К оснащению кабинетов башкирского языка и литературы icon

К оснащению кабинетов башкирского языка и литературы



НазваниеК оснащению кабинетов башкирского языка и литературы
Дата конвертации13.10.2012
Размер123.43 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /методическая работа/-_.doc
2. /методическая работа/Trebovkosnascheniyukabinetovbashkirskogo.doc
3. /методическая работа/_______.doc
4. /методическая работа/analiz2 (1).doc
5. /методическая работа/inctruksia.doc
6. /методическая работа/metod.doc
7. /методическая работа/metod_covet.doc
8. /методическая работа/ruk_hmo.doc
9. /методическая работа/statyaMinatulaeva.doc
10. /методическая работа/~$uk_hmo.doc
Учебно-методическое обеспечение педагогического процесса
К оснащению кабинетов башкирского языка и литературы
Единые требования к ведению тетрадей по родным языкам
Анализ учебно-методической работы по национальному образованию мбоу «сош №13» за 2009-2010 учебный год
Должностная инструкция руководителя школьного методического объединения учителей родных языков
Методические рекомендации и требования к кабинету родных языков
3. Обязанности и права членов методсовета школы
Документация руководителя шмо учителей родных языков
О состоянии и мерах по улучшению качества преподавания родных языков и литератур в рд



Требования

к оснащению кабинетов башкирского языка и литературы

(к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным

наполнением учебных предметов регионального компонента содержания

образования)

Башкирский язык и литература

Основании и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе минимума регионального компонента содержания образования по башкирскому языку и литературе. Документ представляет собой требовании к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые при введении государственного стандарта по башкирскому языку и литературе в практику обучения.

Требования включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд, демонстрационных печатных пособий), компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий.

Новизна разработанных требований. Настоящие требования
ориентированы на обеспечение наглядности процесса обучения, интенсивное
развитие речемыслителъных способностей учащихся, формирование системы
языковых и речевых умений, что предполагает овладение всеми способами
деятельности, формирующими познавательную, информационную,

коммуникативную компетенции.

Рекомендации по оснащению кабинетов исходят из задач комплексного использования учебно-наглядных и материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источниками. Минимум содержания образования по башкирской литературе предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, формирование у учащихся читательской компетенции, потребности в чтении художественной литературы, широкого культурного кругозора. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. В связи с этим возникла необходимость разработки предлагаемых требований к оснащению кабинетов башкирского языка и литературы.


Настоящие требования носят рекомендательный характер и могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения, в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.

Требования к учебному кабинету:

  1. Наличие паспорта и плана работы учебного кабинета на учебный год.

  2. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

3 Обеспечение эстетики оформления учебного кабинета:

  • окраска кабинета с учетом степени солнечного освещения и цвета мебели;

  • соблюдение определенного (единого) стиля в оформлении кабинета;

- привлекательность содержания материалов на стендах и способ их
размещения, включая отсутствие на передней стене учебного кабинета материалов,
отвлекающих внимание школьников и создающих психологический дискомфорт;

- наличие в кабинете зеленых растений и их размещение согласно нормам
СанПиН;

  1. Соответствие мебели росту учащихся, обучаемых в этом кабинете.

  2. Классная доска должна обеспечивать:




  • четкую, разборчивую запись;

  • достаточную поверхность для письма;




  • подготовку предварительных записей (на поворотных или раздвижных щитах, переносной доске);

  • демонстрацию печатных пособий (с помощью роликовых держателей и магнитной доски);

6. Наличие в кабинете приспособлений, облегчающих экспонирование
печатных пособий и книг:

  • стенд для демонстрационных карточек (со словами для запоминания);

  • щиты для оформления экспозиции;

  • витрины для подставки книг.

7. Обеспеченность кабинета учебниками, дидактическими и раздаточными
материалами, ТСО. Количество учебного оборудования, указанное в таблице,
приводится в расчете на один учебный кабинет. Для отражения количественных
показателей в таблице используется следующая система символических
обозначений:

Д - демонстрационный материал (1 экз., кроме специально оговоренных

случаев),

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

П - комплект, необходимый для практической работы в группах (1 экз. на 3-4

учащихся).



п/п

Наименование объектов и средств

материально-технического

обеспечения

Необходимое количество

Примечания

1.

Госстандарт по башкирскому языку

Д

учебные программы, авторские






и литературе,




программы (если имеются)

2.

Учебная программа по башкирскому

Д

в том числе создаваемые




языку и литературе




учителями авторские программы

3.

Все учебники и хрестоматии,

Д

в том числе методические




изданные в соответствии с учебными




руководства к действующим




программами




учебникам, сборники упражнений, диктантов и текстов для изложений

4.

Брошюры с методическими

Д

В том числе последние издания




рекомендациями к изданным




пособий, согласованные с




пособиям, основные работы по методике преподавания башкирского языка и литературы




действующими учебниками

5.

Словари школьного типа, научно-популярные книга о языке, литературе, книги для внеклассного чтения,

П




6.

Раздаточный материал для

К

В том числе сборники




организации индивидуальной,




дидактических материалов по




парной и групповой работы учащихся




башкирскому языку

7.

Таблицы и демонстрационные

Д

в том числе ящики или




карточки, портреты писателей




специальные приспособления для хранения таблиц. Таблицы могут быть представлены в настенном и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях

8.

Звуковые и экранные пособия: аудио-, видеокассеты, диски, диапозитивы, диафильмы

Д




9

Аппаратура, обеспечивающая

Д

в том числе экран, шторное




использование экранно-звуковых




устройство, подставки для




пособий;




проекционной аппаратуры, магнитофон, видеомагнитофон, телевизор, диапроектор и др.

10.

Мультимедийные обучающие

Д

В том числе справочно-




программы по башкирскому языку и




энциклопедическая литература




литературе




на электронных носителях

11.

Компьютер, мультимедиа проектор

Д

компьютер должен быть оснащен акустическими колонками, микрофоном * наушниками

12.

Тематические папки по отдельным

Д

В том числе но творчеству




темам, альбомы демонстрационного




писателей, по истории и




материала




культуре родного края, по творчеству писателей-земляков.

13.

Альбомы раздаточного

П

Может использоваться при




изобразительного материала




построении межпредметных














связей (соотнесение художественных произведений с произведениями живописи), развитии речи

14.

Газеты и журнальные статьи по

Д

материалы собираются и




определенным темам («Культура речи», «История слова», «Писатель и слово», «Мой родной язык» и др.);




систематизируются

15.

Лингафонный кабинет (для школ с

Д

в том числе пособия для работы




русским языком обучения)




с лингафонами

16.

Стенды (тематические, юбилейные в ДР)

Д

в том числе «Классный уголок»

7.. Оформление, размещение и хранение учебного оборудования в соответствии с требованиями ИОТ:

а) книг:

научно-популярная и справочная литература, расставленная в определенном порядке, хранится отдельно в шкафу, чтобы учащиеся могли пользоваться ею;

- должна быть предусмотрена рубрикация книжного фонда (разделители с
названиями).

б) раздаточного материала:

  • с соблюдением эстетики оформления наклеивается на на плотную бумагу или ламинируется;

  • распределяется по темам;




  • приведенные в определенную систему комплекты раздаточного материала хранятся в специальном приспособлении (коробке, папке и т.д.).

  • составляется список всех комплектов.

в) таблиц и демонстрационных карточек:

- для обеспечения сохранности они ламинируются или оформляются рейками
снизу и сверху;

  • расставляются в определенной последовательности и пронумеруются;

  • составляется список всех таблиц;

- демонстрационные карточки распределяются по классам и хранятся в
специальных укладках или коробках;

г) звуковых пособий:

- аудио и видео кассеты хранятся в коробках;

  • звукозаписи должны быть распределены по классам, пронумерованы по темам;

  • составляется список всех звукозаписей.

д) экранных пособий:

  • диафильмы и диапозитивы, видеокассеты хранятся в специальных укладках;

  • все коробки и ячейки, в которых они находятся, должны быть пронумерованы;

- диафильмы, диапозитивы, видеокассеты расставляются в определенной
последовательности (распределены по классам);

- составляется список диафильмов, диапозитивов и видеокассет,
е) рабочих стендов.

Они могут содержать:

- справочную, инструктивно-информационные материалы и рекомендации,
связанные с реализацией учебной программы по башкирскому языку и литературе;

- задания, облегчающие организацию использования книжного фонда
(научно популярной и справочной литературы).

- материалы, посвященные юбилейным датам;

- материалы текущей периодики, стимулирующие интерес к языку и
литературе;

  • дополнительную информацию по предмету, задания для самостоятельной работы;

  • выставку лучших работ учащихся;

- изобразительный материал (портреты писателей, литературоведов,
лингвистов, картины по развитию речи). Портреты писателей размещаются в
стендах по определенной системе;

- классный уголок.

8. Наличие книжной витрины (новинки художественной, научно-популярной
литературы).

9. Экспозиционные стенды должны быть оформлены в соответствии с
эстетическими требованиями:

  • без цветовой и шрифтовой пестроты;

  • с помощью одноформатных карточек;

  • с учетом оптимальной дозировки материала (не более 4-5 экспозиционных карточек на каждом стенде).

10. Экспозиционные материалы должны обновляться:

  • периодически (в начале года, в течение учебной четверти) на юбилейных стендах;

  • систематически (по мере изучения программной темы) на рабочих стендах.




  1. В кабинете составляются карточки, обеспечивающие систему имеющегося материала, своевременное включение его в урок и облегчающие ориентацию в имеющемся фонде учебного оборудования.

  2. В кабинете изготавливаются приспособления:




  • для хранения карточек, дидактического, методического и экспозиционного материалов (коробки, палки и т.п.).

  • для осуществления контроля (сигнальные карточки и т.д.).

13. Имеющийся в кабинете фонд учебного оборудования (изданный,
самодельный) систематически используется для организации самостоятельной
работы учащихся на уроке, на дополнительных, кружковых и факультативных
занятиях.




Похожие:

К оснащению кабинетов башкирского языка и литературы iconПоложение о проведении районной дистанционной недели башкирского языка и литературы для учащихся 5-10-х классов общеобразовательных учреждений муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан общие положения
Положение) определяет статус, цели и задачи районной дистанционной недели башкирского языка и литературы (далее по тексту Дистанционная...
К оснащению кабинетов башкирского языка и литературы iconБашкортостан республикаһы бүЗДӘк районы
В соответствии с Положениями о республиканских конкурсах «Учитель года-2012», «Учитель года русского языка и литературы-2012», «Учитель...
К оснащению кабинетов башкирского языка и литературы iconПротокол итогов муниципального конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы 2012» № фио участника конкурса оу
Протокол итогов муниципального конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы – 2012»
К оснащению кабинетов башкирского языка и литературы iconОткрытие Года учителя Архангельском районе
Владимир Ащеулов. Победителем районного конкурса "Учитель года русского языка и литературы — 2010" стала Людмила Девицкая из средней...
К оснащению кабинетов башкирского языка и литературы iconПротокол №2 экспертной комиссии по конкурсу «Мой лучший урок» 19. 04. 2011. № Фио учителя Школа Класс
Номинация “Использование информационных технологий в преподавании башкирского языка и литературы”
К оснащению кабинетов башкирского языка и литературы iconФинансовая деятельность школы в 2010 году
Эти средства были потрачены на учебно-наглядные пособия для кабинетов: русского языка и литературы, автодела, мастерской, изо, иностранного...
К оснащению кабинетов башкирского языка и литературы iconКонкурс «Учитель года татарского языка и литературы 2010» (далее Конкурс) проводится в рамках республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана 2010»
Президента Республики Башкортостан от 06. 02. 2008г. №Уп-18 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Башкортостан от 13...
К оснащению кабинетов башкирского языка и литературы iconМетодические рекомендации для учителя русского языка и литературы (брошюра). Печатные пособия
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий, мастерских (в соответствии с ф 4А)
К оснащению кабинетов башкирского языка и литературы iconТелявкабулова Алсу Агзамовна, учитель истории и культуры Башкортостана 3 Валитов Ислам Майсович 1 место мобу гимназия, 7б моя родословная башкирский язык и литература
Мамбетова Самара Сунгатовна, учитель башкирского языка и литературы мобу сош №12
К оснащению кабинетов башкирского языка и литературы iconМәғариф бүлеге Программ а «“Урал батыр” ҡобайырының тәүге яҙмаһы барлыҡҡа килеүгә 100 йыл» фәнни-ғәмәли конференция
Мухаметшой Бурангуловым; 275-летию со дня рождения Баик Айдар сэсэна. На нпк приглашаются учителя башкирского языка и литературы,...
К оснащению кабинетов башкирского языка и литературы iconГу «средняя школа №2 с углубленным изучением иностранного языка» паспорт кабинета казахского языка и литературы №405
Заведующая кабинетом – Байменова Аманкуль Сагиндыковна, учитель казахского языка и литературы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы