Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы icon

Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы



НазваниеРабочая программа по музыке для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Дата конвертации01.12.2012
Размер238.3 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова ИЗО 1.doc
2. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1.doc
3. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова МИР ВОКРУГ НАС 1.doc
4. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Математика 1.doc
5. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Музыка 1.doc
6. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Обучение и письмо 1.doc
7. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова РУССКИЙ ЯЗЫК 1.doc
8. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Труд 1.doc
9. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/3 класс Литературное чтение+2 четверть.doc
10. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/3 класс Природоведение.doc
11. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/3 класс русский язык.doc
12. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Детская риторика в рассказах и рисунках + 2 четверть.doc
13. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Изобразительное искусство.doc
14. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Математика новый 3 кл..doc
15. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Музыка 4 класс.doc
16. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Музыка нов. 3 кл..doc
17. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс.doc
18. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Технология 3 кл. нов..doc
19. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/титульный лист.docx
20. /Начальная школа/4 класс Школа России.doc
21. /Начальная школа/Бабак Н.П/Рабочая программа УМК Школа России,3 класс.doc
22. /Начальная школа/Рабочие программы 2 класс УМК 2100/2 класс Пояснит.записки, титул.листы.doc
23. /Начальная школа/Рабочие программы 2 класс УМК 2100/Календарно-тематическое планирование.doc
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по математике для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по курсу русский язык (обучение грамоте) для 1 класса
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Книга для чтения в 3 классе. Части 1 и М.: Баласс, 2009. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс. М.: Баласс, 2009
Учебник для 3 класса. В 4 частях. М.: Баласс, 2085
Русский язык Пояснительная записка
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе
Тема урока Количество
Тема урока Количество
Музыка Пояснительная записка
Учебник для 3 класса. Проснякова Т. Н., Самара: Учебная литература, 2006
Учебник для 3 класса. Проснякова Т. Н., Самара: Учебная литература, 2006
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2011 2012 учебный год умк «Школа -2100» Учитель начальных классов
Учебное пособие для учащихся ( автор, год выпуска, издательство) Количество часов по программе
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа России»
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа 2100»
График проведения проверочных работ 1 четверть. Название предметов. Виды проверочных работ сентябрь октябрь

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26



Рассмотрено:

На заседании педагогического совета

школы

Протокол № 1 от «10» января 2012 г.

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №26

____________________ Е.Е.Синкевич

Приказ № 2 от «11» января 2012 г.



Рабочая программа

по музыке для 1 класса

на 2011-2012 учебный год

УМК «Школа 2100»

Разработчик программы

учитель начальных классов

Т.Б.Фролова

Педстаж 22 года,

I квалификационная категория


г. Комсомольск-на-Амуре

2011/2012 учебный год

Пояснительная записка


Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации/. — М., «Просвещение», 2011

Цель обучения музыке:

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высоко-художественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.   

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  в содержании учебно -тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют

Задачи обучения:

      • Приобретение знаний музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

      • Овладение способами музыкальной  деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы (пение, слушание, игра на элементарных

      • музыкальных инструментах, танцевально-пластическое движение, импровизация);

      • Освоение эмоционально-целлостной, познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Настоящий учебно - тематический план учитывает возрастную специфику учащихся.
Согласно действующему в школе учебному плану  учебно - тематический план предусматривает 1 час базисного учебного плана в  первых классах.      
В соответствии с этим реализуется типовая программа по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б. Кабалевского в объеме 33 часов.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по музыке и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней: базисный в первых классах.
Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государ­ственного стандарта— переход от суммы «предметных результа­тов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты предс­тавляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают спе­цифику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятель­ности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса музыки.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений о музыке будет осущес­твляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления фактов и явлений в музыке. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са­мостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нет­радиционных форм уроков, в том числе методики ролевых игр,  межпредметных  интегрированных уроков.
На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-след­ственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифициро­вать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение раз­личать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творчес­ких работ формируется умение опреде­лять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, ком­бинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стан­дартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятель­ности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по фор­мированию собственного алгоритма решения познавательных задач форму­лировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы реше­ния задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными музыкальными знаниями.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина).

  • Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  • Интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса (базовый уровень)
В результате изучения музыки ученик должен
знать/понимать

  • слова и мелодию Гимна России;

  • смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

  • названия изученных жанров и форм музыки;

  • народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

  • названия изученных произведений и их авторов;

  • наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

уметь

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

  • определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

  • определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

  • исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

  • исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

  • исполнения знакомых песен;

  • участия в коллективном пении;

  • музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

    • восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки;

    • исполнения знакомых песен;

    • участия в коллективном пении;

    • музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

    • передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

Литература для учителя:

  • Методическое пособие для учителя : Музыка. 1 класс: поурочные планы по учебнику «Музыкальное искусство» В.О. Усачевой,

Л.В. Школяр / автор-сост. В.М. Самигулина. – Волгоград: Учитель, 2008. -159 с.

  • Критская С.Д. и др. Музыка 1 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2008.

  • Усачев В.О., Школяр Л.В. Музыкальное искусство. 1 класс: учебник. – М. Издательский центр «Вентана – Граф», 2009.

  • Программа «Музыка» 1-8 класс/ Под ред. Кабалевского Д.Б. – М.: Просвещение, 2004.




Содержание тем учебного курса

Авторская программа

Рабочая программа

Всего

33ч.

34ч.



  • Как можно услышать музыку;

  • Звучащий образ Родины;

  • Что может музыка;

  • Как можно услышать музыку ;


9 ч.

7 ч.

9 ч.

8 ч.


9 ч.

7 ч.

10 ч.

8 ч.


Учебно - тематическое планирование

1-я четверть





Дата



Тема урока



Музыкальный материал


Тип урока

Информацион-ная  компетенция

Разучивание песен

Вид деятельности учащихся


1.

2. 09

 «Как можно услышать музыку»

Введение в проблему рождения музыки.
Цель: помочь учащимся задуматься: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал, взял в руки кисть?

Р.М.Глиэр «Концерт для голоса с оркестром» (1ч.), «Заплетися, плетень» р. н. п., И.-С.Бах «Прелюдия до-мажор».

Занимательное занятие

Осознать роль музыкального искусства в жизни вообще и в каждого человека.

« Переходный переход»

Групповая, индивидуальная

2.

9.09

Что значит «слышать музыку»?
Цель: помочь ребятам понять, что «слышать музыку» - это значит внимать, открывать, погружаться, прикасаться, переживать, следить, различать, познавать и  т.д.

Б.Окуджава «Музыкант», романс Ф.Шуберта «К музыке», песня Г.А. Cтруве «Музыка».



Занимательное занятие

Уметь переживать, мыслить, чувствовать слушая музыку

« Переходный переход»

Групповая, индивидуальная

3.

16.09

Колыбельная песня. Колыбельность – начало познания музыки и жизни.
Цель: выявить жанровое начало (песня) как способ передачи состояния человека.

Колыбельные: «Ай, баю-бай…», «Ходит сон по лавочке»; П.И.Чайковский, сл. А.Майкова «Колыбельная», В.Усачева «Зыбка поскрипывает…».
Выявление музыкальных интонаций из речевой праосновы

Занимательное занятие

Выявление музыкальных инто-наций из речевой праосновы

«Неприятность эту мы переживем»

Групповая, индивидуальная

4.

23.09

Родные корни: родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, cкороговорок, закличек.
Цель: развитие образно-игрового видения, слушание поэтических строк народного творчества в процессе исполнения.

Загадки,скороговорки, заклички.
«Щетина у чушки, чешуя у щучки». Сл. народные, муз. В. Усачовой.

Занимательное занятие

Музыкант, творец, без которого музыка вообще существовать не может. Способность к размышлению об истоках происхождения музыки.

«Неприятность эту мы переживем»

Групповая, индивидуальная

5.

30.09

Родные корни. Родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, скороговорок, закличек, хороводов, прибауток.
Цель: развитие образно – игрового видения; слушание поэтических строк народного творчества в процессе исполнения.

Хороводы, заклички, прибаутки.
«Арина грибы мариновала»
Муз. В. Усачевой.
«По-за городу гуляет»

Занимательное занятие

Роль человека, значение его способности музыкой воспроизводить явления окружающего мира.

Урожай собирай

Групповая, индивидуальная

6.

7.10

В мире сказочных мелодий русских композиторов.
Цель: введение учащихся в сферу народного, композиторского музицирования с целью воссоздать сам музыкально – созидательный  процесс.

А. Лядов «Кикимора», «Музыкальная табакерка», Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой «Пестрый колпачёк».


Занимательное занятие

Умение выявлять жанровое начало (песни, танца, марша).


Урожай собирай

Групповая, индивидуальная

7.

14.10

Играем в сказку.
Цель: развитие образно – игрового восприятия музыки

Музыкально-ритмическая игра «Дед и репка» муз. В. Яновской

Занимательное занятие

Правильно
определять характер героев, обыгрывать героев, опираясь на образную природу музыки

«Бескозырка белая»

Групповая, индивидуальная

8.

21.10

Идем в поход.
Цель: Вовлечение учащихся в творческий процесс через импровизацию и детские сочинения

.Б.Кабалевский «Кавалерийская» А.Филиппенко, cтихи В.Кукловской, перевод Т.Волгиной «Мы на луг ходили…»; Е.Тиличеева, сл. А.Кузнецовой «Деревца»; З.Левина, сл. Л.Некрасовой «Белочки», муз. Гр.Фрида, сл. А.Бродского «Ветер».

Занимательное занятие

Научить различать характер музыки

Исполнение песен

Групповая, индивидуальная

9.

28.10

Музыкальные краски осени.
Цель: помочь ребятам вслушаться, вглядеться в музыку осени; обобщить музыкально-жизненные впечатления детей.

.Филиппенко «Урожай собирай»; «Осень» П.Чайковского, (сл.А.Плещеева); «Песенка об осеннем солнышке) В.Николаева (сл. И.Сусидко); «Эхо» Е.Поплянова (сл. Н.Пикулевой).

Занимательное занятие

Научить импровизировать

Исполнение песен

Групповая, индивидуальная

2-я четверть

10.

11.11

Звучащий образ Родины
Цель: познакомить с символами нашей Родины.

П.И.Чайковский «Симфония №4» (финал); «Во поле березонька стояла» (русская народная песня); В.Баснер «С чего начинается Родина»; муз. А.Александрова, сл.С.Михалкова «Гимн России».

Урок-игра

Находить интонации для характеристики слов и выражений.


В лесу родилась елочка

Групповая, индивидуальная

11.

18.11

Былина, былинность как художественное явление.
Цель: проникновение в понятие «музыкально – поэтическое» через прикосновение к жанру былины.

«Про Добрыню», «О Вольге и Микуле»; М.Глинка «Первая песня Баяна».


Урок-игра

Умение озвучивать ситуации в рамках творческих заданий.

Новогодние песни

Групповая, индивидуальная

12.

25.11

«…дела давно минувших дней, преданья старины глубокой ».
Цель: дать ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, истории через синтез музыки, слова и исторических событий.

Фрагменты из оперы М.Глинки «Руслан и Людмила»: первая песня Баяна, ария Людмилы из 1 действия, ария Руслана из II действия, марш Черномора.

Урок-сказка

Cтановление марша


Новогодние песни

Групповая, индивидуальная

13.

2.12

Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях.
Цель: вслушаться в богатейшие интонации детского говора, подметить тончайшие нюансы человеческих чувств, воплотив в музыкально – интонационную форму свои детские ощущения.

Д.Кабалевский «Клоуны», М.П. Мусоргский «В углу», «С няней», «С куклой».

Беседа

Умение определять характер героев и их настроение.

Новогодние песни

Групповая, индивидуальная

14.

9.12

Поход в музыкальный зоопарк.
Цель: проникновение в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типического.

К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Кукушка в глубине леса», «Королевский марш льва», «Упрямцы с длинными ушами», «Куры и петух»).


Урок-театр

Осознание того , что музыка умеет изображать характеры животных и птиц.

Новогодние песни

Групповая, индивидуальная

15.

16.12

Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях.
Цель: показать жизнь ребенка, воссозданную языком музыкального искусства.

П.И.Чайковский « Детский альбом».

Урок-театр

Знакомство с распорядком дня детишек , которые жили в ХIХ веке.


Новогодние песни

Групповая, индивидуальная

16.

23.12

И шелест к шороху спешит (бумажная симфония).
Цель: развитие музыкальности детей и способности к импровизационному творчеству в совместном музицированнии

«Танец бабочек» в обр.

Чо Гир-Сока, «Шуточка» В.Селиванова.

Урок-театр

Умение спеть, ощутить внутри себя, услышать и передать другим людям.

Новогодние песни




3-я четверть.

17.

13.01

Что может музыка?
Цель: помочь детям почуствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей его жизни.

П.И.Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты: «Марш», «Галоп», «Вальс снежных хлопьев», «Танец феи Драже», «Китайский танец», «Вальс цветов»).

Беседа

Определять многообразие отражения мира в многообразии жанров.


«Солнечная капель»

Групповая, индивидуальная

18.

20.01

Зима в музыке.
Цель: помочь детям почувствовать, что музыка способна «заморозить», «завьюжить», в ней можно услышать «холод и тепло».

А.Вивальди «Зима» (из цикла «Времена года»), Р.Шуман «Дед Мороз».

Беседа

Понимание того, что музыка умеет изображать картины природы.

Песенка мамонтенка

Групповая, индивидуальная

19.

27.01

Музыка и движение
Цель: показать способность музыки передавать движение.

Р.Шуман «Смелый наездник», муз. В.Калистратова, сл. В.Приходько «Пешком шагали мышки».

Комбинированный

Осознать способность музыки передавать движения.

Бравые солдаты

Групповая, индивидуальная

20.

3.02

Где живут ноты.
Цель: познакомить с нотами, нотным станом, звукорядом

Муз. В.Герчик, сл.Н.Френкель «Нотный хоровод», муз. В. Дроцевич, сл. В.Сергеева «Семь подружек».

Урок-сказка

Знать ноты, темп (быстро-медленно), динамику (громко-тихо)

Песенка для мам

Групповая, индивидуальная

21.

10.02

Музыка передаёт характер сказочных героев.
Цель: показать способность музыки описывать характер сказочных героев

В.Кикта «Баба Яга» (песенка-дразнилка), «Баба Яга», обработка М.Иорданского, «Деревянный поезд» из сборника Г.Ванагайте «Мы и игрушки».

Урок-сказка

Узнавать по изображениям рояль, пианино, скрипку, флейту, арфу. Народные инструменты: гармонь, баян, балалайка

Исполнение песен

Групповая, индивидуальная

22.

17.02

Музы не молчали.
Цель: показать способность музыки воспевать силу и храбрость русских солдат.

«Вспомним ,братцы , Русь и славу», «Славны были наши деды», «Соловьи» В.Соловьёв-Седой, «Богатырская симфония» А.Бородин (фрагмент ч.1).

Урок-сказка

Умение увидеть в музыке отважных,  сильных богатырей.

«Мир похож на цветной луг»

Групповая, индивидуальная

23.

9.03

Русские обряды – масленица.
Цель: показать закономерное обновление жизни и природы, выражение этих состояний в музыке

«Служил я хозяину», «Весна-красна, на чём пришла?», «Едет масленица», «Блины» - русские народные песни.

Ознакомление

Почуствовать обновление природы и выражения этого состояния в музыке.

«Блины»

Групповая, индивидуальная

24.

16.03

Природа просыпается. Весна в музыке.
Цель: показать способность музыки изображать просыпающуюся природу

Э.Григ «Весной», П.Чайковский «Песня жаворонка», «Ой, бежит ручьем вода» (украинская народная песня в обработке К.Волкова, русский текст Н. Френкель), З.Левина «Кап-кап».

Урок-игра

Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности. Умение вовремя начинать и заканчивать песни.

«Мир похож на цветной луг»

Групповая, индивидуальная

25.

2.03

Музыка и стихи о маме.
Цель: сопоставить поэзию и музыку В.Орлова, Г. Гладкова, М. Кажлаева и подвести детей к выводу: благодаря напевности, плавности поэту и композитору удалось передать слушателям и читателям чувство покоя, нежности.

.Гладков «Колыбельная», М.Кажлаев  «Колыбельная» (из «Детского альбома»), Е.Соколова «Сегодня мамин день», муз. А.Филиппенко, ст. Т.Волгиной «Весенний вальс».

Беседа

Услышать в музыке урока: тепло, нежность, ласку, доброту и чувство покоя

Исполнение песен

Групповая, индивидуальная

26.

23.03

Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека.
Цель: показать обновление жизни и природы, выражение этих состояний в музыке.

Р.Шуман «Весёлый крестьянин», Э. Григ «Халлинг», муз. В.Николаева, сл. Н.Алпаровой «Песня ручья», муз. Я.Дубравина, ст. Е.Руженцева «Капли и море», муз. В. Усачёва, сл. Э.Мошковской «Жила-была работа».

Беседа

Умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить текст при исполнении, понимать дирижёрский жест.

Исполнение песен

Групповая, индивидуальная

4-я четверть.

27.

6.04

Как можно « услышать» музыку? В детском музыкальном театре (балет).
Цель: способствовать осознанию учащимися, что для композитора сочинять музыку – это значит полноценно прожить жизнь.

C.С.Прокофьев «Гавот» (из «Классической симфонии»), «Танец Шутиных дочерей» (из «Сказки про шута, семерых шутов перешутившего»), «Девушки с лилиями» (из балета «Ромео и Джульетта»).

Урок-театр

Умение создавать свою импровизацию на услышанную тему. Ярко представить все характеры, cобытия, танцевальные движения

Улыбка.

Групповая, индивидуальная

28.

13.04

В детском музыкальном театре (опера).
Цель: познакомить детей с оперой и правилами поведения в театре.

C.Прокофьев. Опера «Великан».

Урок-театр

Усвоение правил поведения в оперном  театре.

Улыбка.

Групповая, индивидуальная

29.

20.04

Легко ли стать музыкальным исполнителем ? (Симфония).
Цель: помочь учащимся осознать, что музыка существует только в человеке благодаря его фантазии, способности слышать, чувствовать, оценивать. 

И.Гайдн «Детская симфония» (ч.1), муз. И.Завалишина, сл. И.Андреевой «Музыкальная семья».

Урок-театр

Усвоение знаний о том, что такое музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр

Голубой вагон

Групповая, индивидуальная

30.

27.04

Русские народные инструменты.
Цель: познакомить с тембрами народных инструментов (гармошка, баян, балалайка, бубен, рожок, ложки).

Агафонникова «Музыкальные загадки», муз. Г.Левкодимова, ст.Э.Костиной  «Весёлые инструменты», «Саратовская гармоника», «Во кузнице» (трио рожечников), «Плясовые наигрыши» (береста, ложки, гусли, жалейка), «Пойду ль я, выйду ль я» (балалайка, баян).

Ознакомление

Знать, что такое опера, балет, хор, солисты.

Голубой вагон

Групповая, индивидуальная

31.

4.05

На концерте.
Цель: познакомить с правилами поведения на концерте, жанром «концерт».

.Шнитке «Rondo» (из Concerto grosso» №1), муз. В.Шаинского, сл. Э.Успенского «Голубой вагон».

Урок-театр

Концерт, исполнитель. Правила поведения на концерте.

Песенка друзей

Групповая, индивидуальная

32.

11.05

Музыкальная прогулка по выставке.
Цель: способствовать формированию восприятия музыки как картины, изображенной при помощи определённых знаков.

М.Мусоргский «Картинки с выставки» (фрагменты «Богатырские ворота», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках»), муз. Е.Тиличеевой, сл.А.Гангова «Догадайся, кто поёт».

Урок-игра

Усвоение понятий музыкальность, мелодия

Песенка друзей

Групповая, индивидуальная

33.

18.05

Легко ли стать музыкантом?
Цель: способствовать осознанию учащимися необходимости учиться быть музыкантом (композитором, исполнителем, слушателем).

И.Бах «Прелюдия и фуга До-мажор», муз. В.Дементьева, сл. И. Векшегоновой «Необычный концерт».

Беседа

Главный критерий - артистизм

Исполнение песен

Групповая, индивидуальная

34.

25.05

Что значит услышать музыку?
Цель: обобщение темы года.

Ф.Шуберт  «К музыке», Г.Струве «Музыка», сл. И.Исаковой,  И.-С.Бах «Прелюдия  До-мажор».

Беседа

Музыка обогащает наши знания о мире и о человеке.

Исполнение песен

Групповая, индивидуальная




Похожие:

Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы iconРабочая программа по «Музыке» на 2011 2012 учебный год для 5 класса
Примерной программы основного общего образования по музыке мо РФ для 5 класса, которая соответствует Федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы iconНовышева Анна Ивановна, учитель музыки мбоу сош №8 2011-2012 учебный год пояснительная записка к рабочей программе по музыке для 1 класса рабочая программа
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Государственного стандарта начального образования по искусству. Рабочая...
Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы iconРабочая программа по английскому языку для 1 класса к умк верещагиной И. Н., Притыкиной Т. А. для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку для 1 класса к умк верещагиной И. Н. 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы iconРабочая программа по музыке на 2011-2012 учебный год. 1 класс Составлена Тебневой С. С
России, планируемых результатов начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, Программы Министерства...
Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы iconУчебный план на 2011-2012 учебный год общеобразовательного 1А класса муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №53, реализующий программы умк «Школа 2100»

Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы iconРабочая программа по труду для 4 класса на 2011-2012 учебный год срок реализации 1 год Разработчик
Муниципальное образовательное учреждение Килпъяврская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хлобыстова муниципального образования...
Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы icon«музыка» для 1 класса умк «Школа России» Разработчик: Терёхина А. В
Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы начального образования по музыке и авторской программы...
Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для умк «Школа 2100»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для умк «Школа 2100»
Примерной основной образовательной программы Школа 2100, М. Баласс. 2011 в соответствии с требованиями фгос начального общего образования...
Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса на 2011-2012 учебный год (программа «Перспективная начальная школа»)
Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы iconРабочая программа по музыке для 4 класса (базовый уровень) Разработчик: Христофорова О. В., учитель
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы