Аренда школьного имущества icon

Аренда школьного имущества



НазваниеАренда школьного имущества
Дата конвертации07.12.2012
Размер148.31 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /семинар пушнова/Апелляционная комиссия по итоговой аттестации/151.doc
2. /семинар пушнова/Апелляционная комиссия по итоговой аттестации/153.doc
3. /семинар пушнова/Апелляционная комиссия по итоговой аттестации/155.doc
4. /семинар пушнова/Апелляционная комиссия по итоговой аттестации/Materialy_k_konfliktnoi_komissii.doc
5. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I 'Об образовании' (с изменениями.rtf
6. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 08.05.2010 N 83-ФЗ.rtf
7. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Методические рекомендации по определению нормативов бюджетного финан.rtf
8. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2006яг. Nя.rtf
9. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ и Минфина РФ от 18 сентября, 7 октября 2003.rtf
10. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 1 октября 2002 г. N 31ю-31ин-40_31-09 'О.rtf
11. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 12 мая 1995яг. Nя724_7-16 'О денежных ср A20A.rtf
12. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 14 мая 2001 г. N 22-06-648 'Об усилении.rtf
13. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 15 декабря 1998 г. N 57 'О внебюджетных.rtf
14. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 19 января 2000 г. N 14-51-59ин_04 'О соб.rtf
15. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 23 августа 2000 г. N 22-06-922 'О соблюд.rtf
16. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 25 декабря 2002 г. N 31-52-122 'О лиценз.rtf
17. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2003 г. N 181 'О внесении.rtf
18. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505 'Об утвержден.rtf
19. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Приказ Минобразования РФ от 10 июля 2003 г. N 2994 'Об утверждении П.rtf
20. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 123-ФЗ 'О внесении изменений и.rtf
21. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Аренда школьного имущества.docx
22. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Большая политика АУ.docx
23. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Бюджетное послание Президанта РФ.docx
24. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Государственное задание для малокомплектных школ.docx
25. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/О финансирование общеобразовательных учреждений.docx
26. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/О финансовом обеспечении выполнения задания учредителя АУ.docx
27. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/О чём говорит действующее законодательство.docx
28. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Платные дополнительные услуги в школе.docx
29. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Правовые аспекты реорганизации.docx
30. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Развитие бюджетной сети в перспективе.docx
31. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Расходы школ на цели образования.docx
32. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Совершенствование правового положения автономных учреждений.docx
33. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Тестирование/тест к семинару с ответами.doc
34. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Тестирование/тест к семинару.doc
Приказ №362, Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2009 года №57, и
Приказ №2276 г. Саратов
Приказ №2295 г. Саратов
График заседания региональной конфликтной комиссии
Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-i "Об образовании" Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-фз
Методические рекомендации по определению нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2006 г. N аф-157/02)
Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2006 г. N аф-213/03 "О подготовке и направлении модельных методик"
Методические рекомендации по предоставлению субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений в части
Методические рекомендации по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования в качестве методического обеспечения
Письмо Минобразования РФ от 12 мая 1995 г. N 724/7-16 "О денежных средствах, поступающих в общеобразовательное учреждение от родителей обучающихся"
Письмо Минобразования РФ от 14 мая 2001 г. N 22-06-648 "Об усилении контроля за исполнением законодательства об образовании Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях"
Письмо Минобразования РФ от 15 декабря 1998 г. N 57 "О внебюджетных средствах образовательных учреждений"
Письмо Минобразования РФ от 19 января 2000 г. N 14-51-59ин/04 "О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг"
Письмо Минобразования РФ от 23 августа 2000 г. N 22-06-922 "О соблюдении законодательства Российской Федерации в области образования при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях"
Письмо Минобразования РФ от 25 декабря 2002 г. N 31-52-122 "О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования"
Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2003 г. N 181 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505"
Правила оказания платных образовательных услуг (утв постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505) (с изменениями от 1 апреля 2003 г., 28 декабря 2005 г., 15 сентября 2008 г.)
Приказ Минобразования РФ от 10 июля 2003 г. N 2994 "Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования"
Закон от 7 июля 2003 г. N 123-фз "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений" (с изменениями от 22 августа 2004 г.)
Аренда школьного имущества
«Большая» политика ау несколько слов о том
Бюджетное послание президента российской федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах
Государственное задание для малокомплектных школ
О финансирование общеобразовательных учреждений
О финансовом обеспечении выполнения задания учредителя ау
О чём говорит действующее законодательство?
Платные дополнительные услуги в школе
Правовые аспекты реорганизации государственных и муниципальных образовательных учреждений в вопросах и ответах
Развитие бюджетной сети в перспективе
Расходы школ на цели образования
Закон №83-Ф3 вступает в силу с 01. 01. 2011, за исключением положений, для которых ст. 33 указанного закона установлены иные сроки вступления их в силу.
Изучение экономико-финансовых компетенций руководителя оу
Изучение экономико-финансовых компетенций руководителя оу

1Аренда школьного имущества.

Здания, сооружения, строения, жилые и нежилые помещения школы — это объекты или муниципальной, или региональной, или федеральной собственности, они переданы школе в оперативное управление. При этом в соответствии с пунктом 11 статьи 39 Закона РФ «Об образовании» школы вправе выступать в качестве арендодателя имущества.

Однако согласно части 1 статьи 607 Гражданского кодекса (ГК) РФ законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается. Нормами действующего законодательства образовательному учреждению запрещено сдавать в аренду объекты недвижимости для распространения и рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе; распространения и рекламы табачных изделий; деятельности политических партий, их структурных подразделений, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений); незарегистрированной индивидуальной трудовой педагогической деятельности (статья 48 Закона РФ «Об образовании»); использования жилых помещений в общежитиях под офис и другие цели, не относящиеся к прямому назначению этих помещений; размещения на фасаде и крыше зданий и сооружений рекламы, антенн и т.д., так как фасад и крыша не могут быть самостоятельными объектами недвижимости; размещения мест пользователей компьютерной техникой в цокольных и подвальных помещениях.

Договор аренды

В качестве одного из основных требований к условиям договора аренды статья 607 ГК РФ называет указание в нём данных, позволяющих определённо установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих существенных данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается несогласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключённым. Кроме того, для договора аренды здания или сооружения обязательно согласованное в письменной форме условие о размере арендной платы, при отсутствии которого такой договор считается незаключённым (статья 654 ГК РФ). Согласно статье 609 ГК РФ договор аренды организации должен оформляться в письменной форме независимо от того, кто является её контрагентом: физическое или юридическое лицо.

Договор вступает в силу с момента подписания или с момента, установленного самим договором. В соответствии с пунктом 3 статьи 433, статьями 609 и 651 ГК РФ договор аренды недвижимого имущества (здания, отдельных помещений в нём, сооружения), заключённый на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключённым с момента такой регистрации. В аналогичном порядке регистрируются изменения, в носимые в такой договор, а также прекращение и расторжение договора. Это же касается договоров, заключённых ровно на год.

Считается, что договор аренды заключён на срок не менее года, если его срок определён с первого числа какого-либо месяца текущего года до 30(31) числа предыдущего месяца следующего года. В аналогичном порядке считается заключённым на год договор, который действует, например, с 15 мая 2009 г. по 14 мая 2010 г. (пункт 3 Информационного письма Президиума Верховного Арбитражного Суда (ВАС) РФ от 11.01.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой»).

На практике в большинстве случаев регистрация договора аренды возлтора. Однако обязанности по регистрации дежат на обеих сторонах. Так, в пункте 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 г. № 59 указано, что если договор подписан, но вследствие действий одной из сторон не зарегистрирован, то другая сторона может добиться принудительной регистрации договора аренды зданий и сооружений.

Договор аренды нежилых помещений, заключённый на срок менее одного года, не подлежит государственной регистрации и считается заключённым с момента, определяемого в соответствии с пунктом 1 статьи 433 ГК РФ.

Школы часто стремятся избежать государственной регистрации договора аренды недвижимости. Один из вариантов решения этой проблемы — заключать договор на срок меньше года. Действительно, согласно статье 651 ГК РФ такой договор регистрировать не надо и он вступает в силу с момента подписания, если самим договором не предусмотрено иное.

Если договор, заключённый на срок менее года, продлевается после окончания его действия на такой же срок, отношения сторон регулируются новым договором аренды, который тоже не подлежит государственной регистрации согласно пункту 2 статьи 651 ГК РФ (пункт 10 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 № 59).

При этом сдача в аренду государственной или муниципальной школой закреплённых за ней объектов собственности, а также земельных участков осуществляется без права выкупа с согласия совета школы.

Получение согласия совета школы как органа управления — обязательное условие сдачи в аренду закреплённого за государственным или муниципальным образовательным учреждением объекта собственности. Отсутствие совета школы, являющегося в соответствии с уставом высшим представительным органом управления, не позволяет школе заключать договор аренды, так как не освобождает от обязанности исполнять требования пункта И статьи 39 Закона РФ «Об образовании».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.98 г. № 685 «О мерах по обеспечению поступлений в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества» (с изменениями от 27.11.2000 № 891, от 23.03.2006 г. № 156) заключение договора аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, должно осуществляться:

а) на конкурсной основе (рекомендации по проведению конкурсов на право заключения договоров аренды изложены в Приложении к письму Рособразования от 01.12.2006 г. 16-55-391 ин/02-12 — далее Рекомендации);

б) с определением в соответствии с законодательством об оценочной деятельности стартового размера арендной платы.

Договор аренды может заключаться без проведения конкурса исключительно в случаях, определённых пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.98 г. № 685 в редакции от 23.03.2006 №156:

а) передача в аренду в соответствии с решениями Президента РФ и Правительства РФ;

б) предоставление помещения взамен изымаемого для государственных нужд, а также в связи с реконструкцией или сносом знаний и сооружений по инициативе собственника в период действия договора аренды;

в) заключение договора аренды на основании вступившего в законную силу решения суда;

г) установление федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ особого порядка распоряжения объектами недвижимого имущества;

д) передача имущества в аренду собственнику недвижимого имущества, с которым передаваемое имущество неразрывно связано по своим техническим характеристикам, месту нахождения и назначению.

Конкурсы

Рекомендации по проведению конкурсов разработаны на основе распоряжения Мингосимущества России от 28.07.98 г. № 774-р «Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности», которыми, в соответствии письмом Минэкономразвития России от 23.10.2006 г. № 15605-КА/ДО8, необходимо руководствоваться до утверждения нового порядка заключения договоров.

Кроме того, если государственное или муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдаёт в аренду закреплённые за ним объекты собственности, то, согласно части 4 статьи 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российский Федерации», проведению конкурса на право заключения договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, социальной защиты и социального обслуживания детей. Форма экспертной оценки определена в Приложении № 2 к приказу Рособразования № 612 от 04.07.2006 г. и представлена в приложении к статье.

Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения учебно-воспитательного процесса и безопасности учащихся.

Экспертная оценка и конкурсная документация должны быть согласованы с собственником имущества (для федерального имущества — Федеральным агентством по образованию), для чего школа вместе с обращением направляет собственнику:

а) проект экспертной оценки с приложением копий документов технической инвентаризации (поэтажный план и экспликация) с точным указанием помещений, предлагаемых к передаче в аренду;

б) копию отчёта независимого оценщика о рыночной ставке арендной платы за пользование недвижимым имуществом, планируемым к передаче в аренду;

в) конкурсную документацию;

г) копию приказа о создании конкурсной комиссии.

Отчёт о рыночной ставке арендной платы (т.е. стоимости аренды одного квадратного метра объекта недвижимости в год) должен быть выполнен независимым оценщиком не позднее трёх месяцев до момента представления собственнику.

Возмещение расходов, связанных с оценкой рыночной стоимости, может быть возложено на победителя конкурса, о чём должно быть указано в извещении о его проведении. Также пунктом 8 раздела 7 Рекомендаций установлено право расширения для школы перечня условий, определяющих специфику его арендных, отношений. В качестве возможных дополнительных условий приводятся

• учебные кабинеты и аудитории предоставляются в аренду только организациям, осуществляющим образовательную деятельность, которая не идёт вразрез с основной деятельностью школы;

• при передаче в аренду аудиторного фонда на почасовую аренду на конкурс может быть выставлено количество квадратных метров, передаваемых в аренду на определённое количество в год, полгода либо иной срок с уведомлением, что конкретное время пользования площадями устанавливается ежемесячно в зависимости от загруженности аудиторий в соответствии с учебным планом;

• при передаче в аренду помещений общественного питания конкурсной документацией

может быть предусмотрено наличие у арендатора оборудования для организации питания Студентов или наличие минимального набора блюд по фиксированным ценам;

• в случае проведения конкурса для размещения банкомата может быть предусмотрено беспроцентное проведение расчётов по кредитным картам, на которые перечисляются стипендии студентов и заработная плата сотрудников в соответствии с договором с кредитной организацией.

Конкурсная документация состоит из регламента и извещения о проведении конкурса и формы заявки на участие, перечень документов, представляемых претендентом и необходимых для заключения договора аренды, критерии выбора победителя, информацию об объекте и предмете конкурса и проект договора аренды.

Для проведения конкурса школа формирует конкурсную комиссию, в которую должны войти руководитель школы или его заместитель, юрист, представители учёного или иного совета школы.

Школа может передать полномочия по организации конкурса органу по управлению государственным имуществом или специализированной организации, заключив с ней договор в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных нужд.

Извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано в средствах массовой информации организатором конкурса не менее чем за 30 дней до его проведения. Кроме того, информационное сообщение направляется заказным письмом с уведомлением лицу, имеющему, в соответствии со статьёй 621 Гражданского кодекса РФ, преимущественное право на заключение договора аренды.

В конкурсе на право заключения договора аренды не может участвовать физическое лицо, имеющее статус частного предпринимателя, и юридическое лицо, если была несвоевременно подана заявка на участие в конкурсе, на его имущество наложен арест и (или) его экономическая деятельность приостановлена; признанное в установленном порядке банкротом, находящееся в процессе ликвидации или реорганизации, имеющее невыполненные обязательства перед федеральным бюджетом всех уровней.

Общая продолжительность приёма заявок на конкурс должна быть не менее 30 дней.

Победителем конкурса признаётся участник конкурса, предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем требованиям конкурсной документации и являются лучшими, или, при идентичности предложений с другими участниками, — подавший заявку раньше.

Если установлено, что не подано ни одной заявки, либо подана только одна заявка, либо из поданных только одна заявка соответствует требованиям, предъявляемым конкурсной комиссией, а остальные заявки отклонены, то конкурсная комиссия вправе либо признать конкурс несостоявшимся и провести новый, либо передать единственному участнику конкурса проект договора в соответствии с ценой, указанной в заявке, но не менее стартовой цены.

Передача конкурсной комиссии протокола и четырёх экземпляров проекта договора — победителю конкурса должна быть осуществлена в течение 10 дней со дня подписания протокола.

Арендная плата

Проект договора аренды должен содержать срок договора, порядок перерасчёта размера арендной платы, основания для расторжения договора, техническое задание на проведение неотъемлемых улучшений или капитального ремонта в случае необходимости (а также условие о том, что техническое задание может быть утверждено или изменено дополнительным соглашением к договору), условие о том, что арендодатель не возмещает стоимость неотъемлемых улучшений арендуемого имущества после прекращения договора, порядок и сроки перечисления арендной платы.

Договор аренды может быть только возмездным. Арендная плата устанавливается за всё арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных .частей, если сдаётся в аренду помещение с оборудованием, набор которого может изменяться. Если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год (статья 614 ГК РФ). Если арендная плата договором не определена, договор не считается заключённым, так как в нём не оговорено одно из существенных условий.

Возмездность договора аренды предполагает, что арендная плата должна приносить прибыль арендодателю, поэтому компенсационный характер арендной платы неприемлем. Договор будет считаться незаключённым, если, например, ограничить арендную плату возложением на арендатора расходов по оплате комму нальных услуг (пункт 12 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 № 66).

Если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год (статья 614 ГК РФ).

Договорами аренды недвижимости в подавляющем большинстве случаев предусмотрена компенсация арендатором соответствующей доли расходов арендодателя на коммунальные платежи, телефонную связь и т.п. Оптимально включать такие платежи в состав арендной платы (Письма Минфина России от 03.03.2006 № 03-04-15/52, от 19.09.2006 № 03-06-01-04/175).

Если в договоре аренды указано, что он действует до начала реконструкции сданного в наём объекта недвижимости, такой договор считается заключённым на неопределённый срок и его действие прекращается по правилам статьи 610 ГК РФ. В силу статьи 190 ГК РФ срок может определяться указанием на такое событие, которое должно неизбежно наступить, т.е. не зависит от воли и действий сторон. Если договор заключён на неопределённый срок, то арендодатель (школа) на основании пункта 2 статьи 610 ГК может в любое время отказаться отдоговора предупредив арендатора за три месяца. В соответствии с пунктом 3 статьи 614 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год.

Экземпляры договора аренды предназначены: по одному из каждой сторон — школе и арендатору, в отделение федерального казначейства, которое осуществляет финансовое сопровождение деятельности Школы, и если договор заключается на срок более одного года — в органы Росрегистрации. Договор победитель конкурса должен подписать в течение 10 дней с момента передачи проекта договора.

Одновременно с договором аренды подписываются договоры на компенсацию коммунальных расходов и административное обслуживание. При этом возложение на арендатора расходов по оплате коммунальных услуг не рассматривается как форма арендной платы.

Если арендодатель дал согласие на субаренду и при этом не оговорил её предельного срока, арендатор вправе возобновлять договор субаренды в пределах срока аренды без получения дополнительного разрешения арендодателя.

После заключения договора аренды арендатор не позднее 10 числа отчётного месяца перечисляет арендную плату на лицевой счёт соответствующего территориального органа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, открытый им в органах федерального казначейства.

Сметы

Доходы от сдачи имущества в аренду (субаренду) рассматриваются как неналоговые доходы бюджета и могут не поступать ,в распоряжение государственных и муниципальных образовательных учреждений. Однако в тех случаях, когда по решению собственника средства от аренды поступают в распоряжение школы, они должны отражаться в отдельной смете доходов и расходов и отдельно учитываться органами казначейства на лицевом счёте по дополнительному бюджетному финансированию.

Школы, сдающие в аренду имущество, находящееся в федеральной, региональной или муниципальной собственности и переданное в их оперативное управление, сЬставляют и представляют на утверждение распорядителю бюджетных средств сметы доходов и расходов по средствам от сдачи в аренду имущества. Распорядитель бюджетных средств доводит до учебных заведений уведомления о лимитах бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счёт арендных платежей. Однако в определённые моменты средства от сдачи в аренду имущества не возвращаются в школы в виде дополнительного финансирования, а зачисляются в бюджет соответствующего уровня (в зависимости от того, чьё имущество).

При составлении сметы данного вида в обязательном порядке должны быть предусмотрены расходы на оплату коммунальных услуг. Совокупные расходы на коммунальные услуги в сметах доходов и расходов по средствам, поступающим от сдачи в аренду имущества с учётом установленных на текущий финансовый год лимитов бюджетных обязательств по данному направлению расходов и внебюджетных средств, должны обеспечить 100-процентную оплату школой коммунальных услуг.

Однако смета доходов и расходов по аренде утверждается распорядителем бюджетных средств (в роли которого для школы чаще всего выступает территориальный орган образования), поэтому при увеличении поступлений сверх указанных в смете органы казнаяейства откажут в осуществлении кассового расхода, если смета не будет скорректирована. А это требует дополнительного времени на оформление и часто приводит к задержкам в расходовании средств.

С 1 января 2009 года финансовые операции со средствами аренды отражаются на одном лицевом счёте школы, но в отдельно выделенном его разделе. При этом любой договор аренды, заключаемый учебным заведением, должен ставиться на учёт в органе казначейства, которое обслуживает школу, как отдельное бюджетное обязательство. Обязательства отражаются на лицевом счёте для учёта операций школы как получателя средств бюджета (в разделе: операции со средствами от дополнительного бюджетного финансирования).

Таким образом, договор аренды вне зависимости от их вида и порядка утверждения — это основной документ, на основании которого школьное имущество временно предоставляется другому юридическому или, физическому лицу, а следовательно, от, качества составления договора и от чёткости выполнения всех требований зависят возможности школы обеспечить себе дополнительное бюджетное финансирование. НО


Приложение № 2 к приказу Рособразования № 612

от4 июля 2006 г. СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя

Федерального агентства по образованию

«__»_________________200___г.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

последствий договора аренды для обеспечения

образования, воспитания, развития, социальной защиты

и социального обслуживания детей

Экспертная комиссия образовательного учреждения в составе:

председателя комиссии — руководителя или заместителя руководителя образовательного учреждения

членов комиссии: секретаря комиссии

представителей общественных организаций сотрудников и (или) студентов образовательного учреждения

юриста

в соответствии с п. 4 а. 13 Федерального закона «Об основных гарантиях

прав ребёнка в РФ» от 24.07.1998 № 124-ФЗ составила настоящее заключение об оценке последствий сдачи в аренду помещений,

находящихся в оперативном управлении______________________________(наименование образовательного учреждения), для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и социального обслуживания детей.

Объект аренды: здания, сооружения, помещения: учебные, учебно-производственные, нежилые помещения в общежитиях, спортивные и др., с точным указанием назначения объекта недвижимости и адреса согласно документам БТИ.

Балансодержатель: полное наименование образовательного учреждения.

Цель аренды: торговля канцтоварами, ксерокопирование, реализация учебной литературы, организация учебного процесса, общественного питания и другие цели.

Срок договора аренды: с«__»________200__г. по«__»________200__г.

Время использования объекта: круглосуточное (почасовое с указанием конкретного времени использования, например с 18.00 до 20.00, и количества часов в день, неделю или месяц).

По результатам оценки комиссия установила: деятельность арендатора не будет оказывать отрицательного влияния на учебно-воспитательный процесс и безопасность учащихся.

Вывод сдача в аренду помещений общей площадью______кв.м возможна

Подписи членов комиссии (с расшифровкой фамилий):

Председатель комиссии:_________

Члены комиссии:______________МП

1 Народное образование 4/2009

Галина Лапуштнская,стр. 124-130




Похожие:

Аренда школьного имущества iconПротокол №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды имущества городского поселения Хорлово
Аренда имущества предназначенное для организации водоснабжения и водоотведения на территории городского поселения Хорлово
Аренда школьного имущества iconПротокол №1 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды имущества городского поселения Хорлово
Аренда имущества предназначенного для организации обслуживания мест общего пользования многоквартирных домов, находящихся на территории...
Аренда школьного имущества iconПротокол №1 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды имущества городского поселения Хорлово
Аренда имущества предназначенного для организации обслуживания мест общего пользования многоквартирных домов, находящихся на территории...
Аренда школьного имущества icon1 Остаточная стоимость недвижимого муниципального имущества 2 641 567,59
Стоимость имущества, приобретенного муниципальным учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств
Аренда школьного имущества icon1 Стоимость имущества, приобретенного учреждением за
Стоимость имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления 9962188,26
Аренда школьного имущества iconПоложение об организации дежурства администрации
Принимать школу: проверить наличие школьных журналов, сохранность кранов, зеркал, стекол и др школьного имущества
Аренда школьного имущества iconПостановление 29 октября 2012 г. 24-п п. Адамовка о проведении аукциона по продаже муниципального имущества
Фз от 21. 12. 2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положением «Об организации продажи государственного...
Аренда школьного имущества iconЛ. В. Коваленко 2012 г
Стоимость имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления
Аренда школьного имущества iconВ том числе
Стоимость имущества, закрепленного собственником имущества за муниципальным учреждением на праве оперативного управления
Аренда школьного имущества iconНефинансовые активы
...
Аренда школьного имущества iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида «Березка»
Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда, безвозмездное пользование)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы