Отчет о работе методического объединения гуманитарного цикла в средней школе при посольстве РФ в республике сербии за 2009 – 2010 учебный год icon

Отчет о работе методического объединения гуманитарного цикла в средней школе при посольстве РФ в республике сербии за 2009 – 2010 учебный год



НазваниеОтчет о работе методического объединения гуманитарного цикла в средней школе при посольстве РФ в республике сербии за 2009 – 2010 учебный год
Дата конвертации18.09.2012
Размер185.75 Kb.
ТипОтчет
источник
1. /gumanit otch.docОтчет о работе методического объединения гуманитарного цикла в средней школе при посольстве РФ в республике сербии за 2009 – 2010 учебный год

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РФ В РЕСПУБЛИКЕ СЕРБИИ

ЗА 2009 – 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД


Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Работу методического объединения гуманитарного цикла координирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе Наконечный Н.В. Руководитель МО – учитель английского языка Бабаскина О.В. Работа методического объединения была организована на основе планирования, отражающего план работы школы, и активизировала педагогическую деятельность учителей с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса на основе применения передовых педагогических технологий.

В 2009-2010 учебном году коллектив учителей гуманитарного цикла продолжал работу над методической темой «Применение передовых педагогических технологий в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса».

Приоритетными направлениями и задачами в 2009-2010 учебном году были:

  • изучение нормативной и правовой документации по вопросам образования;

  • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разного уровня;

  • утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ и методик;

  • подготовка выпускников к ЕГЭ по предметам;

  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

  • взаимопосещение уроков по соответствующей тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов;

  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

  • изучение передового педагогического опыта;

  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

  • разработка системы промежуточной аттестации обучающихся;

  • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;

  • анализ методов преподавания по предмету;

  • отчеты о профессиональном самообразовании учителей;

  • организация и проведение предметной недели;

  • повышение профессионального мастерства учителей школьного методического объединения гуманитарного цикла;

  • обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей;

  • повышение активности учащихся на уроке, предоставление больше возможности для самостоятельного поиска знаний на уроке.


В целях поиска и использования в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий каждый учитель разрабатывал свою методическую тему.

Темы самообразования членов МО гуманитарного цикла в 2009-2010 учебном году:

№ п/п

Ф.И.О.

Тема самообразования



Бабаскина О.В.

Использование информационных технологий и Интернет - ресурсов для успешной подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку.



Вранич С.В.

Развитие творческого воображения и фантазии у детей на основе методик ТРИЗ на уроках ИЗО.



Галемская Л.А.

Гармония общения: учитель, ученик, родитель.



Евсюкова З.Г.

Методика организации, проведения и проверки самостоятельной работы на уроках русского языка в 6-7 классах.



Синегубова Н. М.

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка.



Милакова Т.П.

Групповая работа на уроках английского языка.



Шеленкова Н.С.

Работа над типичными ошибками в результате ЕГЭ.



Шестопалова Л.В.

Система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в условиях заграншколы.


На педсоветах школы и заседаниях МО учителя обсуждали намеченные проблемы, знакомились с передовым опытом и новинками методической литературы, обменивались опытом работы, а также выступали с докладами на следующие темы:


№ п/п

Ф.И.О.

Тема доклада




Бабаскина О.В.

Использование информационных технологий и Интернет-ресурсов для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку.



Вранич С.В.

Развитие творческого воображения и фантазии у детей на основе методик ТРИЗ на уроках ИЗО.



Галемская Л.А.

Гармония общения: учитель, ученик, родитель.



Евсюкова З.Г.

Самостоятельная работа на уроках русского языка.



Милакова Т.П.

Развитие субъекта учебно-воспитательного процесса средствами иностранного языка (работа в парах).



Синегубова Н.М.

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка.



Шеленкова Н.С.

Методика использования игровых форм на уроках истории в 5-6 классах.



Шестопалова Л.В.

Система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Повышение профессионального мастерства учителей методического объединения гуманитарного цикла нашло отражение в статьях, опубликованных в сборнике методических материалов №3 «Из опыта инновационного подхода в организации образовательного процесса» - Белград. - 2010.


№ п/п

Ф.И.О.

Название статьи



Бабаскина О.В.

Использование информационных технологий и Интернет - ресурсов для успешной подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку.



Вранич С.В.

Развитие творческого воображения и фантазии у детей на основе методик ТРИЗ на уроках ИЗО.



Евсюкова З.Г.

Коммуникативная направленность изучения литературы.



Милакова Т.П.

Развитие субъекта учебно-воспитательного процесса средствами иностранного языка (работа в парах).



Шестопалова Л.В.

Типовые конструкции при написании сочинения-рассуждения (часть С ЕГЭ по русскому языку).


Учителями МО гуманитарного цикла была проведена практическая работа с применением передовых педагогических технологий в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса:

  • Разработаны программы по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку, музыке и ИЗО.

  • Разработаны программы для системы образования в форме экстерната по предметам гуманитарного цикла.

  • Велась работа над созданием методических разработок уроков.

  • Осуществлялась подготовка к тестированию учащихся 9 класса по русскому и английскому языкам, по обществознанию и литературе в 11 классе в рамках аккредитации школы, которая успешно прошла в феврале 2010 года.

  • Учителя русского языка и литературы Евсюкова З.Г. и Шестопалова Л.В. особое внимание уделяли подготовке практического материала для проведения уроков русского языка с учащимися сербской школы «Олга Петров».

  • В рамках празднования юбилеев русских писателей М.Ю.Лермонтова и А.П. Чехова были подготовлены литературно-музыкальные композиции «Лермонтов на Кавказе» и «Мы обязательно должны насадить вишнёвый сад». Эти композиции были поставлены учениками 9 и 10 классов на школьной сцене и в Русском Доме во время юбилейных вечеров в октябре и феврале 2010 года.

  • Во время проведения предметной недели гуманитарных наук были подготовлены вопросы для интеллектуального марафона по гуманитарным дисциплинам.

  • Учителями Бабаскиной О.В., Шестопаловой Л.В. и Шеленковой Н.С. велась подготовка к итоговой аттестации по русскому и английскому языкам, истории и обществознанию за курс средней основной общеобразовательной школы.

Особое внимание было уделено взаимопосещению уроков. Посещенные уроки были проанализированы, даны рекомендации учителям, среди которых особое внимание следует обратить на некоторые моменты:

- активизацию деятельности слабых учащихся;

- разнообразие форм деятельности учащихся;

- использование дифференцированного подхода к домашнему заданию;

- формирование умения обобщать, делать выводы;

- формирование навыка монологической речи;

- рациональность распределения времени на уроке.

Основное направление методической деятельности учителей гуманитарного цикла было направлено на подготовку к единому государственному экзамену по русскому и английскому языкам, истории и обществознанию. Был собран дидактический материал и проведены репетиционные экзамены по вышеуказанным предметам в формате ЕГЭ. Учителями Шестопаловой Л.В., Бабаскиной О.В, Синегубовой Н.М., Шеленковой Н.М. разработаны система подготовки к ЕГЭ и план индивидуальной нагрузки для учащихся, получивших низкие баллы.

С целью выявления причин отставания учащихся по предметам гуманитарного цикла была совершенствована система промежуточной аттестации и организована индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

За отчётный период разработана система внеклассной работы по гуманитарным дисциплинам и составлены программы следующих факультативных курсов:


№ п/п

Ф.И.О.

Название факультатива

Класс



Бабаскина О.В.

1. Занимательный английский.

5




2. В мире англоязычных стран.

7



Евсюкова З.Г.

1. Занимательная грамматика.

6

2. Правописание: орфография и пунктуация.

10



Галемская Л.А.

Вокальный ансамбль «Домисолька».

1-3

Вокальный ансамбль «Радуга».

5, 6



Синегубова Н.М.

Дружеские встречи с грамматикой английского языка.

6



Шестопалова Л.В.

1. Сочинение: секреты успеха».

11

2. Средства и приёмы выразительности речи.

9



Милакова Т.П.

1. Английский язык (игры, песни, стихи).

1

2. Английский язык (внеклассное чтение).

2

3. Английский язык (внеклассное чтение).

3

4. Английский язык (внеклассное чтение).

4

7.

Шеленкова Н.С.

Право.

11


В 2009-2010 учебном году преподаватели использовали разнообразные приемы и методы стимулирования творческой активности учащихся во всех возрастных группах. Большая работа педагогами проводилась с мотивированными учащимися.

Приоритетным направлением работы МО в 2009-2010 учебному году стало совершенствование умений исследовательской и проектной деятельности. Одной из форм участия педагогического коллектива и учащихся в инновационных процессах современного общероссийского и мирового образовательного пространства явилось участие в конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся общеобразовательных школ при загранучреждениях МИД РФ «Школьная планета МИД».

На конкурс, организуемый под патронажем Отдела заграншкол Департамента кадров МИД РФ, была представлена 1 проектная работа гуманитарного направления ученика 11 класса Туранского М. под руководством учителя английского языка Бабаскиной О.В. “Crazy English», которая заняла 1 место в номинации «Иностранные языки».

В целях развития у школьников интереса к познавательной деятельности средствами английского языка было продолжено внедрение в учебный процесс новых информационных технологий обучения, в том числе игровых, информационно-коммуникационных, проектных и личностно ориентированных. Использование компьютерных программ и ресурсов сети Интернет на занятиях способствовало углублённому изучению лексико-грамматического и лингвострановедческого материала по английскому языку.

Результатом целенаправленной работы с мотивированными и одарёнными детьми явились:

● победа учащихся 8 -11 классов в сетевой викторине «Алтарь победы» (3 место);

● участие учащихся 5-11 классов в сетевой олимпиаде по МХК и истории «Дельфийские игры», посвящённой 65-летию Победы в Великой отечественной войне;

● участие учащихся 9 -11 классов в викторине «Английский язык – язык мира», посвящённая Международному году сближения культур (4 место);

● участие в конкурсе юных журналистов (СМИ) заграншкол МИД РФ «О Родине, о школе, о себе», посвящённый 65-летию Победы в Великой отечественной войне.

Особое внимание в рамках исследовательской работы уделялось развитию творческих способностей школьников:

● участие учащихся 1-6 кл. в конкурсе «Дети мелками рисуют мечту». Победители – Боич М. 3 кл., Попович В. 5 кл.;

● участие учащихся 1-6 кл. в международном конкурсе «Детский октябрьский салон». Победитель - Попович В. (5 кл.);

● участие учащихся Козлова К. (3 кл.) и Степич Л. (4 кл.) в конкурсе «Железная дорога глазами детей»;

● участие учащихся 1-6 кл. в международном конкурсе «Детское Пасхальное волшебство. Победители – Больбух Е. (1 кл.), Попович В. (5 кл.);

● участие в международном конкурсе «Детское выражение в искусстве»; Победитель – Шорохов Д., Вранич С.В. - 3 место в номинации «Лучший педагог ИЗО»;

● участие в международном конкурсе рисунков «Мир океана»;

● участие в международном конкурсе детских работ «Радость Европы».

Для совершенствования дифференцированной и индивидуальной работы с учащимися были использованы передовые эффективные педагогические технологии.

Результаты проектной деятельности мотивированных учащихся были представлены в презентациях Power Point и устных выступлениях по истории и английскому языку.

Под руководством учителя истории и обществознания Шеленковой Н.С. была создана презентация «Великие художники XIX века» - авторы учащиеся 8 класса Туранский М., Журавлёва А., Агапов А.

Была представлена исследовательская работа-презентация учащихся 7, 9 и10 классов Стойсавлевич Д (9 кл.), Павлова М. (7 кл.), Димитриевич С (10 кл.) под руководством Евсюковой З.Г., Шестопаловой Л.В., Шеленковой Н.С.

Под руководством учителя английского языка Бабаскиной О.В. были представлены 104 творческие работы учащихся на следующие темы:

  • «Традиционная кухня в англоязычных странах» (10 кл. - 4 презентации);

  • «Достопримечательности Британии» (10 кл. - 4 презентации);

  • «Обычаи и традиции Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии» (11 кл. - 9 презентаций)

  • «Моя будущая профессия» (11 кл. - 9 презентаций).

  • «Система образования в разных странах» (11 кл. - 9 презентаций).

  • «Культурное наследие Британии» (9 кл. - 2 презентации).

  • «Своя игра». Высшее образование в Британии (11 кл. - 1 презентация).

  • Игра «Кто хочет стать миллионером». Английская литература (11 кл. - 1 презентация).

  • «Мой любимый фильм» (11 кл. - 2 презентации).

  • «Развлечения. Кино» (11 кл. - 1 презентация).

  • Досуг иностранцев (11 кл. - 9 презентаций).

  • «Магический мир английской музыки» (11 кл. - 10 презентаций).

● Новый Год и Рождество глазами детей (10 кл. – 4 презентации, 11 кл. - 9 презентаций».

● «Праздники в различных странах» (5 кл. - 19 проектов).

● «Моя школьная жизнь» (5 кл. - 3 проекта).

● «Мой родной город» (9 кл. - 6 проектов).

● «Мои каникулы (7 кл. – 2 проекта).

Учителем английского языка Бабаскиной О.В. была продолжена работа по подготовке учащихся 10-11 классов к еженедельному выпуску новостей BBC и CNN на уроках английского языка.

Традиционным видом внеклассной работы со школьниками явилось ежегодное проведение предметной недели гуманитарных наук. В период с 5-9 апреля 2010 г. были проведены открытые и внеклассные занятия, а также конкурс иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина и конкурс стенгазет:



№ п/п

Ф.И.О.

Мероприятие

Класс



Бабаскина О.В.

Открытие предметной недели гуманитарных наук.

5, 9, 11

Звёздный час.


5

Магический мир английской музыки.


11



Галемская Л.А.


Песни Франца Шуберта.


6



Евсюкова З.Г.

Открытый урок по русскому языку «Разноспрягаемые глаголы».


6

«Умники и умницы». Мифы древней Греции.


6




Литературная викторина.


7



Милакова Т.П.

Открытый урок «Времена года».


3

Утренник “Fairy tales”.


1-4














Синегубова Н. М.


Открытый урок «Легко ли быть молодым».


9

Заседание клуба «Великие британцы».


8



Шестопалова Л.В.

Турнир знатоков русского языка литературы.


5


В рамках подготовки к празднованию 65-летия Победы в Великой отечественной войне были организованы следующие мероприятия:

  • конкурс чтецов «строки, опалённые войной» (5-7 кл.) - Евсюкова З.Г., Шестопалова Л.В.;

  • открытый урок «Военная тема в творчестве В.С. Высоцкого» - Шестопалова Л.В.;

  • конкурс рисунков, посвящённых 65-летию Победы в Великой отечественной войне;

Главным событием предметной недели гуманитарного цикла стало участие старшеклассников в международном форуме русского языка и литературы. Игра «брейн-ринг» о жизни и творчестве А.П. Чехова (руководители Евсюкова З.Г., Шестопалова Л.В.).

Заключительным мероприятием предметной недели явился Брейн-ринг «Что? Где? Когда?», проведённый зам. директора по УВР Наконечным Н.В.

Мероприятия в рамках недели были проведены на высоком организационно-методическом уровне. За активное участие в подготовке и проведении предметной недели гуманитарных наук следующим членам МО была объявлена благодарность в приказе по школе:

  • Наконечному Н.В., зам. директора по УВР;

  • Галемской Л.А., зам. директора по ВР, учителю музыки;

  • Бабаскиной О.В., руководителю МО, учителю английского языка;

  • Вранич С.В., учителю ИЗО;

  • Евсюковой З.Г., учителю русского языка и литературы;

  • Милаковой Т.П., учителю английского языка;

  • Синегубовой Н.М., учителю английского языка;

  • Шестопаловой Л.В., учителю русского языка и литературы


В работе МО важная роль была отведена пропаганде русского языка, литературы и культуры в Сербии.

Международная олимпиада «ЛИК России - 2010», которая уже 9 лет является визитной карточкой школы, стала символом сотрудничества российской школы и учебных заведений Сербии.

Учителя русского языка и литературы Евсюкова З.Г и Шестопалова Л.В. принимали активное участие в работе оргкомитета по подготовке мероприятий, объединённых тематикой олимпиады 2010 - «Духовные связи Сербии и России».

С ноября 2009 г. по март 2010 г. в адрес школы поступило более 350 работ из 27 школ и гимназий г. Белграда, Нового Сада, Нова Пазовы, Брестовца, Сирогойно, Ропотово, Лесковца.

Оргкомитетом была проделана огромная работа по регистрации, отбору и выявлению лучших конкурсных работ. Жюри просмотрело 20 сочинений, 10 рефератов, более 150 картин и рисунков, 44 газеты. 12 альбомов, 11 поделок, 26 дисков и коллективное письмо на тему «Почему я люблю Россию». По приглашению основных учебных заведений г. Белграда, Нового Сада и Сирогойно члены комиссии побывали на мероприятиях, пропагандирующих русский язык и культуру.

На церемонии награждения победителей олимпиады «ЛИК России - 2010», которая состоялась 23 апреля 2010 г., 2 победителям Олимпиады были вручены сертификаты на бесплатное обучение в школе.

За проведение заключительного мероприятия на высоком уровне учителя Галемская Л.А., Евсюкова З.Г и Шестопалова Л.В. были отмечены благодарностью в приказе по школе.

Шестопалова Л.В. также принимала участие в работе жюри республиканской олимпиады Сербии по русскому языку и в озвучивании дидактических материалов к учебнику «Орбита» по русскому языку для учащихся 8 класса Основных школ Сербии.

Подытоживая работу методического объединения гуманитарного цикла за 2009-2010 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  1. Задачи методической работы, поставленные на учебный год, выполнены.

  2. Методическая тема учителей школы соответствовала основным задачам, стоящим перед педагогическим коллективом.

  3. 3. Тематика заседаний методического объединения отражала основные проблемные вопросы, которые стремился решать педагогический коллектив школы.

  4. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах школы. В ходе предметной недели члены МО гуманитарного цикла проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный познавательный интерес у учащихся. Увеличилось число школьников, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня.


Проанализировав результаты методической работы школы за 2009-2010 учебный год, члены методического объединения гуманитарного цикла определили основные направления деятельности методической службы на 2010-2011 учебный год:

    1. Создание и развитие системы мероприятий, поддерживающей учащихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и исследовательской работе.

    2. Внедрение в учебный процесс инновационных технологий, способствующих развитию познавательной деятельности учащихся по предметам гуманитарного цикла.

    3. Поиск эффективных путей подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.

    4. Взаимопосещение занятий.


Задачи работы методобъединения на 2010 – 2011 учебный год:


  1. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.

  2. Продолжить создание базы дифференцированных заданий для контроля базового компонента образования с учетом требований государственных стандартов.

  3. В рамках повышения профессионального мастерства учителей продолжить изучение и применение новых технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла

  4. Совершенствовать процесс подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ, внедряя разнообразные педагогические технологии.

  5. Создать и развить систему мероприятий, поддерживающую учащихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и исследовательской работе.

  6. Повысить активность учащихся на уроке, предоставлять больше возможности для самостоятельного поиска знаний на уроке.

  7. Продолжить исследовательскую и проектную деятельность учащихся на уроке.

  8. Спланировать цикл открытых уроков.



28.05.2010


Руководитель МО гуманитарного цикла __________ О.В. Бабаскина








Похожие:

Отчет о работе методического объединения гуманитарного цикла в средней школе при посольстве РФ в республике сербии за 2009 – 2010 учебный год iconПлан работы методического объединение учителей гуманитарного цикла, учителей Новоильмовской средней школы на 2009 2010 уч года
Отчет о работе объединения за прошедший учебный год т утверждению плана работы на 2009 /10 уч год
Отчет о работе методического объединения гуманитарного цикла в средней школе при посольстве РФ в республике сербии за 2009 – 2010 учебный год iconОтчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла за 1 полугодие 2011-2012 уч год

Отчет о работе методического объединения гуманитарного цикла в средней школе при посольстве РФ в республике сербии за 2009 – 2010 учебный год iconМбоу «Белогорская средняя общеобразовательная школа» Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч года мо учителей гуманитарного цикла работало над темой «Системно– деятельностный подход в преподавании предметов...
Отчет о работе методического объединения гуманитарного цикла в средней школе при посольстве РФ в республике сербии за 2009 – 2010 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год
«Деятельностно-компетентностный подход и развивающее обучение в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие развития творческого...
Отчет о работе методического объединения гуманитарного цикла в средней школе при посольстве РФ в республике сербии за 2009 – 2010 учебный год iconПротокол заседания школьного методического объединения
Ознакомление с планом работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Отчет о работе методического объединения гуманитарного цикла в средней школе при посольстве РФ в республике сербии за 2009 – 2010 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год

Отчет о работе методического объединения гуманитарного цикла в средней школе при посольстве РФ в республике сербии за 2009 – 2010 учебный год iconОтчет о работе мо учителей гуманитарного цикла
Цель деятельности мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году заключалась в совершенствовании методического и профессионального...
Отчет о работе методического объединения гуманитарного цикла в средней школе при посольстве РФ в республике сербии за 2009 – 2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
Согласно плану работы мо было проведено 4 заседаний, где рассматривались вопросы об эффективных методах и приемах организации работы...
Отчет о работе методического объединения гуманитарного цикла в средней школе при посольстве РФ в республике сербии за 2009 – 2010 учебный год iconОтчет о работе методического объединения
В состав школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла входит 6 преподавателей. Из них имеют
Отчет о работе методического объединения гуманитарного цикла в средней школе при посольстве РФ в республике сербии за 2009 – 2010 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012 2013 уч год
Изучать и применять в работе новые педагогические технологии, способствующие творческому развитию детей
Отчет о работе методического объединения гуманитарного цикла в средней школе при посольстве РФ в республике сербии за 2009 – 2010 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы