1 Основными задачами Учреждения являются icon

1 Основными задачами Учреждения являются



Название1 Основными задачами Учреждения являются
Дата конвертации03.02.2013
Размер280.76 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Устав/Очер Устав 2011 20[3].от 9 декабря.doc
2. /Устав/титульный лист.docx
1 Основными задачами Учреждения являются
Устав


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1.Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ножовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» (далее – Учреждение) является правопреемником муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» с. Ножовка Частинского района Пермского края.

1.2.Учреждение создано для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

1.3.Основными задачами Учреждения являются:

1.3.1.обучение, воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья;

1.3.2.осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями образовательных программ:

-общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью;

-общеобразовательные программы для глубоко умственно отсталых детей;

1.3.3.создание благоприятных условий для обучения, воспитания, способствующих формированию здорового образа жизни, умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

1.3.4.участие в выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования;

1.3.5.вовлечение несовершеннолетних обучающихся в общедоступные спортивные секции, технические и иные творческие объединения по интересам;

1.3.6.оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья;

1.3.7.осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

1.3.6.участие в выявлении семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании несовершеннолетних;

1.3.8.обеспечение социально-бытовых условий проживания обучающихся в интернате Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

1.4.Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ножовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

1.5.Сокращенное наименование Учреждения: Ножовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

1.6.Юридический адрес Учреждения: 617183, Россия, Пермский край, Частинский район, с. Ножовка, ул. Ленина, д. 5.

1.7.Фактический адрес Учреждения: 617183, Россия, Пермский край, Частинский район, с. Ножовка, ул. Ленина, д. 5.

1.8.Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное казенное учреждение.

1.9.Учредителем Учреждения является Частинский муниципальный район. Функции учредителя выполняет администрация Частинского муниципального района.

1.10.Собственником имущества Учреждения является Частинский муниципальный район.



  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

2.2.Учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», постановлением администрации Частинского муниципального района от 28 июля 2011 года № 200 «Об изменении типа муниципальных учреждений».

2.3.В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, законами и нормативными правовыми актами Пермского края, нормативными правовыми актами Частинского муниципального района, решениями органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом, локальными актами Учреждения.

2.4.Статус юридического лица Учреждение приобретает с момента его государственной регистрации в установленном порядке.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

2.5.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии в установленном порядке.

2.6.Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности.

2.7.Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.

2.8.Тип Учреждения: специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

2.9.Вид Учреждения: специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

2.10.В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

2.11.В Учреждении разрешается деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) объединений, не запрещенная законом.

2.12.Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

2.12.1.невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2.12.2.адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам воспитанников, требованиям охраны их жизни и здоровья;

2.12.3.жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

2.12.4.нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

2.12.5.иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.13.Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается штатными медицинскими работниками.

Учреждение предоставляет оборудование и помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

2.14.Организация питания в Учреждении осуществляется самостоятельно. Учреждение выделяет специальное помещение и оборудование для организации питания обучающихся,

для хранения и приготовления пищи.

Расписание занятий и режим дня должны предусматривать перерывы, достаточные для питания обучающихся. Обучающиеся, проживающие круглосуточно в Учреждении, обеспечиваются 5-ти разовым бесплатным питанием, не проживающие - 2-х разовым бесплатным питанием. Учреждение самостоятельно определяет потребность в материальных ресурсах и продуктах питания, приобретает их у торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания.

2.15.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.16.Делопроизводство в Учреждении ведется в соответствии с действующим законодательством.

2.17.Учреждение обеспечивает создание и ведение официального сайта в сети Интернет, обеспечивая открытость и доступность следующей информации:

2.17.1.сведения Учреждения:

-о дате создания;

-о структуре Учреждения;

-о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах;

-о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

-о материально-техническом обеспечении образовательного процесса;

-об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающим;

-о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2.17.2.копии:

-лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

-утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Учреждения;

2.17.3.отчет о результатах самообследования.

2.18.Информация, указанная выше, подлежит обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. Порядок размещения в сети Интернет и обновление информации об Учреждении, в том числе содержание и форма ее представления устанавливается Правительством Российской Федерации.

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1.Основным предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ, разрабатываемых для коррекционных учреждений VIII вида. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, реализует программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида и программу «Особый ребенок». Образовательный процесс осуществляется по двум ступеням образования:

Первая ступень – младшие классы (1- 4 классы), срок обучения 4 года. В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Обучающимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности, проводится работа по общему и речевому развитию обучающихся, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

Вторая ступень - старшие классы (5 - 9 классы), срок обучения 5 лет. В старших классах обучающиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.

3.2.Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно.

3.3.Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.4.Для осуществления образовательного процесса Учреждение, на основе базисного учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения Российской Федерации, разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых учебных нагрузок обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.

3.5.Срок обучения в Учреждении 9 лет.

3.6.Успешность освоения учебных программ обучающимися 1- 9 классов осуществляется на основании Положения об оценивании знаний. Ежегодная промежуточная аттестация проводится в Учреждении в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся.

3.7.Обучение в Учреждении завершается государственной (итоговой) аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделий на основе Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации по трудовому обучению выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

3.8.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, переводятся решением Педагогического совета Учреждения в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, неуспевающие по одному предмету, решением Педагогического совета Учреждения. В течение последующего года создаются условия по устранению отрицательной отметки по этому предмету.

3.9.В Учреждении организуется обучение по профилям профессионально-трудового обучения с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся и их родителей (законных представителей), а также потребности в рабочих кадрах и местных условий, возможностей жизни и трудоустройства выпускников.

3.10.Для организации трудового обучения по всем профилям мастерские обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у обучающихся.

3.11.Для обучающихся с глубокими нарушениями интеллекта, которые выявляются в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса, может создаваться специальный класс, наполняемость которого не должна превышать 8 человек. Продолжительность обучения, предельная наполняемость такого класса определяется с учетом требований федерального законодательства, регулируется Положением о деятельности класса «Особый ребенок». Перевод в класс для детей с глубокими нарушениями интеллекта осуществляется с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.12.Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1- м классе - 33 недели, во 2- 9 - х - не менее 34 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом - 12 недель. Для воспитанников 1-го класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.13.Учебный год в Учреждении делится на четверти.

3.14.В Учреждении устанавливается следующий режим учебно-воспитательной работы:

3.14.1.круглосуточное проживание обучающихся в течение учебного года; 3.14.2.шестидневная учебная неделя, начало уроков в 9 часов, перемены между уроками по 10-20 минут;

3.14.3.продолжительность уроков во вторых-девятых классах – 45 минут;

для обучающихся 1 класса в 1- ом полугодии устанавливается «ступенчатый» режим:

-в сентябре - 3 урока по 35 минут;

-в октябре - 4 урока по 35 минут;

-во второй четверти - 4 урока по 35 минут;

3.14.4.на период школьных каникул приказом директора Учреждения устанавливается особый график работы Учреждения;

3.14.5.учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм, определенных санитарно-гигиеническими требованиями к организации учебного процесса в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида.

3.15.Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающихся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора Учреждения определяется педагог, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обучающихся обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.16.Количество классов (групп) в Учреждении определяется потребностью населения и условиями, имеющимися в Учреждении для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и лицензионных контрольных нормативов.

3.17.Наполняемость классов и групп устанавливается в количестве 12 обучающихся. При проведении уроков по профессионально-трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий в 5-9 классах допускается деление класса на две подгруппы. При делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков.

3.18.Психологическое обеспечение образовательного процесса в Учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогами осуществляет педагог-психолог.

3.19. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами, оказывает помощь администрации Учреждения в вопросах охраны прав обучающихся и выпускников, их социальной адаптации.

3.20.Коррекцию речевых недостатков и формирование речевых навыков осуществляет учитель-логопед совместно с учителями и воспитателями.

3.21.Занятия по лечебной физкультуре и другие лечебно-профилактические мероприятия осуществляет медицинский работник.

  1. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1.Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, учебно-вспомогательный, технический персонал, родители (законные представители) обучающихся.

4.2.Направление детей в Учреждение осуществляется органами управления образования. Для получения направления администрация Учреждения предоставляет следующие документы:

4.2.1.заключение ПМПК;

4.2.2.заявление по форме;

4.2.3.копию свидетельства о рождении;

4.2.4.медицинская карта обучающегося;

4.2.5.личное дело обучающегося, если ребенок ранее обучался;

На основании данных документов управление образования издает приказ о направлении, согласно которому директор Учреждения издает приказ о приеме обучающегося с указанием даты зачисления, класса и формы получения образования.

4.3.Права и обязанности обучающихся определяются Правилами поведения обучающихся, инструкциями по технике безопасности, приказами директора Учреждения.

4.4.Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

4.5.Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические

организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.

4.6.Обучающиеся могут быть отчислены в порядке, предусмотренном Положением об отчислении несовершеннолетнего обучающегося из Учреждения. Несовершеннолетний, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение по согласию родителей (законных представителей) и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Меры по дальнейшему трудоустройству или продолжению образования несовершеннолетнего в иной форме принимаются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями).

4.7.Родители (законные представители) обучающихся имеют права и обязанности, предусмотренные Положением о правах и обязанностях родителей (законных представителей). Отношения Учреждения и родителей (законных представителей) закреплены в договоре между ними.

4.8.Учреждение является работодателем для работников Учреждения. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров и другого персонала осуществляется директором Учреждения.

4.9.Образовательный процесс осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного Учреждения.

4.10.К педагогической деятельности не допускаются лица:

4.10.1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

4.10.2.имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

4.10.3. имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

4.10.4.признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

4.10.5.имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.11.Для поступления на работу в Учреждение обязательными являются следующие документы:

4.11.1.паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

4.11.2.трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

4.11.3.страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

4.11.4.документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

4.11.5. документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний или специальной подготовки;

4.11.6.справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

4.12.При приеме на работу Учреждение знакомит работника под расписку с настоящим Уставом Учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором, должностной инструкцией, приказом об охране труда и правилах безопасности, другими локальными актами, регулирующими деятельность Учреждения.

4.13.Права и обязанности работников Учреждения определяются Положением о правах и обязанностях работников Учреждения.

4.14.К обязанностям педагогических работников относится прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности.

4.15.Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом директора Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.16.Помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником Учреждения являются:

4.16.1.повторное в течение одного года нарушение настоящего Устава Учреждения;

4.16.2.применение, в том числе однократное, методов обучающегося, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и настоящим Уставом.

5.2.Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

5.3.Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор Учреждения назначается Учредителем. Директор осуществляет свою деятельность на основании функциональных обязанностей.

5.4.Компетенция Учредителя:

5.4.1.утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;

5.4.2.готовит предложения и проекты постановлений о создании, реорганизации или ликвидации Учреждения;

5.4.3.осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и Частинского муниципального района;

5.4.4.назначает директора Учреждения и прекращает его полномочия;

5.4.5. дает согласие на передачу имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения в аренду.

5.4.6.утверждает локальные акты о выплатах стимулирующего и компенсационного характера директору Учреждения.

5.5.Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: Общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, Педагогический совет.

5.6.Трудовой коллектив Учреждения представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием трудового коллектива, предусмотренные Положением об Общем собрании трудового коллектива.

5.7.Полномочия Общего собрания:

5.7.1.обсуждает, принимает и рекомендует к утверждению проект Коллективного договора, Правила внутреннего трудового распорядка;

5.7.2.принимает Соглашение по охране труда;

5.7.3.избирает представителей в комиссию по охране труда, по распределению стимулирующей части оплаты труда работников Учреждения;

5.7.4.принимает изменения в Устав Учреждения;

5.7.5.при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями);

5.7.6.рассматривает локальные акты Учреждения, содержащие нормы трудового права.

5.8.Деятельность Управляющего совета регламентируется Положением об Управляющем совете.

Полномочия Управляющего совета:

5.8.1.участвует в разработке изменений к Уставу Учреждения;

5.8.2.принимает локальные акты Учреждения, отнесенные к его компетенции;

5.8.3.согласовывает по представлению директора проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

5.8.4.содействует установлению связей между Учреждением и другими организациями;

5.8.5.участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, принятии решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда.

5.9.В целях рассмотрения сложных педагогических вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует Педагогический совет. Деятельность Педагогического совета регламентируются Положением о Педагогическом совете. К компетенции Педагогического совета относятся следующие действия:

5.9.1.определение порядка и формы проведения промежуточной аттестации для обучающихся не выпускных классов;

5.9.2.принятие решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, определяет количество и перечень экзаменов по выбору для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников;

5.9.3.принятие решения об условном переводе обучающихся в следующий класс; 5.9.4.вынесение решения о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

5.9.5.утверждение образовательной программы Учреждения;

5.9.6.рекомендации педагогических работников к различным видам поощрения;

5.9.7.утверждение годового плана работы;

5.9.8.принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения;

5.9.9.выбор общеобразовательной программы, образовательных и воспитательных технологий;

5.9.10.разработка локальных актов Учреждения, отнесенных к его компетенции.

5.10.В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы самоуправления

обучающихся и организации обучающихся. Учреждение предоставляет их представителям необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Учреждением при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

VI. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1.Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности и нормативов, установленных администрацией Частинского муниципального района.

Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательных программ в расчете на одного воспитанника, а также на иной основе.

6.2.Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, лицевые счета в управлении финансов, а по средствам федерального бюджета – в органах Федерального казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Если иное не предусмотрено бюджетным законодательством РФ, Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

6.3.Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет бюджетной системы Российской Федерации и являются доходом этого бюджета.

6.4.Учреждение устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) в соответствии с Положением об оплате труда работников Учреждения. Размеры, условия и порядок установления стимулирующих выплат работникам Учреждения определяются Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Учреждение самостоятельно устанавливает структуру распределения обязанностей, штатное расписание, которое согласовывает с Учредителем.

6.5.Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.6.Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника.

6.7.В пределах имеющихся в его распоряжении финансовых средств Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений.

6.8.Учреждение обязано:

6.8.1.эффективно использовать закрепленное за ним имущество;

6.8.2.обеспечивать сохранность и использование имущества строго по назначению;

6.8.3.не допускать ухудшения технического состояния имущества: это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

6.8.4.осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества. Списанное имущество с разрешения собственника (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, закрепленного за ним, на основании акта списания, распоряжения собственника.

6.9.Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

6.10.Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением. Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник вправе распорядиться по своему усмотрению.

6.11.Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.

6.12.Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

6.13.Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым в соответствие с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает (десять процентов) балансовую стоимость активов Учреждения, определяемую по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

6.14.Директор Учреждения несет ответственность перед Учредителем в размере убытков, причиненных Учреждению в результате свершения крупной сделки.

6.15.Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

6.16.Учреждение с согласия собственника на основании договора между Учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания детей и работников Учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Вышеуказанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

6.17.Учреждение оказывает населению, предприятиям, учреждениям и организациям следующие платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующей общеобразовательной программой:

6.17.1.обучение по дополнительным образовательным программам физкультурно-спортивной, художественно-эстетической направленности;

6.17.2.репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений.

6.18.Учреждение может осуществлять иную приносящую доход деятельность по следующим видам:

6.18.1.cдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;

6.18.2. деятельность детских лагерей на время каникул;

6.18.3.деятельность столовых при Учреждении.

6.18.4. и иные поступления.

6.19.Учреждение представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, иным органам и лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.20.Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливается Правительством Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании».

VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1.Учреждение может быть реорганизовано в случаях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

7.2.Порядок реорганизации Учреждения устанавливается решением администрации Частинского муниципального района.

7.3.Учреждение может быть реорганизовано, если это не влечет за собой нарушение обязательств Учреждения или, если Учредитель принимает эти обязательства на себя. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

7.4.Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

7.5.Ликвидация Учреждения может осуществляться:

7.5.1.в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Частинского муниципального района;

7.5.2.по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

7.6.В случае реорганизации, ликвидации Учреждения перевод детей с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа возлагается на Учредителя.

7.7.Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

7.8.Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

7.9.Документы Учреждения (управленческие, финансово-хозяйственные и другие) при ликвидации Учреждения в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

VIII. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ

8.1.В целях регламентации работы, учебы, досуга работников и обучающихся в Учреждении принимаются приказы, положения, инструкции, правила и иные акты. Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие локальные акты:

8.1.1.Правила внутреннего трудового распорядка;

8.1.2.Положение о комиссии по трудовым спорам;

8.1.3.Инструкция по ведению делопроизводства;

8.1.4.Коллективный договор;

8.1.5.Права и обязанности обучающихся;

8.1.6.Права и обязанности родителей (законных представителей);

8.1.7.Положение о поощрениях обучающихся;

8.1.8.Права и обязанности работников Учреждения;

8.1.9.Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;

8.1.10.Положение о материальной помощи;

8.1.11.Положение о премировании;

8.1.12.Положение о системе оплаты труда и стимулировании работников;

8.1.13.Положение о защите персональных данных сотрудников;

8.1.14.Положение об обработке персональных данных сотрудников;

8.1.15.Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в Учреждении;

8.1.16.Положение об Общем собрании трудового коллектива;

8.1.17.Положение об Управляющем совете;

8.1.18.Положение об организации индивидуального обучения на дому;

8.1.19.Положение о деятельности класса «Особый ребенок»;

8.1.20.Положение о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся;

8.1.21.Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по профессионально-трудовому обучению;

8.1.22.Положение о классном руководстве;

8.1.23.Правила приема в Учреждение;

8.1.24.Положение об оценивании знаний;

8.1.25.Положение о внутришкольном контроле;

8.1.26.Положение о Педагогическом совете;

8.1.27.Положение о классах для детей с глубоким нарушением интеллекта;

8.1.28.Положение об учебно-опытном участке;

8.1.29.Положение о методическом объединении учителей-предметников;

8.1.30.Положение о методическом объединении воспитателей;

8.1.31.Положение о логопедической работе;

8.1.32.Положение о проблемной группе, творческой группе;

8.1.33.Положение о библиотеке;

8.1.34.Положение о Совете профилактики;

8.1.35.Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг;

8.1.36.Положение об использовании средств от приносящей доход деятельности;

8.1.37.Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;

8.1.38.Положение об утверждении программ дополнительного образования;

8.1. 39.Положение о порядке хранения, экспертизы, утверждения аттестационных материалов;

8.1.40.Договор с родителями;

8.1.41.Инструкции по правилам техники безопасности;

8.1.42.Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности;

8.1.43.Положение об организации пропускного режима.

8.2.Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу, Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Если Учреждение принимает локальные акты помимо перечисленных в пункте 8.1. настоящего Устава, эти локальные акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве изменений к Уставу Учреждения.





Похожие:

1 Основными задачами Учреждения являются iconПриказ № о создании Совета по питанию в целях контроля за организацией питания в школе
В соответствии с основными направлениями деятельности Совета его основными задачами являются анализ и контроль
1 Основными задачами Учреждения являются iconОсновными задачами Учреждения являются
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №35» г. Перми (далее по тексту...
1 Основными задачами Учреждения являются iconОздоровительная работа в детском саду
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются
1 Основными задачами Учреждения являются iconМуниципальное «утверждаю»
...
1 Основными задачами Учреждения являются iconОсновными задачами психологической службы являются
Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формированию у них способности...
1 Основными задачами Учреждения являются iconОсновными задачами психологической службы являются
Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формированию у них способности...
1 Основными задачами Учреждения являются iconОсновными задачами выпускной квалификационной работы являются
Таким образом, эффективное управление банковскими рисками становится одним из главных направлений приближения отечественных банков...
1 Основными задачами Учреждения являются icon2. Цели и задачи Учреждения
Родине, семье; формирование здорового образа жизни. Основными задачами Учреждения является создание благоприятных условий
1 Основными задачами Учреждения являются iconЗаведующий школьным методическим кабинетом, руководитель высшей квалификационной категории Ахметгалеева Гульшат Бариевна
Школьный методический кабинет является центром работы в школе. Основными задачами шмк являются следующие
1 Основными задачами Учреждения являются iconУсловия и порядок организации питания
Основными задачами при организации питания детей и подростков в общеобразовательном учреждении являются
1 Основными задачами Учреждения являются iconПамятка участникам рейда педагогическо-родительского патруля
Основными задачами при проведении рейдов педагогическо-родительского патрулирования являются
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы