Урока тема: «Поведение и защита учащихся в чрезвычайных ситуациях» icon

Урока тема: «Поведение и защита учащихся в чрезвычайных ситуациях»



НазваниеУрока тема: «Поведение и защита учащихся в чрезвычайных ситуациях»
Дата конвертации19.10.2012
Размер29.72 Kb.
ТипУрок
источник
1. /Комбинированная эстафета.doc
2. /Основные виды экстремальных ситуаций и правила поведения в них.doc
3. /Поведение и защита учащихся в чрезвычайных ситуациях.doc
4. /Проведение тренировок Месячника безопасности детей.doc
Условия
Урока тема: «Основные виды экстремальных ситуаций и правила поведения в них»
Урока тема: «Поведение и защита учащихся в чрезвычайных ситуациях»
Методическая разработка «Для проведения занятий с учителями начальных классов и классными руководителями» Тема: «Проведение тренировок «Месячника безопасности детей» в общеобразовательных учреждениях»

Вариант урока

ТЕМА: «Поведение и защита учащихся в чрезвычайных ситуациях».

ЦЕЛЬ: «Проверить знания и умения действовать в условиях чрезвычайной ситуации».

УЧИТЕЛЬ: Мы сегодня живем в мире с различными опасностями – радиацией, опасными технологиями, химическими соединениями, газами.

Значит ли это, что сегодня мы должны жить в стране в ожидании несчастья?

Конечно нет! Но знать как поступить, если что-то случилось, долг каждого гражданина, в том числе и детей.

«Человек сложно устроен… Что такое опасность? Она и сковывает, и на тебя давит, с другой стороны, заставляет быстрее решать технические, инженерные задачи. И это придает тебе уверенность. Ощущая уверенность в себе как специалист, ты лучше себя чувствуешь и как человек» (из документальной повести Ю. Щербакова «Чернобыль»).

Если знаешь как вести себя, то не появится желание убежать с места беды или шоковое состояние не лишит тебя возможности двигаться.

Ты будешь более уверенно, с достоинством выполнять свои опасные, трудные обязанности в чрезвычайных ситуациях.

Ситуация 1:


Вы в школе. Перемена. Слышите звуки сирены. Что означает этот сигнал, как вы будете действовать?

Ответ: Услышав сигнал, надо немедленно войти в класс, включить радио или те левизор и слушать сообщение местных органов власти или штаба гражданской обороны.

О содержании информации может сообщить учитель.

Следовательно, в настоящее время есть лишь один предупредительный сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»

Да. Для мирного и военного времени установлен лишь один предупредительный сигнал. После этого сигнала следует информация как о воздушной, химической или радиационной опасности, так и о стихийных бедствиях, авариях или катастрофах.

УЧИТЕЛЬ: Каждый ученик должен владеть умениями и навыками пользования противогазом.

Ситуация 2:

Классу выданы противогазы. Необходимо проверить соответствует ли рост маски (шлем-маски) тому, который необходим учащемуся в соответствии с данными, полученными при измерениях головы, высоты лица и т.п.

Те, кого «проверяет» «сосед», должны оценить действия «проверяющих». При необходимости помоги ему.

Если вдвоем они не могут решить ситуацию или у них возникают разногласия, то необходимо обратиться к учителю.

Затем тренировка по команде:

- «Походное» положение;

- «Наготове»;

- «Боевое».

Ситуация 3:

Какие подручные средства используются в тех случаях, когда у населения не оказалось ни противогазов, ни простейших средств защиты органов дыхания?

Ответ: В таких случаях можно использовать для защиты органов дыхания полотенце, шарф, кусок ткани, увлажненные и сложенные в несколько слоев.

Соревнования: «Путешествие по веселому кольцу…»

Класс делится на 3 команды.
Этап: Ситуация «Угадайка»: (Каждой команде по 1 вопросу).
1. Вы в школе. Перемена. Слышите звуки сирены. Что означает этот сигнал и как вы будете действовать?

Ответ: Этот сигнал означает «Внимание всем!» По этому сигналу необходимо включить все радиоприемники, телевизоры. В данной ситуации необходимо слушать школьное радио и телеинформацию штаба ГО.

2. Вы дома один. Слышите прерывистые гудки предприятий и транспортных средств. Что это означает? Как вы будете действовать?

Ответ: Это сигнал «Внимание всем!» Включу радио на первую программу или телевизор. Послушаю информацию штаба ГО.

3. Вы на улице. Слышите прерывистые гудки предприятий и транспортных средств. Что это значит? Как вы будете действовать?

Ответ: Это сигнал «Внимание всем!» Если я близко от дома, то иду домой, включаю радио или телевизор для прослушивания информации ГО. Если далеко от дома, то зайду в любой магазин, кинотеатр (там, где есть радио) и попытаюсь послушать информацию штаба ГО.

Этап: Ситуация «Музыкальная»

Всем командам предлагается исполнить 1 куплет патриотической песни, посвященной Дню космонавтики.

Этап: Ситуация «Умельцев»

Необходимо приготовить ватно-марлевую повязку.

Этап: Ситуация «Чрезвычайная»

Всем командам предлагается создать ситуацию для команды соперницы (словесную).

Подведение итогов урока.

Награждение победителей.




Похожие:

Урока тема: «Поведение и защита учащихся в чрезвычайных ситуациях» iconРекомендации национального антитеррористического комитета гражданам о действиях при угрозе совершения террористического акта
Нам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих...
Урока тема: «Поведение и защита учащихся в чрезвычайных ситуациях» iconТема 5 класс
Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера
Урока тема: «Поведение и защита учащихся в чрезвычайных ситуациях» iconУрок математики в 10 классе Учителя математики Ситниковой В. А. Моу «сош №32» 2012 год Тема урока: Показательная и логарифмическая функции и их приложение
Цель урока: Расширить представление учащихся об указанных функциях, применении их свойств в различных ситуациях
Урока тема: «Поведение и защита учащихся в чрезвычайных ситуациях» iconIii защита от чрезвычайных ситуаций правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера
Правонарушение — это неправомерное действие, нарушающее установленный законодательством правопорядок. Они подразделяются на уголовные...
Урока тема: «Поведение и защита учащихся в чрезвычайных ситуациях» iconПостановление От 30. 10. 2013 №491 станица Анастасиевская Об организации обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях
Утвердить Порядок подготовки и обучения населения мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении...
Урока тема: «Поведение и защита учащихся в чрезвычайных ситуациях» iconПравила техники безопасности и алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях: при пожаре и поражении электротоком Действовать правильно в экстремальных ситуациях теория
Основные даты, изобретатели и изобретения. Поколения ЭВМ. Виды персональных компьютеров
Урока тема: «Поведение и защита учащихся в чрезвычайных ситуациях» iconТема: Воспитание культуры поведения Цель: научить детей к культуре поведения учащихся младших классов
Поведение для человека – главная наука. Лучше уже с детства знать, как правильно вести себя в тех или иных ситуациях. Вот поэтому...
Урока тема: «Поведение и защита учащихся в чрезвычайных ситуациях» iconРегламент по выполнению государственной работы по медико-санитарному обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях
Регламент выполнения государственной работы по медико-санитарному обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях (далее Регламент)...
Урока тема: «Поведение и защита учащихся в чрезвычайных ситуациях» iconУчебник класс раздел Тема Тема урока Кол
Урок Общая собственность и порядок защиты права собственности. Защита неимущественных прав
Урока тема: «Поведение и защита учащихся в чрезвычайных ситуациях» iconУрока Тема урока Кол-во часов Сроки Прогнозируемый результат Контроль над усвоением уровня знаний 1 раздел
Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы