I общие требования icon

I общие требования



НазваниеI общие требования
Дата конвертации19.11.2012
Размер134.15 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/1 ОБЩИЕ.doc
2. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/10 1 10 2 ПОЖАР.doc
3. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/10.3 ПОЖ первичные .doc
4. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/10.4 ПОЖ ТЕХНИКА.doc
5. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/10.5 ТРЕБ БЕЗ ПОЕЗД.doc
6. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/11 ТЕРРИТОРИЯ.doc
7. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/12 СИЗ.doc
8. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/13 ОТВЕТСТВЕН.doc
9. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/2 ОТБОР.doc
10. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/3 ПЕРЕВОЗКА.doc
11. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/4 ОРУЖИЕ.doc
12. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/5 СОБАКИ.doc
13. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/6 НОМЕНКЛАТ.doc
14. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/7ОПАСНЫЕ.doc
15. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/8 ГРУЗ РАЙОН.doc
16. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/9 СООРУЖЕНИЯ.doc
17. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/ПРИЛ 2 3 4 5.doc
18. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/ПРИЛ 6.doc
19. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/Пр. о вводе в действ прав по ОТ 7.04.2006.doc
20. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/Прил 7.doc
21. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/Прил 8 9.doc
22. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/Прилож 1.doc
23. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/Приложение 10.doc
24. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/Содержание.doc
25. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/Тит. лист.doc
I общие требования
X требования безопасности при работе в пожарных подразделениях
10. 3 Требования безопасности при использовании первичных средств пожаротушения
10 Требования безопасности при эксплуатации пожарной техники, пожарно-технического оборудования и пожарного инструмента и инвентаря
10 Требования безопасности при работе пожарных поездов
Xi требования безопасности предъявляемые к территории, объектам и служебным помещениям, используемым работниками ведомственной охраны
Xii. Средства индивидуальной защиты
Xiii. Должностные обязанности и ответственность за нарушение правил по охране труда
Ii требования к профессиональному отбору и порядок допуска к работе
Iii требования безопасности при перевозке работников на транспортных средствах
Iv требования безопасности при обращении с оружием, боеприпасами и специальными средствами
V требования безопасности при работе со служебными собаками
Vi требования безопасности при охране перевозимых грузов
Vii требования безопасности при охране вагонов с опасными грузами
Viii требования безопасности при охране грузовых районов, контейнерных площадок и других объектов, подлежащих охране
Ix требования безопасности при охране искусственных сооружений
Приказ № о проведении обязательных медицинских осмотров
Приложение 6 к Правилам по охране труда в ведомственной охране
Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» прика з
Приложение 7 к Правилам по охране труда в ведомственной охране
Приложение 8 к Правилам по охране труда в ведомственной охране
Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда. Постановление Минтруда России от 17. 12. 2002 г. №80
Приложение 10 к Правилам по охране труда в ведомственной охране
У. Требования безопасности при работе со служебными собаками
Согласовано утверждаю вице–президент открытого акционерного общества «Российские железные дороги»


I Общие требования



1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими основные требования в сфере охраны труда.

1.2. Действие настоящих правил распространяется на работников федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - ФГП ВО ЖДТ России, ведомственная охрана) при выполнении задач:

защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств;

обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах;

предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах;

проведения профилактической работы по предупреждению пожаров, осуществления пожарного надзора и тушения пожаров на объектах железнодорожного транспорта;

осуществления других видов деятельности, указанных в Уставе федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».

При выполнении трудовых обязанностей работники ведомственной охраны должны соблюдать установленные требования в сфере охраны труда, в том числе настоящих Правил, Типовой инструкции по охране труда для работников ведомственной охраны железнодорожного транспорта ТИ Р-ВО-006-2008 и других нормативных правовых и локальных нормативных актов. Работникам запрещается при выполнении трудовых обязанностей находиться в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения.

1.3. Основными опасными и вредными производственными факторами для работников ведомственной охраны могут быть:

движущийся подвижной состав и транспортные средства;

повышенное значение напряжения электрической цепи (замыкание которой может произойти через тело человека);

повышенная запыленность и загазованность воздуха на рабочем месте;

повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;

повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне;

повышенная напряженность электрического и магнитного поля в рабочей зоне;

опасные факторы пожара и взрыва (пламя, искры, повышенная температура окружающей среды, разрушающиеся и обрушающиеся конструкции, токсичные продукты горения и термического разложения, дым, пониженная концентрация кислорода, максимальное давление и температура взрыва, осколки, части разрушающихся аппаратов, конструкций и др.);

химические и биологические факторы;

зрительно напряженные работы;

расположение рабочего места на значительной высоте относительно земли (пола);

повышенный уровень инфракрасной радиации при тушении пожаров;

противоправные действия других лиц;

укус служебной собаки;

психофизиологические факторы (физические и нервно-психические перегрузки) и другие.

    1. Уровни и концентрации опасных и вредных производственных факторов в служебных помещениях, на территории охраняемых объектов и других рабочих местах, не должны превышать предельные допустимые значения, установленные действующими нормативными актами.

    2. На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам, в соответствии с утвержденными нормами, выдаются сертифицированные средства индивидуальной защиты.

Снижение степени риска от воздействия вредных и опасных факторов от пожара, взрыва, нападения физических лиц, контакта с животными, насекомыми и пресмыкающимися, применения оружия, боеприпасов и специальных средств обеспечиваются тщательным соблюдением технологии работы, высоким уровнем профессиональной, физической и психологической подготовки работников ведомственной охраны.

1.6. На основании настоящих правил и Типовой инструкции по охране труда для работников ведомственной охраны железнодорожного транспорта ТИ Р-ВО-006-2008, а также требований других документов в области охраны труда в подразделениях ведомственной охраны, с учетом конкретных условий и особенностей труда, разрабатываются инструкции по охране труда на рабочих местах для соответствующих профессий и на отдельные виды работ, учитывающие местные условия и особенности труда. Инструкции или выписки из них письменно доводятся до работников, в части их касающейся под роспись.

Инструкция по охране труда для работников ведомственной охраны разрабатывается руководителем структурного подразделения и утверждается работодателем, либо лицом им уполномоченным, с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Инструкции вводятся в действие приказом по отряду (филиалу). Коллективным договором, соглашением по охране труда может быть предусмотрен порядок принятия инструкций по охране труда.

1.7. Контроль за соблюдением требований охраны труда и выполнением настоящих правил в подразделениях ведомственной охраны должен осуществляться в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных документов в сфере охраны труда.

    1. К работникам, выполняющим работы в условиях действия опасных производственных факторов, в соответствии с законодательством предъявляются дополнительные требования безопасности.

К выполнению работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда, допускаются лица, не имеющие противопоказаний по возрасту и полу, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными к выполнению данных работ, прошедшие обучение безопасным методам и приемам работы, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.

    1. Работники ведомственной охраны при нахождении на железнодорожных путях должны быть внимательными и обязаны выполнять установленные правила безопасности, так как железнодорожный транспорт является источником повышенной опасности, а объекты железнодорожного транспорта, связанные с движением поездов и маневренной работой, включая электрифицированные, скоростные и высокоскоростные участки линий железных дорог - зоной повышенной опасности.

Работники ведомственной охраны для прохода по территории железнодорожной станции должны использовать безопасные маршруты служебных проходов, согласованные с руководством железнодорожной станции (владельцем инфраструктуры) и утвержденные руководством структурного подразделения ведомственной охраны, которые вывешиваются в караульных помещениях подразделений в местах проведения инструктажа.

Все работники подразделения должны быть ознакомлены с маршрутами безопасного прохода под роспись в журнале инструктажа по охране труда.

    1. Безопасные маршруты служебных проходов для работников ведомственной охраны наносятся на схематический план станции, подъездного пути или перегона с указанием основных объектов и мест повышенной опасности. Они должны быть наглядно представлены в виде, доступном для восприятия. Указанные маршруты разрабатываются руководителем структурного подразделения, утверждаются работодателем, либо лицом им уполномоченным, с учетом мнения выборного профсоюзного органа и согласуются с причастными руководителями структурных подразделений ОАО «РЖД».

    2. Рекомендуется для безопасных маршрутов служебных проходов использовать пешеходные дорожки, мосты и тоннели, расширенные участки междупутья, обочины железнодорожного пути. При наличии возможности, пересечение железнодорожных путей необходимо осуществлять в местах, обеспечивающих хорошую видимость движущегося подвижного состава.

При определении маршрутов служебных проходов, исключаются места их пересечения с железнодорожными путями в районе стрелочных переводов и учитываются вопросы безопасного прохождения по участкам пути в зонах ограниченной видимости, а также в районах, имеющих негабариты приближения строений и подвижного железнодорожного состава.

    1. Контроль за содержанием безопасных маршрутов служебных проходов должны обеспечивать руководители подразделений ведомственной охраны, во взаимодействии с руководителями железнодорожных станций ОАО «РЖД» (владельцев инфраструктуры). Указанная работа должна позволять своевременно принимать меры по устранению выявленных недостатков: имеющихся выступов, нарушений покрытия пешеходных дорожек и водоотводных устройств, отсутствия и неисправного состояния указательных знаков «Служебный проход», несоответствующего установленным нормам освещения, отсутствия необходимого ограждения и звуковой (световой) сигнализации в местах повышенной опасности и другие.

Работники подведомственных подразделений должны своевременно информироваться о наличии опасных и негабаритных мест, в соответствии с требованиями пунктов 1.9 и 1.10 настоящих правил.

Работники ведомственной охраны обо всех недостатках, обнаруженных в содержании безопасных маршрутов служебных проходов, должны докладывать своим непосредственным начальникам для последующего информирования руководства железнодорожной станции ОАО «РЖД» (владельцев инфраструктуры) о необходимости их устранения.

    1. При нахождении на территории станции и железнодорожных перегонах работники ведомственной охраны обязаны выполнять следующие требования безопасности:

проходить вдоль путей по обочине на безопасном удалении от железнодорожного полотна или середине междупутья, при этом внимательно следить за движением железнодорожного подвижного состава, в том числе маневрового состава, поездов, вагонов, локомотивов, дрезин, путевых машин и других, по возможности рекомендуется передвигаться навстречу ожидаемого движущегося подвижного состава;

обращать внимание на предметы, выступающие за габариты подвижного состава, габариты погрузки и габариты приближения строений;

быть одетым в сигнальный жилет установленного образца в порядке, установленном настоящими правилами;

в темное время суток иметь при себе фонарь в соответствующем исполнении (освещение вагонов (цистерн) с легковоспламеняющимся или взрывоопасным грузом осуществляется фонарями во взрывобезопасном исполнении);

при работе с легковоспламеняющимися или взрывоопасными грузами, включение и выключение фонарей (радиостанций и др.) должно производиться на расстоянии не менее 10 м от места осмотра;

следить за показаниями видимых и звуковых сигналов, в том числе светофоров, сообщений по громкоговорящей связи.

1.14. При приближении железнодорожного подвижного состава следует отойти в безопасное место, при этом необходимо наблюдать за движением подвижного состава на соседних путях.

При работе на перегоне (соответствующих участках железнодорожной станции), работники за 400 м. до приближающегося железнодорожного подвижного состава, должны отойти на безопасное расстояние не менее 2,5 м. от границы крайнего рельса, а на участках со скоростным и (или) высокоскоростным движением – не менее 5,0 м.

1.15. Перед переходом через железнодорожные пути, необходимо убедиться в отсутствии приближающего железнодорожного подвижного состава.

При выходе на железнодорожный путь из-за подвижного состава, зданий и сооружений, стрелочных постов и других объектов, ограничивающих видимость, работники обязаны убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава.

Переход железнодорожного пути следует осуществлять под прямым углом, не наступая на головку рельс. Запрещается обходить стоящий на железнодорожных путях подвижной состав ближе 5 м от крайнего вагона или локомотива.

1.16. При переходе железнодорожного пути, занятого стоящим железнодорожным подвижным составом, при отсутствии возможности его обойти, необходимо пользоваться переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек (лестниц) и пола площадки. При подъеме и спуске с переходных площадок необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону.

Прежде чем сойти с переходной площадки вагона на междупутье, необходимо убедиться в отсутствии движения железнодорожного транспорта по соседнему железнодорожному пути, отсутствии посторонних предметов и неровностей в местах спуска, а также в исправности подножек (лестниц) вагона.

При использовании переходной площадки группой работников, после спуска очередного работника, следует отступить в сторону вдоль междупутья, освобождая место для спуска следующего работника.

Во избежание травмирования, при спуске с подвижного железнодорожного состава (локомотива, вагона, переходной площадки, лестницы и др.), не допускается спрыгивание. Спускаться необходимо, держась за поручни, до установки надежной опоры ног на земляном полотне.

1.17. При нахождении в зонах повышенной опасности объектов железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов и маневровой работой необходимо:

проявлять осторожность, особенно в темное время суток и в условиях ограниченной видимости, в том числе при сильном тумане, ливне, метели и других факторах, ухудшающих видимость приближающегося подвижного состава, слышимость оповестительных сигналов и сообщений по громкоговорящей связи, а также при гололеде;

выполнять требования знаков безопасности, сигнальных цветов и сигнальной разметки, нанесенной на здания, сооружения, напольные и другие устройства;

следить за наличием на пути прохода препятствий (предельных столбиков, водоотводных лотков и колодцев, устройств сигнализации, централизации, блокировки, а также посторонних предметов);

обращать внимание на специальные надписи и знаки, нанесенные на вагоны, предупреждающие об особенностях и опасности груза.

1.18. При нахождении на железнодорожных путях и проезде в железнодорожном подвижном составе запрещается:

переходить железнодорожный путь перед приближающимся подвижным составом;

находиться в колее или на концах шпал железнодорожного пути;

прислоняться и подлезать под вагоны;

использовать переходные площадки вагонов с неисправными поручнями, подножками (лестницами) и полом;

перелезать (подлезать) через автосцепки и рамы вагонов;

отклоняться от середины междупутья;

вести отвлекающие разговоры при следовании группой;

следовать по междупутью бок о бок;

переходить железнодорожные пути в пределах стрелочных переводов;

заходить в межвагонное пространство, а также переходить железнодорожные пути, если расстояние между автосцепками стоящих вагонов менее 10 м;

сидеть на ступеньке переходной площадки, бортах платформ и полувагонов;

проезжать на подножках движущегося подвижного состава;

наступать и сидеть на головке рельса;

при движении по междупутью заходить за предельные столбики;

производить посадку и высадку на (с) переходную площадку, вагон, локомотив до полной остановки поезда.

    1. Все действия по проверке документов у задержанных и досмотр задержанных производить только нарядом в составе не менее 2 работников, находясь на безопасном расстоянии от железнодорожных путей (подвижного состава) и быть готовым к самозащите от возможного внезапного нападения со стороны задержанных или их сообщников, а также обеспечить соблюдение мер безопасности при проверке документов и опросе правонарушителей, согласно положений Типовой инструкции по охране труда для работников ведомственной охраны железнодорожного транспорта ТИ Р-ВО-006-2008 [54].

    2. При нахождении на электрифицированных участках железных дорог запрещается приближаться к токоведущим частям контактной сети ближе 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и высоковольтных линий (провисшим до земли проводам, свисающим с них предметов) на расстояние менее 10 м.

    3. Во избежание попадания в опасную зону на электрифицированном пути запрещается до снятия напряжения в контактной сети и заземления проводов подниматься на крышу железнодорожного подвижного состава, открывать крышки люков цистерн и крытых вагонов, а также производить другие работы.

    4. При обнаружении обрыва проводов контактной сети или высоковольтной линии, а также свисающих с них посторонних предметов, сообщить об этом через начальника отделения (караула) ведомственной охраны или самостоятельно на ближайший дежурный пункт района контактной сети или района электроснабжения, дежурному по станции, энергодиспетчеру, поездному диспетчеру и принять меры к ограждению опасного места.

    5. При возникновении пожара вблизи контактной сети, высоковольтной линии, связанных с ними устройств необходимо, используя возможные способы, немедленно сообщить в пожарную охрану, дежурному по станции или начальнику отделения (караула) ведомственной охраны, поездному диспетчеру, энергодиспетчеру и работникам района контактной сети.

    6. При организации работы структурных подразделений филиалов (отрядов) ведомственной охраны и разработке соответствующих нормативных документов, определяющих технологию работы по профессиям работников ведомственной охраны (инструкций, правил и др.), необходимо учитывать местные безопасные условия и особенности труда на объектах железнодорожного транспорта, в том числе в парках железнодорожной станции при охране и осмотре в коммерческом отношении вагонов с грузами.

    7. Участие работников ведомственной охраны в ликвидации чрезвычайных ситуаций допускается в порядке, установленном нормативными правовыми актами и иными нормативными документами, с соблюдением мер пожарной безопасности и учетом требований безопасной работы с опасными грузами, изложенных в аварийных карточках на опасные грузы.

    8. Расследование несчастных случаев в подразделениях ведомственной охраны должно производиться в соответствии со статьями 227-231 Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом постановления Министерства труда и социального развития Российской федерации от 24.10.2002 № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».

    9. На участках скоростных и высокоскоростных линий железных дорог выполняются требования безопасности, изложенные в соответствующих документах [52].

    10. Об ухудшении состояния своего здоровья, о каждом случае травмирования, происшедшем во время выполнения работ и другом инциденте, а также о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, в том числе при выявлении неисправности применяемого оборудования, инструмента, конструкций, и других причин, препятствующих безопасному выполнению должностных обязанностей, работник обязан немедленно сообщить об этом своему непосредственному руководителю.

    11. Функциональные обязанности руководителей и персонала подразделений в области охраны труда и оценке риска повреждения здоровая работников определяется исходя из требований Приложения Г Стандарта предприятия «Общие требования к системе управления охраной труда в ФГП ВО ЖДТ России» и других нормативных правовых и локальных нормативных актов [32, 53].

    12. Требования безопасности, установленные для работников ведомственной охраны при выполнении ими трудовых обязанностей, а также при обнаружении взрывчатых устройств и обращении со специальными средствами, вытекают из положений Типовой инструкция по охране труда для работников ведомственной охраны железнодорожного транспорта ТИ Р-ВО-006-2008 [54].

Работники ведомственной охраны при охране денежных средств, перевозимых кассиром, должны соблюдать требования безопасности, изложенные в Порядке организации деятельности ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Росжелдора от 21.09.2010 № 400 и Руководстве по организации работы караулов федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» [60].








Похожие:

I общие требования iconОбщие требования к предметному кабинету
Законом РФ «Об образовании», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения...
I общие требования iconЗакон РФ "Об образовании" Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения
Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами, а...
I общие требования iconДокументи
1. /ГОСТ 2.105-95. (ЕСКД. Общие требования к текстовым документам)/ГОСТ 2.105-95. (ЕСКД....
I общие требования iconГост 19414-90 межгосударственный стандарт древесина клееная массивная общие требования к зубчатым клеевым соединениям ипк издательство стандартов москва межгосударственный стандарт
...
I общие требования iconЗакон Российской Федерации «Об образовании», статья 16 «Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения» (извлечения)
Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами, а...
I общие требования iconТребования к педагогическим презентациям
Рассмотрим общие требования, предъявляемые к мультимедийным продуктам, и выделим частные требования, предъявляемые непосредственно...
I общие требования iconМежгосударственный стандарт гост 105-95 "Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 8 августа 1995 г. N 426)
Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам
I общие требования iconОбщие положения настоящее Положение разработано в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ. Данное Положение определяет понятия, общие требования и порядок персонального учета в гбоу оош пос.
Данное Положение определяет понятия, общие требования и порядок персонального учета в гбоу оош пос. Ильичевский (далее – Школа)
I общие требования iconТребования к статьям первой открытой научно-методической конференции
Пожалуйста, обратите внимание на общие и технические требования к подготовке, оформлению и размещению статей Конференции
I общие требования iconТребования к качеству полиграфических оттисков Общие требования
Тиражные оттиски должны соответствовать подписным листам и оригинальной пробе (или цветопробе) по цветовому тону краски, характеру...
I общие требования iconОбщие требования к современному уроку
Воспитательные требования. Воспитывать моральные качества, формировать эстетические вкусы, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы