Задания областного тура олимпиады по окружающему миру для выпускных классов начальной школы icon

Задания областного тура олимпиады по окружающему миру для выпускных классов начальной школы



НазваниеЗадания областного тура олимпиады по окружающему миру для выпускных классов начальной школы
Дата конвертации30.01.2013
Размер51.94 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Олимпиадные задания по окруж миру СмолеусоваТ В Дмитриенко З И/Олимпиадные задания по окруж миру .doc
2. /Олимпиадные задания по окруж миру СмолеусоваТ В Дмитриенко З И/Ответы на задания.docx
Задания областного тура олимпиады по окружающему миру для выпускных классов начальной школы
Ответы областного тура олимпиады по окружающему миру для выпускных классов начальной школы

Задания

областного тура олимпиады по окружающему миру

для выпускных классов начальной школы

(2002/2003 учебный год)

Задание 1

Выберите правильный ответ и обведите кружком со­ответствующую букву.

1. Какие грибы появляются ранней весной?

А Маслята

Б. Сыроежки

В. Строчки

Г. Опята

2. Какого обитателя водоемов называют санитаром?

A. Бобра
Б. Щуку

B. Карася
Г. Ондатру

3. Что представляет собой банановое дерево?

A. Высокое дерево
Б. Кустарник

B. Трава

4. Днем похожа на тростник,
По ночам ревет как бык.

А Сова

Б. Выпь

В. Филин Г. Кулик

5. Какая рыба вьет гнездо?

A. Карп

Б. Колюшка

B. Карась
Г. Камбала

6. Когда Земля находится ближе к Солнцу?

A. Летом
Б. Зимой

B. Весной
Г. Осенью

7. О каком полезном ископаемом говорят: «греческий
огонь», «земляная смола»?

A. Газ

Б. Нефть

B. Каменный уголь

8. Какое полезное ископаемое заставляет нас сколь-­
зить на мокрой тропинке?

A. Слюда
Б. Вода

B. Нефть

9. Является ли стебель частью побега?

A. Да

Б. Никогда

B. Иногда

10. Клубень картофеля — это...

A. ... стебель
Б. ... корень

B. ... плод

11. Где дом названных ниже животных? (Соедините
стрелками.)

A. Городской усач деревья
Б. Перловица

B. Кивсяк

Г. Канюк трава

Д Вяхирь

Е. Веретеница ломкая

Ж. Актиния вода

3. Стерх

И. Голубянка

К. Златоглазка

Л. Медведка почва

М. Тритон

Задание 2

Решите экологическую задачу.

1. У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у пла­вунчиков самки красавицы, а самец серый, невзрачный.





Почему?

________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Б. Ель, кедровка, соболь, брусника, сыроежка.

________________________________________________________________________________________________

В. Сосна, пушица, вех ядовитый, борец, ондатра .


2. Прутья тальника обглоданы с одной стороны, вес­ной они оживут. А кора самого крупного ствола объе­дена вкруговую. Эта талина засохнет. Почему заяц «ру­бит сук на котором сидит»?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Иногда стрекозы залетают далеко от водоема на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоема эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Зайцы и кролики — близкие родственники. Однако их детишки сильно разнятся. Чем и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4

Найдите и подчеркните ключевое слово среди дан­ных. Вычеркните лишнее слово, которое не подходит к ключевому

A. Низменность, возвышенность, гора, плоскогорье,
рельеф.

Б. Склон, возвышенность, подошва, холм, вершина.

B. Запад, горизонт, север, масштаб, юг, восток.


Задание 5

Ответьте на вопросы.

  1. Почему кошки часто умываются?

  1. Почему опавшими осенними листьями не питаются дикие животные (кроме почвенных)?

_________________________________________________

  1. Почему у дуба кривые ветви?


_____________________________________________________________


  1. Бывает ли лето в январе? Докажите.

______________________________________________________


5. Раньше считали, что растение это вооружено длин­ными и острыми колючками для того, чтобы отпугивать чертей. Сейчас в чертей никто не верит, а название закрепилось. Что это за растение, и зачем ему такая «защита»?

________________________________________________


Задание 6 Отгадайте ребус.




Задание 3

Из трех предлагаемых списков выберите один, в ко­тором находятся организмы из одного сообщества. На­зовите это сообщество.

А. Сосна, клест-сосновик, брусника, кубышка _.




К какой природе можно отнести (живой, неживой)? До­кажите.

_______________________________________________


Задание 7

Узнайте лекарственное растение по описанию.

Это высокое растение с яркими цветами можно уви­деть на опушках, полянах, гарях, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток.

________________________________________________


2.В лесной чаще пробирался клещ. Вот он взмыл, тре­пеща крыльями, на большую берёзу, проскакал по край­ней веточке и устроился на ее конце в ловчей позе — четыре ножки крепко держатся за веточку, а две ловчие вытянуты далеко вперёд. Теперь кто, проходя, зацепит­ся за ножки клеща, тот и унесёт его на себе.

_______________________________________________________


3. Божья коровка сосредоточенно грызла молодой побег. Синица заметила жука и запрыгала в его сторону. Божья коровка моментально перелетела на ближайший черно-красный цветок и стала невидимой для врага.


_____________________________________________________


Задание 8

Подчеркните названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярыш­ница, бронзовка.


Задание 9

Объясните поговорку «Где щуки нет, там ёрш — хозяин».

________________________________________________


Задание 10

Найдите ошибки в экологических очерках, исполь­зуя свои наблюдения в природе (подчеркните и дайте правильный ответ).

  1. Белая трясогузка бегает по земле, зёрнышки соби­рает, хвостиком из стороны в сторону машет. Прилета­ет рано, со вскрытием рек. Гнёзда строит на невысоких деревьях, часто даже в дуплах.

________________________________________________________________________________________






Похожие:

Задания областного тура олимпиады по окружающему миру для выпускных классов начальной школы iconПриказ №1). Утвердить список победителей и призёров окружной олимпиады по окружающему миру (приложение №2)
Об итогах окружной олимпиады по русскому языку и окружающему миру для учащихся 4 класса
Задания областного тура олимпиады по окружающему миру для выпускных классов начальной школы iconОлимпиадные задания по окружающему миру для учащихся 3 классов
Фамилия, имя участника
Задания областного тура олимпиады по окружающему миру для выпускных классов начальной школы iconПриказ 11. 07. 2012 №394-д об итогах контрольных работ в 4-х классах за курс начальной школы
Д «О проведении контрольных работ в 4-х классах за курс начальной школы» в целях контроля знаний учащихся 4-х классов за курс начальной...
Задания областного тура олимпиады по окружающему миру для выпускных классов начальной школы iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс умк: «Школа России» По программе: 68 часов (2 часа в неделю)
«Окружающий мир» 2004 года и авторской программы по окружающему миру для 4 класса автора А. А. Плешаков. Мир вокруг нас// Школа России....
Задания областного тура олимпиады по окружающему миру для выпускных классов начальной школы iconОлимпиадные задания для учащихся 3-их классов по окружающему миру Задание 1: Прочитай названия животных
Платье, солнце, дождь, прилив, лягушка, снегопад, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга
Задания областного тура олимпиады по окружающему миру для выпускных классов начальной школы iconОлимпиадные задания по окружающему миру для 1 – 2 классов
...
Задания областного тура олимпиады по окружающему миру для выпускных классов начальной школы iconОлимпиадные задания по окружающему миру для 3 – 4 классов (2012-2013 учебный год)
...
Задания областного тура олимпиады по окружающему миру для выпускных классов начальной школы iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса 2 часа в неделю всего 68 часов Составитель: учитель начальных классов
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Задания областного тура олимпиады по окружающему миру для выпускных классов начальной школы iconСценарий внеклассного мероприятия «Знатоки природы» по окружающему миру для учащихся 2 класса Ковалева Светлана Юрьевна, учитель начальных классов моу сош №15 г. Балашова Саратовской области
Сценарий внеклассного мероприятия «Знатоки природы» по окружающему миру для учащихся 2 класса
Задания областного тура олимпиады по окружающему миру для выпускных классов начальной школы iconДокументи
1. /Тесты по окружающему миру 3 класс/ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ Организм человека.doc
2.
Задания областного тура олимпиады по окружающему миру для выпускных классов начальной школы iconПрограмма по окружающему миру (Человек. Природа. Общество) Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса
А. А. Плешакова, утверждённой мо РФ (Москва, 2002 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы