Методические рекомендации и требования к кабинету родных языков icon

Методические рекомендации и требования к кабинету родных языков



НазваниеМетодические рекомендации и требования к кабинету родных языков
Дата конвертации13.10.2012
Размер33.7 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник
1. /методическая работа/-_.doc
2. /методическая работа/Trebovkosnascheniyukabinetovbashkirskogo.doc
3. /методическая работа/_______.doc
4. /методическая работа/analiz2 (1).doc
5. /методическая работа/inctruksia.doc
6. /методическая работа/metod.doc
7. /методическая работа/metod_covet.doc
8. /методическая работа/ruk_hmo.doc
9. /методическая работа/statyaMinatulaeva.doc
10. /методическая работа/~$uk_hmo.doc
Учебно-методическое обеспечение педагогического процесса
К оснащению кабинетов башкирского языка и литературы
Единые требования к ведению тетрадей по родным языкам
Анализ учебно-методической работы по национальному образованию мбоу «сош №13» за 2009-2010 учебный год
Должностная инструкция руководителя школьного методического объединения учителей родных языков
Методические рекомендации и требования к кабинету родных языков
3. Обязанности и права членов методсовета школы
Документация руководителя шмо учителей родных языков
О состоянии и мерах по улучшению качества преподавания родных языков и литератур в рд

Методические рекомендации и требования

к кабинету родных языков

Кабинет является необходимым условием организации современного учебно- воспитательного процесса при обучении родным языкам. Ведь от правильно оборудованного в значительной степени зависят результаты труда учителя и обучающихся. Хорошо оснащенный кабинет помогает обучающимся совершенствовать навыки и умения по родному языку, оказывать воспитательное воздействие и расширять кругозор. Такой кабинет позволяет работать учителю с высокой отдачей и с чувством удовлетворенности. Под процессом обучения мы понимаем «обогащение личности научными знаниями, развитием интеллектуальных и творческих способностей, а также формирование мировоззрения и нравственно-эстетической культуры».
Понятие предполагает результаты, которых добивается личность в своем развитии в процессе учебно-воспитательной работы. Кабинет в этом случае создает одно из необходимых условий для обучения языку как самостоятельно, так и под руководством учителя.

Педагогические требования к организации кабинета родного языка:

1) кабинет оснащается учебно-методическими комплексами и другими средствами обучения;

2) оснащается комплексом аппаратуры;

3) оснащается комплексом учебно-методических пособий для учителя и обучающихся;

4) оснащается картотеками;

5) необходимо иметь библиотечку, видеотеку;

6) необходимо иметь в кабинете инструкцию по технике безопасности при работе с аппаратурой.

Также целесообразно размещать краеведческий материал на стендах, так как он способствует расширению кругозора. Рядом с картой можно поместить герб и флаг и дать краткую информацию о республике, городе. Также можно поместить открытки и фотографии с изображением типичных для республики праздников и обычаев. Желательно отвести специальное место для рассказов о выдающихся деятелях республики, о художниках, поэтах, писателях. Стенды периодически нужно обновлять. Такой стенд помогает учителю и обучающимся при изучении многих тем на разных этапах обучения.

Исследовав большое количество литературы, мы пришли к выводу, что для успешного процесса обучения родному языку важным условием является правильно оформленный кабинет. Учитель же в свою очередь должен правильно организовать учебный процесс в кабинете с использованием технических


средств, наглядных пособий и дополнительного материала. Опыт учителей убедил нас в том, что в условиях технически оснащенного кабинета расширяются возможности для усиления мотивации обучения, формирования прочных навыков и умений.

Отвечая на поставленный вопрос, каким должен быть кабинет родного языка, мы также обращались к опыту учителей родных языков. В результате анализа информации, мы вывели следующие требования к кабинету родного языка:

1. Главным условием для кабинета является простор и уют. Не правильно отводить для кабинета родного языка маленькое помещение. Стоит учитывать не только количество обучающихся одной группы, но и состав одного комплектованного класса. Не стоит забывать и о самостоятельной работе обучающихся, которая может проходить после уроков и в составе не одного класса. Не стоит забывать и о внеклассных часах, кружковой работе.

2. Что касается оборудования, то:

. Обязательно должно присутствовать ТСО – оформление должно быть хорошо спланировано (стенды и экспозиции необходимо периодически менять);

. Схемы новых тем должны располагаться у доски для того, чтобы обучающиеся могли ими свободно пользоваться.

3. Рабочие места обучающихся можно размещать в три ряда или, пользуясь опытом других учителей – виде буквы «П». такое расположение обеспечивает полный обзор обучающихся, в

результате чего создается обстановка общения. Такое расположение имеет также положительную сторону при просмотре фильма, презентаций или инсценировки диалогов обучающимися.

4. Главным при организации кабинета является создание актива, в состав которого будут входить сами обучающиеся. Они будут чувствовать свою ответственность за его состояние. Также необходимо их научить пользоваться техническими средствами, чтобы они смогли, в свою очередь, научить каждого кто пожелает работать с данными средствами.

Таким образом, кабинет родного языка является учебным центром организации обучения и внеклассной работы обучающихся по данному предмету. В нем проводятся уроки, организуются работы кружков, различные мероприятия в рамках внеклассной работы.

На наш взгляд, в кабинете нужно создавать благоприятные условия, чтобы учитель чувствовал себя как дома, а ученики – гостями, окруженные заботой и доброжелательностью. Чтобы добиться этого, учителю не стоит останавливаться на учебном процессе: обучающихся следует вовлекать во внеклассные мероприятия, которые будут проводиться в хорошо оснащенном кабинете. А хорошо оснащенный кабинет является одним из условий повышения качества обучения родным языкам.




Похожие:

Методические рекомендации и требования к кабинету родных языков iconМетодические рекомендации и требования к кабинету родных языков
Такой кабинет позволяет работать учителю с высокой отдачей и с чувством удовлетворенности. Под процессом обучения мы понимаем «обогащение...
Методические рекомендации и требования к кабинету родных языков iconОбучение на родных языка (данные в %) Изучение родных языков (данные в %)
В общеобразовательных учреждениях особое внимание уделяется созданию условий для национального возрождения народных традиций, изучению...
Методические рекомендации и требования к кабинету родных языков iconДокументация руководителя шмо учителей родных языков
Должностная инструкция руководителя школьного методического объединения учителей родных языков
Методические рекомендации и требования к кабинету родных языков iconМетодические рекомендации и единые минимальные требования к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в образовательных учреждениях РФ
Е методические рекомендации и минимальные требования способствуют формированию условий для реализации Федеральных государственных...
Методические рекомендации и требования к кабинету родных языков iconМетодические рекомендации по их выполнению М.: / Тематика курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению для специальностей: 061100 «Менеджмент организации», 060800 составлены в соответствии с учебными планами
Методические рекомендации предназначены руководителям курсовых работ и студентам всех специальностей. В них даны конкретные требования...
Методические рекомендации и требования к кабинету родных языков iconМетодические рекомендации составители: д ю. н., профессор Косякова Н. И. к н., доцент Селюкова В. В. к ю. н., доцент Калина В. Ф. к и. н., доцент Курскова Г. Ю. к и. н., доцент Белоновский В. Н
Методические рекомендации предназначены для студентов 5 курса, обучающихся по специальности 021100 "Юриспруденция". Рекомендации...
Методические рекомендации и требования к кабинету родных языков iconМетодические рекомендации для оу краснодарского края о преподавании иностранных языков в 2009 2010 учебном году
Преподавание иностранных языков в 2009 – 2010 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами
Методические рекомендации и требования к кабинету родных языков iconДокументи
1. /Методические рекомендации/Астрономия.doc
2. /Методические...

Методические рекомендации и требования к кабинету родных языков iconОбщие требования к предметному кабинету
Законом РФ «Об образовании», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения...
Методические рекомендации и требования к кабинету родных языков iconТребования к кабинету информатики и вычислительной техники. Санитарно-гигиенические требования
Помещения кабинета ивт должны иметь естественное и искусственное освещение в соответствии с СанПиН 2 542-96
Методические рекомендации и требования к кабинету родных языков iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по немецкому языку, требования к структуре и содержанию...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы