Изучение экономико-финансовых компетенций руководителя оу icon

Изучение экономико-финансовых компетенций руководителя оу



НазваниеИзучение экономико-финансовых компетенций руководителя оу
Дата конвертации07.12.2012
Размер67.68 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /семинар пушнова/Апелляционная комиссия по итоговой аттестации/151.doc
2. /семинар пушнова/Апелляционная комиссия по итоговой аттестации/153.doc
3. /семинар пушнова/Апелляционная комиссия по итоговой аттестации/155.doc
4. /семинар пушнова/Апелляционная комиссия по итоговой аттестации/Materialy_k_konfliktnoi_komissii.doc
5. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I 'Об образовании' (с изменениями.rtf
6. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 08.05.2010 N 83-ФЗ.rtf
7. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Методические рекомендации по определению нормативов бюджетного финан.rtf
8. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2006яг. Nя.rtf
9. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ и Минфина РФ от 18 сентября, 7 октября 2003.rtf
10. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 1 октября 2002 г. N 31ю-31ин-40_31-09 'О.rtf
11. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 12 мая 1995яг. Nя724_7-16 'О денежных ср A20A.rtf
12. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 14 мая 2001 г. N 22-06-648 'Об усилении.rtf
13. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 15 декабря 1998 г. N 57 'О внебюджетных.rtf
14. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 19 января 2000 г. N 14-51-59ин_04 'О соб.rtf
15. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 23 августа 2000 г. N 22-06-922 'О соблюд.rtf
16. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Письмо Минобразования РФ от 25 декабря 2002 г. N 31-52-122 'О лиценз.rtf
17. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2003 г. N 181 'О внесении.rtf
18. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505 'Об утвержден.rtf
19. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Приказ Минобразования РФ от 10 июля 2003 г. N 2994 'Об утверждении П.rtf
20. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Нормативно-правовая база/Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 123-ФЗ 'О внесении изменений и.rtf
21. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Аренда школьного имущества.docx
22. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Большая политика АУ.docx
23. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Бюджетное послание Президанта РФ.docx
24. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Государственное задание для малокомплектных школ.docx
25. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/О финансирование общеобразовательных учреждений.docx
26. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/О финансовом обеспечении выполнения задания учредителя АУ.docx
27. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/О чём говорит действующее законодательство.docx
28. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Платные дополнительные услуги в школе.docx
29. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Правовые аспекты реорганизации.docx
30. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Развитие бюджетной сети в перспективе.docx
31. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Расходы школ на цели образования.docx
32. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Справочный материал/Совершенствование правового положения автономных учреждений.docx
33. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Тестирование/тест к семинару с ответами.doc
34. /семинар пушнова/Семинар 1-2.11.10/Тестирование/тест к семинару.doc
Приказ №362, Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2009 года №57, и
Приказ №2276 г. Саратов
Приказ №2295 г. Саратов
График заседания региональной конфликтной комиссии
Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-i "Об образовании" Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-фз
Методические рекомендации по определению нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2006 г. N аф-157/02)
Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2006 г. N аф-213/03 "О подготовке и направлении модельных методик"
Методические рекомендации по предоставлению субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений в части
Методические рекомендации по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования в качестве методического обеспечения
Письмо Минобразования РФ от 12 мая 1995 г. N 724/7-16 "О денежных средствах, поступающих в общеобразовательное учреждение от родителей обучающихся"
Письмо Минобразования РФ от 14 мая 2001 г. N 22-06-648 "Об усилении контроля за исполнением законодательства об образовании Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях"
Письмо Минобразования РФ от 15 декабря 1998 г. N 57 "О внебюджетных средствах образовательных учреждений"
Письмо Минобразования РФ от 19 января 2000 г. N 14-51-59ин/04 "О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг"
Письмо Минобразования РФ от 23 августа 2000 г. N 22-06-922 "О соблюдении законодательства Российской Федерации в области образования при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях"
Письмо Минобразования РФ от 25 декабря 2002 г. N 31-52-122 "О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования"
Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2003 г. N 181 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505"
Правила оказания платных образовательных услуг (утв постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505) (с изменениями от 1 апреля 2003 г., 28 декабря 2005 г., 15 сентября 2008 г.)
Приказ Минобразования РФ от 10 июля 2003 г. N 2994 "Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования"
Закон от 7 июля 2003 г. N 123-фз "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений" (с изменениями от 22 августа 2004 г.)
Аренда школьного имущества
«Большая» политика ау несколько слов о том
Бюджетное послание президента российской федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах
Государственное задание для малокомплектных школ
О финансирование общеобразовательных учреждений
О финансовом обеспечении выполнения задания учредителя ау
О чём говорит действующее законодательство?
Платные дополнительные услуги в школе
Правовые аспекты реорганизации государственных и муниципальных образовательных учреждений в вопросах и ответах
Развитие бюджетной сети в перспективе
Расходы школ на цели образования
Закон №83-Ф3 вступает в силу с 01. 01. 2011, за исключением положений, для которых ст. 33 указанного закона установлены иные сроки вступления их в силу.
Изучение экономико-финансовых компетенций руководителя оу
Изучение экономико-финансовых компетенций руководителя оу

Изучение экономико-финансовых компетенций руководителя ОУ


  1. Предметом экономики образования является


специфика производительных сил и производственных отношений в отрасли, создающей образовательные услуги и удовлетворяющей потребности личности и общества в них при ограниченных ресурсах, выделяемых на эти цели.


  1. Задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются:

  • разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

  • обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

  • создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

  • определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области;

  • все перечисленные варианты.




  1. Сметное финансирование – это

  • выделение денежных средств из государственного (муниципального) бюджета для покрытия расходов учреждений в соответствии со сметой;

  • выделение денежных средств из государственного (муниципального) бюджета и внебюджетных источников для покрытия расходов учреждений в соответствии со сметой;

  • выделение денежных средств из государственного (муниципального) бюджета для покрытия расходов учреждений в соответствии с уставом образовательного учреждения.




  1. Финансирование определяется на принципах

  • плановости;

  • целевой направленности;

  • безвозвратности;

  • выделения средств по мере их расходования;

  • экономии;

  • все перечисленные варианты.




  1. Индекс-дефлятор – это

коэффициент увеличения расходов для компенсации инфляции в планируемом периоде.


  1. В соответствии с действующим бюджетным процессом ежегодно составляется и утверждается бюджетная роспись, представляющая собой детализацию утвержденного бюджета:

  • по бюджетополучателям;

  • по статьям экономической классификации;

  • по кварталам.




  1. Основными функциями высшего должностного лица являются:

  • рассмотрение проекта бюджета;

  • организация и проведение работы по составлению проектов бюджета в отраслях;

  • разработка предложений к проекту бюджета;

  • определение основных целей и задач бюджета (бюджетное послание);

  • прогнозирование и рассмотрение бюджета;

  • контроль целевого характера использования бюджетных средств;

  • расходование бюджетных средств;

  • подписание закона о бюджете (утверждение бюджета);

  • принятие бюджета.




  1. Что является объектом налогообложения в образовательном учреждении?

  • выручка от реализации;

  • прибыль;

  • обороты;

  • передача объектов;

  • земельные участки;

  • имущество;

  • все перечисленное.




  1. Восстановите схему бюджетного финансирования образования:

  • доведение утвержденного бюджета до участников процесса финансирования – 4;

  • внесение проекта бюджета на утверждение – 2;

  • исполнение бюджета – 5;

  • разработка проекта бюджета – 1;

  • принятие и утверждение бюджета – 3.




  1. Выберите правильное сочетание:

  • У образовательных учреждений нет собственности. Учредитель может передать объекты собственности не только в оперативное управление, но и в пользование.

  • У образовательных учреждений есть собственность. Учредитель может передать объекты собственности не только в оперативное управление, но и в пользование.

  • У образовательных учреждений есть собственность. Учредитель может передать объекты собственности только в оперативное управление.




  1. Уровни классификации расходов бюджетов Российской Федерации:

  • раздел и подраздел;

  • целевая статья;

  • вид расходов.




  1. Субсидии – это

бюджетные средства, предоставляемые бюджету одного уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых средств.


  1. По схеме прямого субсидирования

  • государственные субсидии предоставляются непосредственно физическому лицу. Физическое лицо оформляет договор на обучение с государственным образовательным учреждением по определенному направлению подготовки или специальности и оплачивает это обучение за счет средств субсидии;

  • средства получает государственное учреждение высшего профессионального образования при условии заключения субсидиарных договоров с физическими лицами;

  • получение субсидии производится через кредитное учреждение с открытием блокированного целевого счета. Со студентом заключается договор с участием в качестве поручителя юридического или физического лица;

  • работодатель, как потребитель конечных услуг, полностью или частично производит погашение образовательного кредита принимаемого работника, тем самым возвращая государственную субсидию. Работник возмещает сумму частично или полностью работодателю.




  1. Источники внебюджетных средств:

  • доходы от самостоятельной деятельности;

  • субсидии;

  • пожертвования;

  • субвенции;

  • спонсорские средства;

  • бюджет.




  1. Соотнесите виды налогов (федеральные – 1, региональные – 2, местные – 3) и налоги:




Налоги

Виды налогов

  • земельный

3

  • на имущество организаций

2

  • на доходы физических лиц

1

  • транспортный

2

  • на имущество физических лиц

3

  • на прибыль организаций

1

  • на добавленную стоимость

1




  1. Выберите правильное сочетание:

  • Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества автономного учреждения. Собственник имущества автономного учреждения несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

  • Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества автономного учреждения. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

  • Автономное учреждение отвечает по обязательствам собственника имущества автономного учреждения. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.




  1. Приоритетными направлениями государственной политики в области развития образования на 2010-2015 гг. являются –




  1. Состояние экономики системы образования определяется:

1 – основными характеристиками процесса функционирования системы образования;

2 – процессами, реализуемыми в системе образования в средне- и долгосрочной перспективе;

3 – основными параметрами прогнозов социально–экономического развития России и субъектов Федерации.


  1. Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» № 83-ФЗ определяет

типологию образовательных учреждений – казенное, бюджетное, автономное.


  1. Государственное задание – это




  1. Принципиальное отличие финансирования казенного учреждения от автономного заключается в следующем

казенное – по смете, автономное – в соответствии с госзаданием.


  1. Образовательное учреждение имеет право выступать арендатором и/или арендодателем имущества в случае (при условии)

разрешения учредителя, согласования с Комитетом по имуществу, при наличии экспертной оценки, договора.


  1. Нужны ли на Ваш взгляд современному руководителю образовательного учреждения специальные знания и компетентности или достаточно обновления базовых профессиональных? Если нужны, то – какие?

???


  1. Определите, какие из перечисленных ниже компетенций относятся к финансовым, а какие – к управленческим:




финансовые

управленческие

  1. знание методов финансового анализа

  2. владение методами и способами финансового планирования

  3. умение формировать финансовую стратегию



  1. способность быть лидером

  2. креативность

  3. осуществление эффективных коммуникаций

  4. обладание стратегическим умом




Несколько личных вопросов.


  1. -Какую последнюю книгу по общему менеджменту или управлению в сфере образования вы прочли?

А художественную?


  1. –Присутствует ли в Вашей управленческой деятельности новшество (ноу-хау), разработанное и внедренное лично Вами (под Вашим руководством)?




  1. –Как Вы считаете, обязан ли руководитель быть творческой (креативной) натурой в своей личной управленческой деятельности для того, чтобы развивать творчество (креативность) своих подчиненных, обеспечивать их профессиональный рост?




  1. -Являетесь ли вы вдохновителем и авторитетом, примером работы над собой, своим профессиональным ростом для персонала своего учреждения?




Похожие:

Изучение экономико-финансовых компетенций руководителя оу iconШадрина Любовь Павловна Творческая тема Совершенствование компетенций обучающихся через изучение произведений алтайской и зарубежной литературы на урок
«Совершенствование компетенций обучающихся через изучение произведений алтайской и зарубежной литературы на уроках и во внеклассной...
Изучение экономико-финансовых компетенций руководителя оу iconОтчет руководителя рмо
Создание психологических условий в оу для формирования воспитательно-образовательных компетенций всех участников образовательного...
Изучение экономико-финансовых компетенций руководителя оу iconДокументи
1. /Шаблон для дневника классного руководителя/Анализ работы класса в течение года.doc
Изучение экономико-финансовых компетенций руководителя оу iconУрок открытия новых знаний
Цель урока – формирование образовательных компетенций обучающихся через изучение темы «Правописание соединительных гласных О, е в...
Изучение экономико-финансовых компетенций руководителя оу iconФормирование ключевых компетенций на уроках физики
В основу обновлённого содержания общего образования положена ориентация на создание у учащихся компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой,...
Изучение экономико-финансовых компетенций руководителя оу iconФормирование ключевых компетенций на уроках физики
В связи с этим, можно выделить следующие группы компетенций, которые целесообразно развивать у учеников нашей школы
Изучение экономико-финансовых компетенций руководителя оу iconЭкспертное заключение о результатах аттестации лица, претендующего на должность руководителя (заместителя руководителя, руководителя структурного подразделения) муниципального образовательного учреждения мбоу «Островновская сош» Мамонтовского района,
Вывод по итогам аттестации: соответствует (не соответствует) должности руководителя (заместителя руководителя, руководителя структурного...
Изучение экономико-финансовых компетенций руководителя оу iconАлгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей
Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей)
Изучение экономико-финансовых компетенций руководителя оу iconПлан работы методического объединения воспитателей на 2011-2012 учебный год
Мо воспитателей работало по теме: «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов как средства формирования социальных...
Изучение экономико-финансовых компетенций руководителя оу iconГ т. Балашейка Емельяновой Ларисы Владимировны на тему Формирование икт компетенций на урок
«Формирование икт компетенций на уроках и во внеурочной деятельности» (Слайд 1-2-3)
Изучение экономико-финансовых компетенций руководителя оу iconЧикина С. А. Единицы измерения длины Формирование понятий о единицах измерения длины у младших школьников в 1 классе
Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение для развития общеучебных и предметных компетенций...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы