Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса icon

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса



НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 1 класса
Дата конвертации01.12.2012
Размер346.62 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова ИЗО 1.doc
2. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1.doc
3. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова МИР ВОКРУГ НАС 1.doc
4. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Математика 1.doc
5. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Музыка 1.doc
6. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Обучение и письмо 1.doc
7. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова РУССКИЙ ЯЗЫК 1.doc
8. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Труд 1.doc
9. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/3 класс Литературное чтение+2 четверть.doc
10. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/3 класс Природоведение.doc
11. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/3 класс русский язык.doc
12. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Детская риторика в рассказах и рисунках + 2 четверть.doc
13. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Изобразительное искусство.doc
14. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Математика новый 3 кл..doc
15. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Музыка 4 класс.doc
16. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Музыка нов. 3 кл..doc
17. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс.doc
18. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Технология 3 кл. нов..doc
19. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/титульный лист.docx
20. /Начальная школа/4 класс Школа России.doc
21. /Начальная школа/Бабак Н.П/Рабочая программа УМК Школа России,3 класс.doc
22. /Начальная школа/Рабочие программы 2 класс УМК 2100/2 класс Пояснит.записки, титул.листы.doc
23. /Начальная школа/Рабочие программы 2 класс УМК 2100/Календарно-тематическое планирование.doc
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по математике для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по курсу русский язык (обучение грамоте) для 1 класса
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Книга для чтения в 3 классе. Части 1 и М.: Баласс, 2009. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс. М.: Баласс, 2009
Учебник для 3 класса. В 4 частях. М.: Баласс, 2085
Русский язык Пояснительная записка
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе
Тема урока Количество
Тема урока Количество
Музыка Пояснительная записка
Учебник для 3 класса. Проснякова Т. Н., Самара: Учебная литература, 2006
Учебник для 3 класса. Проснякова Т. Н., Самара: Учебная литература, 2006
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2011 2012 учебный год умк «Школа -2100» Учитель начальных классов
Учебное пособие для учащихся ( автор, год выпуска, издательство) Количество часов по программе
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа России»
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа 2100»
График проведения проверочных работ 1 четверть. Название предметов. Виды проверочных работ сентябрь октябрь

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26



Рассмотрено:

На заседании педагогического совета

школы

Протокол № 1 от «10» января 2012 г.

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №26

____________________ Е.Е.Синкевич

Приказ № 2 от «11» января 2012 г.



Рабочая программа

по литературному чтению для 1 класса

на 2011-2012 учебный год

УМК «Школа 2100»


Разработчик программы

учитель начальных классов

Т.Б.Фролова

Педстаж 22 года,

I квалификационная категория


г. Комсомольск-на-Амуре

2011/2012учебный год


Пояснительная записка.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации/. — М., «Просвещение», 2011Г. и обеспечена УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Чиндилова и др.).

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Изучение литературного чтения в 1-м классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.


Общая характеристика учебного предмета


В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

5) приобщение к литературе как искусству слова;

6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебники «Литературное чтение» (1-й класс – «Капельки солнца»); а также методические рекомендации для учителя и «Тетради по литературному чтению» для учащихся.

В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть её заключается в следующем.

Первоклассник познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действования в нем – через стихи и маленькие рассказы современных детских писателей. В 1-м классе дети читают об игрушках и играх, о друзьях, родителях и детях, о животных и природе, узнают, что человек может делать интересные открытия, если научится вглядываться в окружающий его мир.

В 1-м классе героями учебника становятся первоклассники Катя и Вова, и их друг Петя Зайцев. Петя младше всех в классе, и друзья помогают ему: объясняют, отвечают на его вопросы, то есть занимают «позицию учителя», которая является лучшим способом самому понять предмет объяснения. Поскольку есть тот, кто «не понимает простых вещей», дети учатся не только читать, но и понятно объяснять, аргументировано рассуждать, общаться и взаимодействовать. Таким образом, мотивированными становятся и уроки вежливости, включённые в учебник, и последовательность разделов, и порядок расположения текстов внутри них: Петя и его друзья познают себя и окружающий мир. Естественными становятся и вопросы, задания, предлагаемые в такой форме: «Как бы вы Пете это объяснили?», «Помогите малышу и расскажите...» и т.п.

Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.

Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие

(от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору.

На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.


Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения.

1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.

Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).

Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).

Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения.

1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы.


Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю (136 ч. в год) или по три часа в неделю (102 ч. в год). Общий объём учебного времени составляет 544 часа.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.


Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.


Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– заучивать наизусть небольшие стихотворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

– различать рассказ и стихотворение.


Содержание учебного предмета


Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

1. Круг детского чтения.

2. Техника чтения.

3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.

4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.

5. Литературоведческая пропедевтика.

6. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.

1-й класс –32 ч (4 часа в неделю)





Содержание тем учебного курса.


Авторская программа

Рабочая программа

1

«Попрыгать, поиграть...»

8 ч

8 ч

2

Наш дом

6 ч

8 ч

3

Ребятам о зверятах

9 ч

12 ч

4

Маленькие открытия

9 ч

9 ч




Итого

32 ч

37 ч



Формирование приемов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.

Развитие умения разъяснять заглавие текста.

Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.

Работа над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизация незнакомых слов.

Развитие внимания к оттенкам лексического значения слов. Обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного и прослушанного текста.

Обучение озаглавливанию небольших частей текста, составлению простого плана, пересказу прочитанного с опорой на план из картинок.


Таблица требований к умениям учащихся по литературному чтению (программный минимум) (1-й класс)


Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение»

– овладение функциональной грамотностью;

– овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текста;

– овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

– определение своего эмоционально - оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

– приобщение к литературе как к искусству слова;

– приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

Результаты изучения литерного чтения к концу 1 класса.

Уч-ся должны УМЕТЬ:

- сознательно, правильно, плавно читать предложения, текст и довести темп чтения до 30 – 40 слов в минуту;

- понимать главную мысль произведения, высказывать свое мнение и отношение к прочитанному;

- озаглавливать части текста, составлять простой план;

- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

- различать рассказы и стихотворения;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию текста;

- пересказывать небольшой по объему текст с опорой на картинный план;

- заучивать наизусть небольшие стихотворения.




Учебно – тематическое планирование.



п/п


Дата

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты.

Виды деятельности учащихся

Формы контроля




Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД




Раздел 1 «Попрыгать, поиграть…» - 8 часов




1




Знакомство с учебником «Капельки солнца». 1-ый урок вежливости: как надо здороваться

1

Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением

Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Ориентирова-ться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

Слушать и понимать речь других;

Выразительно читать и пересказывать текст;

Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).



Аудирование (слушание) Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Чтение

Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Декламировать стихотворение.

Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному. Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Пересказывать текс

художественного произведения (подробно).

Культура речевого общения Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.

Творческая деятельность Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. Иллюстрировать прочитанное произведение или план.

Текущий.




2




Любимые игрушки. А. Барто «Я выросла». Я Аким. «Мой конь».

С. Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку»

1

Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением

Текущий.




3




Настоящие друзья детства. В. Драгунский «Друг детства». В. Берестов «Про машину»

1

Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение целыми словами

Фронтальный текущий





Д

Игры детей. А. Барто «С утра на лужайке», «Кукла». С. Маршак «Цирк шапито»




Выразительное, правильное чтение

Фронтальный текущий




4




Э Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

1

Произведения

о добре и зле

Фронтальныйтекущий




5




Во что играют мальчики и девочки. И. Демьянов «Скакалочка». А. Барто «Малыши среди двора». Г.Остер «Вредные советы». 2-ой урок вежливости: как надо дарить подарки.

1

Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение

Текущий, индивидуальный




6




Играть – это увлекательно.Е. Чарушин «Никита-охотник»

1

Произведения

о взаимоотношениях людей, о добре и зле

Текущий, фронтальный




7




Игра в слова. Ю. Мориц «Попрыгать - поиграть». А. Барто «Игра в слова». И. Токмакова «Плим».

3-ий урок вежливости: как нужно играть.

1

Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение. Декламация стихотворных произведений

Текущий.





Д

Э. Успенский «Удивительное дело». Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»








8




Как найти настоящих друзей? Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей». Обобщение раздела 1. Проверочная работа по теме «Попрыгать, поиграть …»

1

Понимание содержания литературного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного

Текущий, фронтальный, тематический





Д

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»







Текущий, фронтальный




Раздел 2. «Наш дом» - 8 часов




9




Разговоры во дворе.

Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»


1

Устное изложение текста по плану

Проговаривать последователь-ность действий на уроке;

Преобразовы-вать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Слушать и понимать речь других;

Выразительно читать и пересказывать текст;

Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).


Аудирование (слушание) Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Чтение

Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Декламировать стихотворение.

Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному. Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Пересказывать текс

художественного произведения (подробно).

Культура речевого общения Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.

Творческая деятельность Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. Иллюстрировать прочитанное произведение или план.

Текущий.




10




О младших сестрах и братишках. В. Драгунский «Сестра моя Ксения».

А. Барто «Две сестры глядят на братца», «Разлука». Я. Аким «Мой брат Мишка»

1

Произведения

о детях, о взаимоотношениях людей. Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Текущий.




11




О детях и их родителях.

Г. Граубин «Окно». А. Барто «Разлука», «Одиночество». Г.Граубин «Окно».

Э. Мошковская «Трудный путь»

1

Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения

Текущий, индиви-дуальный




12




Конкурс на лучшее стихотворение. 4-ый урок вежливости: правила гигиены.

1

Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения

Текущий, индиви-дуальный




13




Какие бывают советы?

Г. Остер «Вредные советы».И. Демьянов. Стихи.

1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного







14




Дружат взрослые и дети. М. Коршунов «Дом в Черемушках»

1

Понимание содержания литературного произведения

Текущий, фронтальный




15




Б. Заходер «Два и три». М. Зощенко «Глупая история»

1

Понимание содержания литературного произведения







16




Стихи В.Бирюкова и О.Григорьева. Обобщение материала раздела 2. Проверочная работа по теме «Наш дом».

1

Устное изложение текста по плану. Участие в диалоге при обсуждении произведений.

Текущий, индиви-дуальный,

тематический.




Раздел 3. «Ребятам о зверятах» - 12 часов



















17-

18




Очень разные животные.

Б. Заходер «Мохнатая азбука», «Разные азбуки».

2

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).


Аудирование (слушание) Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Чтение

Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Декламировать стихотворение.

Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному. Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Пересказывать текс

художественного произведения (подробно).

Культура речевого общения. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.

Творческая деятельность. Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. Иллюстрировать прочитанное произведение или план.

Текущий




19




Где живет медведь?

М. Пришвин «Медведь»

1

Понимание содержания литературного произведения

Текущий




20




Веселые и грустные стихи о животных. Стихотворения Г. Граубина и С. Черного

1

Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

Текущий, фронталь-ный




21




5-ый урок вежливости: в гостях у природы. Е. Чарушин «Томкины сны»

1

Произведения о природе. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

Текущий, индиви-дуальный




22




С. Михалков «Щенок»

1

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий




23




Отношение человека и собаки. Ю. Коваль «Дик и черника». А. Шибаев «Без ужина»

1

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий, фронталь-ный




24




«Любитель» живой природы. М. Коршунов «Рисунок с натуры»

1

Произведения о детях. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий, фронталь-ный




25




М. Коршунов «Дом в Черемушках»



1

Произведения о детях. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий, фронталь-ный




26




Стихи о кошках и котятах. Д. Хармс «Удивительная кошка». И. Токмакова «Котята»

1

Различение жанров произведений: рассказ

Текущий




27




6-ой урок вежливости: как содержать домашних животных. Ю. Мориц «Ворона». В. Вересаев «Братишка»

1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Текущий




28




Обобщение материала раздела 3. Проверочная работа по теме «Ребятам о зверятах».

1

Понимание содержания литературного произведения.

Текущий, тематичес-кий




Раздел 4. «Маленькие открытия» - 9 часов










Устное изложение текста по плану




29




Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. Стихотворения

Г. Граубина, В. Бирюкова, Т. Золотухиной об осени

1

Произведения о природе. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).


Аудирование (слушание) Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Чтение

Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.


Декламировать стихотворение.

Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному. Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Пересказывать текс

художественного произведения (подробно).

Культура речевого общения. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.

Творческая деятельность Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. Иллюстрировать прочитанное произведение или план.

Текущий




30




Волшебная осень.

В. Песков «Листья падают с кленов». И. Токмакова «Туман», «Осень»

1

Произведения о природе. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий, индиви-дуальный




31




Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?»

1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий




32




Звуки и краски зимы.

Е. Благинина «Улетают, улетели …». Т. Золотухина «Метель». И. Токмакова «Медведь»



1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий




33




Н. Сладков «Песенки подо льдом»

1

Различение жанров произведений. Выразительное чтение. Декламация

Текущий, индиви-дуальный




34




Как нарисовать словами весну. И.Токмакова«Весна». Н. Сладков «Шапки долой!».

1

Восприятие на слух и понимание художественного произведения

Текущий, фронталь-ный




Д

И. Токмакова «Куда в машинах снег везут», Н. Сладков «Бегство цветов», «Песенки подо льдом».







35




Удивительные цветы.

К. Паустовский «Приточная трава»

1

Произведения современной отечественной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Текущий, фронталь-ный




36




М. Пришвин «Берестяная трубочка». А. Александров «Лесные шорохи». Проверочная работа по теме «Маленькие открытия».

1

Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение. Различение жанров произведений: рассказ, стихотворение.

Текущий, фронталь-ный,тематический




Д

Г. Скребицкий «Лесной голосок»., Ю. Мориц «Что над чем».








37




Заключительный урок по книге «Капельки солнца»

1




Итоговый





**

*













Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса iconРабочая программа по литературному чтению 4 класс умк: «Школа России» По программе: 102 часа (3 часа в неделю)
«Литературное чтение» 2004 года и авторской программы по литературному чтению для 4 класса автора Л. Ф. Климановой// Школа России....
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса iconУчебник для 1 класса начальной школы в двух частях. Составители: Климанова Л. Ф., Голованова М. В., М. Просвещение, 2011
...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса iconУчебник для 1 класса. Самара: Издательский дом «Фёдоров», «Учебная литература», 2009. Дополнительная литература
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса
Охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса iconРабочая программа по литературному чтению Для
Дементьева Наталья Владимировна Рабочая программа Литературное чтение 3 класс на 2012-2013 уч год
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса iconРабочая программа по русскому языку 1 Казакова Л. В. Рабочая программа по литературному чтению
Перечень рабочих программ для реализации учебного плана (федеральный компонент)
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса с учетом фгос
Изучение литературного чтения в нач школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы