Государственное задание для малокомплектных школ icon

Государственное задание для малокомплектных школ



НазваниеГосударственное задание для малокомплектных школ
Дата конвертации07.12.2012
Размер129.73 Kb.
ТипЗакон
источник
1. /семинар пушнова/Апелляционная комиссия по итоговой аттестации/151.doc
2. /семинар пушнова/Апелляционная комиссия по итоговой аттестации/153.doc
3. /семинар пушнова/Апелляционная комиссия по итоговой аттестации/155.doc
4. /семинар пушнова/Апелляционная комиссия по итоговой аттестации/Materialy_k_konfliktnoi_komissii.doc
5. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I 'Об образовании' (с изменениями.rtf
6. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 08.05.2010 N 83-ФЗ.rtf
7. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Методические рекомендации по определению нормативов бюджетного финан.rtf
8. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2006яг. Nя.rtf
9. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ и Минфина РФ от 18 сентября, 7 октября 2003.rtf
10. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 1 октября 2002 г. N 31ю-31ин-40_31-09 'О.rtf
11. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 12 мая 1995яг. Nя724_7-16 'О денежных ср A20A.rtf
12. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 14 мая 2001 г. N 22-06-648 'Об усилении.rtf
13. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 15 декабря 1998 г. N 57 'О внебюджетных.rtf
14. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 19 января 2000 г. N 14-51-59ин_04 'О соб.rtf
15. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 23 августа 2000 г. N 22-06-922 'О соблюд.rtf
16. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 25 декабря 2002 г. N 31-52-122 'О лиценз.rtf
17. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2003 г. N 181 'О внесении.rtf
18. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505 'Об утвержден.rtf
19. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Приказ Минобразования РФ от 10 июля 2003 г. N 2994 'Об утверждении П.rtf
20. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 123-ФЗ 'О внесении изменений и.rtf
21. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Аренда школьного имущества.docx
22. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Большая политика АУ.docx
23. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Бюджетное послание Президанта РФ.docx
24. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Государственное задание для малокомплектных школ.docx
25. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/О финансирование общеобразовательных учреждений.docx
26. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/О финансовом обеспечении выполнения задания учредителя АУ.docx
27. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/О чём говорит действующее законодательство.docx
28. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Платные дополнительные услуги в школе.docx
29. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Правовые аспекты реорганизации.docx
30. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Развитие бюджетной сети в перспективе.docx
31. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Расходы школ на цели образования.docx
32. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Совершенствование правового положения автономных учреждений.docx
33. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Тестирование/тест к семинару с ответами.doc
34. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Тестирование/тест к семинару.doc
Приказ №362, Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2009 года №57, и
Приказ №2276 г. Саратов
Приказ №2295 г. Саратов
График заседания региональной конфликтной комиссии
Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-i "Об образовании" Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-фз
Методические рекомендации по определению нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2006 г. N аф-157/02)
Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2006 г. N аф-213/03 "О подготовке и направлении модельных методик"
Методические рекомендации по предоставлению субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений в части
Методические рекомендации по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования в качестве методического обеспечения
Письмо Минобразования РФ от 12 мая 1995 г. N 724/7-16 "О денежных средствах, поступающих в общеобразовательное учреждение от родителей обучающихся"
Письмо Минобразования РФ от 14 мая 2001 г. N 22-06-648 "Об усилении контроля за исполнением законодательства об образовании Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях"
Письмо Минобразования РФ от 15 декабря 1998 г. N 57 "О внебюджетных средствах образовательных учреждений"
Письмо Минобразования РФ от 19 января 2000 г. N 14-51-59ин/04 "О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг"
Письмо Минобразования РФ от 23 августа 2000 г. N 22-06-922 "О соблюдении законодательства Российской Федерации в области образования при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях"
Письмо Минобразования РФ от 25 декабря 2002 г. N 31-52-122 "О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования"
Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2003 г. N 181 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505"
Правила оказания платных образовательных услуг (утв постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505) (с изменениями от 1 апреля 2003 г., 28 декабря 2005 г., 15 сентября 2008 г.)
Приказ Минобразования РФ от 10 июля 2003 г. N 2994 "Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования"
Закон от 7 июля 2003 г. N 123-фз "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений" (с изменениями от 22 августа 2004 г.)
Аренда школьного имущества
«Большая» политика ау несколько слов о том
Бюджетное послание президента российской федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах
Государственное задание для малокомплектных школ
О финансирование общеобразовательных учреждений
О финансовом обеспечении выполнения задания учредителя ау
О чём говорит действующее законодательство?
Платные дополнительные услуги в школе
Правовые аспекты реорганизации государственных и муниципальных образовательных учреждений в вопросах и ответах
Развитие бюджетной сети в перспективе
Расходы школ на цели образования
Закон №83-Ф3 вступает в силу с 01. 01. 2011, за исключением положений, для которых ст. 33 указанного закона установлены иные сроки вступления их в силу.
Изучение экономико-финансовых компетенций руководителя оу
Изучение экономико-финансовых компетенций руководителя оу

1Государственное задание

для малокомплектных школ

8 мая 2010 года был принят Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Федеральный закон № 83-ФЗ). Много споров велось, да и до сих пор ведётся, о целесообразности и необходимости реформы, предложенной законом. Её сторонники говорят о росте самостоятельности учреждения, о повышении качества предоставляемых услуг и т.д., его противники обеспокоены возможностью снижения объёмов финансирования учреждений, отказом государства от субсидиарной ответственности.

Но стоит признать, что как только данный документ перестал быть проектом и стал утверждённым федеральным законом, то актуальность получили вопросы не его необходимости и целесообразности, а практической реализации и минимизации возможных негативных последствий его применения.

Ни у кого не вызывает беспокойства судьба казённых учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых будет, как и ранее, осуществляться за счёт бюджетных средств по сметному принципу, но с дополнительным ограничением в виде зачисления поступлений от приносящей доход деятельности в соответствующий бюджет. Их статус, по сути, будет аналогичен статусу ныне действующих бюджетных учреждений.

Но статус казённых получат далеко не все. В Пояснительной записке тогда ещё к проекту Федерального закона № 83-ФЗ говорилось о том, что в обязательном порядке казёнными станут образовательные учреждения, функционирующие в уголовно-исправительной системе, и специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

И хотя перечень учреждений, получивших статус казённых, будет устанавливаться на соответствующем уровне власти свой:

  • Правительством Российской Федерации — для федеральных учреждений;

  • высшим исполнительным органом государственной власти РФ — для учреждений субъектов РФ;

  • местной администрацией муниципального образования — для муниципальных учреждений, по большому счёту, ОН вряд ли сильно расширится, и образовательному учреждению придётся выбирать между статусом бюджетного или автономного.

При этом финансирование бюджетных учреждений изменится, им теперь, как и автономным, будут выделять субсидию на реализацию государственного (муниципального) задания на выполнение работ (оказание услуг) (далее — ГЗ), соответствующих основным видам деятельности учреждения, предусмотренным в его учредительных документах. То есть произойдёт переход от финансирования учреждения к финансированию государственной услуги, которую оно оказывает.

Следовательно, бюджетное или автономное учреждение сможет получить бюджетные средства только лишь на реализацию ГЗ, которое, согласно новой редакции ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», для бюджетного учреждения формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. И отказаться от выполнения ГЗ бюджетное учреждение будет не вправе.

Все эти изменения затронут и малокомплектные школы. Ведь давно является признанным фактом, что обучение одного учащегося в сельской школе с наполняемостью классов значительно ниже нормативной обходится соответствующему бюджету в разы дороже, чем обучение учащегося в школе, где фактическая наполняемость не сильно отличается от закреплённой в типовом положении.

Много дискуссий ведётся о том, что необходимо делать с такими школами — оптимизировать сеть небольших сельских школ или её сохранить. Сторонники сохранения малокомплектных школ говорят о том, что без школы село «умрёт», что наличие школы в населённом пункте, где и проживают учащиеся, повышает уровень доступности образования. Сторонники же реструктуризации сети убеждены, что в таких школах не только выше уровень затрат, но и ниже качество предоставляемого образования.

Таким образом, можно говорить о том, что подход к оптимизации сети малокомплектных школ должен быть гибким. Регионы, занимаясь реструктуризацией сети ОУ, должны ориентироваться на конкретную ситуацию на той или иной территории, единого стандарта быть не может. При этом механизм реорганизации должен быть индивидуальным не только для региона, но и где-то для конкретного образовательного учреждения.

При наличии такого «гибкого подхода» вряд ли малокомплектные школы получат статус казённых. С одной стороны, такой статус позволил бы сохранить столь необходимые на селе образовательные учреждения, с другой стороны, часто и до принятия Федерального закона № 83-ФЗ муниципальные органы управления образованием старались сохранить возможно большее число малокомплектных школ и соответственно объёмы финансирования (в первую очередь это наблюдалось в регионах, которые финансировали малокомплектные школы по фактическим расходам), что было очень невыгодно с точки зрения регионального бюджета.

Также следует помнить о том, что существующие критерии отнесения школ к малокомплектным основываются в большинстве своём на общем количестве учащихся в учреждении, т.е. на величине переменной, из-за чего регионы и вынуждены ежегодно пересматривать и заново утверждать перечень малокомплектных ОУ. Следовательно, практически со 100-процентной гарантией можно отнести малокомплектные школы к бюджетным учреждениям (согласно Федеральному закону № 83-ФЗ).

При этом в связи с предполагаемыми изменениями механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений необходимо как принятие новых, так и доработка уже имеющихся нормативно-правовых актов. Что же необходимо сделать, чтобы учесть особенности малокомплектных школ, с одной стороны, и при этом финансировать данные учреждения на основе государственного задания, как того требует новое законодательство, с другой стороны?

Можно выделить несколько этапов, через которые надо пройти, чтобы реализовать на практике такой механизм финансирования бюджетных и автономных учреждений, как государственное задание, не важно — для обычной или малокомплектной школы:

1. Формирование ГЗ.

2. Утверждение ГЗ.

3. Составление отчета об исполнении ГЗ.

4. Контроль за исполнением ГЗ (оценка).

5. Корректировка ГЗ на следующий финансовый период с учётом предыдущей оценки.

И для каждого из этих этапов необходима своя нормативно-правовая база, которая, к сожалению, есть не во всех регионах. Те нормативно-правовые акты, которые разработаны и приняты на уровне субъектов РФ на данный момент, не позволяют учесть все особенности малокомплектного ОУ.

В документах, посвященных вопросам формирования ГЗ, закрепляются базовые положения, отвечающие на три основных вопроса: кто, для кого и на основе какой информации формирует ГЗ.

Для формирования ГЗ учреждения должны предоставить информацию о:

  • категориях лиц, являющихся потребителями государственных услуг, в т.ч.:

  • показателях, характеризующих качество и объём (состав) оказываемых услуг согласно требованиям к качеству государственных услуг (стандарту).

Следовательно, должна быть определена услуга, которую оказывает учреждение. При старом подходе к финансированию не было необходимости как-то отдельно выделять малокомплектные школы, поэтому в перечне образовательных услуг в регионе обычно выделялась общая услуга для всех школ региона, но и при этом не было единообразия, в различных субъектах РФ выделялись:

— услуга по предоставлению общего образования;

— услуга по предоставлению начального общего образования;

— услуга по предоставлению основного общего образования;

— услуга по предоставлению среднего (полного) общего образования;

— услуга по предоставлению начального общего образования в общеобразовательных классах;

— услуга по предоставлению начального общего образования в коррекционных классах;

— и т.д.

Внутри каждой из рассмотренных выше услуг дополнительно могли выделять услуги по обучению, воспитанию и содержанию учащихся.

Казалось бы, разница не такая уж принципиальная, насколько детально разработан перечень услуг, но нет.

Учреждение должно предоставлять, а учредитель — финансировать только те услуги, которые закреплены в перечне, а следовательно, и в ГЗ. А это значит, что отношение к формированию перечня услуг как к формальности недопустимо, так как сразу же остро встаёт вопрос об объёмах финансирования учреждения.

Согласно действующим документам финансовое обеспечение выполнения утверждённого государственного задания должно осуществляться за счёт средств регионального (местного) бюджета, внебюджетных фондов и прочих внебюджетных источников в соответствии с установленными процедурами исполнения соответствующего бюджета.

Основой для определения объёмов финансового обеспечения выполнения ГЗ должны служить расчётно-нормативные затраты на оказание соответствующих государственных услуг (выполнение работ) и расчётно-нормативные затраты на содержание имущества учреждения за счёт средств соответствующего бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Порядок определения указанных затрат должен утверждаться соответствующими отраслевыми департаментами.

На федеральном уровне утверждён Приказ Минфина, в котором была предложена методика определения расчётно-нормативных затрат. В ней был описан лишь общий подход к определению стоимости услуги без учёта специфики той или иной отрасли.

Согласно данному приказу расчётно-нормативные затраты могут определяться как средние величины, формально или на основе экспертной оценки. При этом возможно применение индивидуальных поправочных коэффициентов. Следовательно, теоретически возможно использование тех затрат, которые определены как стоимость услуги для обычных школ, и через применение индивидуального коэффициента получится объём финансирования малокомплектной школы.

Но, во-первых, величина таких коэффициентов будет очень значительной (до нескольких раз), а, во-вторых, это приведёт к закреплению, по сути, фактических расходов и росту объёма работы управлений образования (им придётся рассчитывать поправочный коэффициент для каждого учреждения).

Но если документы, касающиеся определения расчётно-нормативных затрат, на федеральном уровне требуют дополнительной проработки, то на региональном и местном уровнях аналога таким документам нет в принципе. Основой для их разработки могут стать действующие во многих регионах законы, постановления и т.д., посвященные нормативному подушевому финансированию.

При этом стоит отметить, что ещё в 2004 году в связи с выходом Федерального Закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. были внесены изменения в Закон «Об образовании», согласно которым «финансирование... муниципальных образовательных учреждений осуществляется (ст. 41, п. 2) на основе федеральных нормативов и нормативов субъектов РФ. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчёте на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе и устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ (ст. 41, п. 4)».

В этой же статье Закона «Об образовании» отдельно сказано о том, что «для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся» Сет. 41. п. 2.

Таким образом, появляется вопрос, как же тогда финансировать малокомплектные школы и что считать услугой, предоставляемой этими учреждениями. Ведь, так или иначе, но должна быть обеспечена реализация конституционно гарантированного права любого ребёнка на получение общего образования.

Обратимся к региональному опыту. Как же финансировались малокомплектные школы при переходе на нормативное подушевое финансирование? Нормативы финансирования, рассчитанные для обычной школы, никогда не смогут покрыть затраты малокомплектной школы, поэтому, к примеру, во Владимирской области в сельских муниципалитетах норматив повышается коэффициентом малокомплектности, который рассчитывается путём деления нормативной наполняемости (25 человек в классе) на фактическую в каждом муниципальном образовании. То есть количество коэффициентов равно количеству муниципальных образований, что значительно усложняет процедуру расчёта бюджетов образовательных учреждений в отдельных субъектах РФ.

Но такой подход единичен, в основном же выделяют три основных пути финансирования основных общеобразовательных программ в малокомплектных школах.

Путь № 1. Перечень малокомплектных школ

Малокомплектные школы выводятся за рамки нормативного финансирования. Их расходы «цементируются», а в дальнейшем ежегодно индексируются, т.е., по сути, сохраняется фактическое финансирование. На уровне субъекта РФ закрепляются критерии отнесения школ к малокомплектным и ежегодно определяется перечень малокомплектных школ на очередной финансовый год.



Введение за рамки нормативного финансирования




Финансирование сети




Перечень



В Тульской области перечень малокомплектных сельских школ для расчёта субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ является приложением к Закону о бюджете Тульской области на соответствующий год.

В Липецкой области перечень малокомплектных сельских и приравненных к ним общеобразовательных учреждений для расчёта субвенций определяется органами местного самоуправления на очередной финансовый год по результатам комплектования на 1 сентября текущего года.

В Хабаровском крае перечень малокомплектных школ ежегодно утверждается министерством образования края на очередной учебный год по результатам комплектования общеобразовательных учреждений. Расходы по финансированию таких школ определяются по средним фактически сложившимся расходам в данных учреждениях с учётом оптимального формирования штатной численности.

Путь № 2. Реструктуризация через создание филиальной сети

Данный процесс уже идёт в Республике Башкортостан. Малокомплектные школы становятся филиалами более крупных образовательных учреждений. Для таких школ используется особый повышенный норматив финансирования. При его расчёте берётся наполняемость классов не в 14 (как в целом по сельским школам республики), а в 10 человек, что позволяет не ухудшить финансирование образовательных учреждений и обеспечить предоставление всем учащимся гарантированной конституционной образовательной услуги.


Создание филиальной сети




Финансирование услуги




Увеличение числа школ с низкой наполняемостью



Путь № 3. Нормативы вне зависимости от численности учащихся (ст. 16,122-ФЗ)

Нормативов вне зависимости от численности учащихся может быть два: норматив на учреждение и на класс-комплект. Первый не имеет никакого смысла, так как в учреждении могут учиться и 5 человек, и 45 человека оно всё равно будет считаться малокомплектным, а вот расходы таких учреждений будут различаться значительно. А вот норматив на класс-комплект может стать теми расчёт по нормативными затратами, которые будут использоваться при определении стоимости ГЗ.


Критерии отнесения школ к малокомплектной школе




Положение о малокомплектной школе




Перечень



С одной стороны, выполняется требование Закона «Об образовании» (затраты малокомплектной школы не зависят от количества учащихся), с другой стороны, при определении затрат учитывается масштаб учреждения. При этом не только появляется общий подход для расчёта объёмов финансирования всех учреждений данного типа, но и сохраняется единый подход к определению финансового норматива:

  • определение бюджетных расходов на реализацию государственного стандарта общего образования исходя из минимальных (конституционно-гарантированных) норм;

  • определение норматива расходов на реализацию государственного стандарта по видам общеобразовательных программ;

  • расчёт стоимости бюджетной услуги на учащегося по ступеням обучения;

  • учёт специфики образовательных учреждений через систему поправочных коэффициентов.

Для получения норматива на класс-комплект достаточно исключить показатель наполняемости из формулы расчёта норматива для обычных школ, т.е. не делить все полученные затраты на число учащихся, а принять данную величину как затраты на класс-комплект.

При таком подходе также проводится апробация, характерная для введения НПФ в обычных общеобразовательных школах:

  • выравнивание финансирования: определение границ коридора — минимально и максимально допустимые величины нормативов затрат на период адаптации;

  • учёт особенностей сети муниципальных образований через коэффициенты;

  • разработка плана мероприятий администрации для реализации выбранной цели, включая план обучения.

То есть во время апробации возможно будет применение тех самых «индивидуальных» коэффициентов, упомянутых в Приказе Минфина № 105н, но их можно будет определять для групп учреждений, и их количество, как показывает практика, не будет превышать 6-8 значений.

При этом важно помнить, что обычно стоимость государственного задания определяется как произведем числа потребителей на стоимость оказываемой услуги в расчёте на потребителя. А потребителем образовательной услуги считается человек, в случае общего образования, от 6 до 18 лет (учащийся).

При использовании подхода к финансированию малокомплектных школ, основанном на использовании стоимости услуги в расчёте на класс-комплект, потребителем услуги будет не учащийся как таковой, а группа учащихся — класс-комплект. То есть стоимость государственного задания будет определена как произведение стоимости услуги в расчёте на класс-комплект и количества класс-комплектов в учреждении.

Таким образом, можно говорить о том, что проблему малокомплектных школ при переходе «а финансирование бюджетных учреждений на основе государственного задания возможно решить, использовав не только индивидуальные коэффициенты выравнивания, но и общий подход, который может значительно облегчить бюджетное планирование.


1 Журнал руководителей управления образования 5/2010

Гармашова Анастасия Сергеевна, стр. 19-26




Похожие:

Государственное задание для малокомплектных школ iconУтверждено приказом комитета культуры Новгородской области от 30. 12. 2011 №892 Государственное задание государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования
Наименование государственных услуг, по которым устанавливается государственное задание
Государственное задание для малокомплектных школ iconГосударственное задание
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Государственное задание для малокомплектных школ iconГосударственное задание
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Государственное задание для малокомплектных школ iconГосударственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ)
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Государственное задание для малокомплектных школ iconГосударственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ)
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Государственное задание для малокомплектных школ iconПрограмма внедрения и применения дистанционных образовательных технологий в мкоу «Казанцевская средняя общеобразовательная школа»
Цель реализации дот – создание условий для повышения качества образования в школе на основе использования дистанционных образовательных...
Государственное задание для малокомплектных школ iconЗадание №4. Выполните оценку сайтов трех школ: Сайта вашей школы; Сайта одной из школ нашего района на выбор; Сайта одной из школ призеров конкурса сайтов оу на Pedsovet su 2011: Web-сайт оу
Савченко Елена Михайловна (г. Полярные Зори, Мурманская область)
Государственное задание для малокомплектных школ iconГосударственное задание самарской области №2013-юз-чапаевск (гкоу скоу для детей-сирот)

Государственное задание для малокомплектных школ iconДокументи
1. /сборы для школ 2010/Журнал школы2010.doc
2. /сборы...

Государственное задание для малокомплектных школ iconТретье задание
Познакомьтесь не менее чем с 3-мя сайтами существующих школ (ссылки представлены в приложении). Сразу скажу, это не хорошие и не...
Государственное задание для малокомплектных школ iconИдеи по созданию центра профильной подготовки учащихся содержание профильной подготовки
«Организация работы Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы