Развитие бюджетной сети в перспективе icon

Развитие бюджетной сети в перспективе



НазваниеРазвитие бюджетной сети в перспективе
Дата конвертации07.12.2012
Размер85.78 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /семинар пушнова/Апелляционная комиссия по итоговой аттестации/151.doc
2. /семинар пушнова/Апелляционная комиссия по итоговой аттестации/153.doc
3. /семинар пушнова/Апелляционная комиссия по итоговой аттестации/155.doc
4. /семинар пушнова/Апелляционная комиссия по итоговой аттестации/Materialy_k_konfliktnoi_komissii.doc
5. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I 'Об образовании' (с изменениями.rtf
6. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 08.05.2010 N 83-ФЗ.rtf
7. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Методические рекомендации по определению нормативов бюджетного финан.rtf
8. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2006яг. Nя.rtf
9. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ и Минфина РФ от 18 сентября, 7 октября 2003.rtf
10. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 1 октября 2002 г. N 31ю-31ин-40_31-09 'О.rtf
11. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 12 мая 1995яг. Nя724_7-16 'О денежных ср A20A.rtf
12. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 14 мая 2001 г. N 22-06-648 'Об усилении.rtf
13. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 15 декабря 1998 г. N 57 'О внебюджетных.rtf
14. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 19 января 2000 г. N 14-51-59ин_04 'О соб.rtf
15. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 23 августа 2000 г. N 22-06-922 'О соблюд.rtf
16. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 25 декабря 2002 г. N 31-52-122 'О лиценз.rtf
17. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2003 г. N 181 'О внесении.rtf
18. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505 'Об утвержден.rtf
19. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Приказ Минобразования РФ от 10 июля 2003 г. N 2994 'Об утверждении П.rtf
20. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 123-ФЗ 'О внесении изменений и.rtf
21. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Аренда школьного имущества.docx
22. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Большая политика АУ.docx
23. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Бюджетное послание Президанта РФ.docx
24. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Государственное задание для малокомплектных школ.docx
25. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/О финансирование общеобразовательных учреждений.docx
26. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/О финансовом обеспечении выполнения задания учредителя АУ.docx
27. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/О чём говорит действующее законодательство.docx
28. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Платные дополнительные услуги в школе.docx
29. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Правовые аспекты реорганизации.docx
30. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Развитие бюджетной сети в перспективе.docx
31. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Расходы школ на цели образования.docx
32. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Совершенствование правового положения автономных учреждений.docx
33. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Тестирование/тест к семинару с ответами.doc
34. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Тестирование/тест к семинару.doc
Приказ №362, Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2009 года №57, и
Приказ №2276 г. Саратов
Приказ №2295 г. Саратов
График заседания региональной конфликтной комиссии
Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-i "Об образовании" Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-фз
Методические рекомендации по определению нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2006 г. N аф-157/02)
Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2006 г. N аф-213/03 "О подготовке и направлении модельных методик"
Методические рекомендации по предоставлению субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений в части
Методические рекомендации по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования в качестве методического обеспечения
Письмо Минобразования РФ от 12 мая 1995 г. N 724/7-16 "О денежных средствах, поступающих в общеобразовательное учреждение от родителей обучающихся"
Письмо Минобразования РФ от 14 мая 2001 г. N 22-06-648 "Об усилении контроля за исполнением законодательства об образовании Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях"
Письмо Минобразования РФ от 15 декабря 1998 г. N 57 "О внебюджетных средствах образовательных учреждений"
Письмо Минобразования РФ от 19 января 2000 г. N 14-51-59ин/04 "О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг"
Письмо Минобразования РФ от 23 августа 2000 г. N 22-06-922 "О соблюдении законодательства Российской Федерации в области образования при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях"
Письмо Минобразования РФ от 25 декабря 2002 г. N 31-52-122 "О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования"
Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2003 г. N 181 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505"
Правила оказания платных образовательных услуг (утв постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505) (с изменениями от 1 апреля 2003 г., 28 декабря 2005 г., 15 сентября 2008 г.)
Приказ Минобразования РФ от 10 июля 2003 г. N 2994 "Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования"
Закон от 7 июля 2003 г. N 123-фз "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений" (с изменениями от 22 августа 2004 г.)
Аренда школьного имущества
«Большая» политика ау несколько слов о том
Бюджетное послание президента российской федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах
Государственное задание для малокомплектных школ
О финансирование общеобразовательных учреждений
О финансовом обеспечении выполнения задания учредителя ау
О чём говорит действующее законодательство?
Платные дополнительные услуги в школе
Правовые аспекты реорганизации государственных и муниципальных образовательных учреждений в вопросах и ответах
Развитие бюджетной сети в перспективе
Расходы школ на цели образования
Закон №83-Ф3 вступает в силу с 01. 01. 2011, за исключением положений, для которых ст. 33 указанного закона установлены иные сроки вступления их в силу.
Изучение экономико-финансовых компетенций руководителя оу
Изучение экономико-финансовых компетенций руководителя оу

1Развитие бюджетной сети в перспективе

Кратко грядущие поправки, которые согласно заявленным планам должны в полном объеме вступить в силу с 01.01.2011, можно охарактеризовать следующим образом. Во-первых, законодатели хотят изменить правовое положение существующих бюджетных учреждений, дабы повысить эффективность их деятельности. Будущие бюджетные учреждения во многом напоминают АУ. Во-вторых, по задумке законодателей, в скором времени по мимо бюджетного и автономного учреждений должен появиться новый вид государственного (муниципального) учреждения - казенное учреждение, статус которого, по сути, совпадает с закрепленным в действующем законодательстве нынешним статусом бюджетного учреждения. В-третьих, законодатели рассчитывают упростить процедуру создания автономных учреждений. Так, планируется изменить порядок определения перечня особо ценного движимого имущества, состав и полномочия органов управления АУ.

Будущее бюджетного учреждения

Каким образом будет функционировать бюджетное учреждение, будет изложено в Гражданском кодексе и Законе о некоммерческих организациях. Согласно поправкам, вносимым в Закон о некоммерческих организациях, бюджетным учреждением будет признаваться некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ (оказания услуг) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Как и в случае с АУ, собственник имущества бюджетного учреждения (РФ, субъект РФ или муниципальное образование) не будет нести ответственности по обязательствам учреждения (обновленный п. 2 ст. 120 ГК РФ). Кстати, имущество за бюджетным учреждением по-прежнему будет закрепляться на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом. В свою очередь бюджетное учреждение будет отвечать по своим обязательствам всем своим имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником либо приобретенного учреждением за счет выделенных таким собственником средств, а также недвижимого имущества. Особо ценным движимым и недвижимым имуществом бюджетное учреждение не вправе будет распоряжаться без согласия собственника, чего не скажешь про остальное имущество, которым бюджетное учреждение, так же как сейчас АУ, сможет распоряжаться самостоятельно. Исключение в отношении остального имущества, включая денежные средства, касается возможности передачи его бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника. Такую передачу бюджетное учреждение сможет осуществить только с согласия собственника имущества. Кроме того, в случаях, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение сможет вносить остальное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника. Напомним, АУ на основании п. 6 ст. 3 Закона об автономных учреждениях вправе с согласия своего учредителя вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам.

Еще одно новшество, сближающее бюджетное учреждение и АУ, связано с тем, что доходы, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, а также приобретаемое за счет этих доходов имущество будут поступать в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 обновленной ст. 298 ГК РФ). В действующей редакции Гражданского кодекса указано: если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе (п. 2 ст. 298 ГК РФ). Таким образом, приведенная норма предоставляет бюджетному учреждению право самому распоряжаться средствами, полученными от приносящей доход деятельности, то есть определять, на удовлетворение каких нужд потратить эти средства. Однако в п. 3 ст. 41 БК РФ сказано: доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, относятся к неналоговым доходам бюджетов (после внесения изменений в Бюджетный кодекс данное правило будет распространяться на казенные учреждения). В связи с этим средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, представляют собой одну из составляющих средств соответствующего бюджета (Письмо Минэкономразвития РФ от 25.05.2006 №Д07-997).

На основании этого при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств, полученных от деятельности, приносящей доход, бюджетные учреждения вынуждены соблюдать требования Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, согласно готовящимся поправкам к неналоговым доходам бюджетов планируется отнести доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных. Следовательно, доходы от переданного в аренду имущества также будут поступать в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений.

В то же время на бюджетные учреждения по-прежнему будут распространяться положения, установленные законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Так же как и АУ, бюджетным учреждениям предстоит выполнять государственные (муниципальные) задания, от выполнения которых они будут не вправе отказаться. Финансирование по смете останется в прошлом. Из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ планируется выделять субсидии в качестве финансового обеспечения выполнения указанного задания. Как и в случае с АУ, финансовое обеспечение выполнения задания будет осуществляться с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного учреждением на средства, выделенные для этого учредителем, расходов на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. При этом субсидии не будут выделяться на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, сданного в аренду. Субсидии, получаемые на выполнение государственного (муниципального) задания, можно будет направлять исключительно на его выполнение, остальная деятельность бюджетного учреждения должна будет финансироваться за счет доходов от этой деятельности или иных источников, не запрещенных федеральными законами.

Бюджетное учреждение перестанет быть участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств, что его также сблизит с АУ. Из Бюджетного кодекса будут исключены нормы о бюджетных учреждениях.

В отличие от АУ бюджетное учреждение по-прежнему не сможет открывать счета в кредитных организациях. Оно сможет осуществлять операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, открытые в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ. Кроме того, бюджетному учреждению также нельзя будет совершать сделки с ценными бумагами и размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях.

Казённое учреждение

Правовое положение нового типа государственного (муниципального) учреждения - казенного учреждения будет определено Гражданским и Бюджетным кодексами, а также Законом о некоммерческих организациях. Казенным учреждением будет признаваться казенное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого производится за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (обновленный абз. 39 в ст. 6 БК РФ). Казенное учреждение будет находиться в ведении органа государтвенной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством РФ.

Будущее казенное учреждение во многом похоже на сегодняшнее бюджетное учреждение. Во-первых, казенное учреждение, так же как сегодня бюджетное учреждение, будет отвечать по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. В случае недостаточности этих денежных средств собственник имущества будет нести субсидиарную ответственность по обязательствам данного учреждения (обновленный п. 2 ст. 120 ГК РФ). Во-вторых, казенное предприятие без согласия собственника не сможет отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом (п. 4 обновленной ст. 298 ГК РФ), которое ему, так же как бюджетным и автономным учреждениям, будет принадлежать на праве оперативного управления. В-третьих, казенное учреждение не вправе будет выступать учредителем (участником) юридических лиц (новый абзац в п. 4 ст. 24 Закона о некоммерческих организациях). В-четвертых, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения будет осуществляться за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы (п. 2 изменяемой ст. 161 БК РФ). При этом казенное учреждение при заключении и оплате государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, будет выступать от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом.

Казенному учреждению будет разрешено осуществление приносящей доход деятельности только при условии, что данное право закреплено в его учредительном документе. Доходы от этой деятельности будут поступать в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Создание бюджетного и казённого учреждения

Решение о создании бюджетного или казенного учреждения в результате его учреждения вправе будет принять учредитель (Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или местная администрация муниципального образования) (новый абзац в ст. 13 Закона о некоммерческих организациях). Учредительным документом бюджетного учреждения будет устав, утвержденный учредителем. Для казенного учреждения таким документом будет выступать устав либо положение, утвержденное соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ).

Так же как и в случае создания АУ путем изменения типа существующего бюджетного учреждения, изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного, изменение типа бюджетного или казенного учреждения с целью создания АУ и наоборот не является реорганизацией учреждения. В этом случае вносятся соответствующие изменения в учредительные документы государственного или муниципального учреждения (новая ст. 17.1 Закона о некоммерческих организациях).

***

В ближайшее время законодатели планируют расширить список государственных и муниципальных учреждений за счет казенных учреждений. При этом существенно изменится правовое положение бюджетных учреждений, они по духу станут близки автономным учреждениям - получат больше свободы, а учредитель перестанет отвечать по их обязательствам (устраняется субсидиарная ответственность). Финансирование из бюджета бюджетные учреждения будут получать не по бюджетной смете, а под выполнение конкретного государственного (муниципального) задания. В то же время полученными доходами бюджетные учреждения распоряжаться смогут самостоятельно, правда, как и прежде, должны будут выполнять требования Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Все эти действия направлены на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, при условии сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание, путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения.

1 Автономные организации:

Бухгалтерский учёт налогообложение №3.март.2010г., стр. 59-65




Похожие:

Развитие бюджетной сети в перспективе icon«Развитие кадрового потенциала работников бюджетной сферы Балаковского муниципального района на 2011 – 2013 г г.» Паспорт программы
«Развитие кадрового потенциала работников бюджетной сферы Балаковского муниципального района на 2011 – 2013 г г.»
Развитие бюджетной сети в перспективе iconМетодическим советом моу «оош №7» г. Чусового
На уровне Пермского края разработан проект «Одаренные дети», цель которого – выявление и поддержка одаренных детей, развитие их интересов...
Развитие бюджетной сети в перспективе iconИсследовательская работа изучение эрозии временных водотоков в селе Ябалаково Номинация «геология»
Вмешательство хозяйственной деятельности человека в систему связей природных компонентов может явиться причиной или катализатором...
Развитие бюджетной сети в перспективе iconПаспор т ведомственной целевой программы «Развитие сети образовательных учреждений муниципального образования Хлевенского района на 2011 – 2013 гг.»
Ведомственная целевая программа «Развитие сети образовательных учреждений муниципального образования Хлевенского района на 2011 –...
Развитие бюджетной сети в перспективе iconСтроение бюджетной системы РФ
РФ. Горизонтальное перераспределение средств рассмотрим на примере финансовых взаимоотношений между налогоплательщиками и денежными...
Развитие бюджетной сети в перспективе iconИнформационная справка о целевом и эффективном использовании технических средств обучения, вычислительной и мультимедийной техники, сети Интернет данные на 01. 11. 2012г
В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»» участники образовательного...
Развитие бюджетной сети в перспективе iconУрока: Электронная почта Цели урока: закрепить знания учащихся об основных понятиях глобальной сети Интернет; сформировать представление о почтовой услуге сети Интернет
Тема предыдущего урока компьютерные сети. Мы познакомились с новым понятием – компьютерная сеть, узнали о том, какие сети бывают:...
Развитие бюджетной сети в перспективе iconПостановление От 14 июня 2011 №2075 г. Балаково
Об утверждении положений к муниципальной целевой программе «Развитие кадрового потенциала работников бюджетной сферы Балаковского...
Развитие бюджетной сети в перспективе iconИнформационная справка о целевом и эффективном использовании технических средств обучения, вычислительной и мультимедийной техники, сети Интернет в 2008 г данные на 01. 01. 2009г
В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»» участники образовательного...
Развитие бюджетной сети в перспективе iconОбеспечение национального образования в доу
Предметом особого внимания является развитие национального образования в доу. Деятельность отдела образования направлена на осуществление...
Развитие бюджетной сети в перспективе iconТема 10. Государственное принуждение в бюджетной сфере
Руководитель против привлечения к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств возражал, поскольку такое использование...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы