|
Из программы деятельности отрядов проекта "Сокол" на основе самоуправления в детских домах и школах-интернатах Ульяновской области. Методика проведения ролевой игры «Испытание» Положение Цель: Утверждение в сознании подрастающего поколения патриотических взглядов, причастности к героической профессии в игровой ситуации через взаимодействие в группах. Задачи:
Участники: воспитанники детских домов и школ - интернатов в колличестве 300 чел. Игра проходит на 30 человек. Место и сроки проведения: 5 школ-интернатов, время – по договоренности. План проведения:
Ведущий: Хотели бы Вы совершить полёт на Луну? Но это не просто. Для этого должны быть самостоятельными, смелыми, дружными, организованными, психологически совместимыми. Перед началом игры нужно разделиться на экипажи. Для полёта необходим командир экипажа (выбирают: бортинженер, которого выбирает командир экипажа, врачей (выбирают командир и бортинженер), мудрый советчик (взрослый), пилот (несколько ребят), психолог, может быть юнга).Возможны другие варианты деления на группы. Ведущий: Вы знаете, что любому космическому полёту предшествует большая подготовка. Сейчас вам будет предложено несколько испытаний и заданий. Оценивать ваши действия и поступки будет ЦУП, в состав которого входят... (Не менее трех человек: необходимо следить за временем конкурсов, подводить итоги и наблюдать за поведением ребят в группах) Испытание№1. Ведущий: Каждой команде предлагается выбрать название экипажа, командира и доложить о готовности. (в творческой форме, время представления 1-2 минуты) Рекомендация для оценки: организованность, творчество, быстрота, чёткая исполнительность, выявить официального и неофициального лидера. Испытание№2. Ведущий: Сейчас проверим ваше здоровье, ведь известно, что к здоровью космонавтов предъявляются повышенные требования. Сейчас проверим объем легких всей команды. Вызываются врачи – получите медицинский инвентарь! (Каждой команде вручается по 5 шариков и нитки). Ваша задача: надуть все шары, затем связать все нитки в одну, врачу поднять связку над головой. Рекомендация для оценки: быстрота, находчивость, забота друг о друге. Испытание№3. Ведущий: Для того чтобы долететь до места назначения, вам необходимы карты звездного неба. Бортинженеры, получите документацию! (Каждой команде раздаются карточки с буквами). Ваша задача: собрать из букв слово (его знает только ведущий, это слово связано с космонавтикой, например: космонавт, аэронавтика и т.п.) Рекомендация для оценки: находчивость, сообразительность, быстрота. Испытание№4. Ведущий: Наконец-то подготовка пройдена и мы на космическом корабле! Начинается полет! Пилоты пройдите в ходовую рубку! Вся команда занимает свои места! Пилоты встают напротив ватмана (или лист А3), прикрепленного на стене, второй пилот строит команду для эстафеты, каждой команде вручается один фломастер. Каждый член команды по очереди подбегает к листу и пишет слово, связанное с космосом или полётом. Время проведения конкурса оговаривается до его начала (3-5 минут). Выигрывает команда, члены которой написали большее количество слов. Рекомендация для оценки: знание о космосе, эрудицию, реакцию на удачу и неудачу соперника. Испытание№5. Ведущий: Полет проходит нормально. Весь экипаж работает с напряжением. Трудно быть космонавтом. Каким по вашему мнению должен быть космонавт? Психологи получите тесты для оценки личности. У вас 2 задачи: 1. Выбрать 6 наиболее ярких черт характера, отметить «+» в графе индивидуальное решение. Это задание каждый участник выполняет самостоятельно. 2. Выбор качеств командой «+» «-» в графе командное решение. Приложение 1 (к Испытанию №5)
Рекомендация для оценки: Карточек должно быть по количеству участников у каждого ручка! Оценка типа характера: -если наибольшее количество набранных черт попало в первую графу (1-4) творческий тип характера -во вторую графу – исполнительный тип характера -в третью графу – организаторский тип характера Лидер, тот чьё решение принято командой и кто обладает творческим и организаторским типом характера. Выполнив задание, командир сдаёт бланки в ЦУП для обработки. Испытание№6. Ведущий: Многие экипажи отметили, что космонавт должен быть, конечно же умным! Проверим образованности вашего экипажа. Вам нужно вспомнить названия планет Солнечной системы и заполнить кроссворд. Вторые пилоты, получите документацию! Испытание№7. Ведущий: Командиры, получите задание. Не всегда всё бывает благополучно. Представьте себе, что вы отправились на Луну, удачно прилунились. На корабле есть скафандры на всех, с помощью которых на небольшом летательном аппарате удаётся выйти из корабля. Но аппарат сломался, чинить бесполезно. Теперь каждый становится руководителем группы. Корабль будет ждать три дня, а затем отправляться на Землю. Помощи ждать неоткуда. До корабля 300 км 150 по солнечной стороне, затем 150 по теневой. На летательном аппарате имеются некоторые предметы. Подумайте, какие из них могут вам пригодиться. Ответы поставьте в графу «индивидуальное решение» 7-6-5-4-3-2-1 по степени важности. Приложение 2 (к Испытанию №7)
Рекомендация для оценки: Мнение ЭВМ – бесполезны:
Испытание№8. Экипажи удачно вышли из всех ситуаций. Творческое задание на 3 – 5 минут. «Космическая республика на Луне». Описать или представить жизнь на Луне, первый день, традиции, порядки, законы. Хотим увидеть: творчество, выдумку, фантазию, организаторские навыки. Методические советы организаторам: В состав жюри желательно включить минимум 3 человека, возможно психолога. Рекомендации по подведению итогов конкурсов даны в тексте. В заключение ведущему необходимо сделать выводы по игре. Это сделать необходимо так: экипаж – самый дружный, самый оригинальный, креативный, образованный, организованный, спортивный и т.п. Для выявления лидера после каждого конкурса можно наиболее отличившимся ребятам давать жетоны. Кто больше всех набрал (группа 3-7 человек) – претенденты на «главную» роль. Для них проводится дополнительный конкурс: провести отрядное дело, выпустить газету и т.п. «Испытание» можно проводить и в классе, как ролевую игру, и на сцене, как конкурсную программу, посвященную Дню космонавтики. Во втором варианте предусмотрено взаимодействие с залом в виде познавательной викторины для зрителей. Литература Областная учительская газета «После уроков», №6,7 2008г. Приложения:
Приложение №6 Текст для ведущих, если Игра проходит на сцене. День космонавтики – большой всенародный праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, служащих, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. Человечество веками мечтало подняться над Землей: «Вот бы сесть на ковер – самолет и взлететь выше леса дремучего, выше облака летучего! Или сделать бы крылья из перьев и в небо подняться! Но очень долгое время и крылатые люди, и ковры – самолеты существовали только в сказках. Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968) впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывные «Я – Кедр» - узнала вся Земля. Хоть и совершил он всего один виток вокруг Земли и пробыл в космосе всего 108 минут, но это было начало новой эры человечества – Эры космонавтики: начало полетов женщин-космонавтов, начало групповых полетов, выходов человека в космос, начало эры космических станций на Луне, Марсе, Венере; начало космических туристических полетов. Сегодня нашим ребятам предоставилась возможность совершить полет. Экипажи, на сцену! (Представление команд) Вы знаете, что любому космическому полёту предшествует большая подготовка, ведь космонавты должны быть сильными, здоровыми, образованными людьми. Сейчас нашим Экипажам будет предложено несколько испытаний и заданий. Оценивать их действия и поступки будет Центр Управления Полетом, в состав которого входят...(представление жюри) Исторические факты: (Зачитываются зрителям, пока команды выполняют задания) Издревле людей привлекало небо. Пока наши экипажи готовятся к полету, вспомним некоторые интересные идеи, касающиеся воздухоплавания.
(Команды выполняют задания) А мы с вами, уважаемые зрители, продолжим знакомство с достижениями человечества в области космонавтики.
Пока команды выполняют задания, вновь обратимся к истории покорения космоса.
Блиц – проверка
|
![]() | Постановление Об утверждении Положения о порядке взимания платы за обучение детей в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования... | ![]() | О преподавании в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Распоряжением Министерства образования Ульяновской области от 15. 03. 2012 №929-р «Об утверждении регионального базисного учебного... |
![]() | План мероприятий к празднованию 70-летия со дня образования Ульяновской области Открытое мероприятие «19 января – День Ульяновской области», просмотр фильма об Ульяновской области | ![]() | Постановление 17 апреля 2013 г. №367 р п. Вешкайма о мерах по реализации Закона Ульяновской области В соответствии с Законом Ульяновской области от 05. 04. 2010 №43-зо «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской... |
![]() | Постановление От 18 марта 2008 г. N 111-п об утверждении положения о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности ульяновской области Ульяновской области, в целях оптимизации арендных отношений, усиления контроля за использованием имущества, находящегося в государственной... | ![]() | Министерство образования ульяновской области распоряжени е О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,... |
![]() | Пояснительная записка к учебным планам Ульяновской области, реализующих программы общего образования, утверждённого Распоряжением Министерства образования Ульяновской области... | ![]() | Закон ульяновской области Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ульяновской области устанавливает... |
![]() | Школы могут получить дополнительную поддержку Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях поддержки муниципальных общеобразовательных... | ![]() | Положение об областном конкурсе на лучшее знание Государственной символики Российской Федерации и Ульяновской области среди обучающихся «Овеянные славою флаг наш и герб», посвящённого 70-летию образования Ульяновской области Ющихся «Овеянные славою флаг наш и герб», посвящённого 70-летию образования Ульяновской области (далее Конкурс) проводится в соответствии... |
![]() | Образовательная программа по предмету «вокал» (в рамках «предмета по выбору) Программа предназначена для преподавания предмета «Вокал» в рамках «Предмета по выбору» в детских музыкальных школах и детских школах... |