Положение о районном конкурсе «Лучший урок с использованием икт» icon

Положение о районном конкурсе «Лучший урок с использованием икт»



НазваниеПоложение о районном конкурсе «Лучший урок с использованием икт»
Дата конвертации08.12.2012
Размер109.35 Kb.
ТипКонкурс
источник
1. /Лучший урок с использованием ИКТ.docПоложение о районном конкурсе «Лучший урок с использованием икт»



Приложение 1

к приказу №___ от______


ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ»


1. Общие положения.

Районный конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ» (далее – Конкурс) проводится Ресурсным центром дистанционного обучения Бузулукского района.


2. Задачи и цели конкурса

Конкурс проводится с целью активизации работы по внедрению новых информационных технологий в образовательный процесс.

В рамках конкурса решаются следующие задачи:

· обобщение опыта педагогов, внедряющих ИКТ в учебный процесс;

· пополнение банка сценариев уроков с использованием ИКТ

· придание системности использованию ИКТ в образовательном процессе и внеклассной работе.

· создание образовательных страниц в сети Интернет, включенных в общую структуру сайта учреждения.


3. Участники конкурса

В Конкурсе участвуют педагоги общеобразовательных учреждений Бузулукского района.


4. Организация и проведение конкурса

К участию в конкурсе допускаются отснятые, оцифрованные и записанные на CD-диск уроки.


5. Критерии и требования к материалам конкурса

Пакет конкурсных материалов включает:

· заявку (приложение №1);

· конспект урока (приложение №2);

- описание методики использования ИКТ во время занятий;

- дидактические программные продукты, разработанные к занятию: презентация, раздаточный материал и т.д. (если таковые имеются);

· CD диск с записью проведенного урока и электронных вариантов всех вышеназванных документов.

При оценке конкурсных материалов используются критерии, указанные в Приложении №3.

Конкурсные материалы не возвращаются и не рецензируются.


6. Награждение победителей конкурса

Итоги Конкурса подводятся по результатам экспертных оценок представленных на конкурс материалов. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право учредить дополнительные направления и номинации Конкурса.


Победители Конкурса награждаются дипломами.

Результаты Конкурса публикуются на сайте отдела образования.

По результатам Конкурса оргкомитет имеет право наградить участника специальным призом.


Приложение 1


Заявка на участие в конкурсе

«Лучший урок с использованием ИКТ»


От образовательного учреждения __________________________________________________________________

(полное наименование общеобразовательного учреждения)

Телефон __________________________________________________________

Адрес электронной почты ___________________________________________

Автор урока: __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью и разборчиво)

Должность ________________________________________________________


Заявитель-участник конкурса подтверждает, что является автором представленных на конкурс материалов и передает организаторам конкурса право на их использование в ходе проведения конкурса и в учебной деятельности.


Руководитель образовательного учреждения

__________________________________ (______________________)

(подпись) (Фамилия, и.о.)


МП Дата « ____ » _______________ 200_ г.


Приложение 2


Конспект урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)


Предмет: указать предмет и тип урока (например: физика, урок-повторение)


Тема: сформулировать тему урока (например: “Принципы радиосвязи”)


Продолжительность: (например: 2 урока по 40 минут)


Класс: указать класс(ы)


Технологии: указать, какие ИКТ были использованы


Аннотация:

краткое описание представленного конспекта урока, дающее представление о месте урока в учебной программе, об использованных методах и приемах, в т.ч. инновационных и т.д. – до 2000 знаков (не учитывая пробелы).


Практическая реализация:

Привести несколько отзывов учащихся или коллег.


Конспект урока:

далее идет непосредственно конспект урока в той форме, которою учитель счел целесообразным.


Рекомендации по оформлению конспекта.

Работы необходимо оформить в соответствии с правилами представления документов на компьютере:

1. Для форматирования текста использовать функции выравнивания, абзацного отступа (а не ставить дополнительные пробелы).

2. Между абзацами обязательно оставлять пустую строку.

3. Использовать «стандартный» шрифт Times New Roman 12-го размера черного цвета.

4. Для выделения использовать полужирное и курсивное начертание.

5. Не злоупотреблять иллюстрациями.


Приложение 3


Рекомендации для оценки конкурсных материалов


Общие рекомендации.

Номинация «Урок». Можно использовать уже существующие образовательные ресурсы сети, но на конкурс необходимо представить методику работы с ними на уроке, свои авторские разработки. Урок должен соответствовать сложившимся требованиям и вписываться в уже устоявшуюся методику преподавания, подразумевать самостоятельную работу учеников с использованием ИКТ после урока или для выполнения домашнего задания.


Критерии оценки.

Оценивается новизна, оригинальность и актуальность методической разработки, результаты практического применения новых информационных технологий, ваш опыт, дизайн и художественное оформление, качество технического исполнения, наличие ссылок на источники заимствованных материалов, а именно:


1. Использование информационных технологий на этапах урока: изучения нового материала, закрепления знаний и умений, проверки знаний.


2. Форма использования программного обеспечения: полностью программа, фрагмент, отдельные кадры.


3. Организация учащихся при работе с использованием информационных технологий: целеполагание, организация деятельности, управление учебной деятельностью.


4. Целесообразность применения информационных технологий. Обоснованное их использование с учётом: поставленной цели, содержания урока, материала предыдущего и последующего уроков, особенностей класса, научно – методической подготовки учителя, индивидуального стиля работы учителя.


5. Соблюдение санитарно – гигиенических требований: правил техники безопасности, воздушно – теплового режима, чередования различных видов деятельности учащихся.


6. Влияние информационных технологий на результативность: мотивацию учащихся, самостоятельную работу учащихся, достижение поставленных целей урока.


Отдел образования

администрации

Бузулукского района

Оренбургской области

ПРИКАЗ

10.08.2009г. № 261

г.Бузулук


Об утверждении Положения о районном

конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ»

среди общеобразовательных учреждений

Бузулукского района


В целях содействия развитию единого информационного пространства Бузулукского района; поддержки и развития педагогического опыта и инициатив в области использования ИКТ; выявления и стимулирования творчески работающих педагогов, использующих ИКТ в образовательном процессе; популяризации инновационных методик, приемов, средств, основанных на использовании ИКТ и создания муниципального банка уроков с использованием ИКТ


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести районный конкурс «Лучший урок с использованием информационно – коммуникационных технологий» с 19.10.2009 года по 27.11.2009 года.

2. Утвердить Положение о районном конкурсе «Лучший урок с использованием информационно – коммуникационных технологий» (Приложение 1)

3. Утвердить состав оргкомитета и жюри конкурса (Приложение 2).

4. Ведущему специалисту по информационным технологиям (Мирошниченко Л.М.) организовать работу по информационному, научно-методическому и финансовому сопровождению конкурса.

5. Руководителям ОУ подать заявки в срок до 20.10.2009 года по указанной в Положении форме и обеспечить представление материалов до 02.11.2009 года в отдел образования.

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Начальник отдела образования А.В.Худяков


Приложение 2

к приказу №___ от______


Состав оргкомитета


Худяков Александр Викторович


Мирошниченко Лариса Михайловна


Русаков Владимир Николаевич

- начальник отдела образования, председатель оргкомитета


- ведущий специалист по информационным технологиям


- методист районного ресурсного центра дистанционного обучения





Состав конкурсной комиссии


Худяков Александр Викторович


Мирошниченко Лариса Михайловна


Русаков Владимир Николаевич


Родионов Александр Иванович



- начальник отдела образования, председатель оргкомитета


- ведущий специалист по информационным технологиям


- методист районного ресурсного центра дистанционного обучения


- заведующий районного методического кабинета



Аналитическая справка

о проведении муниципального тура конкурса

«Лучший урок с использованием информационно – коммуникационных технологий»


Конкурс «Лучший урок с использованием информационно – коммуникационных технологий (ИКТ)» был организован Пермским краевым институтом повышения квалификации работников образования при поддержке Министерства образования Пермского края, в рамках реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия», федерального проекта «Информатизация системы образования», федеральной целевой программы развития образования в России с целью содействия развитию единого информационного пространства Пермского края; поддержки и развития педагогического опыта и инициатив в области использования ИКТ.

В муниципальном туре конкурса, который проходил с 13 по 29 октября 2007 года приняли участие 17 педагогов из 8 образовательных учреждений


К конкурсным материалам предъявлялись требования:

    1. На конкурс предоставляется запись урока с использованием ИКТ (на CD-R (RW) диске). Временной интервал урока не должен превышать 40-ка минут.

в. Сопроводительный материал (на бумажном и электронном носителях) к уроку (не более 2-х страниц)

с. Соблюдение авторских прав


Жюри конкурса отметило с положительной точки зрения уроки следующих педагогов:

Частухиной С.В. – учителя начальных классов МОУ «ДСОШ № 5», Бабуриной С.Н. – учителя начальных классов МОУ «ДСОШ № 2», Пятковской С.Н. – учителя химии МОУ «ПСОШ № 3» за композиционную стройность уроков и создание психологического комфорта в классе, увлекательность урока, за целесообразное использование ИКТ на уроках.

Ушакова Г.А. – учителя физики МОУ «Камская СОШ», за использование разнообразных представленных форм деятельности с использованием электронных материалов и соблюдение авторских прав, Калининой И.А. - учителя истории МОУ ДСОШ №2, за использование авторских материалов


Членами жюри при рассмотрении качества представленных материалов участников конкурса был выявлен ряд проблем, которые не позволили выявить победителей по номинациям:


  • Использование чужих материалов без указания источников, что является нарушением закона «О защите авторских и смежных прав»;

  • Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении

  • Нецелесообразность использования ИКТ в представленном уроке;

  • Однообразие представленных форм деятельности с использованием электронных материалов;

  • Низкая методическая ценность представленного материала;

  • Слабая возможность использования методических идей урока в массовой практике;

  • Несоответствие представленных материалов требованиям конкурса;

  • Несоблюдение техники безопасности, норм СанПиНа на уроках;

  • Неэстетичность кабинетов, в которых проходил урок.


Рекомендации:

Зам. директорам образовательных учреждений, представивших на конкурс материалы:

  • проанализировать уроки педагогов-участников с методической стороны,

  • обратить внимание на

- структуру урока,

- целесообразность использования форм и методов работы на уроке,

- эмоциональную и психологическую сторону урока,

- соблюдение элементов здоровьесбережения,

- использование деятельностного подхода на уроке к учащимся.


29.10.2007г. Жюри конкурса:

________________________/Смердев А.Н


______________________/Землякова Е.В.


________________________/Абызова Л.Г.


________________________/Иванова Е.В.


Протокол


заседания жюри от 29.10.2007 года

муниципального тура смотра - конкурса «Лучший урок с использованием информационно – коммуникационных технологий»


Жюри в составе:

Председатель:

Смердев А.Н.- директор МОУ ДПО (ПК) С «ММЦ».

Зам. председателя:

Землякова Е.В. – зам. директора МОУ ДПО (ПК) С «ММЦ «по информатизации.

Члены жюри:

Абызова Л.Г.- зам. директора МОУ ДПО (ПК) С «ММЦ» по учебно – методической работе.

Иванова Е.В. – методист МОУ ДПО (ПК) С « ММЦ».


рассмотрели качество представленных материалов участников конкурса, подвели итоги конкурса, с целью предоставления на рассмотрение краевого жюри 1 лучшего урока для участия в региональном туре.


Решение:

  1. Абсолютным победителем муниципального тура смотра - конкурса «Лучший урок с использованием информационно – коммуникационных технологий» признать Сай Елену Владимировну – учителя географии МОУ «Добрянская СОШ № 5» и предоставить материалы урока на рассмотрение краевого жюри в соответствии с положением о конкурсе.




  1. Победителя муниципального уровня поощрить дипломом.




  1. На муниципальном этапе не определять личное первенство по трем первым местам в номинациях конкурса:

      1. Использование ИКТ на уроках естественно-математического цикла.

      2. Использование ИКТ на уроках гуманитарного цикла.

      3. Использование ИКТ на уроках в начальной школе.

Причины данного решения отразить в аналитической справке .


  1. Всем участникам конкурса вручить сертификаты.




  1. Материалы участников конкурса внести в банк педагогического опыта МОУ ДПО (ПК) С «ММЦ».



29.10.2007г. Жюри конкурса:

________________________/Смердев А.Н


______________________/Землякова Е.В.


________________________/Абызова Л.Г.


________________________/Иванова Е.В.




Похожие:

Положение о районном конкурсе «Лучший урок с использованием икт» iconПоложение о школьном конкурсе «Лучший урок с использованием икт» Общие положения Школьный конкурс «Лучший урок с использованием икт»
Школьный конкурс «Лучший урок с использованием икт» (далее – Конкурс) проводится на базе муниципального общеобразовательного учреждения...
Положение о районном конкурсе «Лучший урок с использованием икт» iconПоложение о районном конкурсе «Лучший кабинет икт-2012» общие положения
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи районного конкурса (далее Конкурс) на лучший кабинет информатики, информационных...
Положение о районном конкурсе «Лучший урок с использованием икт» iconДиплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»
Сертификат за участие в районном конкурсе видео-уроков с использованием икт учителей Ханты-Мансийского урока, 2009 год
Положение о районном конкурсе «Лучший урок с использованием икт» iconДиплом участника в V всероссийском конкурсе методических материалов по эколого-биологическому образованию для учащихся дополнительного образования, 2010
Сертификат за участие в районном конкурсе видео-уроков с использованием икт учителей Ханты-Мансийского урока, 2009 год
Положение о районном конкурсе «Лучший урок с использованием икт» iconПоложение о муниципальном конкурсе «Мой лучший урок». Общие положения
Настоящее положение конкурса «Мой лучший урок» определяет порядок, цели и задачи конкурса
Положение о районном конкурсе «Лучший урок с использованием икт» iconПоложение о районном конкурсе разработок уроков по башкирскому языку и литературе «Мой лучший урок»
...
Положение о районном конкурсе «Лучший урок с использованием икт» iconПоложение о районном конкурсе «Лучший сценарий»
Районный конкурс «Лучший сценарий» проводится в целях повышения эффективности культурно-досуговых услуг, поиска новых форм и методов...
Положение о районном конкурсе «Лучший урок с использованием икт» iconПоложение о районном конкурсе профессионального мастерства педагогов
Районный конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок» (далее Конкурс) проводится в целях
Положение о районном конкурсе «Лучший урок с использованием икт» iconПоложение о районном конкурсе «Лучший сайт общеобразовательного учреждения 2012»
Настоящее Положение определяет порядок проведения районного конкурса «Лучший сайт общеобразовательного учреждения – 2012» (далее...
Положение о районном конкурсе «Лучший урок с использованием икт» iconПоложение о муниципальном смотре-конкурсе "Мой лучший урок"
Отдел образования Администрации Морозовского района в целях создания традиционных событий проводит районный смотр-конкурс «Мой лучший...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы