Учебник «Русский язык» Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. 4кл.(1и 2 часть). /М. «Просвещение» icon

Учебник «Русский язык» Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. 4кл.(1и 2 часть). /М. «Просвещение»



НазваниеУчебник «Русский язык» Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. 4кл.(1и 2 часть). /М. «Просвещение»
Л.М.Зелениной
Дата конвертации30.01.2013
Размер124 Kb.
ТипУчебник
источник
1. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/4 классПоясн записка по русскому языкуРамзаева.doc
2. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/Рабочая программа по математике.doc
3. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/Рабочая программа по окружающему миру..doc
4. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/Рабочая программа по труду.doc
5. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/Темат план по русскому тематическое Зеленина.doc
6. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/Тематическое планирование планирование 4 класс..doc
7. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/рабочая прграмма по изо.doc
8. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/рабочая программа по литер. чтению.doc
9. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/рабочая программа по наглядной геометрии.doc
10. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/рабочая программа по рус. яз.Зеленина.doc
Цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи
Учебник «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, С. И. Волкова 4 кл. (1и 2 часть) /Москва «Просвещение»
Цель – воспитание гуманного, твор­ческого, социально активного человека, уважительно и бе­режно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Приоритетной задачей
Цель курса «Трудовое обучение» в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Основные задачи
П/п № Наименование разделов и тем
П/п № Наименование разделов и тем
Программа для общеобразовательных учреждений, М., Дрофа, 2008 г
Учебник: «Родная речь» 1и2 ч. 4класс. В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова /Москва «Просвещение»
Пояснительная записка. Рабочая программа по факультативу «Наглядная геометрия» разработана на основе авторской программы Т. В. Жильцовой, А. А. Обуховой /Москва «вако», 2004г
Учебник «Русский язык» Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. 4кл.(1и 2 часть). /М. «Просвещение»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования 2004г., Примерной программой начального общего образования /Москва, Министерство образования и науки РФ, 2004г./ и авторской программой Л.М.Зелениной и Т.Е.Хохловой «Русский язык», рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /М., Просвещение, 2008г./

УМК «Школа России».

Учебник «Русский язык» Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. 4кл.(1и 2 часть). /М. «Просвещение», 2009г./


Программа начальных классов по русскому языку построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие школьника.

Цель программы - познакомить учащихся с лексико – грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строением родного языка. Дети должны усвоить системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, познакомиться с особенностями двух форм языка – устной и письменной.

Программа ориентирована также на формирование у школьников приемов анализа языкового материала, построенного на основе широкого обращения к языковому опыту учащихся и чувству языка свойственного детям.

Необходимо формировать у школьников потребность и способность чувствовать и понимать выразительность, емкость русского языка, его лексическое и интонационное богатство.

Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, словарями и т. д.), способности к самооценке и самоконтролю.

Программа строится в соответствии с психолого – педагогическими особенностями обучения младших школьников. В сравнении с базовой она отличается логикой организации курса грамматики и правописания. Формируемые языковые понятия, соответствуют научным представлениям, и в дальнейшем не требует переучивания, а нуждается лишь в углублении и более широкой конкретизации.

В основе методики преподавания курса лежат проблемно – поисковые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии, технология опережающего, дифференцированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения.

Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:

рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация;
б) репродуктивный:

воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

Формы организации процесса обучения:

  • Индивидуальная

  • Парная

  • Групповая

  • Фронтальная

  • Урок

  • Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год.

  • В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:

  • - контрольные диктанты,

  • - контрольные списывания,

  • - проверочные работы,

  • - словарные диктанты,

  • - самостоятельные работы,

  • А также работы по развитию речи:

  • - свободные диктанты,

  • - изложения,

  • - сочинения.



Учебно-тематический план.




Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на контроль-

ные работы

В том числе на работы по развитию речи

Примерное количество часов на самостоя-тельные работы учащихся

1

Предложение (синтаксис и пунктуация)

30

2

3

1

2

Имя существительное

40

3

3

1

3

Имя прилагательное

25

1

2

1

4

Местоимение

7




1

1

5

Глагол

45

4

4

1

6

Наречие

3







1

7

Повторение

20

2

1

2



Итого


170

12

14

8



Содержание программы

IV класс (170 ч)

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

Однородные члены предложения. Предложения с однородны­ми членами, соединенными союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.

Составление нескольких предложений, объединенных одной темой (по сюжетным рисункам или на основании наблюдений за природой, впечатлений от экскурсий, посещения театра и т. д.), с однородными членами.

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в слож­ных предложениях с союзами и, а, но. Составление текстов с ис­пользованием простых и сложных предложений, а также предло­жений с однородными членами1.

Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога. Составление и запись предложений с прямой речью.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращени­ем: обращение в начале, середине, конце предложения. Особен­ность интонации и цели высказывания предложений с обращени­ем. Составление и запись предложений с обращением.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имен существительных, изменение по числам и падежам. Имена существительные собственные и нарицательные.

Основные типы склонения имен существительных.

Правописание безударных падежных окончаний существи­тельных с твердой и мягкой основами (1, 2, 3-го склонения), кро­ме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия.

Склонение существительных во множественном числе. Право­писание падежных окончаний существительных во множествен­ном числе.

Употребление предлогов с именами существительными, стоя­щими в разных падежах.

Составление предложений (текстов) с использованием суще­ствительных в определенном падеже и на различение именитель­ного и винительного, родительного и винительного падежей

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами.

Орфограммы в окончаниях прилагательных мужского и сред­него рода. Способы проверки.

Склонение прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами.

Орфограммы в окончаниях прилагательных женского рода. Способы проверки.

Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.

Орфограммы в окончаниях прилагательных множественного числа. Способы проверки.

Прилагательное как член предложения.

Употребление имен прилагательных в речи. Составление пред­ложений (текстов) с использованием прилагательных, близких и противоположных по значению.

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоиме­ния и имя существительное.

Значение личных местоимений я, ты, он, она, оно. Личные местоимения единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений единственного и множествен­ного числа. Правописание личных местоимений с предлогами.

Личные местоимения как члены предложения.

Употребление личных местоимений в речи. Редактирование текстов с использованием личных местоимений.


ГЛАГОЛ

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

Неопределенная форма глагола.

Время глагола, изменение по лицам и числам.

I и II спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа. Гла­голы на -тся, -ться.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Глагол как член предложения.




Особенности употребления глаголов в речи (сказках, стихо­творениях, прозе, научно-описательных статьях).

Сравнение выразительности (образности) глаголов с другими частями речи.

Составление предложений (текстов) с использованием глаго­лов, близких и противоположных по значению, в различных формах.

НАРЕЧИЕ

Общие сведения о наречии. Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

Правописание суффиксов -о, -а в наречиях. Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи.

Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах

ЧИСТОПИСАНИЕ

Закрепление навыка правильного начертания букв, рацио­нальных способов соединений (по группам) в словах, предложе­ниях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнения в развитии ритмичности, плавности письма, способ­ствующие формированию скорописи.

Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

Слова с непроверяемыми написаниями

Автомобиль, агроном, адрес, адресовать, арбуз, багаж, бе­рег, берёза, беседа, беседовать, библиотека, билет, вагон, вален­ки, веялка, вокзал, волноваться, воробей, ворона, восемь, вос­кресенье, восток, газета, горевать, горизонт, город, горох, горсть, двадцать, двенадцать, девочка, дежурный, декабрь, де­ревня, директор, дорога, до свидания, желать, железо, жёлтый, завод, завтра, завтрак, заря, заяц, здесь, здравствовать, здрав­ствуйте, земледелие, земляника, иней, инженер, интересно, инте­ресоваться, календарь, капуста, карандаш, картина, картофель, кастрюля, квартира, квартировать, килограмм, класс, колесо, коллектив, командир, командовать, комбайн, комната, коньки, корзина, корова, космонавт, костёр, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мальчик, машина, мебель, мед­ведь, медленно, месяц, металл, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, облако, облачко, оборона, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, одиннадцать, однажды, около, октябрь, орех, осина, отец, пальто, пароход, пас­сажир, пенал, переписывать, песок, петух, платок, победа, по­года, помидор, понедельник, портрет, посуда, потом, правительство, председатель, прекрасно, приветливо, путешествие, пшеница, пятница, работа, радостно, ракета, растение, ребята, революционный, революция, рисунок, родина, Россия, русский, салют, самолёт, сапоги, сахар, сверкать, свобода, север, сегодня, сейчас, сентябрь, сеялка, собака, солома, сорока, союз, стакан, столица, суббота, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, тревожиться, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, фамилия, февраль, хозяйственный, хо­зяйство, хлебороб, четверг, чёрный, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция, яблоко, ягода, язык, январь.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу IV класса

Обучающиеся должны знать:

признаки простого и сложного предложений;

признаки главных членов предложения (подлежащего и ска­зуемого) и второстепенных (без употребления терминов);

признаки однородных членов предложения;

лексико-грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия;

признаки 1, 2, 3-го склонения имен существительных;

признаки I, II спряжения глаголов.

Обучающиеся должны различать и сравнивать:

простое и сложное предложения;

главные и второстепенные члены предложения;

лексико-грамматические признаки изученных частей речи;

типы склонения имен существительных (1, 2, 3-е), типы спря­жения глаголов (I, II).

Обучающиеся должны уметь:

производить синтаксический разбор предложения;

расставлять знаки препинания в простом и сложном предло­жениях, в предложениях с однородными членами;

устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, по­здравление;

разбирать по составу имена существительные, имена прила­гательные, наречия, глаголы неопределенной формы;

безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75—80 слов) с изученными орфограммами в I—IV клас­сах (безударные падежные окончания существительных и прила­гательных, безударные личные окончания глаголов I и II спря­жения и т. д.);

правильно писать -тся, -ться в глаголах, окончания глаголов 2-го лица единственного числа, слова с непроверяемыми написа­ниями.


Учебно-методическое обеспечение.

  1. Компьютер, мультимедийный проектор.

  2. Учебник «Русский язык» Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. 4кл.(1и 2 часть). /М. «Просвещение», 2009г./

  3. Таблицы по темам.

  4. Тренажёры, интерактивные тесты.

  5. Карточки для индивидуальной работы.

  6. Репродукции картин к сочинению.

  7. Ресурсы интернета.

Список используемой литературы.

Литература для учащихся:

  • Основная:

  1. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.. Русский язык 4 класс, М.: Просвещение, 2009




  • Дополнительная:

  1. Пасынок Ю. Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 4 класс (часть 1) – Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ, 2004

  2. Пасынок Ю. Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 4 класс (часть 2) – Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ, 2004

  3. Пасынок Ю. Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами: 1 – 4 классы. М.: Первое сентября, 2005

  4. Пиши без ошибок: Орфографический словарик школьника / Сост. М. В. Славная. – СПб: Литера, 2004

  5. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала: 4 класс. – М.: Астрель, 2005

  6. Ушакова О. Д. Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2005

  7. Ушакова О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2005

  8. Ушакова О. Д. Словарик иностранных слов. – СПб: Литера, 2005


Пособия для учителя:

  1. Воробьёва В.И., Тивикова С.К. Сочинения по картинам в начальных классах./ Тула «родничок», 2002

  2. Голубь В. Т. Уроки обучения русскому языку в 4 классе. – Воронеж: ТЦ «Учитель»

  3. Максимук Н. Н. Сборник изложений по русскому языку: 2 – 4 классы. – М.: Дом педагогики, 2004

  4. Пасынок Ю. Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 4 класс (часть 1) – Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ, 2004

  5. Пасынок Ю. Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 4 класс (часть 2) – Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ, 2004

  6. Пасынок Ю. Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами: 1 – 4 классы. – М.: Первое сентября, 2005

  7. Писарева Л.А., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой/ М.: ВАКО, 2009

  8. Ресурсы интернета.

  9. Страхова Л.Л. Изложения для младших школьников/ СПб.:Издательский дом «Литера», 2007

  10. Страхова Л.Л. Сочинения по картине для младших школьников/ СПб.:Издательский дом «Литера», 2007

  11. Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку/ М.: «Дрофа», 1999

  12. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Безударные падежные окончания имён прилагательных. 1-4 кл./М.: АСТ, 2003

  13. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 1-4 классов/ М.: «Премьера», 2001

  14. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004




Похожие:

Учебник «Русский язык» Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. 4кл.(1и 2 часть). /М. «Просвещение» iconУчебник для 1 класса «Русский язык». Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, М: «Просвещение 2011
Стандарты второго поколения. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 кл. / В. Г. Горецкий, Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. М.: Просвещение,...
Учебник «Русский язык» Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. 4кл.(1и 2 часть). /М. «Просвещение» iconУчебник для 4 класса : в 2 ч. /Л. М. Зеленина, Т. Е. Хох­лова. М. Просвещение, 2008. Зеленина, Л. М
Пример­ной программы начального общего образования, авторской программы Л, М. Зелениной, Т. Е. Хохлова «Русский язык», утверждённой...
Учебник «Русский язык» Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. 4кл.(1и 2 часть). /М. «Просвещение» iconКнига для учителя «Русский язык. 2 класс»Москва. Просвещение. 2002г
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку и скорректирована с учетом...
Учебник «Русский язык» Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. 4кл.(1и 2 часть). /М. «Просвещение» iconПеречень учебников на 2013-2014 год по мбоу сош №34
Горецкий В. Г. Учебник по обучению грамоте и чтению. Азбука. Просвещение Зеленина Л. М. Русский язык. Дрофа Моро М. И. Математика....
Учебник «Русский язык» Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. 4кл.(1и 2 часть). /М. «Просвещение» iconУчебно методические комплексы к образовательным областям базисного учебного плана. Начальное образование. Русский язык
Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Программа по русскому языку», М., «Просвещение», 2007г
Учебник «Русский язык» Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. 4кл.(1и 2 часть). /М. «Просвещение» iconКонтроль качества обучения по его результатам является обязательным компонентом учебного
Данное пособие составлено в помощь учителям, работающим во 2 классе по программе курса «Русский язык» авторов Л. М. Зеленина, Т....
Учебник «Русский язык» Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. 4кл.(1и 2 часть). /М. «Просвещение» iconНазвание (вид)
Русский язык. Рабочие программы «Школа России» Горецкий В. Г., Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е
Учебник «Русский язык» Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. 4кл.(1и 2 часть). /М. «Просвещение» iconПеречень учебников на 2011-2012 учебный год начальное общее образование русский язык Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е

Учебник «Русский язык» Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. 4кл.(1и 2 часть). /М. «Просвещение» iconПеречень учебников на 2012-2013 учебный год начальное общее образование русский язык Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е

Учебник «Русский язык» Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. 4кл.(1и 2 часть). /М. «Просвещение» iconРабочая программа по русскому языку (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс) начальное общее (3 класс)
Программа разработана на основе программы «Русский язык» (авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова) / Школа России. Концепция и программы...
Учебник «Русский язык» Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. 4кл.(1и 2 часть). /М. «Просвещение» iconРабочая программа по русскому языку (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс) начальное общее (3 класс)
Программа разработана на основе программы «Русский язык» (авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова) / Школа России. Концепция и программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы