Урока тема: «Основные виды экстремальных ситуаций и правила поведения в них» icon

Урока тема: «Основные виды экстремальных ситуаций и правила поведения в них»



НазваниеУрока тема: «Основные виды экстремальных ситуаций и правила поведения в них»
Дата конвертации19.10.2012
Размер52.57 Kb.
ТипУрок
источник
1. /Комбинированная эстафета.doc
2. /Основные виды экстремальных ситуаций и правила поведения в них.doc
3. /Поведение и защита учащихся в чрезвычайных ситуациях.doc
4. /Проведение тренировок Месячника безопасности детей.doc
Условия
Урока тема: «Основные виды экстремальных ситуаций и правила поведения в них»
Урока тема: «Поведение и защита учащихся в чрезвычайных ситуациях»
Методическая разработка «Для проведения занятий с учителями начальных классов и классными руководителями» Тема: «Проведение тренировок «Месячника безопасности детей» в общеобразовательных учреждениях»

Вариант урока

ТЕМА: «Основные виды экстремальных ситуаций и правила поведения в них».

ЦЕЛЬ: «Формирование психологической подготовленности учащихся в экстремальных ситуациях».

Наглядность: Диапроектор, диафильмы «Что надо делать, если возник пожар», «Действия населения при угрозе химического заражения».

Методические рекомендации: Урок построен в виде игры «Телепередача». Заранее класс делится на группы: «Ведущие», «Репортеры и корреспонденты», «Участники интервью», «Зрители». Каждая группа готовит внешнее оформление своего сюжета. В ходе изложения материала идет просмотр диафильмов.

Таблица


Наименование объекта

Тип сильнодействующих ядовитых веществ

Радиус поражения

Фильтровальная станция

хлор

4,8 км

Головные сооружения

водопроводы

хлор

4,8 км

Уралмаш

хлор

4,8 км

Хладокомбинат

аммиак

1,85 км

Комбинат рыбной гастрономии

аммиак

2,3 км

Завод напитков и минеральных вод

аммиак

1,85 км


Ведущий: Внимание! В эфире очередной выпуск передачи «Операция». Мы снова возвращаемся к экстремальным ситуациям. Условно их можно разделить на три группы: экстремальные ситуации аварийного характера, экстремальные ситуации криминального характера и экстремальные ситуации экологического характера.

Слово нашему корреспонденту:

Корреспондент: Современное городское хозяйство насыщено разнообразной техникой и выход ее из строя порождает целый ряд аварийных ситуаций. При этом в условиях электрифицированных, газифицированных многоэтажных зданий одна авария часто может стать причиной другой и неблагоприятное воздействие на человека может быть комбинированным. Приходилось ли вам сталкиваться с аварийными ситуациями? Какими? С этим вопросом мы обратились к жителям района Новой Сортировки г. Екатеринбурга.

Ответы прохожих:

1) В прошлом году вблизи нашей школы произошел разрыв газопровода.

2) Часто на территории нашего района происходят аварии водопроводных сетей.

3) Я наблюдал уже несколько пожаров в жилых зданиях.

Корреспондент: Знаете ли вы как себя вести в подобных ситуациях?

Ответы прохожих:

1) Поскольку мы школьники, то первое, что мы должны сделать – это поставить в известность взрослых об обнаруженной аварии или пожаре.

2) А если взрослых поблизости нет, то позвонить: 01 - о пожаре, 04 - в службу газа, если обнаружена утечка газа, или 02 – в отделение милиции сообщить об аварийной ситуации.

3) И еще: главное – не растеряться.

Корреспондент: Спасибо!

Ведущий: Пожар! Эту ситуацию легче предупредить, чем справиться с ее последствиями. В 1990 году при пожаре в универсальном магазине «Инвацион» города Брюссель (Бельгия) погибло 350 и было ранено 150 человек. Трагедия продолжалась в течении 10 минут. За это время большой универмаг, по площади занимающий целый гектар, превратился в пылающий костер. В нашей стране во время пожаров ежегодно гибнет более 8 тысяч человек и большое число людей получает травмы, теряет здоровье. Мы предлагаем вам интервью с начальником пожарной части Железнодорожного района.

Начальник пожарной части: Существенно осложнилась в современных условиях ситуация пожара во-первых потому, что появились новые источники возгорания – телевизоры, радиотехника и во-вторых поскольку в отделке стали широко использоваться синтетические материалы, многие из которых при горении выделяют сильнодействующие ядовитые вещества, требуется защита органов дыхания при эвакуации. Последняя также может быть затруднена: запасные пожарные выходы через балконы очень захламлены домашним имуществом. На дверях квартир металлические двери, а на окнах – решетки. Все это мешает проникновению внутрь помещений, тушению огня.

Корреспондент: Назовите, пожалуйста, опасные факторы пожара, воздействующие на людей.

Начальник пожарной части: Это открытый огонь и искры, повышенная температура окружающей среды, предметов, токсичные продукты горения, дым, пониженная концентрация кислорода, падающие части строительных конструкций. Наибольшую опасность для человека представляет вдыхание нагретого воздуха с токсичными продуктами горения, приводящие к удушению и смерти. Во время пожара, происшедшего на третьем этаже магазина одежды в городе Токио погибло 118 человек, из них 96 – от отравления токсичными продуктами горения. Многие люди теряли сознание в течение первых 2-3 минут, а смерть наступала через 4-5 минут после этого.

Ведущий: Как известно, во время пожара в жилище его жертвами часто бывают дети. Предлагаем вам небольшой сюжет на эту тему.

Демонстрация документального фильма «Что надо делать, если возник пожар».

Ведущий: Помните! Только от вашего поведения, от вашего соблюдения мер безопасности зависит ваша жизнь.

Когда первый президент России объявил об окончании военных действий в Чечне и разрешении конфликта другими средствами, тогдашний чеченский лидер Джохар Дудаев заявил, что война будет продолжаться с использованием другой тактики - террористических актов и не только на территории Чечни, но и по всей России. Это побуждает нас напомнить гражданам о чрезвычайных ситуациях криминального и террористического характера.

Следующее интервью с сотрудником ОМОНа.

Cотрудник ОМОНа: В настоящее время ко многим проблемам людей добавилась реальная угроза в любой момент стать жертвой преступления. Места скопления людей, где преступникам легко совершить преступление и легко скрыться, называют зонами повышенной опасности. Это могут быть вокзалы, кинотеатры, театры, рынки.

Запомните эти простые правила «не»:

  • не проникаться доверием к незнакомым;

  • не садиться одному в такси;

  • не гулять в темноте;

  • не заигрываться допоздна во дворе или школе;

  • не ездить в лифте с «чужаками».

И еще: обязательно говорить родным и знакомым, куда и на сколько времени отлучаетесь из дома.

Ведущий: Теперь об экологических проблемах.

Окружающая среда – это то, что находится вокруг нас: земля, воздух, вода, леса. В настоящее время наша промышленность находится в упадке и не может работать в высоком экологическом режиме. На предприятиях возможны аварии с выбросом отравляющих веществ в атмосферу. Если рассмотреть район Новой Сортировки, то он со всех сторон окружен промышленными предприятиями. В промышленном цикле этих предприятий используются ядовитые вещества. Хлор и аммиак, что в случае аварии приведет к экологической катастрофе района. Взгляните на таблицу. Здесь приведены ближайшие к району промышленные предприятия. Что необходимо предпринять в случае опасности химического заражения. Посмотрим еще один небольшой сюжет.

Демонстрация документального фильма «Действия населения при угрозе химического заражения».

Ведущий: Время нашей передачи ограничено. Предвидеть каждую экстремальную ситуацию невозможно, как невозможно дать указания вашего поведения в ней. Но вот главное о чем вы должны всегда помнить:

  1. Никогда не считайте, что если экстремальные ситуации встречаются редко, то они не угрожают вам вообще.

  2. Попав в незнакомое помещение, вагон, салон самолета осмотритесь и запомните, где находится аптечка, огнетушитель, аварийный выход.

  3. Попав в экстремальную ситуацию, оцените ее, принимайте меры спасения и действуйте быстро и решительно.

  4. Накапливайте знания и опыт поведения в различных ситуациях – они никогда не бывают лишними.




Похожие:

Урока тема: «Основные виды экстремальных ситуаций и правила поведения в них» iconПсихологические рекомендации поведения при возникновении экстремальных ситуаций
Для того чтобы подготовить себя к действиям в опасных экстремальных ситуациях необходимо умение управлять собой, своими чувствами,...
Урока тема: «Основные виды экстремальных ситуаций и правила поведения в них» iconТематическое планирование по курсу окружающий мир № п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания
Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе)
Урока тема: «Основные виды экстремальных ситуаций и правила поведения в них» iconУрока. Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. 10кл. Тип урока Усвоение навыков и умений с применением компьютерных технологий Вид урока
Формирование умения проектировать предстоящую деятельность по выходу из ситуаций криминогенного характера
Урока тема: «Основные виды экстремальных ситуаций и правила поведения в них» iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Операции фрезерной обработки, виды фрезерования. Приемы фрезерования. Правила безопасной работы. От
Урока тема: «Основные виды экстремальных ситуаций и правила поведения в них» iconПравила техники безопасности и алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях: при пожаре и поражении электротоком Действовать правильно в экстремальных ситуациях теория
Основные даты, изобретатели и изобретения. Поколения ЭВМ. Виды персональных компьютеров
Урока тема: «Основные виды экстремальных ситуаций и правила поведения в них» iconЗадачи: показать необходимость изучения экстремальных ситуаций для решения актуальных практических задач; сформировать у учащихся убеждение в необходимости выработки новой стратегии развития общества;
Ведущий. Уважаемые гости! Друзья! Мы предлагаем Вашему вниманию устный журнал, посвященный рассмотрению вопросов поведения человека...
Урока тема: «Основные виды экстремальных ситуаций и правила поведения в них» iconТема: «Витаминная семья»
Закрепить умение выполнять основные виды движения (равновесие, подползание, прыжки). Закрепить правила безопасного поведения при...
Урока тема: «Основные виды экстремальных ситуаций и правила поведения в них» iconИгра как средство формирования безопасного поведения ребенка в современном мире наиболее часто совершаются преступления против детей
Знакомство с правилами поведения в экстремальных ситуациях и формирование определенных стратегий поведения в них, поможет детям избежать...
Урока тема: «Основные виды экстремальных ситуаций и правила поведения в них» iconНормативно-правовых актов(законы, понятия, виды)
Право – это правила поведения, которые регулируют все общественные отношения. Эти правила поведения обязательны, установлены государством,...
Урока тема: «Основные виды экстремальных ситуаций и правила поведения в них» iconТема урока: «Построение с помощью клавиши Shift»
При выполнении работы должны соблюдаться правила тб при работе за пк и правила поведения в компьютерном классе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы