Рабочая программа по математике для 3 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа России» icon

Рабочая программа по математике для 3 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа России»



НазваниеРабочая программа по математике для 3 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа России»
страница1/9
Дата конвертации01.12.2012
Размер1.84 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
1. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова ИЗО 1.doc
2. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1.doc
3. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова МИР ВОКРУГ НАС 1.doc
4. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Математика 1.doc
5. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Музыка 1.doc
6. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Обучение и письмо 1.doc
7. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова РУССКИЙ ЯЗЫК 1.doc
8. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Труд 1.doc
9. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/3 класс Литературное чтение+2 четверть.doc
10. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/3 класс Природоведение.doc
11. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/3 класс русский язык.doc
12. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Детская риторика в рассказах и рисунках + 2 четверть.doc
13. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Изобразительное искусство.doc
14. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Математика новый 3 кл..doc
15. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Музыка 4 класс.doc
16. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Музыка нов. 3 кл..doc
17. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс.doc
18. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Технология 3 кл. нов..doc
19. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/титульный лист.docx
20. /Начальная школа/4 класс Школа России.doc
21. /Начальная школа/Бабак Н.П/Рабочая программа УМК Школа России,3 класс.doc
22. /Начальная школа/Рабочие программы 2 класс УМК 2100/2 класс Пояснит.записки, титул.листы.doc
23. /Начальная школа/Рабочие программы 2 класс УМК 2100/Календарно-тематическое планирование.doc
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по математике для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по курсу русский язык (обучение грамоте) для 1 класса
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Книга для чтения в 3 классе. Части 1 и М.: Баласс, 2009. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс. М.: Баласс, 2009
Учебник для 3 класса. В 4 частях. М.: Баласс, 2085
Русский язык Пояснительная записка
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе
Тема урока Количество
Тема урока Количество
Музыка Пояснительная записка
Учебник для 3 класса. Проснякова Т. Н., Самара: Учебная литература, 2006
Учебник для 3 класса. Проснякова Т. Н., Самара: Учебная литература, 2006
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2011 2012 учебный год умк «Школа -2100» Учитель начальных классов
Учебное пособие для учащихся ( автор, год выпуска, издательство) Количество часов по программе
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа России»
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа 2100»
График проведения проверочных работ 1 четверть. Название предметов. Виды проверочных работ сентябрь октябрь


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26



«Рассмотрено»

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 10.01.2012г.

«Утверждено»

Директором МОУ СОШ № 26

__________/Е.Е.Синкевич/

Приказ № 2 от 11.01.2012г.



Рабочая программа

по математике

для 3 класса

на 2011 – 2012 уч.год

УМК «Школа России»


Разработчик программы учитель начальных классов:

Бабак Н.П.


г.Комсомольск – на – Амуре

2011 – 2012 уч.год





Рабочая программа по математике (3 класс) составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Моро М. И. «Математика». 3 класс. – М.: « Просвещение», 2005 г.

Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год.

Контрольных работ-10 часов


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

-Развитие образного и логического мышления, воображения;

- Формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Планируемый уровень подготовки учащихся:

-Получить представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления;

- Научиться выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;

-Научиться находить неизвестный компонент арифметического действия;

- Усвоить смысл отношений « больше (меньше) на…», « больше (меньше) в… раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- Получить представление о величинах, геометрических фигурах;

-Научиться решать несложные текстовые задачи.


Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого навыков. Большое значение в связи со спецификой математического материала придаётся учёту возрастных и индивидуальных особенностей восприятия его детьми.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами.

Включая в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Изучение начального курса математики создаёт прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, пробуждение у учащихся интереса к занятиям математикой, формирование знаний, умений, навыков и соответствующего уровня развития детей.

Курс является органической частью единого школьного курса математики.

Основные вопросы курса

Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число.

Наряду с устными приёмами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям. Эта работа начинается уже в теме «Сотня». На третьем и четвёртом годах обучения в теме «Числа от 1 до 1000» дети знакомятся также с письменными приёмами умножения и деления на однозначное число. При ознакомлении с письменными приёмами выполнения арифметических действий важное значение придаётся алгоритмизации. Все объяснения в виде чётко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления чётко выделены основные этапы - план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником. Это поможет правильно организовать процесс формирования вычислительных умений. В этом процессе должен осуществляться современный переход от подробного объяснения каждого шага рассуждений к постепенному свертыванию объяснений, когда выделяются только основные элементы алгоритма.

Уверенное овладение детьми навыками устных и письменных вычислений является одной из основных задач начального обучения математике, так как это необходимо для продолжения обучения и позволяет решать любую вычислительную задачу без использования специальных средств.

Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нём основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Именно на простых текстовых задачах дети знакомятся и со связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; норма расхода материала на одну вещь – число изготовленных вещей – общий расход материала; скорость – время – пройденный путь при равномерном движении; длина сторон прямоугольника – его площадь и др.

К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомыми с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задачи.

При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Дети учатся анализировать содержание задач, объясняя, что известно в задаче, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи, какие арифметические действия и в какой последовательности должны быть выполнены для получения ответа на вопрос задачи, обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи на первых порах только по действиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение, вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения. Важно, чтобы учащиеся подмечали возможность различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них.

Важным понятием курса является понятие величины. При формировании представлений о величинах (длине, массе, площади, времени и др.) учитель опирается на опыт ребёнка, уточняет и расширяет его.

При формировании представлений о фигурах большое значение придаётся выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур.

Буквенные выражения используются при формировании некоторых обобщений. Так, например, в формулах вида 1а=а, а 1=а, 0 с=0, с 0=0 и т.п. фиксируется общие положения, важные для понимания смысла действий.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе.

При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся. В программе сформулированы основные требования к ЗУН учащихся.


Тематическое планирование.



Тема урока


Тип урока



Элементы содержания

Целеполагание

Вид контроля




1 четверть- 36 часов.




Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

1

Техника безопасности и охрана труда. Числа от 1 до 100.

Комбинированный

Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до100.

Уточнение знаний нумерации чисел в пределах 100.

Фронтальный

2

Сложение и вычитание.

Комбинированный

Повторить приёмы сложения и вычитания.

Фронтальный и индивидуальный

3

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Повторить приёмы сложения, опираясь на переместительный закон сложения

Фронтальный и индивидуальный

4

Выражение с переменной.

Комбинированный

Название компонентов и результата сложения и вычитания. Взаимосвязь между компонентами.

Познакомить с латинскими буквами в выражениях с переменной.

Фронтальный

5

Решение уравнений.

Комбинированный

Познакомить с новым способом решения уравнений, основанным на связи компонентов и результатами действий сложения и вычитания.

Фронтальный и индивидуальный

6

Решение уравнений.

Комбинированный

Фронтальный

7

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание»

Контроль ЗУН

Сложение и вычитание.

Контроль знаний, умений и навыков.

Текущий

8

Обозначение геометрических фигур буквами.

Комбинированный

Пространственные отношения. Сравнение предметов по размерам( больше, меньше, длиннее…)

Совершенствовать умение чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны.

Фронтальный и индивидуальный

9

Закрепление. Сложение и вычитание.

Закрепление ЗУН

Сложение и вычитание. Приёмы вычислений.

Закреплять умение решать текстовые и геометрические задачи.

Фронтальный и индивидуальный

10

Закрепление. Сложение и вычитание.

Закрепление ЗУН

Сложение и вычитание

Закреплять умение решать текстовые и геометрические задачи.

Индивидуальный

Умножение и деление.

11

Умножение. Задачи на умножение.

Комбинированный

Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Повторить смысл действия умножения.

Фронтальный

12

Связь между компонентами и результатом умножения.

Комбинированный

Уточнить и закрепить знания о связи между компонентами и результатом умножения.

Фронтальный и индивидуальный

13

Чётные и нечётные числа.

Комбинированный

Чётные и нечётные

Дать понятие чётные и нечётные числа.

Фронтальный

14

Переместительное свойство умножения. Таблица умножения и деления на 3.

Комбинированный

Переместительное свойство сложения и умножения.

Уточнить знания таблицы умножения и деления на 3.

Фронтальный и индивидуальный

15

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Комбинированный

Зависимости между величинами, характеризующие процессы купли и продажи.

Познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «количество», «стоимость»

Фронтальный

16

Решение задач.

Комбинированный

Решение задач на нахождение массы.

Познакомить с новым типом задач; основанным на знании связи между величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса.

Фронтальный и индивидуальный

17

Порядок выполнения действий.

Изучение нового материала

Числовые выражения, содержащие 1-4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Познакомить с правилами порядка выполнения действий со скобками и без.

Фронтальный

18

Порядок выполнения действий. Закрепление.

Комбинированный

Закрепить умение выполнять порядок выполнения действий со скобками и без.

Фронтальный и индивидуальный

19

Решение задач ( расход ткани на 1 к)

Комбинированный

Зависимости между величинами.

Совершенствование умения решать задачи.

Фронтальный

20

Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий.

Закрепление

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Фронтальный и индивидуальный

21

Закрепление. Решение уравнений.

Закрепление

Взаимосвязи между компонентами и результатом сложения.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Фронтальный и индивидуальный

22

Контрольная работа. № 2 « Решение задач»

Контроль ЗУН

Решение задач

Контроль знаний и умений учащихся по пройденному материалу.

Текущий

23

Умножение 4 на 4 и соответствующие случаи деления.

Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Составить таблицы умножения четырёх и на 4, рассмотреть соответствующие случаи деления.

Фронтальный

24

Таблица умножения. Закрепление материала.

Комбинированный

Проверить усвоение таблиц умножения и деления с числами 2,3,4

Фронтальный и индивидуальный

25

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Изучение нового материала

Нахождение числа в несколько раз большего данного.

Раскрыть смысл слов больше в 2.3,4 раза, ознакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.

Фронтальный

26

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный

27

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Комбинированный

Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного.

Раскрыть смысл слов меньше в 2.3,4 раза, ознакомить с решением простых задач на уменьшение числа в несколько раз.

Фронтальный и индивидуальный

28

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный

29

Умножение пяти, и на 5 и соответствующие случаи деления.

Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Составить таблицы умножения пяти и на 5, рассмотреть соответствующие случаи деления.

Фронтальный

30

Задачи на кратное сравнение.

Комбинированный

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного.

Учить детей решению задач на кратное сравнение.

Фронтальный и индивидуальный

31

Решение задач на кратное сравнение

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный

32

Решение задач.

Комбинированный

Закреплять умение детей решать задачи на разностное и кратное сравнение.

Индивидуальный

33

Умножение шести, и на 6 и соответствующие случаи деления.

Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Составить таблицы умножения шести на 6, рассмотреть соответствующие случаи деления.

Фронтальный и индивидуальный

34

Решение задач.

Комбинированный

Умножение и деление.

Развитие умения решать задачи, делать схематический чертёж.

Фронтальный и индивидуальный

35

Контрольная работа № 3 «Умножение и деление»

Контроль ЗУН

Умножение и деление.

Контроль и учёт знаний.

Текущий

36

Решение задач. Закрепление.



Закрепление

Умножение и деление.


Закрепить умение решать составные задачи.

Фронтальный

2 четверть-28 часов.


37

Умножение семи, и на 7 и соответствующие случаи деления.


Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Составить таблицы умножения семи и на 7, рассмотреть соответствующие случаи деления.

Фронтальный

38

Закрепление. Решение задач.

Закрепление

Умножение и деление.

Закрепить умение решать простые и составные задачи.

Фронтальный и индивидуальный

Площадь. Единицы площади.

39

Площадь. Единицы площади.

Изучение нового материала

Площадь. Единицы площади

Дать представление о площади фигур.

Фронтальный

40

Квадратный сантиметр.

Комбинированный

Величины. Единицы площади.

Познакомить с единицей площади - квадратный сантиметр.

Фронтальный и индивидуальный

41

Площадь прямоугольника.

Комбинированный

Вычисление площади прямоугольника ( квадрата)

Вывести правило вычисления площади прямоугольника.

Фронтальный

42

Умножение восьми, и на 8 и соответствующие случаи деления.


Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Составить таблицы умножения восьми и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления.

Фронтальный и индивидуальный

43

Решение задач.

Комбинированный

Умножение и деление.

Учить детей решать составные задачи.

Фронтальный и индивидуальный

44

Решение задач.

Комбинированный

Совершенствование умения детей решать составные задачи.

Индивидуальный

45

Умножение девяти, и на 9 и соответствующие случаи деления.


Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Составить таблицы умножения девяти и на 9, рассмотреть соответствующие случаи деления.

Фронтальный и индивидуальный

46

Квадратный дециметр.

Комбинированный

Единицы площади: квадратный дециметр.

Познакомить с единицей площади - квадратным дециметром.

Фронтальный

47

Таблица умножения. Закрепление.

Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Закрепить знания таблицы умножения

Индивидуальный (тест)

48

Решение задач.

Комбинированный

Совершенствовать умения детей решать составные задачи.

Фронтальный и индивидуальный

49

Квадратный метр.

Комбинированный

Единицы площади: квадратный метр.

Познакомить с единицей площади - квадратным метром.

Фронтальный

50

Решение задач.

Комбинированный

Умножение и деление.

Совершенствовать умения детей решать составные задачи.

Фронтальный и индивидуальный

51

Закрепление. Решение задач.

Закрепление

Умножение и деление.

Совершенствовать умение детей решать простые и составные задачи.

Фронтальный и индивидуальный

52

Закрепление. Решение задач.

Закрепление

Умножение и деление.

Фронтальный и индивидуальный

53

Контрольная работа № 4 «Площадь»

Контроль ЗУН

Площадь. Единицы площади

Контроль и учёт знаний.

Текущий

54

Умножение на 1.

Комбинированный

Умножение и деление на 1.

Познакомить с правилами умножения на 1.

Фронтальный

55

Умножение на 0.

Комбинированный

Умножение на 0.

Познакомить с правилами умножения на 0.

Фронтальный и индивидуальный

56

Случаи деления вида 6: 6, 6:1.

Комбинированный

Деление числа на это же число.

Познакомить с приёмами деления числа на тоже число и на 1.

Фронтальный и индивидуальный

57

Деление нуля на число.

Комбинированный

Деление нуля на число.

Ознакомить с приёмом деления нуля на число.

Фронтальный

58

Решение задач.

Комбинированный

Умножение и деление.

Ознакомить с новым видом составных задач, нахождение суммы двух произведений.

Фронтальный и индивидуальный

Доли.




59

Доли.

Комбинированный

Геометрические фигуры

Познакомить, как образуются и записываются доли.

Фронтальный

60

Круг. Окружность.

Комбинированный

Познакомить с новыми понятиями - окружность и круг.

Индивидуальный

61

Диаметр окружности (круга)

Комбинированный

Измерение геометрических фигур

Познакомить с понятием – диаметр окружности круга.

Фронтальный и индивидуальный

62

Решение задач.

Комбинированный

Развивать умение решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.

Фронтальный и индивидуальный

63

Единицы времени. Год, месяц.

Комбинированный

Единицы времени. Соотношение между ними.

Формировать представление у детей о единицах времени: год, неделя, месяц.

Фронтальный

64

Контрольная работа № 5 «Умножение и деление»

КонтрольЗУН

Умножение и деление. Геометрические фигуры.

Контроль и учёт знаний.

Текущий.

3 четверть – 40 часов.


65

Единицы времени. Сутки.

Комбинированный

Единицы времени: сутки.

Сформировать представление у детей о сутках.

Фронтальный и индивидуальный

66

Закрепление. Решение задач.

Закрепление

Решение задач.

Закрепить умение решать составные и простые задачи.

Фронтальный

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

67

Умножение и деление круглых чисел.

Изучение нового материала


Умножение и деление.

Ознакомление с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел.

Фронтальный

68

Случаи деление вида 80: 20.

Комбинированный


Познакомить с новым случаем деления.

Фронтальный и индивидуальный

69

Умножение суммы на число.

Комбинированный


Умножение суммы на число и числа на сумму.


Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых, на какое- либо число

Фронтальный и индивидуальный

70

Умножение суммы на число.

Комбинированный





Научить применять знание различных способов умножения суммы на число.

Фронтальный

71

Умножение двузначного числа на однозначное.

Комбинированный


Умножение двузначного числа на однозначное.



Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Фронтальный и индивидуальный

72

Умножение двузначного числа на однозначное.

Комбинированный


Закрепить правила умножения двузначного числа на однозначное.

Фронтальный и индивидуальный

73

Решение задач.

Комбинированный


Научить решать задачи на приведение к единице пропорционального.

Фронтальный и индивидуальный

74

Закрепление пройденного материала. Умножение двузначного числа на однозначное.

Закрепление

Отрабатывать умение анализировать и решать задачи.

Фронтальный и индивидуальный

75

Деление суммы на число.

Изучение нового материала


Деление суммы на число.

Научить детей различными способами деления суммы на число.

Фронтальный

76

Деление суммы на число.

Комбинированный


Закреплять знание правила деления суммы на число.

Фронтальный и индивидуальный

77

Деление двузначного числа на однозначное.

Комбинированный


Деление двузначного числа на однозначное.

Научить делить двузначное число на однозначное.

Фронтальный и индивидуальный

78

Нахождение делимого и делителя.

Комбинированный


Взаимосвязь между компонентами и результатом деления.

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя.

Фронтальный

79

Проверка деления.

Комбинированный


Способы проверки правильности вычислений.

Научить выполнять проверку деления умножением.

Фронтальный и индивидуальный

80

Деление вида 87: 29.

Комбинированный


Научить делить двузначное число на двузначное способом подбора.

Фронтальный и индивидуальный

81

Проверка умножения.

Комбинированный


Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.

Научиться проверять умножение делением.

Фронтальный и индивидуальный

82

Решение уравнений.

Комбинированный


Закреплять умение решать уравнения разных видов.

Фронтальный и индивидуальный

83

Решение уравнений.

Комбинированный


Закреплять умение решать уравнения разных видов.

Фронтальный

84

Закрепление. Решение задач.

Закрепление




Закреплять умение решать задачи изученных типов.

Фронтальный и индивидуальный

85

Контрольная работа № 6. « Умножение и деление»

Контроль ЗУН

Умножение и деление.

Выявить уровень знаний по теме.

Текущий

86

Деление с остатком.(17:3)

Комбинированный


Деление с остатком.

Познакомить детей с приёмом деления с остатком.

Фронтальный и индивидуальный

87

Деление с остатком.( рисунок)

Комбинированный


Закрепить умение делить с остатком.

Фронтальный

88

Деление с остатком (32: 5)

Комбинированный


Научить делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

Фронтальный и индивидуальный

89

Деление с остатком методом подбора.

Комбинированный


Познакомить со способом деления с остатком методом подбора.

Фронтальный и индивидуальный

90

Задачи на деление с остатком.

Комбинированный


Деление с остатком.

Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел.

Фронтальный

91

Случаи деление, когда делитель больше делимого.

Комбинированный


Деление с остатком.

Познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается нуль.

Фронтальный и индивидуальный

92

Проверка деления с остатком.

Комбинированный


Проверка деления с остатком

Научить выполнять проверку при делении с остатком.

Фронтальный и индивидуальный

93

Закрепление. Решение задачи.

Закрепление

Деление с остатком. Проверка деления с остатком

Закрепить умение решать задачи изученных типов.

Фронтальный

94

Закрепление материала. Деление с остатком.

Закрепление

Деление с остатком.

Закрепление знаний, полученных на уроках.

Фронтальный и индивидуальный

95

Контрольная работа № 7. «Деление с остатком»

Контроль ЗУН

Деление с остатком.

Проверка умений, знаний и навыков.

Текущий

Числа от 1 до 100. Нумерация.




96

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Изучение нового материала


Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Познакомить с новой счётной единицей – 1000, образованием чисел.

Фронтальный

97

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Комбинированный


Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Познакомить с числами натурального ряда от 100 до 1000.

Фронтальный и индивидуальный

98

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Комбинированный


Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Познакомить с десятичным составом трёхзначных чисел.

Фронтальный

99

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Комбинированный


Числа однозначные, двузначные, трёхзначные.

Учить читать и записывать трёхзначные числа.

Фронтальный и индивидуальный

100

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

Комбинированный


Познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз.

Фронтальный и индивидуальный

101

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Комбинированный


Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Познакомить с новым приёмом записи трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Фронтальный

102

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Приёмы устных вычислений.


Комбинированный


Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Познакомить с приёмами сложения и вычитания.

Фронтальный и индивидуальный

103

Контрольная работа №8 « Нумерация»

Контроль ЗУН

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Проверка знаний, умений и навыков.

Текущий

104

Работа над ошибками. Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Комбинированный


Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.

Фронтальный и индивидуальный

4 четверть- 32 часа.

105

Письменная нумерация в пределах 1000.

Комбинированный


Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе.

Фронтальный

106

Римские цифры.

Комбинированный


Римские цифры.

Познакомить с письмом римских цифр.

Фронтальный и индивидуальный

107

Единицы массы. Грамм.

Комбинированный


Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Познакомить с новой единицей массы - граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Фронтальный и индивидуальный

108

Закрепление. Решение задач.

Закрепление

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Закрепление изученного материала

Фронтальный

109

Закрепление. Решение задач.

Закрепление

Фронтальный и индивидуальный

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

110

Приёмы устных вычислений.

Изучение нового материала


Устные вычисления с числами больше 100.

Познакомить с приёмами устных вычислений.

Фронтальный

111

Приёмы устных вычислений.

Комбинированный


Научить решать примеры вида 450+30, 620-200.

Фронтальный и индивидуальный

112

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Комбинированный


Устные вычисления с числами больше 100.

Познакомить с приёмами вычислений для примеров вида 470+80, 560-90.

Фронтальный и индивидуальный

113

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Комбинированный


Устные вычисления с числами больше 100.

Научить новым приёмам устных вычислений для примеров вида 260+310, 670-140.

Фронтальный и индивидуальный

114

Приёмы письменных вычислений.

Изучение нового материала


Письменные вычисления с натуральными числами.

Познакомить с приёмами письменных вычислений.

Фронтальный

115

Письменное сложение трёхзначных чисел.

Комбинированный


Алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Познакомить с приёмом письменного сложения трёхзначных чисел.

Фронтальный и индивидуальный

116

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

Комбинированный


Познакомить с приёмами письменных вычислений.

Фронтальный и индивидуальный

117

Виды треугольников.

Комбинированный


Распознавание и изображение геометрических фигур

Познакомить с разными видами треугольников.

Фронтальный

118

Закрепление. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Закрепление

Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Повторить и закрепить изученный материал.

Фронтальный и индивидуальный

119

Закрепление. Решение задач.

Закрепление

Фронтальный и индивидуальный

120

Контрольная работа № 9. «Приёмы письменных вычислений»

Контроль ЗУН

Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Контроль ЗУН

Текущий

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

121

Умножение и деление (приёмы устных вычислений)

Изучение нового материала


Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100.

Научить умножению и делению чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями.

Фронтальный

122

Приёмы устных вычислений.

Комбинированный


Познакомить с приёмами устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел.

Фронтальный и индивидуальный

123

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Изучение нового материала


Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100.

Познакомить с приёмами устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел способом подбора.

Фронтальный

124

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Комбинированный


Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100.

Совершенствовать устные вычислительные навыки в пределах 1000.

Фронтальный и индивидуальный

125

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Комбинированный


Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100.

Совершенствовать устные вычислительные навыки в пределах 1000.

Фронтальный и индивидуальный

126

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Изучение нового материала


Письменные вычисления с натуральными числами.

Познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Фронтальный и индивидуальный

127

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Комбинированный


Письменные вычисления с натуральными числами.

Познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Фронтальный

128

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

Закрепление

Письменные вычисления с натуральными числами.

Закрепить умение умножать трёхзначное число на однозначное.

Фронтальный и индивидуальный

129

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

Комбинированный


Письменные вычисления с натуральными числами.

Познакомить с приемом письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Фронтальный и индивидуальный

130

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Комбинированный


Письменные вычисления с натуральными числами.

Изучить прием письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Фронтальный и индивидуальный

131

Проверка деления.

Комбинированный


Письменные вычисления с натуральными числами.

Научить делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением.

Фронтальный

132

Закрепление. Деление и умножение.

Закрепление

Письменные вычисления с натуральными числами.

Закрепить письменные приёмы умножения и деления.

Фронтальный и индивидуальный

133

Повторение пройденного материала.

Закрепление

Письменные вычисления с натуральными числами.

Закрепить письменные приёмы умножения и деления.

Фронтальный и индивидуальный

134

Итоговая контрольная работа № 10.

Контроль ЗУН

Умножение и деление.

Контроль знаний, умений и навыков.

Текущий

135

Повторение пройденного. Сложение и вычитание.

Обобщение

Письменные вычисления с натуральными числами.

Повторить и закрепить знания, полученные на уроках.

Фронтальный и индивидуальный

136

Повторение пройденного. Умножение и деление.

Обобщение

Письменные вычисления с натуральными числами.

Повторить и закрепить знания, полученные на уроках.

Фронтальный и индивидуальный





















Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3 класса


Обучающиеся должны знать:

-название и последовательность чисел до 1000;

-название компонентов и результатов умножения и деления;

-таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

-правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).


Обучающиеся должны уметь:

-читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

-выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

-выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;

-выполнять проверку вычислений;

-вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

-решать задачи в 1-3 действия;

-находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).


Литература:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта

  2. Примерные программы для начальной школы. Дрофа. Москва. 2008 г.

  3. Поурочные разработки по математике. 3 кл.О.А. Мокрушина. Москва «Вако» 2005 г.

  4. О.В. Узорова, К.а. Нефедова четвертные контрольные работы по математика 1-4 кл. АСТ. Астрель Москва 2006

  5. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 1,2 ч. Москва. «Просвещение» 2008 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26



«Рассмотрено»

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 10.01.2012г.

«Утверждено»

Директором МОУ СОШ № 26

__________/Е.Е.Синкевич/

Приказ № 2 от 11.01.2012г.



Рабочая программа

по русскому языку

для 3 класса

на 2011 – 2012 уч.год

УМК «Школа России»


Разработчик программы учитель начальных классов:

Бабак Н.П.


г.Комсомольск – на – Амуре

2011 – 2012 уч.год
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Похожие:

Рабочая программа по математике для 3 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа России» iconДокументи
1. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/4 классПоясн записка по русскому языкуРамзаева.doc
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа России» iconРабочая программа по математике для 1 класса на 2011-2012 учебный год Автор-составитель : Игошина О. С
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на...
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа России» iconРабочая программа по английскому языку для 1 класса к умк верещагиной И. Н., Притыкиной Т. А. для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку для 1 класса к умк верещагиной И. Н. 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа России» iconПрограмма по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год учитель: Ревенко Е. Г. 2011 год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной общеобразовательной программе основного образования по математике
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа России» iconРабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа России» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» 4 класс (умк «Школа России», А. А. Плешаков) Составитель
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа России» iconРабочая программа по предмету «Геометрия» на 2011-2012 учебный год для 7 класса
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе...
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа России» iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса на 2011-2012 учебный год (программа «Перспективная начальная школа»)
Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа России» iconРабочая учебная программа по математике в 8А классе на 2011-2012 учебный год учителя математики Иванова Ивана Ивановича
Умк “Чǎваш чĕлхи” для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений Г. В. Абрамовой, Р. А. Голанцевой, утвержденной Министерства...
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа России» iconРабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 уч год
Составлена в соответствии с программой специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5-9 кл,: В2 сб
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа России» iconРабочая программа по математике Для 3 класса Разработана Дементьевой Натальей Владимировной учителем начальных классов
Дементьева Наталья Владимировна Рабочая программа Математика 3 класс на 2012-2013 уч год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы