Урок по алгебре в 7 «А» классе. Учитель Дудкина Марина Николаевна Конспект урока математики icon

Урок по алгебре в 7 «А» классе. Учитель Дудкина Марина Николаевна Конспект урока математики



НазваниеУрок по алгебре в 7 «А» классе. Учитель Дудкина Марина Николаевна Конспект урока математики
Дата конвертации20.10.2012
Размер68.52 Kb.
ТипУрок
источник
1. /Отрытый урок 2008 год Чистовик.docУрок по алгебре в 7 «А» классе. Учитель Дудкина Марина Николаевна Конспект урока математики

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 108»

Ленинского района города Саратова


Открытый урок

по алгебре в 7 «А» классе.





Учитель

Дудкина

Марина Николаевна


Конспект урока математики.

Тема: «Полиномы»

Цель: Отработать навыки работы с многочленами.

Задачи:

Образовательные.

1.Систематизировать упрочить и углубить знания по данной теме.

2.Провести диагностику усвоения системы знаний и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий.

Развивающие .

  1. Усиление практической направленности обучения.

  2. Повышение познавательной активности учащихся в учебном процессе, логического мышления.

  3. Развитие интуиции, воображения, смекалки, как элементов творческой деятельности.

  4. Выработка умений и навыков решения задач на умножение и деление дробей с использованием сведений из истории математики.

Воспитательные.

1.Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

2.Формирование навыков самоконтроля.

3.воспмтание коммуникативной культуры, умение работать в паре ,оценивать себя и своих товарищей.

4.эстетическое формирование личности учащегося, воспитание учащихся по критериям научной красоты.

Тип урока: Повторение, обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: Урок-тренинг.

Форма урока: Игра- «Работа в лабораториях НИИ Полином».

Оборудование: Использование мультимедиа.(слайды с заданиями).Печатные бланки: оценочный лист, тренинг,

тест «Экспресс-контроль».

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация полученных знаний.

  3. Систематизация знаний учащихся.

  4. Тесты «Экспресс-контроль»

  5. Подведение итогов урока.

  6. Домашнее задание

1. Организационный момент.


  1. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку ,отмечает отсутствующих .Сообщает учащимся тему урока, формулирует цели урока и знакомит учащихся с планом урока. Учащиеся записывают тему урока в тетради. Учитель создает условия для мотивации учебной деятельности.

  2. Ребята ! Иногда людей называют по-разному:

Саша-Александр, Игорь-Гоша, Евгений –Женя.

Тема сегодняшнего урока «Полиномы», но этот термин не очень прижился в математической литературе ,поэтому чаще это слово звучит как «многочлен».Многочлены играют важную роль формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Здесь закладывается фундамент для изучения преобразований с использованием формул сокращенного умножения, которые мы будем изучать в дальнейшем.

Представим себе, что наш класс пригласили в НИИ «Полином», в роли сотрудников различных лабораторий института по проблемам математики. Вам необходимо принять участие в ученом совете , который работает под девизом : «Дорогу осилит идущий ,а математику мыслящий» и обсудить тему : «Действия с полиномами».

В процессе работы вы должны:





Цель: Закрепить изученный материал, показать уровень усвоения темы, разобраться в непонятных ранее моментах проконтролировать и оценить свои знания.



У каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце урока оцените свою работу как сотрудники лабораторий.




Каждый человек приходит на работу или учебу с разным настроением . Отметьте в листах настроения физиономию ,которая соответствует вашему настроению в начале урока.




А сейчас открыли тетради и записали тему урока.

При входе в НИИ мы видим наглядные пособия, давайте с ними познакомимся.

2. Актуализация опорных знаний.

  1. Справка

Слово "полином" происходит от греческого слова "poly", что означает "многочисленный", и латинского слова "nomen" — "имя", русский эквивалент этого понятия — многочлен. Полиноминальная арифметика была известна в глубокой древности Полином представляет собой алгебраическую сумму конечного числа одночленов. Существуют полиномы, которые нося имена ученых «Полином Лагранжа», «Полиномы Чебышева» и др. В дальнейшем при изучении высшей математики вы не раз встретитесь с термином «полином».




В некоторой литературе многочлены называют полиномами.

Мы видим примеры многочленов .Как же называются эти многочлены?




Посмотрите, какие бывают полиномы частного вида:

-однородный полином;

- полином от одной переменной;

-моном;

-бином;

-трином.








Как привести многочлен к стандартному виду?





Какие правила умножения будем применять при выполнении заданий?




Но прежде ,чем войти в лаборатории НИИ, вам необходимо пройти испытание, которое будет пропуском в лаборатории.





1)С ; 2) С ;3) -8х²у ;4) -20а³ 5) 4х 6) -2х³ 7) -9а 8) в²-25

ъИтак, мы получили пропуск в лаборатории.

Какие правила необходимо знать , чтобы выполнять действия с многочленами.




  • Сумму одночленов.

  • Произведение чисел, переменных и их степеней.

  • Опустить скобки ,поменяв знаки каждого слагаемого в скобках.

  • Слагаемые с одинаковой буквенной частью.

  • Сложить их коэффициенты, а результат умножить на общую буквенную часть.

  • Одночлен умножить на каждый член многочлена, а результаты сложить.

  • Основание оставить тем же , а показатели степеней сложить.

  • Каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и результаты сложить.

  • Наибольшей степени входящих в него одночленов.

  • Привести каждый одночлен к стандартному виду, привести подобные слагаемые.

  • Основание оставить тем же , а показатели перемножить.

3. Систематизация знаний.




Данный полином составлен из мономов:

5а³с; 3 ;4а²в ;-3а³с




Ответ: б) степень3




а) 2х³- 3х²

б) 2х²+ 6х

в) 8х³+ 12х²у

г) а-а²

д)-4а+2а²

Каждому человеку необходим отдых, мы тоже с вами немного отдохнем, посетим комнату психологической разгрузки «Солнечный луч».








Наша работа продолжается в лаборатории уравнений.

Что значит решить уравнение?

(Найти его корни или доказать ,что их нет.)









Переходим в лабораторию доказательств.

Необходимо доказать , что есть такой полином Р,

который превратит равенство в верное.







Наша работа продолжится на тренажере .

Вы можете советоваться друг с другом при выполнении заданий

(Работа в парах).




Тренажер.

  1. Приведите многочлен к стандартному виду.

4а³+а²-18-2а²+5а³+а-17

  1. Приведите многочлен к стандартному виду.

5х 2у²-5х3ху-х²у+6ху²

  1. Упростите выражение:

(9х²-3х)-(11х²-5х+1)

4. Выполните умножение:

12а(а-3а³)

  1. Умножение многочлена на многочлен:

(3х²-5)(2+х)



Проверить свои знания мы можем с помощью тестов, которые представлены у вас под названием

4.«Экспресс-контроль».

1.Раскройте скобки и приведите подобные члены:

(20у-1)-(25у+2)

а)5у-3 б)-5у-3 в)-5у+1 45у-3

2Приведите многочлен к стандартному виду:

9х²у+х²у-13х²у-9х²у+ху²


а)13х²у б)13ху² в)-12х²у г)-12х²у+ху²

3. Выполните умножение.

3а(а²+2а-4)

а ) 3а³+6а²-12а

4. Выполните умножение многочлена на многочлен :

(х-1)(х²+х+1)


а) .х³-1




  1. Итог урока.

Каждый ученик принимал сегодня участие в уроке. Выполняя разнообразные задания ,вы допускали ошибки. И это неудивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно, когда он только учится овладеть какой либо наукой.

Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять ,почему они появились, и стараться впредь не допускать их.

Давайте оценим свою активность на уроке(1-3) балла и поставим себе оценку за урок :14-15 баллов-«5», 10-13 баллов «4»,7-9 баллов-«3» Всем спасибо!






Похожие:

Урок по алгебре в 7 «А» классе. Учитель Дудкина Марина Николаевна Конспект урока математики iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание смешанных чисел»
Учитель: Быкова Татьяна Ивановна, учитель математики моу петровской оош д. Левошево
Урок по алгебре в 7 «А» классе. Учитель Дудкина Марина Николаевна Конспект урока математики iconКонспект урока по орксэ в 4 классе с использованием развивающего обучения и интерактивных методов Тема урока «Христианская семья» Учитель: Маурер Марина Игоревна
Подготовительная работа: подготовить презентацию для сопровождения теоретического материала
Урок по алгебре в 7 «А» классе. Учитель Дудкина Марина Николаевна Конспект урока математики iconКонспект урока математики на тему: «Число и цифра 8» в 1 классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными...
Урок по алгебре в 7 «А» классе. Учитель Дудкина Марина Николаевна Конспект урока математики iconУрок в 11 классе по алгебре и началам анализа к учебнику под редакцией А. Н. Колмогорова учитель Алексашина Г. М. Тема урока «Решение иррациональных уравнений». Цели урока
На столах учащихся карта с планом урока, карточки (различных цветов) для организации самостоятельной работы
Урок по алгебре в 7 «А» классе. Учитель Дудкина Марина Николаевна Конспект урока математики iconПлан-конспект урока тема урока «Некоторые свойства прямоугольного треугольника» фио казьменко Марина Николаевна
Атанасян Л. С. и др., "Геометрия 7–9": Учебник для общеобразовательных учреждений, 20-е изд. М.: Просвещение, 2010, -384 с.: ил
Урок по алгебре в 7 «А» классе. Учитель Дудкина Марина Николаевна Конспект урока математики iconКонспект урока математики в 5 классе. Учитель математики мбоу просецкой сош жукова О. А
Ребята, в этом году мы познакомились новыми числами, дробями. Вы думаете, что дробь это доля, малая часть чего-то, на которую не...
Урок по алгебре в 7 «А» классе. Учитель Дудкина Марина Николаевна Конспект урока математики iconКонспект урока математики на тему: «Состав числа 8» в 1 классе (умк «Гармония») Автор: Фетисова Наталья Францевна Место работы
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными...
Урок по алгебре в 7 «А» классе. Учитель Дудкина Марина Николаевна Конспект урока математики iconКонспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы инновационной тьюторской площадки по внедрению фгос по умк «Школа России»
Иванова Светлана Николаевна, учитель начальных классов, I квалификационной категории
Урок по алгебре в 7 «А» классе. Учитель Дудкина Марина Николаевна Конспект урока математики iconТестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе
Климова Татьяна Николаевна, заместитель директора по безопасности, учитель математики
Урок по алгебре в 7 «А» классе. Учитель Дудкина Марина Николаевна Конспект урока математики iconПояснительная записка На конкурс предоставлен конспект урока в 8 классе по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»
На конкурс предоставлен конспект урока в 8 классе по теме «Решение систем неравенств с одной переменной», где показаны основные приемы...
Урок по алгебре в 7 «А» классе. Учитель Дудкина Марина Николаевна Конспект урока математики iconКонспект открытого урока математики в 6 классе Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей»
Проведён на районном семинаре учителей математики по теме «Деятельностный подход в обучении математике как условие подготовки к переходу...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы