Из программы деятельности отрядов проекта \"Сокол\" на основе самоуправления в детских домах и школах-интернатах Ульяновской области icon

Из программы деятельности отрядов проекта "Сокол" на основе самоуправления в детских домах и школах-интернатах Ульяновской области



НазваниеИз программы деятельности отрядов проекта "Сокол" на основе самоуправления в детских домах и школах-интернатах Ульяновской области
Дата конвертации21.12.2012
Размер154.71 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Сценарий ко Дню космонавтики для педагогов/День космонавтики 1-2 класс.doc
2. /Сценарий ко Дню космонавтики для педагогов/Звёздный час ко Дню Космонавтики.doc
3. /Сценарий ко Дню космонавтики для педагогов/КОСМИЧЕСКИЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.doc
4. /Сценарий ко Дню космонавтики для педагогов/Ко дню космонавтики.doc
5. /Сценарий ко Дню космонавтики для педагогов/Космическое путешествие.doc
6. /Сценарий ко Дню космонавтики для педагогов/Методика проведения ролевой игры.doc
7. /Сценарий ко Дню космонавтики для педагогов/ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЛАНЕТАМ.doc
8. /Сценарий ко Дню космонавтики для педагогов/Разработка День космонавтики.doc
9. /Сценарий ко Дню космонавтики для педагогов/Сценарий Дня Космонавтики.doc
10. /Сценарий ко Дню космонавтики для педагогов/Сценарий ко Дню космонавтики для педагогов.doc
11. /Сценарий ко Дню космонавтики для педагогов/Сценарий юрий алексеевич Гагарин..doc
12. /Сценарий ко Дню космонавтики для педагогов/игра путешествие.doc
13. /Сценарий ко Дню космонавтики для педагогов/космический рейс.doc
14. /Сценарий ко Дню космонавтики для педагогов/мы дети твои дорогая земля.doc
15. /Сценарий ко Дню космонавтики для педагогов/познавательная игра звездный час.doc
16. /Сценарий ко Дню космонавтики для педагогов/полет в космос.doc
Цель: развитие самостоятельности, познавательной и творческой активности, создание возможностей для самореализации ребят
Звёздный час ко Дню Космонавтики
Космический день рождения
Ко дню космонавтики
Космическое путешествие
Из программы деятельности отрядов проекта "Сокол" на основе самоуправления в детских домах и школах-интернатах Ульяновской области
Планете Зелёного Солнца. Приглашаются космобиологи на этой планете живут разумные растения задача
Методическая разработка классного часа ко дню космонавтики: "Они были первыми"
Сценарий Дня Космонавтики "Космический рейс"
Сценарий ко Дню космонавтики для педагогов
Сценарий ко Дню Космонавтики
Планете Зелёного Солнца. Приглашаются астробиологи на этой планете живут разумные существа задача
Елизавета горелова пермская область Космический рейс Посвящается Дню космонавтики Оформление
Мы – дети твои, дорогая земля! посвящается 50-летию первого полета человека в космос
Тема: Космонавтика
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики Воспитателя гооу санаторной школы- интерната г. Петровска Чеботарь И. А. «Полёт в космос». Цели мероприятия

Из программы деятельности отрядов проекта "Сокол" на основе самоуправления в детских домах и школах-интернатах Ульяновской области.

Методика проведения ролевой игры «Испытание»

Положение

Цель:

Утверждение в сознании подрастающего поколения патриотических взглядов, причастности к героической профессии в игровой ситуации через взаимодействие в группах.

Задачи:

  • выявить ребят, умеющих организовать, вести за собой;

  • научить коллективно вырабатывать и принимать решения;

  • познакомить с неизвестными фактами из истории космонавтики.

Участники: воспитанники детских домов и школ - интернатов в колличестве 300 чел. Игра проходит на 30 человек.

Место и сроки проведения: 5 школ-интернатов, время – по договоренности.

План проведения:



Содержание

Время проведения по этапам

Необходимый инвентарь



Деление на группы, представление жюри

5-7 мин.

Столы по количеству групп



Испытание №1

3- 5мин.,

время представления 1-2 мин

Листы А4 и ручки по количеству команд



Испытание №2

5 мин.

Воздушные шарики по 5 каждой команде, нитки



Испытание №3

3-5 мин.

Карточки с буквами, одно слово на каждую команду



Испытание №4

3-5 мин.

Листы А3, скотч или кнопки, фломастеры по количеству команд



Испытание №5

10-15 мин.

Карточки – приложение №1 по количеству участников, каждому ручка



Испытание №6

10-15 мин.

Карточки – приложение №2 по количеству участников, каждому ручка



Испытание №7

20-30 мин.

Листы А4




Итого:

1,5 – 2 часа





Ведущий:

Хотели бы Вы совершить полёт на Луну? Но это не просто. Для этого должны быть самостоятельными, смелыми, дружными, организованными, психологически совместимыми.

Перед началом игры нужно разделиться на экипажи. Для полёта необходим командир экипажа (выбирают: бортинженер, которого выбирает командир экипажа, врачей (выбирают командир и бортинженер), мудрый советчик (взрослый), пилот (несколько ребят), психолог, может быть юнга).Возможны другие варианты деления на группы.

Ведущий:

Вы знаете, что любому космическому полёту предшествует большая подготовка. Сейчас вам будет предложено несколько испытаний и заданий. Оценивать ваши действия и поступки будет ЦУП, в состав которого входят... (Не менее трех человек: необходимо следить за временем конкурсов, подводить итоги и наблюдать за поведением ребят в группах)

Испытание№1.

Ведущий:

Каждой команде предлагается выбрать название экипажа, командира и доложить о готовности. (в творческой форме, время представления 1-2 минуты)

Рекомендация для оценки: организованность, творчество, быстрота, чёткая исполнительность, выявить официального и неофициального лидера.


Испытание№2.

Ведущий:

Сейчас проверим ваше здоровье, ведь известно, что к здоровью космонавтов предъявляются повышенные требования. Сейчас проверим объем легких всей команды. Вызываются врачи – получите медицинский инвентарь! (Каждой команде вручается по 5 шариков и нитки).

Ваша задача: надуть все шары, затем связать все нитки в одну, врачу поднять связку над головой.

Рекомендация для оценки: быстрота, находчивость, забота друг о друге.


Испытание№3.

Ведущий:

Для того чтобы долететь до места назначения, вам необходимы карты звездного неба. Бортинженеры, получите документацию! (Каждой команде раздаются карточки с буквами). Ваша задача: собрать из букв слово (его знает только ведущий, это слово связано с космонавтикой, например: космонавт, аэронавтика и т.п.)

Рекомендация для оценки: находчивость, сообразительность, быстрота.


Испытание№4.

Ведущий:

Наконец-то подготовка пройдена и мы на космическом корабле! Начинается полет! Пилоты пройдите в ходовую рубку! Вся команда занимает свои места!

Пилоты встают напротив ватмана (или лист А3), прикрепленного на стене, второй пилот строит команду для эстафеты, каждой команде вручается один фломастер. Каждый член команды по очереди подбегает к листу и пишет слово, связанное с космосом или полётом. Время проведения конкурса оговаривается до его начала (3-5 минут). Выигрывает команда, члены которой написали большее количество слов.

Рекомендация для оценки: знание о космосе, эрудицию, реакцию на удачу и неудачу соперника.


Испытание№5.

Ведущий:

Полет проходит нормально. Весь экипаж работает с напряжением. Трудно быть космонавтом. Каким по вашему мнению должен быть космонавт? Психологи получите тесты для оценки личности. У вас 2 задачи:

1. Выбрать 6 наиболее ярких черт характера, отметить «+» в графе индивидуальное решение. Это задание каждый участник выполняет самостоятельно.

2. Выбор качеств командой «+» «-» в графе командное решение.

Приложение 1 (к Испытанию №5)

Фамилия, имя




Должность в экипаже



Деловые черты

Индивидуальное решение

Командное решение

1

самостоятельность







2

творческий подход к делу







3

умный







4

инициативный







5

старательность







6

аккуратность







7

исполнительность







8

дисциплинированность







9

добросовестность







10

трудолюбие







11

настойчивость







12

работоспособность







13

ответственность







14

организованность







Рекомендация для оценки: Карточек должно быть по количеству участников у каждого ручка!

Оценка типа характера:

-если наибольшее количество набранных черт попало в первую графу (1-4) творческий тип характера

-во вторую графу – исполнительный тип характера

-в третью графу – организаторский тип характера

Лидер, тот чьё решение принято командой и кто обладает творческим и организаторским типом характера. Выполнив задание, командир сдаёт бланки в ЦУП для обработки.


Испытание№6.

Ведущий:

Многие экипажи отметили, что космонавт должен быть, конечно же умным! Проверим образованности вашего экипажа. Вам нужно вспомнить названия планет Солнечной системы и заполнить кроссворд. Вторые пилоты, получите документацию!


Испытание№7.

Ведущий:

Командиры, получите задание. Не всегда всё бывает благополучно. Представьте себе, что вы отправились на Луну, удачно прилунились. На корабле есть скафандры на всех, с помощью которых на небольшом летательном аппарате удаётся выйти из корабля. Но аппарат сломался, чинить бесполезно. Теперь каждый становится руководителем группы. Корабль будет ждать три дня, а затем отправляться на Землю. Помощи ждать неоткуда. До корабля 300 км 150 по солнечной стороне, затем 150 по теневой. На летательном аппарате имеются некоторые предметы. Подумайте, какие из них могут вам пригодиться. Ответы поставьте в графу «индивидуальное решение» 7-6-5-4-3-2-1 по степени важности.

Приложение 2 (к Испытанию №7)



предметы

индивидуальное решение

индивидуальная ошибка

командное

решение

командная

ошибка

ЭВМ

1

коробок

спичек
















2

консервы в

тюбиках
















3

медицинская

сумка
















4

два кислородных

баллона
















5

магнитный компас
















6

карта

звёздного неба
















7

радио

станция
















Рекомендация для оценки:

Мнение ЭВМ – бесполезны:



Спички, т.к. нет кислорода



Магнитный компас, т.к. нет магнитного поля



Радиостанция, приёмник, работающая на солнечной стороне, позволяют связаться с кораблем и сообщить о ЧП



Консервы в тюбиках (в скафандре можно добраться до любой части тела, съесть консервы)



Медицинская сумка



Карта звездного неба, т.к. нет атмосферы и звезды видны



2 кислородных баллона по 50 кг каждый

Испытание№8.

Экипажи удачно вышли из всех ситуаций. Творческое задание на 3 – 5 минут. «Космическая республика на Луне». Описать или представить жизнь на Луне, первый день, традиции, порядки, законы.

Хотим увидеть: творчество, выдумку, фантазию, организаторские навыки.


Методические советы организаторам:

В состав жюри желательно включить минимум 3 человека, возможно психолога. Рекомендации по подведению итогов конкурсов даны в тексте. В заключение ведущему необходимо сделать выводы по игре. Это сделать необходимо так: экипаж – самый дружный, самый оригинальный, креативный, образованный, организованный, спортивный и т.п.

Для выявления лидера после каждого конкурса можно наиболее отличившимся ребятам давать жетоны. Кто больше всех набрал (группа 3-7 человек) – претенденты на «главную» роль. Для них проводится дополнительный конкурс: провести отрядное дело, выпустить газету и т.п.

«Испытание» можно проводить и в классе, как ролевую игру, и на сцене, как конкурсную программу, посвященную Дню космонавтики. Во втором варианте предусмотрено взаимодействие с залом в виде познавательной викторины для зрителей.


Литература

Областная учительская газета «После уроков», №6,7 2008г.

Приложения:

  • Таблички к Испытанию №5 по количеству команд

  • Таблички к Испытанию №7 по количеству команд

  • Буквы к Испытанию №3

  • Кроссворд к Испытанию №7

  • Протокол Центра Управления полетом по количеству членов жюри

  • Текст с информацией и мини викторина для зрителей

  • Призы для зрителей 100 шт.

  • Грамоты по количеству команд – 40 шт

  • Реквизит – бумага для изготовления раздатки – 1 пачка А4, воздушные шарики – 300 шт.



Приложение №6

Текст для ведущих, если Игра проходит на сцене.


День космонавтики – большой всенародный праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, служащих, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

Человечество веками мечтало подняться над Землей: «Вот бы сесть на ковер – самолет и взлететь выше леса дремучего, выше облака летучего! Или сделать бы крылья из перьев и в небо подняться! Но очень долгое время и крылатые люди, и ковры – самолеты существовали только в сказках.

Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968) впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывные «Я – Кедр» - узнала вся Земля. Хоть и совершил он всего один виток вокруг Земли и пробыл в космосе всего 108 минут, но это было начало новой эры человечества – Эры космонавтики: начало полетов женщин-космонавтов, начало групповых полетов, выходов человека в космос, начало эры космических станций на Луне, Марсе, Венере; начало космических туристических полетов.

Сегодня нашим ребятам предоставилась возможность совершить полет. Экипажи, на сцену! (Представление команд)

Вы знаете, что любому космическому полёту предшествует большая подготовка, ведь космонавты должны быть сильными, здоровыми, образованными людьми. Сейчас нашим Экипажам будет предложено несколько испытаний и заданий. Оценивать их действия и поступки будет Центр Управления Полетом, в состав которого входят...(представление жюри)

Исторические факты:

(Зачитываются зрителям, пока команды выполняют задания)

Издревле людей привлекало небо. Пока наши экипажи готовятся к полету, вспомним некоторые интересные идеи, касающиеся воздухоплавания.

  • Еще в 17 веке Иоганн Кеплер в научно- фантастическом сочинении «Сон, или Астрономия Луны» рассказал о полете на спутник Земли с помощью демонов.

  • В 1638 г. Фрэнсис Годвин в книге «Человек на луне» описал полет на Луну на лебедях.

  • В 1640 году Джон Вилкинс в сочинении «Открытие нового мира» рассмотрел способы полета на Луну.

  • В 1649 году Сирано де Бержерак в книге «Путешествие на Луну» описывал полет человека при помощи сжигаемых пороховых ракет.

  • В 1703 году Девид Рассен в фантастическом сочинении «Путешествие на Луну» предлагал для этой цели использовать пружинную катапульту.

  • В 1815 году Александр Дмитриевич Засядко сконструировал боевую пороховую ракету с дальностью полета до 23 км.

  • В 1827 году Джозеф Эттерлей в романе «Путешествие на Луну» предложил применение антигравитационного состава.

  • В 1835 году Эдгар По в повести «Необыкновенные приключения некоего Ганса Пфааля» описал полет на Луну на воздушном шаре.

  • В 1865 году Жюль Верн в научно-фантастическом романе «С Земли на Луну» рассказал о полете на Луну на пушечном ядре.

  • В 1865 году герои романа А.Дюма использовали для этой цели минус-материю.

  • В 1870 году А.Дюма в научно-фантастическом романе «Вокруг Луны» описал применение пороховых ракет.

  • В 1881 году в марте, незадолго до казни, находясь в заключении, Николай Иванович Кибальчич разработал проект реактивного летательного аппарата.

  • В 1901 году Герберт Уэллс в научно-фантастическом романе «Первые люди на Луне» описал полет корабля, снабженного экраном тяготения.

  • В 1902 году во Франции был создан научно-фантастический кинофильм «Путешествие на Луну».

(Команды выполняют задания) А мы с вами, уважаемые зрители, продолжим знакомство с достижениями человечества в области космонавтики.

  1. В 1903 году Эдуард Константинович Циолковский издал в городе Калуге труд «Исследование мировых пространств реактивными приборами» основополагающую работу по космонавтике, в которой предложил использовать пилотируемую ракету на жидком топливе.

  2. В 1908 году Фридрих Артурович Цандер приступил к изучению проблем реактивного движения.

  3. В 1909 году у американского ученого Роберта Годдарда возникла идея создания космической ракеты.

  4. В 1917 году писатели Атрур Трей и Роберт Вуд в научно-фантастическом романе «Вторая Луна» описали использование ядерной энергии для движения космического корабля.

  5. В 1921 году Фридрих Артурович Цандер представил проект межпланетного корабля-аэроплана.

Пока команды выполняют задания, вновь обратимся к истории покорения космоса.

  1. В 1926 году в США ученым Робертом Годдаром впервые в мире был произведен пуск ракеты на жидком топливе, достигшей высоты 12,5 м и упавшей на расстоянии 56 м от места старта.

  2. В 1927 году в Германии вышел журнал «Ракета», а в 1927 году снят фильм «Женщина на Луне»

  3. в 1932 году Ф.А. Цандер провел испытания реактивного двигателя на сжатом воздухе.

  4. В 1934 году увидела свет книга Сергея Павловича Королева «Ракетный полет в стратосфере»

  5. 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли.

  6. 12 апреля 1961 года состоялся первый полет человека на борту космического корабля. Имя космонавта Юрий Алексеевич Гагарин.

  7. В 1965 году первый выход человека в открытый космос. Его совершил Алексей Леонов.

  8. В 1969 году американские астронавты высадились на поверхность Луны.

Блиц – проверка

№№

Вопросы

Ответы



Космодром в бывшем СССР

Байконур



Позывной Ю.А. Гагарина

Кедр



Прибор с помощью которого астрономы ведут наблюдение

телескоп



Первая женщина - космонавт

Валентина Терешкова



Естественный спутник Земли

Луна



Имя первой собаки-космонавта

Лайка



“Главный конструктор”

С.П. Королев



Можно ли в невесомости пить воду из кружки

нет



Название корабля Гагарина

Восток



Количество планет в солнечной системе

9 или 8



Помещение, где работает астроном

Обсерватория



Название первого самоходного аппарата, побывавшего на Луне

Луноход-1



Планета с кольцами

Сатурн



Первый космический дом на околоземной орбите

Станция «Салют»




Похожие:

Из программы деятельности отрядов проекта \"Сокол\" на основе самоуправления в детских домах и школах-интернатах Ульяновской области iconПостановление
Об утверждении Положения о порядке взимания платы за обучение детей в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования...
Из программы деятельности отрядов проекта \"Сокол\" на основе самоуправления в детских домах и школах-интернатах Ульяновской области iconО преподавании в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Распоряжением Министерства образования Ульяновской области от 15. 03. 2012 №929-р «Об утверждении регионального базисного учебного...
Из программы деятельности отрядов проекта \"Сокол\" на основе самоуправления в детских домах и школах-интернатах Ульяновской области iconПлан мероприятий к празднованию 70-летия со дня образования Ульяновской области
Открытое мероприятие «19 января – День Ульяновской области», просмотр фильма об Ульяновской области
Из программы деятельности отрядов проекта \"Сокол\" на основе самоуправления в детских домах и школах-интернатах Ульяновской области iconПостановление 17 апреля 2013 г. №367 р п. Вешкайма о мерах по реализации Закона Ульяновской области
В соответствии с Законом Ульяновской области от 05. 04. 2010 №43-зо «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской...
Из программы деятельности отрядов проекта \"Сокол\" на основе самоуправления в детских домах и школах-интернатах Ульяновской области iconПостановление От 18 марта 2008 г. N 111-п об утверждении положения о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности ульяновской области
Ульяновской области, в целях оптимизации арендных отношений, усиления контроля за использованием имущества, находящегося в государственной...
Из программы деятельности отрядов проекта \"Сокол\" на основе самоуправления в детских домах и школах-интернатах Ульяновской области iconМинистерство образования ульяновской области распоряжени е
О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,...
Из программы деятельности отрядов проекта \"Сокол\" на основе самоуправления в детских домах и школах-интернатах Ульяновской области iconПояснительная записка к учебным планам
Ульяновской области, реализующих программы общего образования, утверждённого Распоряжением Министерства образования Ульяновской области...
Из программы деятельности отрядов проекта \"Сокол\" на основе самоуправления в детских домах и школах-интернатах Ульяновской области iconЗакон ульяновской области
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ульяновской области устанавливает...
Из программы деятельности отрядов проекта \"Сокол\" на основе самоуправления в детских домах и школах-интернатах Ульяновской области iconШколы могут получить дополнительную поддержку
Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях поддержки муниципальных общеобразовательных...
Из программы деятельности отрядов проекта \"Сокол\" на основе самоуправления в детских домах и школах-интернатах Ульяновской области iconПоложение об областном конкурсе на лучшее знание Государственной символики Российской Федерации и Ульяновской области среди обучающихся «Овеянные славою флаг наш и герб», посвящённого 70-летию образования Ульяновской области
Ющихся «Овеянные славою флаг наш и герб», посвящённого 70-летию образования Ульяновской области (далее Конкурс) проводится в соответствии...
Из программы деятельности отрядов проекта \"Сокол\" на основе самоуправления в детских домах и школах-интернатах Ульяновской области iconОбразовательная программа по предмету «вокал» (в рамках «предмета по выбору)
Программа предназначена для преподавания предмета «Вокал» в рамках «Предмета по выбору» в детских музыкальных школах и детских школах...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы