Рабочая программа по математике для 2 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа 2100» icon

Рабочая программа по математике для 2 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа 2100»



НазваниеРабочая программа по математике для 2 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа 2100»
страница1/2
Дата конвертации01.12.2012
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2
1. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова ИЗО 1.doc
2. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1.doc
3. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова МИР ВОКРУГ НАС 1.doc
4. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Математика 1.doc
5. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Музыка 1.doc
6. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Обучение и письмо 1.doc
7. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова РУССКИЙ ЯЗЫК 1.doc
8. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Труд 1.doc
9. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/3 класс Литературное чтение+2 четверть.doc
10. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/3 класс Природоведение.doc
11. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/3 класс русский язык.doc
12. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Детская риторика в рассказах и рисунках + 2 четверть.doc
13. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Изобразительное искусство.doc
14. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Математика новый 3 кл..doc
15. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Музыка 4 класс.doc
16. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Музыка нов. 3 кл..doc
17. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс.doc
18. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Технология 3 кл. нов..doc
19. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/титульный лист.docx
20. /Начальная школа/4 класс Школа России.doc
21. /Начальная школа/Бабак Н.П/Рабочая программа УМК Школа России,3 класс.doc
22. /Начальная школа/Рабочие программы 2 класс УМК 2100/2 класс Пояснит.записки, титул.листы.doc
23. /Начальная школа/Рабочие программы 2 класс УМК 2100/Календарно-тематическое планирование.doc
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по математике для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по курсу русский язык (обучение грамоте) для 1 класса
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Книга для чтения в 3 классе. Части 1 и М.: Баласс, 2009. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс. М.: Баласс, 2009
Учебник для 3 класса. В 4 частях. М.: Баласс, 2085
Русский язык Пояснительная записка
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе
Тема урока Количество
Тема урока Количество
Музыка Пояснительная записка
Учебник для 3 класса. Проснякова Т. Н., Самара: Учебная литература, 2006
Учебник для 3 класса. Проснякова Т. Н., Самара: Учебная литература, 2006
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2011 2012 учебный год умк «Школа -2100» Учитель начальных классов
Учебное пособие для учащихся ( автор, год выпуска, издательство) Количество часов по программе
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа России»
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа 2100»
График проведения проверочных работ 1 четверть. Название предметов. Виды проверочных работ сентябрь октябрь

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26



«Рассмотрено»

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 10.01.2011г.

«Утверждено»

Директором МОУ СОШ № 26

__________/Е.Е.Синкевич/

Приказ № 2 от 11.01.2011г.



Рабочая программа

по математике

для 2 класса

на 2011 – 2012 уч.год

УМК «Школа 2100»


Разработчики программы учителя начальных классов:

Денисенко Л.С., Надточий В.А.


г.Комсомольск – на – Амуре

2011 – 2012 уч.год

Пояснительная записка к рабочей программе по математике

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе примерной авторской программы Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких «Математика», утверждённой МО РФ (Москва: БАЛАСС, 2009 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2009 г.)

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Математика» для 1 – 4 классов, авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (заключения РАО (№ 01-97/5/7д от 06.08.2007) и АПК и РПГУ им.Герцена (№ 2683/30 от 08.06.2007)


Тематическое планирование рассчитано на 136 учебных часов в год.

Количество часов в год – 136 часов

Количество часов в неделю – 4 часа

Количество часов в 1 четверти – 33 часа

Количество часов во 2 четверти – 30 часа

Количество часов в 3 четверти – 39 часов

Количество часов в 4 четверти – 34 часа


В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельный подход.

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществить при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науки, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Задачи курса математики:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать умение учиться;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развивать математические и творческие способности.

В курсе математики выделяется несколько содержательных линий:

1. Числа и операции над ними.

2. Величины и их измерение.

3. Текстовые задачи.

4. Элементы геометрии.

5. Элементы алгебры.

6. Элементы стохастики.

7. Нестандартные и занимательные задачи.

В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Многие математические понятия и методы не могут быть восприняты учащимися сразу. Необходим долгий и трудный путь к их осознанному пониманию. Процесс формирования математических понятий должен проходить в своём развитии несколько ступеней, стадий, уровней.

Сложность содержания материала, недостаточная подготовленность учащихся к его осмыслению приводят к необходимости растягивания процесса изучения во времени и отказа от линейного пути его изучения.

Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логическому изложению, от наблюдений и экспериментов – к точным формулировкам и доказательствам.

Материал излагается так, что при дальнейшем изучении происходит, развитие имеющихся знаний учащегося, их перевод на более высокий уровень усвоения, но не происходит отрицания того, что учащийся знает.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.


К концу 2 класса учащиеся должны приобрести следующие знания, умения, навыки:

1 уровень (уровень стандарта)

Учащиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 20 (на уровне навыка);

- названия и обозначения операций умножения и деления;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления (на уровне навыка);

- правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- единицы измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр.

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

- решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения, деления;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», «увеличить в …», «уменьшить в …»;

в) задачи на разностное и кратное сравнение;

- находить значения выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без скобок);

- решать уравнения вида: а+х=в, а-х=в, х-а=в;

- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

- узнавать и называть плоские углы: тупой, прямой, острый;

- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2 уровень (уровень программы)

Учащиеся должны знать:

- формулы периметра квадрата и прямоугольника;

- единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

- решать уравнения вида: а+х=в, а-х=в, х-а=в, а*х=в, а:х=в, х:а=в.

- находить значения выражений вида: а+5, а-5, 4-а, а:2, а*4, 6:а при заданных числовых значениях переменной;

- решать задачи в 2 – 3 действия;

- находить длину ломанной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

- находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;

- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным сторонам;

- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

- заполнять магические квадраты размером 3х3;

- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

- находить число пар на множестве из 3 – 5 элементов (число сочетаний по 2);

- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

- уметь объяснять, как получен результат заданного математического фокуса.


Используемая литература:

для учителя:

  • авторская программа Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких «Математика», утверждённой МО РФ (Москва: БАЛАСС, 2009 г.)

  • С.А. Козлова, И.И. Кремлева, А.Г. Рубин «Моя математика» 2 класс Методические рекомендации для учителя

для ученика:

  • Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Моя математика» учебник для 2 класса в 3 частях, – Москва, БАЛАСС, 2010г.;

  • С.А.Козлова, А.Г.Рубин Самостоятельные и контрольные работы к учебнику для 2 класса «Моя математика», – Москва, БАЛАСС, 2011г.;



Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26



«Рассмотрено»

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 10.01.2011г.

«Утверждено»

Директором МОУ СОШ № 26

__________/Е.Е.Синкевич/

Приказ № 2 от 11.01.2011г.



Рабочая программа

по русскому языку

для 2 класса

на 2011 – 2012 уч.год

УМК «Школа 2100»


Разработчики программы учителя начальных классов:

Денисенко Л.С., Надточий В.А.


г.Комсомольск – на – Амуре

2011 – 2012 уч.год


Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе примерной авторской программы Р.Н.Бунеевым, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва: БАЛАСС, 2009 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2009 г.)

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Русский язык» для 1 – 4 классов, авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина (заключения РАО (№ 01-90/5/7д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007)


Тематическое планирование рассчитано на 170 учебных часов в год.

Количество часов в год – 170 часов; Количество часов в неделю – 5 часов

Количество часов в 1 четверти – 42 часа

Количество часов во 2 четверти – 37 часа

Количество часов в 3 четверти – 50 часов

Количество часов в 4 четверти – 41 часа

Изменено количество часов в следующих разделах: «Предложение» добавлен 1 час для проведения входной контрольной работы; «Слова отвечающие на вопросы Кто? Что?» добавлено 2 часа для проведения контрольной работы за 1 четверть и работы над ошибками; «Слова, отвечающие на вопросы какой? и т.д.» исключен 1 час; «Связь слов в предложении» добавлен 1 час для развития умения ставить вопросы от слова к слову в предложении и устанавливать действующее лицо или предмет; «Приставка» добавлен 1 час для упражнения в умении разбирать слова по составу; «Правописание Ь и Ъ» добавлено 4 часа для упражнения в правописании слов с Ь и Ъ; «Безударные гласные в корнях слов» добавлено 3 часа, т.к. тема вызывает затруднения в усвоении; «Буквы звонких и глухих согласных в конце слова» для лучшего усвоения добавлено 2 часа

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Поэтому назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цели, задачи курса русского языка в начальной школе:

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык».

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  • развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

  • осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и самим собой;

  • формирование у детей чувства языка;

  • воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

  • сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Из области фонетики дети знакомятся с понятием звук в сопоставлении с буквой; звуками гласными (ударными и безударными) и согласными (твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими); ударением; с делением слова на слоги; с обозначением мягкости на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; наблюдают случаи несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща, безударные гласные). Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать слого-звуковой и звуко-буквенный анализ слов.

В период обучения грамоте закладываются основы для развития у детей орфографической зоркости. Происходит ознакомление с явлениями и понятиями словообразования: в процессе наблюдения и практической работы со словом дети осознают, что в слове выделяются части; знакомятся с корнем, однокоренными словами, суффиксом, приставкой, графическим обозначением этих частей слова; наблюдают за образованием слов с помощью приставочного и суффиксального способов.

В ходе рассредоточенной лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что-то означает, то есть имеет значение; что значений у слова может быть несколько; ведётся наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления.

Из области морфологии ученики получают первоначальное представление о существительных, прилагательных, глаголах и личных местоимениях, о предлогах; учатся ставить вопросы к слову.

Вводятся синтаксические понятия, как предложение и текст. Дети учатся правильно писать и пунктуационно оформлять предложения, читать и произносить предложения с правильной интонацией. В ходе чтения текстов идёт целенаправленное формирование у них типа правильной читательской деятельности.

Содержание программы делится на следующие разделы:

  1. Предложение и текст (в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности учеников является овладение письменной речью, культурой письменного общения).

  2. Слово, рассматривается с четырёх точек зрения:

- с точки зрения его звукового состава и обозначения звуков буквами;

- с точки зрения морфемного состава и словообразования;

- грамматического значения;

- с точки зрения его лексического значения, лексической сочетаемости словоупотребления.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.


К концу 2 класса учащиеся должны приобрести следующие знания, умения, навыки:

Учащиеся должны знать:

- признаки гласных и согласных звуков, согласные глухие и звонкие, твёрдые и мягкие;

- пары согласных по глухости-звонкости и твёрдости-мягкости;

- обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

- названия, порядок букв русского алфавита;

- правила переноса слов;

- название частей слова (кроме окончаний);

- признаки предложения и текста;

- изучение орфограммы.

Учащиеся должны уметь:

- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

- делить слова на части для переноса;

- производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных словах;

- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30 – 40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

- видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

- писать большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

- писать безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов;

- писать проверяемые согласные на конце слов;

- писать сочетания чк, чн, щн в словах;

- писать ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

- писать слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;

- писать предлоги раздельно с другими словами;

- различать одинаковые по написанию приставки и предлоги;

- графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова; обращать внимание на особенности употребления слов;

- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится; составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

- составлять небольшой текст (4 – 5 предложений) по картинке или на заданную и записывать его с помощью учителя.


Литература:

Для учащихся:

  • Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина Русский язык учебник для 2 класса, – Москва, БАЛАСС, 2003г.;

  • Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева Рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Русский язык», – Москва, БАЛАСС, 2011г.;

  • Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.А.Фролова Орфографическая тетрадь для 2 класса к учебнику «Русский язык», – Москва, БАЛАСС, 2011г.;

  • Е.В.Бунеева Проверочные и контрольные работы по русскому языку для 2 класса в 2-х вариантах, – Москва, БАЛАСС, 2011г.;

  • Л.Ю.Комисарова Дидактический материал к учебнику «Русский язык» для 2 класса, – Москва, БАЛАСС, 2011г.


Для учителя:

  • Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева «Русский язык» 1-2 класс Методические рекомендации для учителя

  • Авторская программа Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва: БАЛАСС, 2009 г.)



Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26



«Рассмотрено»

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 10.01.2011г.

«Утверждено»

Директором МОУ СОШ № 26

__________/Е.Е.Синкевич/

Приказ № 2 от 11.01.2011г.



Рабочая программа

«Чтение и начальное литературное образование»

для 2 класса

на 2011 – 2012 уч.год

УМК «Школа 2100»


Разработчики программы учителя начальных классов:

Денисенко Л.С., Надточий В.А.


г.Комсомольск – на – Амуре

2011 – 2012 уч.год


Пояснительная записка к рабочей программе по чтению и литературному образованию

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе примерной авторской программы Р.Н.Бунеевым, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Чтение и начальное литературное образование», утверждённой МО РФ (Москва: БАЛАСС, 2009 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2009 г.)

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Литературное чтение» для 1 – 4 классов, авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева (заключения РАО (№ 01-90/5/7д от 28.06.2005) и МПГУ (от 20.07.2005)

Тематическое планирование рассчитано на 136 учебных часов в год.

Количество часов в год – 136 часов; количество часов в неделю – 4 часа

Количество часов в 1 четверти – 35 часа

Количество часов во 2 четверти – 29 часа

Количество часов в 3 четверти – 41 часов

Количество часов в 4 четверти – 34 часа

Изменено количество часов в следующих разделах: «Сказочные богатыри» добавлен 1 час для проверки навыков чтения; «Сказка мудростью богата» добавлено 2 часа для изучения сказок «Мудрый старик», «Мудрая девушка»; «Сказка-ложь, да в ней намёк…» добавлен 1 час для изучения сказки «Лиса и рак»; «Самое обыкновенное чудо» добавлено 2 часа на тему «Дж. Родари «Как Алиса в море побывала», В.Орлоа «Я рисую море», и урок-обобщение по книге «Маленькая дверь в большой мир»

Формирование функционально грамотных людей – дона из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.

Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как в средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

Задачи уроков чтения:

  1. формирование техники чтения и приёмов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

  2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

  3. приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

  4. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих особенностей детей.

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

  • овладение функциональной грамотностью;

  • овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

  • овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:

  • определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

  • приобщение к литературе как искусству слова;

  • приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Для достижений целей и задач данного курса обучение строится на принципах: 1) Тематический принцип;

2) Принцип жанрового разнообразия;

3) Принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтение из литературы «взрослой»;

4) Монографический принцип;

5) Принцип идейно-художественной значимости;

6) Принцип актуализации тематики чтения;

7) Принцип целостного восприятия художественного произведения.

Программа по литературному чтению для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

  1. Тематика чтения.

  2. Техника чтения.

  3. Формирование приёмов понимания прочитанного.

  4. Элементы литературоведческого анализа текста. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного.

  5. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.

  6. Развитие устной и письменной речи.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.


К концу 2 класса учащиеся должны приобрести следующие знания, умения, навыки:

Учащиеся должны знать:

- произведения современной детской литературы разных жанров;

- советских, российских, дальневосточных, зарубежных писателей и их произведения, которые изучались;

- литературные жанры: песенки, загадки, пословицы, скороговорки, былина, стихотворение, рассказ, повесть, сказка и их простейшие отличия друг от друга; сказочные приметы: зачин, концовка, троекратный повтор, постоянные эпитеты;

- литературоведческие понятия: рифма, ритм, настроение и значение их использования в стихотворениях; автор, рассказчик, герои рассказа.

Учащиеся должны уметь:

по тематике чтения:

- отличать друг от друга советских, российских, дальневосточных, зарубежных писателей и их произведения, которые изучались;

- отличать литературные жанры от устного народного творчества.

по технике чтения:

- осознанно, правильно читать маленькие тексты целыми словами и трудные слова по слогам;

- осознанно читать текст про себя и понимать его смысл;

- читать текст осознанно, правильно, выразительно целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

по формированию понимания прочитанного:

- осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью;

- понимать скрытый смысл заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия;

- прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов;

- находить в тексте ключевые слова;

- отвечать на вопросы к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль; отвечать на предварительные вопросы к тексту, поставленные перед чтением;

- самостоятельно формулировать вопросы к тексту по ходу чтения;

- делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части текста;

- формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.

по элементам литературоведческого анализа:

- находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т.д.,

- находить материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описанию его жилища; речь героя, как она помогает понять его характер, размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему;

- развивать внимание к авторскому слову в художественном тексте, размышления по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами;

- эмоционально переживать прочитанные стихотворения;

- выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения;

- развивать и аргументировать свою точку зрения по поводу прочитанного.

по литературоведческим понятиям:

- отличать устное народное творчество от авторского;

- отличать произведения по жанрам: песенки, загадки, пословицы, скороговорки, былина, стихотворение, рассказ, повесть, сказка и их простейшие отличия друг от друга;

- определять тему и основную мысль произведения;

- сравнивать поступки героев, их характеры; давать свою оценку событиям, поступкам героев и видеть, как к этому относится автор;

- видеть своеобразность и неповторимость языка народных сказок, стихотворений и т.д.

по развитию устной и письменной речи:

- подробно пересказывать небольшие произведения или отдельные эпизоды с соблюдением логики изложения;

- выборочно пересказывать текст в форме рассказа о сказочном герое;

- устно словесно рисовать с использованием слов, выражений из текста;

- составлять устные рассказы от имени одного из героев по заданному плану;

- писать работы по итогам чтения – сочинения-миниатюры о сказочных героях;

- заучивать наизусть и чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3 – 7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста;

писать творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок.


Литература:

Для учащихся:

  • Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Литературное чтение «Капельки солнца» учебник в 2-х частях для 2 класса, – Москва, БАЛАСС, 2009г.;

  • Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Рабочая тетрадь к учебнику литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир» для 2 класса, – Москва, БАЛАСС, 2011г.;

  • Н.А.Шестакова, Т.В.Кулюкина Толковый словарик к учебнику литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир» для 2 класса, – Москва, БАЛАСС, 2011г.

Для учителя:

  • авторская программа Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Чтение и начальное литературное образование», утверждённой МО РФ (Москва: БАЛАСС, 2009 г.)

  • Е.В. Бунеева, М.А.Яковлева Уроки чтения по книге «Маленькая дверь в большой мир» 2 класс Методические рекомендации для учителя



Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26



«Рассмотрено»

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 10.01.2011г.

«Утверждено»

Директором МОУ СОШ № 26

__________/Е.Е.Синкевич/

Приказ № 2 от 11.01.2011г.



Рабочая программа

по Окружающему миру

для 2 класса

на 2011 – 2012 уч.год

УМК «Школа 2100»


Разработчики программы учителя начальных классов:

Денисенко Л.С., Надточий В.А.


г.Комсомольск – на – Амуре

2011 – 2012 уч.год


Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру


Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе примерной авторской программы А.А.Вахрушевым, Д.Д.Даниловым, А.С.Раутиан, С.В.Тыриным «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва: БАЛАСС, 2009 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2009 г.)

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Окружающий мир» для 1 – 4 классов, авторы А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин (заключения РАО (№ 01-98/5/7д от 06.08.2005) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007)


Тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов в год.
  1   2




Похожие:

Рабочая программа по математике для 2 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа 2100» iconРабочая программа по английскому языку для 1 класса к умк верещагиной И. Н., Притыкиной Т. А. для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку для 1 класса к умк верещагиной И. Н. 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа 2100» iconПрограмма по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год учитель: Ревенко Е. Г. 2011 год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной общеобразовательной программе основного образования по математике
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа 2100» iconРабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа 2100» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для умк «Школа 2100»
Примерной основной образовательной программы Школа 2100, М. Баласс. 2011 в соответствии с требованиями фгос начального общего образования...
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа 2100» iconРабочая программа по математике для 1 класса на 2011-2012 учебный год Автор-составитель : Игошина О. С
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на...
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа 2100» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для умк «Школа 2100»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа 2100» iconРабочая программа по предмету «Геометрия» на 2011-2012 учебный год для 7 класса
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе...
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа 2100» iconДокументи
1. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/4 классПоясн записка по русскому языкуРамзаева.doc
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа 2100» iconПояснительная записка к тематическому планированию по математике 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа 2100» iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса на 2011-2012 учебный год (программа «Перспективная начальная школа»)
Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа 2100» iconРабочая учебная программа по математике в 8А классе на 2011-2012 учебный год учителя математики Иванова Ивана Ивановича
Умк “Чǎваш чĕлхи” для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений Г. В. Абрамовой, Р. А. Голанцевой, утвержденной Министерства...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы