II. основные тенденции и проблемы духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения icon

II. основные тенденции и проблемы духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения



НазваниеII. основные тенденции и проблемы духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения
Дата конвертации18.09.2012
Размер16.35 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Прграмма по воспитанию/Мероприятия.doc
2. /Прграмма по воспитанию/Напрвления.doc
3. /Прграмма по воспитанию/ПРОГРАММА ДУХОВНО начало.doc
4. /Прграмма по воспитанию/Прблемы.doc
5. /Прграмма по воспитанию/Результаты.doc
6. /Прграмма по воспитанию/Цели.doc
7. /Прграмма по воспитанию/контроль.doc
V. наименование мероприятий
IV. направления
Программа духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания школы при посольстве РФ в республике сербия
II. основные тенденции и проблемы духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения
VI. ожидаемые результаты реализации программы
Iii цель и задачи программы
Vii контрольно-практическая часть программы


II. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО, ПАТРИОТИЧЕСКОГО И ГРАЖДАНСКОГО

ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей. Сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок тех или иных фактов, процессов, явлений. Это привело к изменению ценностных ориентаций молодежи, деформированию ранее существовавших убеждений и взглядов. Размытость понятий «долг», «честь», «духовность», «патриотизм» вносит свой негативный вклад в морально-психологическое состояние школьников. Исходя из этого отметим основные причины снижения статуса процесса воспитания как в социуме, так и в системе образования:


1. Возникновение в российском обществе стихийной, деструктивной социальной ситуации для развития молодежи.

2. Появление новой системы требований общества личности.

3. Размывание и деградация традиционных ценностей и, как следствие, потеря преемственности поколений.

4. Усиление бездуховности, падение образовательного и культурного уровня подрастающего поколения.

5. Переоценка роли обучения и подготовки, снижение роли воспитания;

6. Внедрение чуждых российскому обществу духовных ценностей.

7. Забвение отечественной истории, культуры, традиций.


Одним из критериев воспитанности человека признается культура его поведения, этикет, совокупность норм общения. Культура поведения, общения как одна из важнейших сторон личности формируется и развивается в течение всей жизни человека: в семье, в детском саду, в школе, в процессе самовоспитания.


Основными показателями социализации индивида выступают:


  • знание традиционных устойчивых норм поведения;

  • представления об этических нормах поведения и общения в процессе деятельности;

  • нормативная система этикета.


В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского, духовно-нравственного и патриотического воспитания.




Похожие:

II. основные тенденции и проблемы духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения iconПоложение об организации и проведении в 2012 -2015 годах ежегодного районного смотра-конкурса музеев образовательных учреждений
Целью Конкурса является повышение статуса музеев образовательных учреждений как эффективного средства духовно-нравственного, патриотического...
II. основные тенденции и проблемы духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения iconПриказ №182- о р п. Большое Мурашкино
В целях способствования формированию устойчивого интереса детей и подростков к истории и культуре своего края, духовно-нравственного...
II. основные тенденции и проблемы духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения icon«Салют, Победа!»
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства,...
II. основные тенденции и проблемы духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения iconПрограмма духовно-нравственного воспитания и развития маоу «средняя общеобразовательная школа №3» города гая оренбургской области
Ммы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации...
II. основные тенденции и проблемы духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения iconПрограмма духовно-нравственного воспитания и развития моу «средняя общеобразовательная школа №3» города гая оренбургской области
Ммы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации...
II. основные тенденции и проблемы духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования мкоу критовская сош программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России1, Концепции умк «Школа России» с учетом методических...
II. основные тенденции и проблемы духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения iconПоложение о районном конкурсе юных дарований «Весенняя капель» Общие положения
Целью конкурса является усиление духовно-нравственного, патриотического воспитания детей и подростков, активация детских творческих...
II. основные тенденции и проблемы духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Ии духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России1, Концепции умк «Школа России» с учетом методических разработок...
II. основные тенденции и проблемы духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Концепции умк «Инновационная начальная школа», опыта реализации...
II. основные тенденции и проблемы духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Овании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России1, Концепции умк «Школа России» с учетом методических...
II. основные тенденции и проблемы духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Рабочая программа составлена на основе «Программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся», Программы гражданско-патриотического...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы