Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе icon

Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе



НазваниеПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Дата конвертации01.12.2012
Размер82 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
1. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова ИЗО 1.doc
2. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1.doc
3. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова МИР ВОКРУГ НАС 1.doc
4. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Математика 1.doc
5. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Музыка 1.doc
6. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Обучение и письмо 1.doc
7. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова РУССКИЙ ЯЗЫК 1.doc
8. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Труд 1.doc
9. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/3 класс Литературное чтение+2 четверть.doc
10. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/3 класс Природоведение.doc
11. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/3 класс русский язык.doc
12. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Детская риторика в рассказах и рисунках + 2 четверть.doc
13. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Изобразительное искусство.doc
14. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Математика новый 3 кл..doc
15. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Музыка 4 класс.doc
16. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Музыка нов. 3 кл..doc
17. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс.doc
18. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Технология 3 кл. нов..doc
19. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/титульный лист.docx
20. /Начальная школа/4 класс Школа России.doc
21. /Начальная школа/Бабак Н.П/Рабочая программа УМК Школа России,3 класс.doc
22. /Начальная школа/Рабочие программы 2 класс УМК 2100/2 класс Пояснит.записки, титул.листы.doc
23. /Начальная школа/Рабочие программы 2 класс УМК 2100/Календарно-тематическое планирование.doc
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по математике для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по курсу русский язык (обучение грамоте) для 1 класса
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Книга для чтения в 3 классе. Части 1 и М.: Баласс, 2009. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс. М.: Баласс, 2009
Учебник для 3 класса. В 4 частях. М.: Баласс, 2085
Русский язык Пояснительная записка
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе
Тема урока Количество
Тема урока Количество
Музыка Пояснительная записка
Учебник для 3 класса. Проснякова Т. Н., Самара: Учебная литература, 2006
Учебник для 3 класса. Проснякова Т. Н., Самара: Учебная литература, 2006
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2011 2012 учебный год умк «Школа -2100» Учитель начальных классов
Учебное пособие для учащихся ( автор, год выпуска, издательство) Количество часов по программе
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа России»
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа 2100»
График проведения проверочных работ 1 четверть. Название предметов. Виды проверочных работ сентябрь октябрь

Риторика (факультатив)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

– авторской учебной программы «Риторика» (авт. Т. А. Ладыженская, 2008).


На изучение учебного предмета риторики отводится 34 часа в учебный год (1 час в неделю).


Для реализации программного содержания используются следующие учебники:

  1. Ладыженская Т. А. Детская риторика. – М.: Баласс, 2003.



Общая характеристика учебного предмета


Являясь предметом гуманитарного цикла, риторика даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.


Кратко охарактеризуем риторику как учебный предмет. В структуре курса риторики можно выделить два смысловых блока:


Первый блок – «Общение» даёт представление о

сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой (коммуникативной) ситуации;

компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет).


Сведения этого блока развивают умения школьников ориентироваться в ситуации общения, определять речевую задачу, оценивать степень её успешной реализации в общении.


Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о

тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях;

типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении);

речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой коммуникативной направленности. В детской риторике изучаются не жанры художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр просьбы, пересказа, вежливой оценки, сравнительного высказывания, объявления и т.д.


Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с условиями речевой ситуации) даёт возможность обучить тем видам высказываний, которые актуальны для младших школьников.


Обучение риторике, безусловно, должно опираться на опыт учеников, приводить их к осмыслению своего и чужого опыта общения, успешному решению практических задач, которые ставит перед школьниками жизнь. Такие творческие, продуктивные задачи – основа учебных пособий, а теоретические сведения, понятия даются лишь постольку, поскольку они необходимы для решения практических задач.


Безусловно, преподавание риторики основано на деятельностном подходе как основном способе получения знаний и развития коммуникативных умений – школьники анализируют примеры общения, реализуют свои высказывания в соответствии с изученными правилами.Риторика Общение


Речевые (коммуникативные) задачи.


Речевая деятельность.


Говорение. Неподготовленная и подготовленная устная речь. Особенности неподготовленной (спонтанной) речи. Приёмы подготовки.


Слушание. Приёмы слушания: запись опорных (ключевых) слов, составление плана-схемы услышанного и т.д. Словесные и несловесные сигналы внимательного слушания (повторение).


Чтение учебного текста, особенности восприятия этого текста. Абзацные отступы, шрифтовые, цветовые и др. выделения. Постановка вопросов к отдельным частям текста; к непонятным словам; составление плана как приём чтения.


Письменная речь. Способы правки текста: замена слов, словосочетаний, предложений, изменение последовательности изложения, включение недостающего и т.д.


Речевой этикет. Вежливая речь. Вежливо–невежливо–грубо. Добрые слова – добрые дела.


Правильная и хорошая (эффективная) речь. Нормы – что это такое. Зачем они нужны. Нормы произносительные, орфоэпические, словоупотребления. Нормативные словари.

Текст. Речевые жанры


Разнообразие текстов, реализуемых людьми в общении.


Диалог и монолог как разновидности текста, их особенности.


Этикетные жанры: похвала (комплимент), поздравление (устное и письменное).


Структура поздравления. Средства выражения поздравления в устной и письменной речи.


Вторичные речевые жанры.


Сжатый (краткий) пересказ, два способа сжатия исходного текста. (Повторение.) Правила пересказа. Выборочный пересказ как текст, созданный на основе выборки нужного материала из исходного текста.


Цитата в пересказах, её роль.


Аннотация. Сжатое изложение содержания книги в аннотации.


Типы текстов.


Рассуждение, его структура, вывод в рассуждении. Правило в доказательстве (объяснении). Цитата в доказательстве (объяснении).


Сравнительное описание с задачей различения и сходства. Правила сравнения.


Сравнительное высказывание, два способа его построения. Сравнительное описание как завязка (начало) в развитии действия в сказках, рассказах и т.д.


Рассказ по сюжетным рисункам.


Учебно – тематическое планирование.


Дата



Кол-во

уроков

Тема урока





1


1


Чему учит риторика.





2


1


Твои речевые роли.





3


1


С какой целью? Зачем?





4


1


Неподготовленная речь.





5


1


Подготовленная речь, приёмы подготовки.





6


1


Составь план.





7


1


Прорепетируй выступление.





8


1


Говорим подробно, кратко.





9


1


Похвала (комплимент).



Дата


урока

Кол-во

уроков

Тема урока






1


1


Слушаем, вдумываемся…





2


1


Читаем учебные тексты.





3


1


В кабинете писателя. Приёмы правки.





4


1


Условные знаки.





5


1


Что такое вежливость.





6


1


Добрые дела – добрые слова.




Дата

п/п

Кол-во уроков

Тема урока





1

1

Вежливо. Невежливо. Грубо.





2

1

А ты вежлив?





3

1

Пиши правильно!





4

1

Произноси правильно!




5

1

Употребляй слова правильно!





6

1

Пересказ.





7

1

Кратко о книге.





8

1

Выбери нужное.





9

1

Диалог и монолог.





10

1

Поздравляю.




Дата



Кол-во уроков

Тема урока





1

1

Поздравляю. Кого? С чем? Как?





2

1

Желаю. Кому? Чего? Как?





3

1

С днём рождения! С Новым годом! С праздником 8 Марта!





4

1

Разные тексты.





5

1

Сравни и скажи.





6

1

Сравнительное описание.





7

1

Рассуждение.





8

1

Моя точка зрения.





Похожие:

Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Программа предназначена для начальных классов. Идея программы реализована в серии книг для чтения «Свободный ум». Для 4 класса предназначена...
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconТематическое планирование по всеобщей истории для 8 класса Пояснительная записка
Тематическое планирование преподавания всеобщей истории в 8-мом классе составлено на основе
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconТематическое планирование по обществознанию для 8 класса Пояснительная записка
Тематическое планирование по обществознанию для 8-х классов составлено согласно методического письма «О преподавании учебных предметов...
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconТематическое планирование по обществознанию для 7 класса Пояснительная записка
Тематическое планирование по обществознанию для 7-х классов составлено согласно методического письма «О преподавании учебных предметов...
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconТематическое планирование по обществознанию для 6 класса Пояснительная записка
Тематическое планирование по обществознанию для 6-х классов составлено согласно методического письма «О преподавании учебных предметов...
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconУчебно-тематическое планирование по обществознанию Планирование составлено на основе
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПрограмма по биологии в 5 классе. Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование (рабочая программа) рассчитана на 34ч. (по 1ч в неделю) и составлено на основе
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПрограмма по географии в 5 классе. Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование (рабочая программа) рассчитана на 34ч. (по 1ч в неделю) и составлено на основе
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего, основного общего, среднего общего образования) по математике,...
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconУчебник: «Информатика и икт» часть 2 автор Н. В. Макарова 2007 год
Планирование составлено на основе: тематическое планирование – начальный (пропедевтический) уровень на основе авторской программы...
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconУчебник: «Информатика и икт» часть 1автор Н. В. Макарова 2007 год
Планирование составлено на основе: тематическое планирование – начальный (пропедевтический) уровень на основе авторской программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы