Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы icon

Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы



НазваниеРабочая программа по технологии для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Дата конвертации01.12.2012
Размер173.77 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова ИЗО 1.doc
2. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1.doc
3. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова МИР ВОКРУГ НАС 1.doc
4. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Математика 1.doc
5. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Музыка 1.doc
6. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Обучение и письмо 1.doc
7. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова РУССКИЙ ЯЗЫК 1.doc
8. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Труд 1.doc
9. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/3 класс Литературное чтение+2 четверть.doc
10. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/3 класс Природоведение.doc
11. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/3 класс русский язык.doc
12. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Детская риторика в рассказах и рисунках + 2 четверть.doc
13. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Изобразительное искусство.doc
14. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Математика новый 3 кл..doc
15. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Музыка 4 класс.doc
16. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Музыка нов. 3 кл..doc
17. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс.doc
18. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Технология 3 кл. нов..doc
19. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/титульный лист.docx
20. /Начальная школа/4 класс Школа России.doc
21. /Начальная школа/Бабак Н.П/Рабочая программа УМК Школа России,3 класс.doc
22. /Начальная школа/Рабочие программы 2 класс УМК 2100/2 класс Пояснит.записки, титул.листы.doc
23. /Начальная школа/Рабочие программы 2 класс УМК 2100/Календарно-тематическое планирование.doc
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по математике для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по курсу русский язык (обучение грамоте) для 1 класса
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Книга для чтения в 3 классе. Части 1 и М.: Баласс, 2009. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс. М.: Баласс, 2009
Учебник для 3 класса. В 4 частях. М.: Баласс, 2085
Русский язык Пояснительная записка
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе
Тема урока Количество
Тема урока Количество
Музыка Пояснительная записка
Учебник для 3 класса. Проснякова Т. Н., Самара: Учебная литература, 2006
Учебник для 3 класса. Проснякова Т. Н., Самара: Учебная литература, 2006
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2011 2012 учебный год умк «Школа -2100» Учитель начальных классов
Учебное пособие для учащихся ( автор, год выпуска, издательство) Количество часов по программе
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа России»
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа 2100»
График проведения проверочных работ 1 четверть. Название предметов. Виды проверочных работ сентябрь октябрь

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26



Рассмотрено:

На заседании педагогического совета

школы

Протокол № 1 от «10» января 2012 г.

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №26

____________________ Е.Е.Синкевич

Приказ № 2 от «11» января 2012 г.



Рабочая программа

по технологии для 1 класса

на 2011-2012 учебный год

УМК «Школа 2100»


Разработчик программы

учитель начальных классов

Т.Б.Фролова

Педстаж 22 года,

I квалификационная категория


г. Комсомольск – на – Амуре

2011- 2012 учебный год


Пояснительная записка


Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации/. — М., «Просвещение», 2011и обеспечена УМК: учебниками «Технология. Маленький мастер» Т.М. Геронимус.

Учебный курс отражает идеи развивающего обучения, направленного на формирование активно мыслящей, самостоятельно действующей личности, готовой к активному взаимодействию с окружающим миром.

В основу разработки рабочей программы положены Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ и Требования к результатам начального общего образования.

Цель учебного курса: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
    Задачи курса:

Образовательные задачи курса:

• развитие личностных качеств (активности, инициативы, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления), речи, творческих способностей, в частности конструктивного, технологического мышления, и на этой основе овладение учебной деятельностью;

• овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими и организационно-экономическими знаниями

и умениями;

• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Воспитательно-развивающие цели:

• воспитывать уважение к людям труда и культурному наследию—результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

• пробудить у детей чувство радости от сделанного или созданного ими самими для родных, друзей и других людей;

• развивать творческие, в том числе конструкторско-технологические, способности на основе общеучебных умений наблюдать,

сравнивать, анализировать и обобщать (при непосредственной помощи и участии учителя); поддерживать стремление искать и решать

доступные конструкторско-технологические задачи.

Курс включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов

К концу 1 класса уч-ся должны

ЗНАТЬ:

- правила безопасности труда;

- правила личной гигиены при работе режущими и колющими инструментами;

- название и назначение материалов, инструментов;

- правила и приемы разметки и контроля по шаблону, сгибанием, обработки материалов и сборки изделия.

УМЕТЬ:

- правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

- различать материалы, использовать их строго по назначению и бережно относится к ним;

- соблюдать правила безопасности труда;

- резать бумагу, ткань ножницами по линиям разметки, крепить детали из бумаги и ткани клеем;

- контролировать правильность выполнения своих действий.

Объем программы:

На изучение данного предмета в 1 классе отводится 33 ч. в год (1 час в неделю)

Учебно-методический комплект:

Рабочая программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для предмета «Технология », включает в себя:

Для учащихся:

  • Т.М. Геронимус. Учебник «Технология» («Маленький мастер»); Москва, «АСТ - пресс», 2011 г.

  • Т.М. Геронимус. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» «Я все умею делать сам»; Москва, «АСТ - пресс школа» 2011 г.

Для учителя:

  • Геронимус, Т. М. Работаем с удовольствием: методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию комплекта учебников-тетрадей по трудовому обучению в школе. 1–4 классы. – М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2006.

  • Геронимус, Т. М. Методическое пособие «Уроки технологии в 1 классе». – М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2007.



Содержание тем учебного курса





п/п

Раздел

Кол-во часов

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Знать

Уметь

1

Вводный урок.


1 ч

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

К Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

особенности материалов, используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; симметрия, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, мозаика.

виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, , клей), их свойства и названия; конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

способы разметки: сгибанием, по шаблону;

способы соединения с помощью, клея ПВА;

виды отделки: аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру),

реализовывать творческий замысел в контексте творческой и трудовой деятельности.


2

Изготовление изделий из природного материала


5 ч

3

Изготовление изделий из бумаги и картона


16 ч

3

Комплексные работы


4 ч

4

Изготовление изделий из текстильных материалов




5

Работа на участке

2 ч






Итого

33 ч






Учебно – тематическое планирование



Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Страницы учебника, рабочей тетради

Объект труда

1 четверть 9 ч

1




Вводный урок. Чему мы научимся на уроке?

Знакомство с главными понятиями трудового обучения (изделие, материалы, инструменты)

Инструктаж по т/б


Знать понятия изделие, природные и искусственные материалы, инструменты, чтобы сделать любое изделие, нужно знать, как оно устроено.

У. с.3 - 11




2




Идем на экскурсию за материалом.

Правила сбора и подготовки природного материала к урокам технологии. Работа по инструктивным рисункам. Свойства материалов (гофрированный картон и эластичная тесьма)

Знать природные материалы, правила подготовки его к урокам технологии, свойства гофрированного картона и эластичной тесьмы.

Уметь работать по инструктивным рисункам.

У. с. 12-17

Р.т. «Подарки леса»

Папочка для сушки листьев.

3




Урок – экскурсия «Что нам дарит природа?»

Знакомство с деревьями и кустарниками ближайшего уголка природы. Сбор природного материала (листья разной формы, размера, цвета, плоды, веточки и т.д.)

Знать деревья и кустарники ближайшего уголка природы, правила сбора природного материала.







4




Работа с природным материалом. Приемы приклеивания деталей без разметки.

Знакомство со структурой урока-практикума. Последовательность операций. Способы соединения деталей изделия и природных материалов.

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по инструктивным рисункам.

У. с.18 -23

Плоская аппликация из семян на картонной основе.

5




Работа с природным материалом. Объемные работы из шишек.

Изготовление изделия из шишек по образцу, придав игрушке другой характер. Способы соединения деталей.

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; соблюдать последовательность технологических операций; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки.

У. с. 24 – 27.

Лесовичок.

6 -7




Работа с природным материалом. Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом.

Приемы приклеивания листьев, подбор необходимого природного материала для изделия, композиционное размещение листьев на открытке.

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно работать по инструктивным рисункам.

У. с. 28 – 33

Р.т. «Поросёнок – путешественник»

Аппликация «Поросёнок – путешественник»

8




Работа с природным материалом. Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом.

Приемы приклеивания листьев, подбор необходимого природного материала для изделия, композиционное размещение листьев на открытке.

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно работать по инструктивным рисункам.

Р.т. «В подводном царстве»

Тематическая аппликация «В подводном царстве»

9




Работа с бумагой. Приемы складывания оригами.

Освоение основных приемов оригами. Знакомство с понятиями: складывание, сгибание, отрезание, разметка. Правила безопасной работы с ножницами.

Знать, что такое оригами, изученные на уроке понятия и правила безопасной работы с ножницами.

Уметь

работать по инструктивным рисункам



У. с. 34-39

Тюльпан.



2 четверть -7 ч

10




Работа с бумагой. Приемы складывания оригами.

Освоение основных приемов оригами. Знакомство с понятиями: складывание, сгибание, отрезание, разметка. Правила безопасной работы с ножницами. Инструктаж по т/б

Знать, что такое оригами, изученные на уроке понятия и правила безопасной работы с ножницами.

Уметь

работать по инструктивным рисункам

У. с. 34-39


Кот и пёс.


11




Работа с бумагой. Аппликация из бумаги.

Техника составления композиции из деталей. Разметка по трафарету и шаблону. Приемы работы с ножницами. Инструктаж по т/б

Знать, как размечают бумажные детали; понятия (шаблон и трафарет)

Уметь правильно пользоваться ножницами, составлять композицию из бумажных деталей.

У. с. 40-47

Панно «Цветы»

12-13




Работа с бумагой. Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий.

Симметричные детали. Разметка и вырезание симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Инструктаж по т/б

Знать, что такое симметричные детали.

Уметь размечать, вырезать и склеивать симметричные детали, оформлять изделие по собственному замыслу.


У. с. 58-65

Р.т. «Ребристая подвеска»

Ребристая подвеска.

14




Работа с бумагой. Ажурное изделие из складной заготовки.

Свойства узора в орнаменте. Разметка на глаз. Приемы резания многослойной заготовки. Инструктаж по т/б

Уметь выполнять работу с бумагой в новой технике.

У. с. 66 – 69.

Р.т. «Снежинка»

Снежинка

15-16




Работа с бумагой. Бумагопластика. Конструирование объемных форм.

Новые приемы конструирования из бумаги (серпантина) объемных форм.

Уметь самостоятельно работать по инструктивным рисункам.

У. с. 70 – 71

Р.т. «Звёздочка», «Птичка»

Елочные игрушки: звёздочка, птичка.

3 четверть 9 ч

17




Работа с бумагой. Роль салфетки в праздничной сервировке стола. Способы сгибания салфеток

Новые приемы сгибания бумажных салфеток и текстильных салфеток. Сервировка праздничного стола.

Знать понятие сервировка стола.

Уметь сгибать салфетки различными способами.

У.с. 72-73




18-19




Работа с тканью. Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Изготовление игольницы из бросовых материалов.

Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Правила безопасной работы иголками. Инструктаж по т/б Свойства поролона, приемы работы с бросовыми материалами.

Знать текстильные материалы, инструменты, правила безопасной работы с иглой.

Уметь изготовить из бросовых материалов игольницу.

У. с. 74 - 81

Игольница

20-21




Работа с тканью. Овладение приемами работы с тканью. Изготовление салфетки.

Знакомство с понятиями «долевая», «уточная» нити, «мережная дорожка». Овладение приемами работы с тканью.

Знать понятия долевая и поперечная нить.

Уметь продергивать бахрому, «мережную дорожку»,

У. с. 82 - 86

Салфетка

22




Работа с тканью. Приемы прокладывания стежков «вперёд иголку» и его варианты.

Овладение основными приемами прокладывания стежков «вперёд иголку» Инструктаж по т/б

Уметь выполнять шов «вперёд иголку», соблюдать правила безопасной работы с иголкой.

У. с. 86

Салфетка

23




Работа с бумагой. Гофрирование бумаги. Резание по круголинейному контору многослойной заготовки.

Гофрирование бумаги. Использование гофра в различных изделиях. Прием получения овальной развертки.

Знать свойство гофрированной бумаги.

Уметь работать по инструкционным картинкам, внося свой художественный замысел в изготовление изделия

У. с. 90-99

Гофрированная бабочка.

24 – 25




Работа с бумагой. Мозаика.

Выкладывание простейших мозаичных изображений от края к центру.

Мозаика. Приемы выкладывания мозаичных изображений от края к центру. Заготовка мозаичной крошки. Оклейка коробков.

Уметь оклейку коробка бумагой, выполнять простейший мозаичный узор.

У. с 100 - 103

Коробочка для мозаичной бумажной крошки.

Мозаика «Грибок»


4 четверть 8 ч

26




Работа с бумагой. Мозаичная аппликация.

Способы укладывания резаных кусочков при изготовлении мозаики.

Уметь работать по инструкционным рисункам.

Р.т. «Грибной дождик»

Мозаика «Грибной дождик»

27




Комплексная работа. Способы украшения пасхальных яиц.

Многообразие материалов и сферы их применения. Приемы работы со скорлупой. Мозаика.

Уметь использовать прием мозаичной аппликации в новых условиях.


У. с. 112 - 113

Пасхальное яйцо.

28




Работа с бумагой. Новые приемы бумагопластики.

Приемы работы с крепированной бумаги.

Уметь работать по инструкционным рисункам.

У. с. 114 – 115

Р.т. Бумажная роза

Розы

29-30




Комплексная работа. Приемы преобразования готовых форм (катушки). Игрушка из катушки.

Способы грунтовки деревянной катушки, способы оформления готовой формы по замыслу.

Уметь работать по инструкционным рисункам.

У. с. 116 -117

Р.т. «Зайчик»

Игрушка из катушки «Зайчик»

31-32




Работа с бумагой. Разметка по линейке. Полотняное плетение.

Порядок чередования долевых и поперечных полос при полотняном переплетении. Основные приемы работы: разметка по линейке, резание, склеивание.

Умение плести из готовых бумажных полос плоское изделие в прорезной заготовке.

У. с. 120 – 121

Р.т. «Салфетка»

Салфетка

33




Комплексная работа. Чему мы научились? Впереди лето.

Подведение итогов. (контрольный опрос) Задание на лето(сбор природного материала(правила заготовки соломки) Выставка лучших работ.




У. с.122 -125







Похожие:

Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы iconРабочая программа по английскому языку для 1 класса к умк верещагиной И. Н., Притыкиной Т. А. для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку для 1 класса к умк верещагиной И. Н. 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы iconУчебный план на 2011-2012 учебный год общеобразовательного 1А класса муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №53, реализующий программы умк «Школа 2100»

Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы iconРабочая программа по труду для 4 класса на 2011-2012 учебный год срок реализации 1 год Разработчик
Муниципальное образовательное учреждение Килпъяврская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хлобыстова муниципального образования...
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для умк «Школа 2100»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для умк «Школа 2100»
Примерной основной образовательной программы Школа 2100, М. Баласс. 2011 в соответствии с требованиями фгос начального общего образования...
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы iconРабочая программа по технологии (Скорректированное) умк: «Школа России» По программе: 34 часа (1 час в неделю)
«Литературное чтение» 2004 года и авторской программы по технологии для 4 класса автора Симоненко В. Д.// Программы общеобразвательных...
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы iconРабочая программа по технологии 4 класс 2011 2012 учебный год Разработчик: Тихонова И. М
Москва, «Просвещение», 2009 год; авторской программы Т. М. Геронимус «Школа мастеров» 4 класс, утверждённой мо РФ (Москва, 2004 г.);...
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса на 2011-2012 учебный год (программа «Перспективная начальная школа»)
Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы iconРабочая программа по математике для 4 класса на 2011-2012 учебный год срок реализации 1год Разработчик
Муниципальное образовательное учреждение Килпъяврская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хлобыстова муниципального образования...
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса на 2011-2012 учебный год срок реализации 1 года Разработчик
Муниципальное образовательное учреждение Килпъяврская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хлобыстова муниципального образования...
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы iconРабочая программа по технологии 10-11 классы на 2011- 2012 учебный год Разработчик: Бычкова Жанна Владимировна
Муниципальное образовательное учреждение Килпъяврская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хлобыстова Муниципального образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы