (12-ФЗ от 13.01.1996)

Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования» (№ 51-ФЗ от 10.04.2000).

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ № 196 от 19.03.2001).

Закон Воронежской области «Об образовании» (п.202-11-03 от 27.12.2000).

Областная целевая программа «Развитие образования Воронежской области на 2006-2010 годы» (утверждена постановлением Воронежской областной Думы № 491-IV-ОД от 25.05.2006).

Районная целевая программа «Развитие образования Грибановского муниципального района на 2011-2015 годы» (утверждена постановлением Совета народных депутатов Грибановского муниципального района Воронежской области № 1308 от 28.12.2010).

Конвенция ООН о правах ребенка.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.1178-02 Постановление №44 от 28.11.2002).

Заказчик программы

Социум, педагогический коллектив, родители.


Основные разработчики

Рабочая группа из представителей администрации, педагогов и общественности.

Цели программы

  1. Создание условий для формирования и реализации

воспитательной системы в образовательном процессе.

  1. Создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка, их совершенствования в условиях школьного образовательного пространства и развитие личности в гармонии с собой и социумом.

Задачи программы

  1. Определение содержания воспитания, его форм и методов на основе возрастных, индивидуально-психологических особенностей учащихся с учетом конкретных возможностей и специфики школы.

  2. Формирование воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс (путем обеспечения интегрированности его важнейших составляющих – воспитания и обучения.

  3. Представление им реальных возможностей участия в управлении ОУ, в деятельности различных творческих и общественных объединениях.

  4. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в управлении ОУ.

Сроки реализации программы

2010-2015 гг.

Исполнители мероприятий программы

Педагогический коллектив школы.

Орган, ответственный за реализацию программы

Администрация школы.

Источники финансирования

Бюджет, средства спонсоров, родителей.


Участники программы



  1. Администрация школы.

  2. Классные руководители.

  3. Учителя предметники.

  4. Учащиеся.

  5. Родители.

  6. Участковый милиции по Краснореченскому сельскому поселению.

Ожидаемые результаты реализации программы

Человек, отличающийся высокой образованностью, развитыми интеллектуальными способностями, должен представлять собой духовно-нравственную личность, подготовленную к полноценной жизнедеятельности, социально-активную, знающую свои способности и возможности для самоопределения и самореализации.



Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать

взрослыми, надо принимать их как повторение своего

детства, чтобы совершенствоваться самому, жить

жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш.А. Амонашвили

Пояснительная записка




Что такое воспитание? В своей педагогической деятельности мы исходим из нескольких определений воспитания:
Воспитание - процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.
Воспитаниеэто искусство. Искусство прикосновения к ребёнку, которое помогает, стимулирует его самоизмерение, самостроительство, самосовершенствование.
Воспитание это чувство, голос души и сердца.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребёнка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребёнку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нём будут заботиться, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребёнок перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы учитель играет одну из главных ролей.

Ребёнка должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Наша педагогическая позиция заключается в принятии ребёнка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять своё Я.

Используя СЛОВО, ДЕЛО и НАБЛЮДЕНИЕ, учитель создаёт условия, чтобы ребёнок проявил себя. Основная задача учителя – быть помощником ребёнку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в следующем: ребёнок не должен ощущать давления со стороны взрослых, он должен чувствовать рядом плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Чтобы понять, что интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, учитель должен встать на их место.

Задача учителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.

Так как ценности привносит в класс учитель, то наиболее важным представляется определение таких черт, которые характеризуют как ученика, так и учителя:

  • образованность;

  • целеустремлённость;

  • демократичность;

  • интеллигентность;

  • воспитанность;

  • законопослушность;

  • творческая направленность.

Мы должны представить какими должны стать наши дети – это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путём САМОразвития и САМОреализации.


Модель воспитательной системы

Воспитательная система – это целостный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания, отражающий специфический способ организации жизнедеятельности коллектива школы.


Совместная деятельность учителя, учащихся и родителей позволила разработать своеобразную модель воспитательной системы. Созданная модель помогает более целенаправленно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся при планировании и организации жизнедеятельности в школе. А это несомненно, способствует повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности школьного коллектива и его членов. Система воспитательной работы разработана с учётом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям.

На становление жизненных позиций школьника особое влияние имеет такой компонент воспитательной системы, как детское самоуправление. Вслед за В.А. Караковским, мы понимаем самоуправление как, в первую очередь, управление ребёнка самим собой, своим поведением, собственной жизнедеятельностью. Нам также близок подход Д.В.Григорьева, определяющего детское самоуправление как режим протекания совместной и самостоятельной деятельности школьников, обеспечивающий равноправные отношения в детской среде. Создание ученического самоуправления определяет естественное сочетание социальных потребностей ребёнка с возможностями образовательного учреждения.

Создавая орган школьного самоуправления, мы ставили перед собой следующую цель: привлечение каждого ребёнка к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала детей.

Участие в работе ученического самоуправления способствует развитию чувства причастности ко всему происходящему в классе, школе, а значит, к происходящему в стране. Участие в органах самоуправления является своеобразной ступенькой, подготавливающей подростков к последующей гражданской деятельности, здесь они приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав.

Для реализации воспитательной программы необходимо проведение следующих мероприятий:



Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Организация школьного конкурса по содержанию гражданского воспитания и образования (педагоги, родители).

2. Разработка символов и ритуалов в школьной организации.

3. Разработка и издание учебно-методических комплектов, обеспечивающих психолого-педагогическое образование родителей.

4. Развитие службы психолого-педагогической помощи семье (проведение семейных, педагогических, психологических консультаций; семейных праздников).

5. Организация и поведение конференций, собраний по актуальным проблемам семейного образования, воспитания, психолого-педагогической помощи.

6. Работа с детьми, которые не охвачены дошкольным образованием (предшкольная подготовка детей «Первые шаги»).

7.Взаимодействие с другими службами, привлечение к решению проблем семейного воспитания и организации досуга школьников всех заинтересованных субъектов общественной жизни.

2010


2010


Постоянно


Постоянно


Постоянно


Постоянно


Постоянно

Зам. директора по УВР, учитель права

Зам. директора по УВР


Администрация

Школа и социальная среда

1. Подготовка учебного плана для педагогов дополнительного образования с целью обмена опытом, информацией.

2. Обеспечение системы дополнительного образования различными вариативными программами в рамках школы.

3. Организация индивидуальной педагогической профилактической работы с детьми «группы риска».

4. Разработка и утверждение программы по профилактике асоциальных проявлений, пропаганде правовых знаний и толерантного поведения на 2010-2015 гг.

5. Подведение итогов творческой деятельности детей в школе.

6. Проведение школьных спортивных мероприятий

7. Обеспечение максимального участия подростков из неблагополучных семей в спортивных секциях и кружках.

8.Подготовка лидеров ученического самоуправления.

9. Организация постоянно действующего семинара детско-юношеских общественных организаций, объединений и движений.

2010


2010


Постоянно


2010


Постоянно


Постоянно

Постоянно


Постоянно

Постоянно

Зам. директора по УВР


Администрация


Зам. директора по УВР





Содержание воспитательной работы


Цель школьного воспитания:

Личность думающая, чувствующая, творящая, активная, интеллигентная, отвечающая за свободу великой России, уверенная в себе, ответственная, обладающая умениями самоорганизации, саморазвития, чувствующая потребность самоактуализации – реализации своих возможностей.

Под словом воспитание мы понимаем целенаправленное управление процессом развития личности ребенка; мотивация у ребенка нравственного, общественно-ценного поведения; культивирование в ребенке желания «быть хорошим» (хорошим учеником, сыном, человеком, семьянином, работником, гражданином…)

Процесс воспитания в школе заключается во взаимодействии сторон воспитания (ученик-учитель-родители) с целью создания условий для развития ребенка.

Процесс воспитания проходит в двух направлениях:

  1. Организация свободного времени после уроков, включение ребенка в разнообразную деятельность (походы, экскурсии, вечера, конкурсы и система дополнительного образования)

  2. Передача культуры (культуры поведения, общения, познания, саморазвития, самопознания, самореализации и т.д.)

Принципы воспитания:

    • признание самоценности детства, т.к. это часть жизни человека;

    • признание прав ребенка, т.к. ОН – ЧЕЛОВЕК;

    • признание свободы ребенка в воспитательном пространстве, т.к. настоящий человек может только при условии внешней (общественно-политической) и внутренней (нравственно-этической) свободы.

Воспитательные задачи школы:

      1. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей.

      2. Развитие творческих способностей.

      3. Укрепление, сохранение здоровья.

      4. Формирование отношений к миру, развитие коммуникативных и адаптивных умений, усвоение нравственных норм жизни общества.

      5. Развитие организаторских способностей .



Воспитывающая среда школы - это совокупность межличностных отношений, норм поведения, которые принимаются и поддерживаются самими учащимися и оказывают влияние на развитие личности.



ВОПИТЫВАЮЩАЯ СРЕДА ШКОЛЫ:

  • Нравственные нормы и нормы поведения в «Правилах школьного этикета» «Правилах поведения школьников»

  • Классный и общешкольный коллектив

  • Особая роль старшеклассников – хранителей традиций

  • Содружество учителей-учеников-родителей

  • Ученическое самоуправление

Воспитывающая деятельность в школе направлена на создание условий для развития личности уч-ся для формирования позитивной позиции ребенка к окружающим и к себе Основные черты воспитывающей деятельности школы: открытость, динамичность, целостность, разнообразие, сотрудничество, успешность.

Деятельность педколлектива школы в 2010-2015 годах призвана решить проблему построение особой ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ , под этим мы понимаем область согласованного, личностного влияния коллектива педагогов на учащихся, которое подкрепляется воспитательными мероприятиями и системой организационных условий .

Внеурочная деятельность учащихся школы сопровождается оперативной диагностикой, изучаются интересы учащихся, родителей, степень удовлетворенности своей деятельностью.


Со стороны администрации осуществляется постоянный контроль за :

    • освоением технологий воспитательного процесса;

    • выполнением принятых планов программ воспитательной работы.


Диагностируется процесс формирования воспитанности учащихся (ежегодное измерение уровня воспитанности), измеряется творческая активность учащихся (участие в различных конкурсах, выставках, олимпиадах). Изменение этих параметров является признаком эффективности воспитательного процесса, т.е. результативности воспитательной работы.


В результате целенаправленного управления процессом развития личности ребенка путем создания благоприятных для этого условий, учащиеся школы вырабатывают активную жизненную позицию, умение быть причастным к общественной жизни во всем её многообразии, выбрать ту психологическую нишу, в которой каждый может реализовать свой интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал в максимально комфортных условиях.


СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ, РАЗВИВАЮЩИХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ

ЗАДАЧ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Воспитательные задачи

Виды внеурочной деятельности

Формы организации деятельности школьников

Ученические коллективы, их адресность

Сроки реализации

Ответственные

1

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей.

Познавательная, ценностно-ориентационная, эстетическая, общественная, досуговая, трудовая, физкультурно-оздоровительная

- олимпиады

- конкурсы

- игры по станциям

- интеллект. марафон

- объединения дополнительного образования


- дни любимого предмета

- 4-9 классы

- 5-9 классы

- 1-9 классы


- 1-9 классы


- 1-9 классы


- 1-9 классы



2 чет.

В теч. года

1 раз в чет.

В теч. года

Октябрь


В теч. года


В теч. года

Зам. дир. по УВР, кл. ру-ководители


Педагог доп.обр-ния


Учителя предметни-ки

2

Развитие творческих способностей.

Познавательная, ценностно-ориентационная, эстетическая, общественная, досуговая, трудовая, физкультурно-оздоровительная

- ученические творческие объединения

- традиционные школьные праздники

- праздники классных коллективов

- праздники и встречи творческих коллективов

- выездные концерты и выступления


- ОФП (2-9 кл.)

- «Умелые руки» (2-9 кл.)

- «Смак» (5-6 кл.)

- «Юный

краевед» (6-9 кл.)

В теч. года


В теч. года


В теч. года


В теч. года


В теч. года



Зам. дир. по

УВР,

педагог доп. обр-ния, кл. руководи-тели



3

Укрепление сохранения здоровья.

Познавательная, ценностно-ориентационная, эстетическая, общественная, досуговая, трудовая, физкультурно-оздоровительная

- секции

- соревнования

- подвижные

игры на переменах

- Дни здоровья

- Тематические беседы

- Динамические паузы на уроках

- Прогулки на свежем воздухе

- 2-9 кл.


- 1-9 кл.


- 1-4 кл.



В теч. года

По графику

В теч. года


По графику


Ежемесячно

В теч. года



Педагог доп. обр-ния,

учитель физ.кул-ры,

кл. руково-дители



4

Формирование отношений к миру, развитие коммуникативных и адаптивных умений, усвоение нравственных норм жизни общества.

Познавательная, ценностно-ориентационная, эстетическая, общественная, досуговая, трудовая, физкультурно-оздоровительная

- работа в группах, в творческих коллективах

- участие в соревнованиях, в смотрах

- акции

- участие в общешкольных и классных мероприятиях

- система общественных поручений


В теч. года


В теч. года


Сентябрь-

апрель


Зам. дир. по УВР,

руководит. МО, кл. ру-ководители



5

Развитие организаторских способностей.

Познавательная, ценностно-ориентационная, эстетическая, общественная, досуговая, трудовая, физкультурно-оздоровительная

- органы ученического самоуправления

- участие в общественно-

полезном труде

- Совет школы (8-9 кл)

- Система общественных поручений в классе.

В теч. года


В теч. года



Зам. дир. по УВР,

кл. руково-дители





ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОСТРОЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

МОУ КРАСНОРЕЧЕНСКОЙ ООШ


Системная характеристика компонентов деятельности

Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

1 ЭТАП ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД


Главные цели:

  1. Формирование модельных представлений о воспитательной системе и обеспечение готовности школьного сообщества к их реализации.

  2. Апробация новшеств в воспитательном процессе.

  3. Более полное удовлетворение потребностей учащихся в полезном досуге.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ


С педагогическим коллективом:










Разработка концепции воспитательной системы и программы ее построения.

Создание Методического Совета

Сентябрь

Директор




Заседание Методического Совета

В теч.года

Директор

Ознакомление педагогов с теоретическими основами использования системного подхода к педагогической деятельности.

Совещание кл. руководителей

В теч.года

Руководители МО

Опытно-поисковая деятельность по освоению новшеств в процессе воспитания школьников.

Мероприятия в рамках комплексно-целевых программ

2 полугод.

Зам. дир по УВР, кл. руководители

Развитие объединений ДО

Разработка авторских образовательных программ ДО

В теч.года

Директор

С учащимися и родителями:







Зам. дир. по УВР

Изучение и активизация творческого потенциала учащихся

Мониторинг интересов и способностей учащихся

В теч.года

Кл. руководители




Привлечение широкого круга уч-ся к различным конкурсам, выставкам, смотрам.

В теч.года

Зам. дир. по УВР,

Кл. руководители





Поддержка деятельности Управляющего Совета школы, контроль работы детской общественной организации




Зам. дир по УВР

Ознакомление с замыслом преобразования жизнедеятельности школы.

Родительский всеобуч

2 чет.

Кл. руководители




Классные часы

В теч.года

Кл. руководители

Оперативный анализ процесса и результатов инновационной деятельности.

Мониторинг учащихся и родителей

- уровень воспитанности

- уровень удовлетворенности воспитательным процессом

- изучение интересов родителей и учащихся

Апрель, май

Директор,

кл. руководители


ВЕДУЩИЕ МЕТОДЫ:

Методы стратегического планирования:

  • прогнозирование, проектирование, программирование, моделирование.

Исследовательские методы:

- анализ научно-методической литературы и опытно-педагогическая деятельность

ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ


Сформированность модельных представлений о воспитательной системе и готовность к осуществлению программируемых преобразований.

Включение отдельных локальных нововведений в воспитательный процесс.

2 ЭТАП ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ 2011-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


Главная цель:

  • Обновление воспитательного процесса посредством модульных и системных преобразований.

  • Оптимальное сочетание базового и дополнительного образования

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ


С педагогическим коллективом










Освоение системных и модульных нововведений в воспитательном процессе.

МО классных руководителей

В теч.года

Руководители МО




Совещание классных руководителей

В теч.года

Зам. дир. по УВР




Совещание руководителя ДО










Мероприятия по реализации комплексно-целевых программ воспитания: «Самосовершенствование личности», «Патриотическое воспитание», «Здоровье» (тренинги, акции, декадники, классные часы, беседы, игры-путешествия, встречи)

В теч.года

Зам.дир по УВР, кл. руководители


Формирование информационно-методического фонда разработок отдельных педагогов и групп учителей.

Формирование пакета методических разработок классных часов по программам «Самосовершенствование личности», «Патриотическое воспитание», «Здоровье», текстов, выступлений на родительском всеобуче по названным проблемам

В теч.года

Зам. дир. по УВР




Знакомство кл. руководителей, руководителей ДО с методическими новинками.

1 раз в полугодие

Зам. дир. по УВР,

библиотекарь

С учащимися и родителями:










Создание оптимальных условий для обеспечения каждому уч-ся «ниши успешности».

Конкурсы, конференции,

смотры, соревнования

1 раз в четверть

октябрь-апрель

апрель-май


Зам.дир по УВР,

кл. руководители

.




Игра-путешествие для учащихся 1 ступени

В теч.года

Зам. дир. по УВР,

кл. руководители


Способствование повышению роли Управляющего Совета школы

Педсовет совместно с Управляющим Советом школы для четкого разграничения полномочий

Январь

Директор,

председатель УСШ

Отслеживание результативности образовательного процесса.

Мониторинг эффективности воспитательного процесса:




Зам. дир. по УВР,

кл. руководители,

педагог доп.

образования




- уровень воспитанности обучающихся

Май




Уровень удовлетворенности образовательным процессом учащихся и родителей

Май




Количество учащихся, посещающих занятия системы ДО;

Октябрь,

апрель




Количество учащихся, состоящих на учете ПДН, внутришкольном контроле

Сентябрь,

Январь,

Май

ВЕДУЩИЕ МЕТОДЫ


Методы планирования, ориентации и анализа инновационной практической деятельности

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  • Сформированность нового качества воспитательной системы

  • Активизация внеклассной и внешкольной деятельности.

3 ЭТАП ОБОБЩАЮЩИЙ 2013-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


Главная цель:

  • Формирование адекватного и целостного представления о реальном состоянии воспитательной системы, объективное оценивание процесса и результатов инновационной деятельности

  • Достижение конкретных результатов (показателей) по приоритетным направлениям работы.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ


Осуществление коллективного анализа в сообществе педагогов, и родителей на процесс и результаты реализации концепции воспитательной системы и программы ее построения.

МО классных руководителей

Март-май

Руководитель МО




«Круглый стол» (учителя-родители)

Март-май

директор, Управ. Совет, кл. руководители




Классные часы

Март-май

директор, Управ. Совет, кл. руководители




Родительский всеобуч

Март-май

директор, Управ. Совет, кл. руководители




Анкетирование родителей, учителей, уч-ся.

Март-май

Директор, Управ. Совет, кл. руководители

С педагогическим коллективом










Обобщение и презентация опыта и результатов воспитательной работы за три учебных года.

Открытые мероприятия

В теч.года

Зам. дир по УВР

Определение перспектив развития воспитательной системы

Педсовет

Июнь

Зам. дир. по УВР

С учащимися и родителями:










Участие уч-ся во всех возможных олимпиадах, конкурсах, выставках любого уровня.

Организация школьных конкурсов, помощь в подготовке к участию в различ. олимпиадах, конкурсах

Июнь

Директор,

педагог доп. образования

Совершенствование деятельности Совета школы

Подведение активной предвыборной кампании на пост Председателя Совета школы и в члены Совета школы

Сентябрь

Зам. дир. по УВР




Доклад о деятельности Управляющего Совета школы на Педсовете, на заседании Родительского комитета.

Май,

июнь

Председатель УСШ

ВЕДУЩИЕ МЕТОДЫ


Рефлексивный метод:

- методы экспертной оценки, индивидуальный и групповой самооценки, анализ и обобщение опыта

ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ


Удовлетворенность педагогов, учащихся и родителей жизнедеятельностью школы и результатами преобразования воспитательной практики.


Содержание дополнительного образования.

Цель дополнительного образования в школе – выявление и развитие способностей каждого уч-ся, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества.

Эта цель реализуется на основе введения в процесс ДО программ, имеющих социальную, культурологическую, профориентационную, оздоровительную и досуговую направленность, и внедрения современных методик обучения и воспитания детей, а также диагностики уровня усвоения знаний обучающимися, их умений и навыков.

Деятельность по оптимизации системы дополнительного образования в школе.


1 этап 2010-2011 учебный год

Разработка концептуальных основ системы ДО и программы ее построения

Создание методического совета.

Заседание методсовета

Сентябрь


В течение года

Директор

Развитие системы ДО

Разработка авторских образовательных программ ДО


В течение года

2 полуг.

Педагог доп. образования

Изучение и активизация творческого потенциала уч-ся

Мониторинг интересов и способностей уч-ся.

Привлечения широкого круга уч-ся к различным конкурсам, выставкам, смотрам.

В течение года

Зам. дир. по УВР,

кл. руководители,

педагог доп. образования

Прогнозируемый результат 1 этапа:

Разработать программы дополнительного образования;











2 этап 2011-2013 учебный год

Расширение системы

Создание объединений ДО, связанных с основной деятельностью школы:,

Сентябрь - октябрь

Директор, педагог доп. образования

Создание оптимальных условий во внеурочной деятельности для самореализации способностей и потребностей уч-ся

Конкурсы, викторины, КВН-предметные, смотры, выставки, соревнования.

В течение года

Зам.дир по УВР, педагог доп. образования




Дни любимого предмета

В течение года

Кл. руководители

Отслеживание результативности дополнительного образования

Мониторинг:










- уровень удовлетворенности дополнительным образованием учеников и родителей

Май

Педагог доп. образования




-количество учащихся, посещающих занятия ДО;

Октябрь

апрель




Прогнозируемый результат

2 этапа:

- Активизация творческой деятельности уч-ся (увеличение качества посещающих занятия ДО, количества победителей олимпиад, конкурсов)










3 этап 2013-2015 учебный год

Интеграция объединений ДО

Проведение общешкольной научно-практической конференции.

Февраль

Март

Директор



Активизация работы по использованию инновационных технологий в системе ДО

Методсовет

1 раз в чет.

Директор

Достижение высоких показателей в олимпиадах, конкурсах, смотрах.

Организация школьных конкурсов, смотров

1 раз в четверть

Зам. дир. по УВР





Участие в районных, и др. олимпиадах, конкурсах

В теч. года

Директор.

Осуществление коллективного анализа, на процесс и результаты реализации «Программы дополнительного образования».

Родительский всеобуч

Март-май

Директор




Анкетирование родителей, уч-ся, руководителя ДО

Март-май

Зам. дир. по УВР

Прогнозируемый результат 3 этапа:

- удовлетворенность педагогов, учащихся и родителей дополнительным образованием;

- достижение стабильно высоких показателей в олимпиадах, конкурсах











Предполагаемый результат занятий в школьной системе дополнительного образования:


Учащиеся, в обучении которых сочетается базовое и дополнительное образование, усваивают знания, умения и навыки, наполняя их личностным смыслом; эти учащиеся быстрее и эффективнее выстроят личный путь восхождения к профессионально значимым ценностям.




Похожие:

Воспитательная программа школы на 2010-2015 годы iconПрограмма развития школы на 2011-2015 годы
Программа развития моу «Троицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2011-2015 годы
Воспитательная программа школы на 2010-2015 годы iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы
Хуторо-подолянская основная общеобразовательная школа глазуновского района орловской обдасти
Воспитательная программа школы на 2010-2015 годы iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы (проект) муниципальное общеобразовательное учреждение
...
Воспитательная программа школы на 2010-2015 годы iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы
Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы. 22
Воспитательная программа школы на 2010-2015 годы iconГоу спо «сгпк» на 2011-2015 годы
Закон Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. №109-кз «о программе социально-экономического развития Ставропольского края на 2010-2015...
Воспитательная программа школы на 2010-2015 годы iconПрограмма развития физической культуры, спорта на 2010 2015 годы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета школы с привлечением внебюджетных источников....
Воспитательная программа школы на 2010-2015 годы iconДиплом за пропаганду культурно-исторических традиций донского казачества. Завершение мероприятий по модернизации образования позволит к концу 2012г создать в районе условия для получения более качественного образования на всех ступенях обучения
«Образование», Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, Областной долгосрочной целевой программы «Развитие...
Воспитательная программа школы на 2010-2015 годы iconПрограмма развития школы «Социальная адаптация сельских школьников» на 2010–2013 годы
Анализ деятельности оу за период с 2005 по 2010 годы
Воспитательная программа школы на 2010-2015 годы iconПротокол №3 Программа развития школы На 2011- 2015 годы Содержание Паспорт Программы развития школы. Проблемный анализ деятельности школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Серебренниковская начальная общеобразовательная...
Воспитательная программа школы на 2010-2015 годы iconПостановление От 17 декабря 2010 г. N 1050 о федеральной целевой программе "жилище" на 2011 2015 годы правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 2015 годы
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 2015 годы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы