Цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи icon

Цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи



НазваниеЦель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи
Л.М.Зелениной
Дата конвертации30.01.2013
Размер137.44 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
1. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/4 классПоясн записка по русскому языкуРамзаева.doc
2. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/Рабочая программа по математике.doc
3. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/Рабочая программа по окружающему миру..doc
4. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/Рабочая программа по труду.doc
5. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/Темат план по русскому тематическое Зеленина.doc
6. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/Тематическое планирование планирование 4 класс..doc
7. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/рабочая прграмма по изо.doc
8. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/рабочая программа по литер. чтению.doc
9. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/рабочая программа по наглядной геометрии.doc
10. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/рабочая программа по рус. яз.Зеленина.doc
Цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи
Учебник «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, С. И. Волкова 4 кл. (1и 2 часть) /Москва «Просвещение»
Цель – воспитание гуманного, твор­ческого, социально активного человека, уважительно и бе­режно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Приоритетной задачей
Цель курса «Трудовое обучение» в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Основные задачи
П/п № Наименование разделов и тем
П/п № Наименование разделов и тем
Программа для общеобразовательных учреждений, М., Дрофа, 2008 г
Учебник: «Родная речь» 1и2 ч. 4класс. В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова /Москва «Просвещение»
Пояснительная записка. Рабочая программа по факультативу «Наглядная геометрия» разработана на основе авторской программы Т. В. Жильцовой, А. А. Обуховой /Москва «вако», 2004г
Учебник «Русский язык» Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. 4кл.(1и 2 часть). /М. «Просвещение»

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования 2004г., Примерной программой начального общего образования /Москва, Министерство образования и науки РФ, 2004г./ и авторской программой Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /М., Просвещение, 2001г./

УМК «Классическая начальная школа».

Учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаева 4кл.(1и 2 часть). /М. «Дрофа», 2007г./


Цель и задачи обучения школьников родному языку определяются, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни обще­ства и каждого человека, являясь важнейшим средством обще­ния людей, познания окружающего мира. Именно в процессе об­щения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, по­нимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом – носителем этого языка.

Основная цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грам­матики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);

  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприя­тие, воспроизведение и создание высказываний в устной и пись­менной форме;

  • обогащение словарного запаса, умение пользоваться слова­рями разных типов;

  • эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школь­ника;

  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Установкой на полноценное овладение учащимися коммуни­кативной функцией языка обусловлены не только основные зада­чи его изучения в школе, но и содержание обучения, его методы, средства и организационные формы.

В основе методики преподавания курса лежат проблемно – поисковые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии, технология опережающего, дифференцированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения.

Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:

рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация;
б) репродуктивный:

воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

Формы организации процесса обучения:

  • Индивидуальная

  • Парная

  • Групповая

  • Фронтальная

  • Урок

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год.

В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:

- контрольные диктанты – 9 часов,

- контрольные списывания – 2 часа,

- контрольное изложение – 1 час

- словарные диктанты – в течение всего года.

- самостоятельные работы – 7.

А также работы по развитию речи:

- свободные диктанты – 2 часа,

- изложения – 12 часов

- сочинения – 5 часов.


Примерное количество слов для словарных диктантов:

IV класс – 12 – 15.

Количество слов в текстах, предназначенных для контроль­ных диктантов:

IV класс, в конце первого по­лугодия 65 – 70
IV класс, в конце года 75 – 80


Учебно-тематический план.

4 класс (170 часов)




Наименование разделов

Всего часов

В том числе на контроль-

ные работы

В том числе на работы по развитию речи

Примерное количество часов на самостоя-тельные работы учащихся

1

Повторение изученного.

16

1

1

2

2

Предложение.

12

1

1

1

3

Текст.

5




1




4

Имя существительное.

48

4

4

1

5

Имя прилагательное.

33

2

5

1

6

Местоимение.

7

1

1




7

Глагол.

40

2

6

2

8

Повторение изученного.

9

1









Итого


170

12

19

7



Содержание тем учебного курса

4 класс (170 ч)


Повторение изученного (16)

Обобщение сведений о слове, предложении, тексте.

Предложение (12)

Однородные члены предложения. Предложение с однородными членами, соединенными союзами И, А, НО и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопо­ставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и с сою­зами И, А, НО (наблюдения). Знаки препинания в простом и сложно­сочиненном предложениях (наблюдения)

Текст (5)

Обобщение сведений о тексте как связном высказы­вании; тема и основная мысль; заголовок с опорой на те­му или основную мысль; части текста, связь между ни­ми; связь между предложениями в каждой части; план текста. Виды текстов (повествование, описание, рас­суждение).

Имя существительное (48)

Склонение имен существительных. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения. Множественное число имен существительных.

Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознава­ния. Несклоняемые имена существительные.

Три типа склонения имен существительных. Право­писание безударных падежных окончаний имен су­ществительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -МЯ, -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ). Управление как вид связи слов в словосочетаниях (общее понятие).

Употребление предлогов с именами существительны­ми в различных падежах.

Склонение имен существительных во множест­венном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множе­ственного числа имен существительных, употреблять их в речи.

Имя прилагательное (33)

Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном .

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении, основные функции в речи.

Склонение имен прилагательных в мужском, сред­нем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Согла­сование как вид связи слов в словосочетании (общее по­нятие).

Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ЬЯ, -ЬЕ, -ОВ, -ИН).

Склонение и правописание имен прилагательных во множествен­ном числе.

Употребление имен прилагательных в прямом и пе­реносном смысле. Прилагательные-синонимы и прила­гательные-антонимы.

Местоимение (7)

Правописание местоимений с предлогами.

Местоимение как часть речи. Местоимение 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Упо­требление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения).

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоиме­ниями.

Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).

Глагол (40)

Общее понятие. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). I и II спряжение глаголов.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Глаголы-исключения. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Особенности глагола как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагатель­ными. Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.

Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Мягкий знак (Ь) после шипящих в окончаниях глаголов 2-го ли­ца единственного числа. Возвратные глаголы (ознаком­ление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов что дела­ют?, что делать?.

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.

Использование в тексте глаголов-синонимов и глаго­лов-антонимов. Наблюдения за употреблением при гла­голах имен существительных в нужных падежах с пред­логами и без предлогов.

Повторение в конце учебного года (9)

Текст и предложение как единицы языка и речи. Ви­ды предложений по цели высказывания. Виды текстов. Слово – единица языка и речи. Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаго­лов (обобщение). Правописание в корне слова безудар­ных гласных, парных звонких и глухих согласных, не­произносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существитель­ных и имен прилагательных, в личных окончаниях гла­голов. Правописание суффиксов и окончаний в глаго­лах прошедшего времени.


Требования к уровню подготовки учащихся


Повторение изученного в 3 классе

Знать:

- обобщенные сведения о слове, предложении, тексте;

- признаки изучаемых частей речи;

Уметь:

- применять знания в целях правильного написания слов, точного употребления их в речи, правильного построения предложений, создания текстов;

- делать звуко-буквенный разбор слова;

- разбирать слово по составу;

- писать родовые окончания изучаемых частей речи.

Предложение

Знать:

- главные и второстепенные члены предложения;

- отличия простого и сложного предложения;

- признаки однородных членов предложения;

Уметь:

- сознательно употреблять в речи предложения с однородными членами;

- сопоставлять предложения с однородными членами и сложносочиненное предложение без союзов и с союзами а, и, но.

Текст

Иметь представление о теме и основной мысли текста.

Знать:

- виды текстов;

Уметь:

- озаглавливать текст

- определять тему и основную мысль текста;

- делить текст на части;

- составлять план текста.

Имя существительное

Знать:

- об имени существительном как части речи (значение, род, склонение в единственном и множественном числе, несклоняемые существительные;

Уметь:

- правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном и во множественном числе;

- правильно использовать падежные формы существительных для точного выражения мыслей;

Имя прилагательное

Знать:

- об имени прилагательном как части речи: обобщенном лексическом значении прилагательных, их изменении по родам, числам и падежам, зависимости имени прилагательного в предложении от существительного.

Уметь:

- употреблять прилагательные в устной и письменной речи;

- правильно писать падежные окончания прилагательных в единственном и во множественном числе, родовые окончания.

Местоимение

Знать:

- роль личных местоимений в нашей речи;

- особенности местоимений 1,2,3-го лица.

Уметь:

- правильно писать местоимения с предлогами;

- осознанно употреблять местоимения в тексте.

Глагол

Знать:

- о глаголе как о части речи (лексическое значение глагола, изменение по числам, временам, роль в предложении);

Уметь:

- спрягать глаголы и писать правильно личные окончания;

- распознавать лицо глагола,

- осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Повторение в конце учебного года

- сопоставлять изученные части речи, их особенности;

- изменять части речи (изменение по числам и падежам существительных и прилагательных, изменение глаголов по временам, числам и лицам, изменение по родам прилагательных и глаголов в прошедшем времени в единственном числе);

- усовершенствовать орфографические навыки (правописание падежных окончаний существительных и прилагательных и личных окончаний глаголов)

- морфемный состав слова и правописание корней слов.

Развитие связной речи (в течение года).

Уметь:

- писать (обучающие) подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану);

- писать (обучающие) сочинение-повествование по картине, диафильму, эпизодам кинофильма; сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

- использовать при составлении текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов и т.д.


Учебно-методическое обеспечение.

  1. Компьютер, мультимедийный проектор.

  2. Учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаева 4кл.(1и 2 часть). /М. «Дрофа», 2007г./

  3. Таблицы по темам.

  4. Тренажёры, интерактивные тесты.

  5. Карточки для индивидуальной работы.

  6. Репродукции картин к сочинению.

  7. Ресурсы интернета.

Список используемой литературы.

Литература для учащихся:


  • Основная:

  1. Рамзаева Т. Г. Русский язык 4 класс, М.: Дрофа, 2007




  • Дополнительная:

  1. Пасынок Ю. Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 4 класс (часть 1) – Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ, 2004

  2. Пасынок Ю. Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 4 класс (часть 2) – Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ, 2004

  3. Пасынок Ю. Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами: 1 – 4 классы. М.: Первое сентября, 2005

  4. Пиши без ошибок: Орфографический словарик школьника / Сост. М. В. Славная. – СПб: Литера, 2004

  5. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Безударные падежные окончания имён прилагательных. 1-4 кл./М.: АСТ, 2003

  6. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала: 4 класс. – М.: Астрель, 2005

  7. Ушакова О. Д. Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2005

  8. Ушакова О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2005

  9. Ушакова О. Д. Словарик иностранных слов. – СПб: Литера, 2005


Пособия для учителя:

  1. Воробьёва В.И., Тивикова С.К. Сочинения по картинам в начальных классах./ Тула «родничок», 2002

  2. Гараева Я. Ш. Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс. – М.: ВАКО;

  3. Голубь В. Т. Уроки обучения русскому языку в 4 классе. – Воронеж: ТЦ «Учитель»

  4. Максимук Н. Н. Сборник изложений по русскому языку: 2 – 4 классы. – М.: Дом педагогики, 2004

  5. Пасынок Ю. Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 4 класс (часть 1) – Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ, 2004

  6. Пасынок Ю. Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 4 класс (часть 2) – Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ, 2004

  7. Пасынок Ю. Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами: 1 – 4 классы. – М.: Первое сентября, 2005

  8. Рамзаева Т. Г. Русский язык. 4 класс: Книга для учителя. – М.: Дрофа, 2004

  9. Ресурсы интернета.

  10. Страхова Л.Л. Изложения для младших школьников/ СПб.:Издательский дом «Литера», 2007

  11. Страхова Л.Л. Сочинения по картине для младших школьников/ СПб.:Издательский дом «Литера», 2007

  12. Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку/ М.: «Дрофа», 1999

  13. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 1-4 классов/ М.: «Премьера», 2001

  14. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004




Похожие:

Цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи iconЧеботарева В. П
Цели урока: Усвоение спецификации местоимений как средства связи предложений в тексте; отработка навыков употребления местоимений...
Цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи iconКонспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Тема: Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью
Ановки знаков препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью; совершенствовать орфографически грамотное...
Цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи iconНационального самосознания
В процессе обучения родному языку должно быть сформировано сознательное отношение к языку как духовной, нравственной и культурной...
Цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи iconГерасимова са-статья
При всей значимости обучения иностранному языку важность обучения письменной речи повысилась в связи с введением Государственного...
Цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи iconПоложение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей в начальной школе в мкоу залипьевская сош требования к устной и письменной речи
Успех работы по повышению культуры и общей культуры учебного труда учащихся зависит от слаженной деятельности всего педагогического...
Цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи iconА. требования к устной и письменной речи
Владение грамотной речью является непременным условием активного творческого участия каждого гражданина РФ в производственной и общественной...
Цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи iconТема: Интенсификация обучения французскому языку при помощи учебных языковых игр
Основной целью обучения иностранным языкам в средней школе является развитие личности школьника, способного участвовать в межкультурной...
Цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи iconРазвитие связной речи младших школьников с задеРжкой психического развития посредством использования элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Задач при обучении детей, а особенно с зпр, от решениях которых зависит эффективность обучения, является развитие связной речи, а...
Цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи iconО единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся в деятельности педагогического коллектива школы
Ования включает развитие коммуникативных умений, культуры устной и письменной речи при изучении всех учебных дисциплин. Поэтому необходима...
Цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи iconЛ. В. Шабунина Направляемое изложение(6 класс) Проекты урок
Развитие устной и письменной речи учащихся, развитие критического мышления через чтение и письмо
Цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи iconРазвитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся как условие их успешной самореализации
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы