Отчет о работе методического объединения учителей естественно-научного цикла средней школы при Посольстве РФ в Республике Сербии icon

Отчет о работе методического объединения учителей естественно-научного цикла средней школы при Посольстве РФ в Республике Сербии



НазваниеОтчет о работе методического объединения учителей естественно-научного цикла средней школы при Посольстве РФ в Республике Сербии
Дата конвертации18.09.2012
Размер79.38 Kb.
ТипОтчет
источник
1. /estnauch otch.docОтчет о работе методического объединения учителей естественно-научного цикла средней школы при Посольстве РФ в Республике Сербии



Отчет о работе методического объединения учителей

естественно-научного цикла средней школы

при Посольстве РФ в Республике Сербии

2009 – 2010 учебный год


В прошедшем учебном году темой работы методического объединения учителей естественно-научного цикла являлась «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе применения передовых педагогических технологий на уроках естественно-научного цикла».

Перед методическим объединением стояли следующие задачи:


  1. Продолжить работу по совершенствованию методического мастерства учителей с целью повышения качества образования через расширение применения современных образовательных и передовых педагогических технологий.

  2. Большее внимание уделять расширению межпредметных связей, проведению интегрированных уроков;

  3. Создание оптимальных условий для овладения всеми учащимися стандартами школьного образования и комплексного развития личности школьника.

  4. Формирование у учащихся выпускных классов базы знаний для успешного прохождения независимой экспертизы оценки знаний, сдачи ЕГЭ и поступления в ВУы.

  5. Более активное использование современных информационно-коммуникационных технологий в практике работы учителя-предметника. Организация краткосрочных курсов для учителей школы на базе кабинета информатики для совершениствования опыта применения компьютеров в учебном процессе.

  6. В целях совершенствования педагогического мастерства принять участие в дистанционных курсах повышения квалификации работников образования.

  7. Активизировать работу по участию в научно-исследовательской и проектной деятельности как внутри школы, так и на международном уровне.

  8. Продолжить практику обобщения и распространения накопленного опыта работы через публикации в школьном сборнике методических разработок.


В состав методического объединения входило 9 учителей: Леппик А.А. – председатель МО, учитель математики; Наконечная Л.В. – учитель математики; Молькова В.В. – учитель математики; Филатова О.П. – учитель физики и информатики; Иванова Л.В. – учитель географии и экономики; Кондрушкина Н.О. – учитель химии и биологии; Яковлев О.А.- учитель физической культуры; Яковлева Н.Н. – учитель ОБЖ; Милаков Е.И. – учитель технологии и черчения.

Каждый учитель выбрал для себя тему самообразования на 2009 – 2010 учебный год:




ФИО учителя

Тема самообразования

1

Леппик А.А.

Организация самостоятельной работы на уроке математики

2

Наконечная Л.В.

Использование ИКТ на уроках математики

3

Молькова В.В.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

4

Филатова О.П.

Формирование информационной культуры и компетентности учащихся средствами предмета.

5

Кондрушкина Н.О.

Использование информационно-коммуникационных технологий как средства повышения качества обученности учащихся на уроках химии.

6

Иванова Л.В.

Дифференцированный подход в обучении географии

7

Яковлева Н.Н.

Эстетическое воспитание на уроках трудового обучения

8

Яковлев О.А.

Особенности физического и психологического развития учащихся среднего школьного возраста

9

Милаков Е.И.

Развитие творчества на уроках труда


В течение учебного года было проведено пять заседаний методического объединения, на которых в качестве основных были рассмотрены следующие вопросы:

  • Ознакомление с положением о МО средней школы при Посольстве РФ в Сербии;

  • Ознакомление с положением о едином орфографическом режиме, с положением об образовательных стандартах;

  • Анализ и обсуждение результатов ЕГЭ по математике и физике за 2008-2009 учебный год и особенности процедуры итоговой аттестации в текущем учебном году;

  • Организация работы с учащимися – экстернами;

  • Участие в исследовательской и проектной деятельности среди образовательных учреждений системы МИДа РФ, сетевых олимпиадах, проводимых высшими учебными заведениями РФ;

  • Организация школьного тура олимпиад по предметам естественно-научного цикла и проведение предметной недели;

  • Обзор новинок методической литературы, организация подписки на научно-методические издания;

  • Задачи, стоящие перед учителями кафедры, по подготовке к прохождению процедуры аккредитации;

  • Формирование сборника методических разработок учителей МО;

  • Применение информационных технологий, как один из способов активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках естественно-научного цикла;



На заседаниях МО были заслушаны выступления следующих учителей:

  • «Урок – главная форма учебного процесса. Типы и виды современного урока». Леппик С.А., директор школы;

  • «Организация работы по подготовке к ЕГЭ в 11 классе», Молькова В.В., учитель математики;

  • «Организация работы по подготовке учащихся 9 класса к итоговой аттестации», Наконечная Л.В., учитель математики;

  • «Анализ и обсуждение результатов ЕГЭ по математике и физике за 2008-2009 учебный год и особенности процедуры итоговой аттестации в текущем учебном году», Наконечный Н.В., заместитель директора по УВР;

  • «Формирование информационной культуры школьников», Филатова О.П., учитель физики и информатики;

  • «Современные технологии в обучении химии и биологии», Кондрушкина Н.О., учитель химии и биологии;

  • «Дифференцированный подход к изучению географии», Иванова Л.В., учитель геграфии;

  • «Эстетическое воспитание на уроках технологии», Яковлева Н.Н., учитель технологии;

Каждый из членов МО выступил на заседании МО с сообщениями о работе по своей теме самообразования.

Традиционно в школе проводилась неделя предметов естественно-математического цикла, перед которой ставились следующие задачи: развитие познавательной активности учащихся; коммуникативно-развивающая, направленная на выработку основных навыков общения, как внутри данной группы, так и за ее пределами; социально-ориентационная, подразумевающая воспитание гражданских качеств, необходимых для адекватной социализации учащихся в сообществе. Целями этой недели – смоделировать такие ситуации, в которых учащиеся не боятся высказывать собственную точку зрения, готовы принять помощь и, в свою очередь, при необходимости, оказать помощь товарищу; развивать умения анализировать свои поступки и происходящие события, ценить свою и чужую работу; испытывать чувство радости от совместного труда и творчества.

Во время недели предметов естественно-математического цикла были проведены следующие мероприятия:

  • Интеллектуальный марафон для учащихся 4, 5-7 классов (все учителя);

  • Тест проверки уровня интеллектуального развития (IQ тест) для учащихся 8 – 11 классов;

  • Математический КВН в 5-6 классах (Наконечная Л.В., Молькова В.В.);

  • Открытый урок «Умножение дробей» 6 класс (Наконечная Л.В.);

  • Открытый урок - обобщение «Умножение и деление степеней» 7 класс (Леппик А.А.);

  • Открытый урок «Действия с натуральными числами» 5 класс (Молькова В.В.);

  • Открытый урок-зачет «Презентация электронных публикаций» 11 класс (Филатова О.П.);

  • Открытый урок – обобщение «Эти два удивительных газа» 9 класс (Кондрушкина Н.О.);

  • Всероссийский урок «Чистая вода» 5, 7 классы (Кондрушкина Н.О., Иванова Л.В.);

  • Открытый урок «Визитная карточка зарубежной Европы» 10 класс (Иванова Л.В.);

  • Открытый урок «Первая медицинская помощь при ранении» 11 класс (Яковлева Н.Н.);

  • «Веселые старты» 2, 3 класс (Яковлев О.А.);

  • Математическая игра «Цифры в буквах» 2 класс (Хромина Н.Н.);

  • Урок – игра «Увлекательная математика» 1, 3 класс (Дуюн М.А., Краснова Т.В.);

  • Интеллектуальное казино 8-11 классы (все учителя);

  • Компьютерные интеллектуальные игры 5 – 7 классы;

  • Конкурс компьютерного рисунка 5 – 7 классы;

  • Конкурс «Лучшая тетрадь по математике» 2 – 4 класс;

В рамках недели естественно- математического цикла проводились конкурсы газет, рисунков, кроссвордов, поделок, компьютерных игр. Активное участие в проведении недели естественно-научного цикла приняли учащиеся начальной школы. Во всех классах были проведены занимательные уроки по математике.

Большая часть мероприятий проходила на высоком организационном методическом уровне и получила высокую оценку от администрации школы.

Группа учащихся 8-9 классов под руководством учителя химии и биологии Кондрушкиной Н.О. приняли участие в конкурсе проектных и исследовательских работ «Школа – планета МИД», проводимого под патронажем школьного отдела МИД России, однако сделанная работа, к сожалению, не соответствовала техническим требованиям и была снята с участия в конкурсе. В этом направлении перед кафедрой стоит задача более успешного участия в данном конкурсе в следующем учебном году.

Особое место в работе МО занимала подготовка учащихся выпускных классов к прохождению итоговой аттестации, как в традиционной форме (9 класс), так и в форме ЕГЭ (11 класс). Для успешной подготовки к итоговой аттестации администрацией школы совместно с учителями-предметниками были использованы разнообразные формы мониторинга промежуточной успеваемости учащихся, определены основные направления взаимодействия учителя и класса, очерчен круг вопросов, которые должны быть подвержены более тщательной проработке, как в урочное время, так и на дополнительных и индивидуально-групповых занятиях.

Учителями разработаны программы для обучения учащихся в форме экстерната.

Сформирован и напечатан сборник методических разработок, в который включены работы и учителей естественно-научного цикла.

На базе школьного кабинета информатики были организованы двухмесячные курсы по овладению основами современных компьютерных технологий учителями школы.

Существенно укреплена техническая база школы, что позволяет успешно решать вопросы, связанные с повышением качества преподавания учебных дисциплин.

Организована подписка на основные научно – методические газеты и журналы, что способствует росту профессионального мастерства преподавательского состава.

Анализируя работу за прошедший учебный год, можно сказать, что многое из намеченного удалось выполнить. На следующий учебный год перед МО ставятся следующие задачи:

  1. Продолжить работу по совершенствованию методического мастерства учителей с целью повышения качества образования через расширение применения современных образовательных и передовых педагогических технологий;

  2. Большее внимание уделять расширению межпредметных связей, проведению интегрированных уроков;

  3. Более активное использование современных информационно-коммуникационных технологий в практике своей работы. На базе школьного кабинета информатики продолжить Работу курсов для учителей школы по совершенствованию опыта применения компьютеров в учебном процессе;

  4. Активизировать работу по участию в научно-исследовательской и проектной деятельности как внутри школы, так и на международном уровне;

  5. В целях совершенствования педагогического мастерства принять участие в дистанционных курсах повышения квалификации работников образования;

  6. Продолжить практику обобщения и распространения накопленного опыта работы через публикации в школьном сборнике методических разработок.




Похожие:

Отчет о работе методического объединения учителей естественно-научного цикла средней школы при Посольстве РФ в Республике Сербии iconОтчет о работе методического объединения
В состав школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла входит 6 преподавателей. Из них имеют
Отчет о работе методического объединения учителей естественно-научного цикла средней школы при Посольстве РФ в Республике Сербии iconПлан работы шмо естественно-научного цикла на 2011 2012 учебный год
Рассмотрение рабочих программ учителей – предметников, входящих в состав естественно – научного цикла
Отчет о работе методического объединения учителей естественно-научного цикла средней школы при Посольстве РФ в Республике Сербии iconПлан работы шмо естественно-научного цикла на 2012 2013 учебный год
Рассмотрение рабочих программ учителей – предметников, входящих в состав естественно – научного цикла
Отчет о работе методического объединения учителей естественно-научного цикла средней школы при Посольстве РФ в Республике Сербии iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2011-2012 учебном год
Мо учителей естественно-математического цикла работало над темой «Использование информационных технологий в организации учебного...
Отчет о работе методического объединения учителей естественно-научного цикла средней школы при Посольстве РФ в Республике Сербии iconОтчет о работе методического объединения
«Системно-деятельностный подход в преподавании предметов естественно-математического цикла»
Отчет о работе методического объединения учителей естественно-научного цикла средней школы при Посольстве РФ в Республике Сербии iconОтчет о работе методического объединения
«Системно-деятельностный подход в преподавании предметов естественно-математического цикла»
Отчет о работе методического объединения учителей естественно-научного цикла средней школы при Посольстве РФ в Республике Сербии iconПлан работы методического объединение учителей гуманитарного цикла, учителей Новоильмовской средней школы на 2009 2010 уч года
Отчет о работе объединения за прошедший учебный год т утверждению плана работы на 2009 /10 уч год
Отчет о работе методического объединения учителей естественно-научного цикла средней школы при Посольстве РФ в Республике Сербии iconПоложение об областном конкурсе «Конкурс методического мастерства по применению икт на уроках естественно-научного цикла среди учителей школ, пш, пл, преподавателей колледжей»
Переподготовки педагогических Западно-Казахстанской области совместно с областным учебно-методическим кабинетом организаций Ниспо...
Отчет о работе методического объединения учителей естественно-научного цикла средней школы при Посольстве РФ в Республике Сербии iconАнализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла за первое полугод
Емц с учетом потребностей развивающей системы образования. За отчетный период было проведено 2 заседания шмо учителей естественно...
Отчет о работе методического объединения учителей естественно-научного цикла средней школы при Посольстве РФ в Республике Сербии iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2011-2012 учебный год
«Системно-деятельностный подход в преподавании предметов естественно-математического цикла»
Отчет о работе методического объединения учителей естественно-научного цикла средней школы при Посольстве РФ в Республике Сербии iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год
«Системно-деятельностный подход в преподавании предметов естественно-математического цикла»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы