Положение о внутришкольном контроле Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РФ и рб «Об образовании» icon

Положение о внутришкольном контроле Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РФ и рб «Об образовании»



НазваниеПоложение о внутришкольном контроле Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РФ и рб «Об образовании»
Дата конвертации13.10.2012
Размер138.07 Kb.
ТипЗакон
источник
1. /внутришкольный контроль/polojenie_o_vhk.doc
2. /внутришкольный контроль/spravka_proverka_zhurnalov.doc
3. /внутришкольный контроль/нац.состав.doc
4. /внутришкольный контроль/отчёт по предмету.doc
5. /внутришкольный контроль/план ВШК.doc
6. /внутришкольный контроль/план работы ШМО.rtf
7. /внутришкольный контроль/план совещаний.doc
8. /внутришкольный контроль/приказы.doc
9. /внутришкольный контроль/протоколы соыещаний.doc
10. /внутришкольный контроль/справки для работы.doc
11. /внутришкольный контроль/циклограмма.doc
Положение о внутришкольном контроле Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РФ и рб «Об образовании»
Справка по итогам проверки классных журналов От 08. 01. 09 года
Национальный состав обучающихся мобу сош № в 2011-2012 учебном году
Отчет по предмету за 2010-2011 учебный год
Сентябр ь
План работы школьного методического объединения учителей родных языков и икб на учебный год
План совещаний при заместителе директора по учебной работе
Приказ № прика з от № по итогам проверки На основании справки по итогам контроля от
Протокол №4 совещания при заместителе директора по ур
Зиятдинова Альфия Шамсутдиновна учитель башкирского языка и литературы, первая квалификационная категория, образование высшее, по специальности русский язык и литература
Циклограмма деятельности заместителя директора по учебной работе на учебный год август


ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольном контроле

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РФ и РБ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учрежде­нии», Письмом министерства образования РФ от 10.09.1999 г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно - контрольной деятельности», Уста­вом, программой развития школы и рег­ламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного кон­троля администрацией.

1.2.Внутришкольный контроль - главный источник информации для диагно­стики состояния образовательного процесса, основных результатов дея­тельности образовательного учреждения. Под внутришкольным кон­тролем понимается проведение членами администрации школы наблю­дений, обследований, осуществляемых в порядке руководства, и кон­троля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, РБ, школы в области образования.

Процедуре внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

1.3. Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.4. Целями внутришкольного контроля являются:

- совершенствование деятельности образовательного учре­ждения;

- повышение мастерства учителей;

- улучшения качества образования в школе.

1.5. Задачи внутришкольного контроля:

- осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации обра­зователь­ного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опы­та и устране­нию негативных тенденций;

- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6. Функции внутришкольного контроля:

• информационно-аналитическая;

• контрольно-диагностическая;

• коррективно-регулятивная.

1.7. Директор школы и (или) по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

• соблюдения законодательства РФ и РБ в области образования;

• осуществления государственной политики в области образования;

• использования финансовых и материальных средств, в соответствии с нормативами;

• использования методического обеспечения в образовательном про­цессе;

• реализации утвержденных образовательных программ и учебных пла­нов, соблюдения утвержденных учебных графиков;

• соблюдения Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

• соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучаю­щихся и текущего контроля успеваемости;

• своевременности предоставления отдельным категориям обучающих­ся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, преду­смотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан и правовыми актами администрации городского округа;

1.8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

• выполнение государственных программ в полном объеме (прохожде­ние материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

• уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;

• степень самостоятельности обучающихся;

• владение обучающимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

• дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;

• совместная деятельность учителя и ученика;

• наличие по­ложительного эмоционального микроклимата;

• умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополни­тельной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, на­правленного на усвоение обучающимися системы знаний);

• способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

• умение корректировать свою деятельность;

• умение обобщать свой опыт;

• умение составлять и реализовывать план своего развития.

1.9. Методы контроля над деятельностью учителя:

• анкетирование;

• тестирование;

• социальный опрос;

• мониторинг;

• наблюдение;

• изучение документации;

• анализ самоанализа уроков;

• беседа о деятельности обучающихся;

• результаты учебной деятельности обучающихся.

1.10. Методы контроля над результатами учебной деятельности:

• наблюдение;

• устный опрос;

• письменный опрос;

• письменная проверка знаний (контрольная работа);

• комбинированная проверка;

• беседа, анкетирование, тестирование;

• проверка документации.

1.11. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуще­ствляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушени­ях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других гра­ждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятель­ности, состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполне­ние режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

Внутришкольный контроль в виде административной работы осу­ществляется директором школы или его заместителями по учебной и воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучаю­щихся.

1.12. Виды внутришкольного контроля:

- предварительный - предварительное знакомство;

-текущий - непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

- итоговый - изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год.

1.13. Формы внутришкольного контроля:

• персональный;

• предметно-тематический;

• классно-обобщающий;

• комплексно-обобщающий;

• фронтальный

• обзорный.

1.14. Правила внутришкольного контроля:

- внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебной и воспитательной работе, руководители методических объе­динений, другие специалисты;

- в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и от­дельные специалисты;

- директор издает приказ (указание) о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;

- план-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результа­тов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица;

- продолжительность тематических или комплексных проверок не долж­на превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;

- эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изу­чать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля;

- при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Россий­ской Федерации и Республики Башкортостан в области образования, о них сообщается директору школы;

- экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методи­ческой службой школы;

- при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки кон­троля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебной и воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения;

- при проведении оперативных проверок педагогический работник пре­дупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков;

- в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем счита­ется письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).

1.15. Основания для внутришкольного контроля:

- заявление педагогического работника на аттестацию;

- плановый контроль;

- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.16. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки.

Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля.

При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образования.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

а) проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

б) сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;

в) результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

1.17. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;

- о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

- о поощрении работников;

- иные решения в пределах своей компетенции.

1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.


II. Личностно-профессиональный контроль

2.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.

2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

- уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;

- уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

- результаты работы учителя и пути их достижения;

- способы повышения профессиональной квалификации учителя.

2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет пра­во:

- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обя­занностями, рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется учителем на учебный год, рассматривается и ут­верждается на заседании методического объединения и может коррек­тироваться в процессе работы), поурочными планами, классными жур­налами, дневниками и тетрадями обучающихся, протокола­ми родительских собраний, планами воспитательной работы, аналити­ческими материалами учителя;

- изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций;

- проводить экспертизу педагогической деятельности;

- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

- организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, учителей;

- делать выводы и принимать управленческие решения.

2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:

- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

- обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

2.5. По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.


III. Тематический контроль

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.

3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки обучающихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.

3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

3.4. Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, республике, стране.

3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.

3.6. В ходе тематического контроля:

- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

- осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного воспитателя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, обучающихся; посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации.

3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или за­местителях, заседаниях методических объединений.

3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития обучающихся.

3.10. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.


IV. Классно-обобщающий контроль

4.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.

4.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.

4.3. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах:

- деятельность всех учителей;

- включение обучающихся в познавательную деятельность;

- привитие интереса к знаниям;

- стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;

- сотрудничество учителя и обучающихся;

- социально-психологический климат в классном коллективе.

4.4. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.

4.5. Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

4.6. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.

4.7. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.


V. Комплексный контроль

5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в школе в целом или по конкретной проблеме.

5.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, руководителей методических объединений, эффективно работающих учителей школы под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших учителей других школ, инспекторов и методистов городского Управления образованием, ученых Рязанского государственного педагогического университета, преподавателей Рязанского областного института развития образования.

5.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

5.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавли­ваются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

5.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала.

5.6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы издается приказ (контроль за исполнение которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета, совещание при директоре или его заместителях.

5.7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.


VI. Делопроизводство

6.1 План-график внутришкольного контроля.

6.2 Справки, акты по итогам внутришкольного контроля.

6.3 Приказы директора по результатам внутришкольного контроля.

VII. Сроки действия данного Положения

7.1 Срок действия данного Положения не ограничен.




Похожие:

Положение о внутришкольном контроле Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РФ и рб «Об образовании» iconПоложение о внутришкольном контроле
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом...
Положение о внутришкольном контроле Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РФ и рб «Об образовании» iconПоложение о внутришкольном контроле Общие положения Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом муниципального...
Положение о внутришкольном контроле Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РФ и рб «Об образовании» iconПоложение о внутришкольном контроле
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом...
Положение о внутришкольном контроле Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РФ и рб «Об образовании» iconПоложение о внутришкольном контроле общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом рф"Об образовании" ст. 32, п 2, "Типовым положением о специальном (коррекционном)...
Положение о внутришкольном контроле Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РФ и рб «Об образовании» iconПоложение о внутришкольном контроле в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей имени В. Г. Сизова
Настоящее Положение о внутришкольном контроле в мбоу лицей имени В. Г. Сизова (далее по тексту Положение) разработано в соответствии...
Положение о внутришкольном контроле Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РФ и рб «Об образовании» iconПоложение о внутришкольном контроле. Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Министерства общего и профессионального образования рф»,Письмом министерства образования Российской Федерации №22-06-874 от 10. 09....
Положение о внутришкольном контроле Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РФ и рб «Об образовании» iconПоложение о Совете представительства (совете самоуправления) обучающихся в школе I. Общие положение Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании»
Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» (п. 21, ст. 32), Уставом школы и является локальным...
Положение о внутришкольном контроле Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РФ и рб «Об образовании» iconПротокол № от утверждаю директор школы: К. Т. Тлеулесов положение о внутришкольном контроле общие Положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Министерства общего и профессионального образования рф», Письмом министерства образования Российской Федерации №22-06-874 от 10....
Положение о внутришкольном контроле Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РФ и рб «Об образовании» iconПоложение о Родительском комитете моу «сош зато михайловский» I. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении...
Положение о внутришкольном контроле Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РФ и рб «Об образовании» iconПротокол №1 Приказ №79 от 31. 08. 12г. Положение о педагогическом совете общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении...
Положение о внутришкольном контроле Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РФ и рб «Об образовании» iconПоложение о внутришкольном контроле
Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы