Компетентностный подход на уроках истории и обществознания icon

Компетентностный подход на уроках истории и обществознания



НазваниеКомпетентностный подход на уроках истории и обществознания
Дата конвертации09.12.2012
Размер28.17 Kb.
ТипУрок
источник
1. /Компетентностный подход на уроках истории и обществознани1.docКомпетентностный подход на уроках истории и обществознания

Компетентностный подход на уроках истории и обществознания

Учитель истории должен подготовить учащихся к необходимости владеть большим объемом исторической и обществоведческой информации, знать досконально понятийный аппарат, уметь критически анализировать исторические документы, выстроить историческую вертикаль, сформулировать свое суждение о важнейших исторических событиях, знать хронологию исторического процесса.

Компетентностный подход в обучении ставит новые задачи в построении образовательного процесса: не “чему учить”, а “как учить”.

Деятельность учителя истории должна включать формирование всех ключевых компетенций, но особое внимание, на мой взгляд, следует уделять общекультурной, ценностоно-смысловой и социально-трудовой компетенциям в связи со спецификой предметов.

В своей работе я использую ИКТ. Это способствует развитию познавательной способности учащихся, умению решать поставленные задачи, извлекать информацию, мыслить.

Работа с картой на уроках позволяет учащимся самостоятельно получать разнообразную информацию о странах, сопоставлять и сравнивать развитие различных регионов и государств.

Обращение к ситуациям выбора или постановка перед учащимися жизненных ситуаций формируют мышление, воображение, возникает понимание необходимости выбора в жизни ценностей, представлять себя в различных социальных ролях.

Реализация компетентностного подхода в обучении возможна через деятельностные технологии обучения, в основе которых лежит планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активности и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Поэтому, при изучении материала по истории серьезное внимание необходимо уделять самостоятельной работе учащихся с учебным и оригинальным текстом, что позволит развить умение работать с проблемами и искать пути их решения, умение действовать в неопределенной ситуации, самостоятельно добывая недостающую информацию.

Использование различных форм и методов работы с учебным и оригинальным текстами на уроках истории и обществознания позволяет выделить ряд проблем:

1. Учащиеся недостаточно владеют навыками и умениями осуществлять поиск необходимой информации, анализировать и обобщать неупорядоченную информацию.

2. Учащиеся не владеют достаточным умением использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

3. Учащиеся не владеют достаточным умением осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма).

Эти проблемы тем более актуальны, так как итоговая аттестация по истории и обществознанию в форме ГИА включает в том числе и задания, связанные с анализом учебного и оригинального текстов (часть С). Поэтому перед учителем стоит задача: развить компетенции учащихся, т.е. сформировать комплекс умений и знаний в сфере работы с информацией – овладеть методами поиска, структурирования, свертывания, предъявления информации в различных формах.

Основные формы и методы работы с текстом, позволяющие решить эту задачу:

1. Составление вопросов к тексту и ответы на них.

2. Комментированное чтение текста .

3. Аналитическое чтение текста.

4. Разбить текст на смысловые части.

5. Составление тезисного плана.

6. Составление конкретизирующих, сравнительных, хронологических обобщающих таблиц.

7. Подбор примеров, раскрывающих основные идеи текста.

8. Составление логической схемы.

9. Преобразование цифровой информации, данной в тексте, в график, статистическую таблицу, диаграмму.

Организуя на уроке работу с текстом, я использую рабочие листы, которые составлены на основе текста параграфа и включают задания разной формы. На таком уроке учитель выступает в роли консультанта, помогая учащимся разобраться с содержанием текста параграфа. Задания составлены таким образом, чтобы через разные формы работы с текстом развивать умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности.




Похожие:

Компетентностный подход на уроках истории и обществознания iconДоклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания»
Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания
Компетентностный подход на уроках истории и обществознания iconКурсы повышения квалификации по программе «Технология и методика преподавания истории и обществознания в профильной школе»
Выступление Морозова А. В. на педсовете «Использование образовательных технологий на уроках истории и обществознания»
Компетентностный подход на уроках истории и обществознания iconКомпетентностный подход в математике
Стратегия модернизации содержания общего образования России одним из направлений обновления образования называет «компетентностный...
Компетентностный подход на уроках истории и обществознания iconКомпетентностный подход в обучении географии Зиброва Надежда Васильевна
Компетентностный подход в обучении характеризуется тем, чтобы не увеличивать объем информированности человека в различных предметных...
Компетентностный подход на уроках истории и обществознания iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Компетентность – это готовность к выполнению определенных функций, а компетентностный подход в образовании есть не что иное, как...
Компетентностный подход на уроках истории и обществознания iconАнализ работы Методического Объединения учителей истории и обществознания Печенгского района Мурманской области за 2011-2012 учебный год
В прошедшем учебном году педагоги нашего района продолжили работу над методической темой «Формирование гражданственности и патриотизма...
Компетентностный подход на уроках истории и обществознания iconКомпетентностный подход в обучении русскому языку и литературе с целью развития мотивации к изучению предметов
На протяжении тысячелетий существования рода людского, от новорожденного до глубокого старца, каждая секунда его жизни является проблемной...
Компетентностный подход на уроках истории и обществознания iconКомпетентностный подход в преподавании английского языка
Работа «Компетентностный подход в преподавании английского языка» выполненная учителем английского языка высшей категории мбоу лицея...
Компетентностный подход на уроках истории и обществознания iconКалнусенко Анна Александровна учитель истории и обществознания I квалификационной категории 2011г. Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на урок
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии...
Компетентностный подход на уроках истории и обществознания iconКомпетентностный подход основа эффективности обучения на уроках биологии
Это возможно в условиях активного обучения, стимулирующего активную деятельность. Способствующего формированию познавательного интереса...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы