Цель курса «Трудовое обучение» в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Основные задачи icon

Цель курса «Трудовое обучение» в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Основные задачи



НазваниеЦель курса «Трудовое обучение» в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Основные задачи
Л.М.Зелениной
Дата конвертации30.01.2013
Размер128.9 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/4 классПоясн записка по русскому языкуРамзаева.doc
2. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/Рабочая программа по математике.doc
3. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/Рабочая программа по окружающему миру..doc
4. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/Рабочая программа по труду.doc
5. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/Темат план по русскому тематическое Зеленина.doc
6. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/Тематическое планирование планирование 4 класс..doc
7. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/рабочая прграмма по изо.doc
8. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/рабочая программа по литер. чтению.doc
9. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/рабочая программа по наглядной геометрии.doc
10. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/рабочая программа по рус. яз.Зеленина.doc
Цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи
Учебник «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, С. И. Волкова 4 кл. (1и 2 часть) /Москва «Просвещение»
Цель – воспитание гуманного, твор­ческого, социально активного человека, уважительно и бе­режно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Приоритетной задачей
Цель курса «Трудовое обучение» в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Основные задачи
П/п № Наименование разделов и тем
П/п № Наименование разделов и тем
Программа для общеобразовательных учреждений, М., Дрофа, 2008 г
Учебник: «Родная речь» 1и2 ч. 4класс. В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова /Москва «Просвещение»
Пояснительная записка. Рабочая программа по факультативу «Наглядная геометрия» разработана на основе авторской программы Т. В. Жильцовой, А. А. Обуховой /Москва «вако», 2004г
Учебник «Русский язык» Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. 4кл.(1и 2 часть). /М. «Просвещение»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования 2004г., на основе Примерной программы начального общего образования /Москва, Министерство образования и науки РФ, 2004г./.


В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребёнка: нравственного, умственного, физического, эстетического.

Цель курса «Трудовое обучение» в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Основные задачи курса:

I – формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться, т.е. подвести детей к пониманию того, что всё необходимое для жизни, деятельности и отдыха человека создается трудом самого же человека – «один для всех и большинство работают для одного»;

- расширение и обогащение практического опыта детей, знание о производственной деятельности людей, о технике, технологии;

- воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности;

II – формирование способов познания окружающего через изучение конструкций предметов, основных свойств материалов, принципов действия ручных инструментов, выращивание растений;

- формирование практических умений в процессе обучения и воспитание привычки точного выполнения правил трудовой и экологической культуры;

- воспитание трудолюбия; выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности; формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, в группе, умения распределять трудовые задания между собой;

- развитие любознательности через развитие внимания, наблюдательности, памяти – как образной, эмоциональной, двигательной (моторной), так и словесно-логической; развитие фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления, конструкторских способностей; развитие сенсорного опыта, координации движений, ловкости, глазомера, пространственных представлений.

Реализация поставленных задач осуществляется через содержание курса, которое включает:

- ознакомление младших школьников с различными материалами, их основными свойствами;

- овладение правилами и примерами действий ручными инструментами – изготовление разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость;

- овладение необходимыми политехническими знаниями, общетрудовыми умениями и навыками: анализ изделия, работы; планирование, организация и контроль трудовой деятельности;

- обучение умениям вести наблюдения за жизнью растений и животных, ставить опыты, принимать посильное участие в сельскохозяйственном труде, овладевая агробиологическими знаниями, познавая оптимальные условия жизни и развития живых организмов.

В основе методики преподавания курса лежат, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии, проектная деятельность, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения.

Формы организации процесса обучения:

  • Индивидуальная

  • Парная

  • Групповая

  • Фронтальная

  • Урок

  • Экскурсия

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, в том числе на проведение экскурсий –4 часа.


Учебно-тематический план.





Содержание




1

Технический труд

26




Обработка бумаги и картона

15




Техническое моделирование

11

2

Бытовой труд

8




Обработка ткани

5




Самообслуживание

3

3

Основы художественной обработки различных материалов

13

4

Сельскохозяйственный труд

11




Весенние работы

5




Осенние работы

2




Работа в классе

4

5.

Практика работы на компьютере

10




Итого

68



Содержание тем учебного курса.

4 класс (68 ч)

Технический труд.

Обработка бумаги и картона.

Темы для бесед. «Как изготавливают бумага и картон», «Как переплетают книги».

Опыты и наблюдения. Установление причин коробления картона при оклеивании его бумагой. Выявление способов изготовления самодельного картона.

Практические работы. Анализ образца, рисунка, эскиза, простейшего чертежа изготавливаемых изделий; самостоятельное составление плана предстоящей работы; организация рабочего места; разметка с помощью чертёжно-измерительных инструментов: линейка, угольник, циркуль, циркуль-измеритель; резание бумаги и картона ножницами и ножом вдоль фальцлинейки, оклеивание картона цветной бумагой; сборка изделий, проверка их в действии. Самостоятельное выполнение контроля на всех этапах изготовления изделия.

Переплетение небольших брошюр; простейший ремонт книги, монтирование коллекции природных материалов; наклейка на картон раздаточного дидактического материала и небольших демонстрационных таблиц, картин.

Техническое моделирование.

Темы для бесед. «Использование Электрической энергии на производстве, транспорте, в быту и сельском хозяйстве», «Экономия электрической энергии», «Использование силы ветра, воды, пара человеком», «Изобретатели во все времена».

Практические работы. Самостоятельный анализ образца, рисунка, планирование трудовых действий, подготовка рабочего места, строжайшее соблюдение правил безопасности в работе с инструментами. Сборка моделей и макетов и разборка моделей.

Создание технических игрушек.

Экскурсия в столярную (слесарную) мастерскую. Знакомство с преподавателем и содержанием оборудования мастерской для занятий мальчиков в 5 классе.

Бытовой труд.

Обработка ткани.

Темы для бесед. «На прядильной и ткацкой фабриках», «Ткани в быту и технике».

Опыты и наблюдения. Рассматривание тканей различного происхождения (толщина, прозрачность, гладкость, отношение к влаге и др.). Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Рассматривание переплетения нитей в различных тканях через лупу, на свет. Сравнение тканей их синтетических волокон с хлопчатобумажными, льняными, шерстяными и шёлковыми по внешнему виду и на ощупь. Сравнение на прочность нитей разного происхождения.

Практические работы. Составление простейших выкроек по самостоятельно снятым меркам. Раскрой, сметывание и сшивание деталей изделий с прямыми и кривыми срезами. Выполнение швов: бархатного, подрубочного, петельного.

Экскурсия в мастерскую по обработке тканей. Знакомство с преподавателем и содержанием оборудования мастерской для занятий девочек в 5 классе.

Самообслуживание.

Тема для беседы. «Встречают по одёжке».

Опыты и наблюдения. Определение зависимости опрятного вида человека. Выявление способов наложения заплаты или выполнения штопки.

Практические работы. Ежедневный осмотр одежды. Зашивание распоровшегося шва: прометать, прошить нитками по толщине, цвету и способу выполнения соответственно бывшему: штопка переплетением ниток или петлеобразно; наложение заплаты разными способами. Самостоятельное пришивание различных пуговиц, кнопок, петель, крючков, вешалки и др.

Основы художественной обработки различных материалов.

Темы для бесед. «Народные художественные промыслы». «Глина, песок, древесина. Использование их основных свойств и простейших способов обработки в современном строительстве».

Опыты и наблюдения. Выявление основных свойств искусственных материалов, сравнение их с аналогичными природными по внешнему виду, прочности, отношению к влаге, способам технологических операций.

Практические работы. Организация рабочего места. Конструирование выкроек, изготовление изделий и декоративное оформление их.

Практика работы на компьютере.

Практические работы. Работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: текстом, звуком, графикой, таблицей, цифровым фото- и видеоизображением. Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.). Набор небольших текстов, конструирование простых изображений. Вывод на печать.

Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.

Сельскохозяйственный труд.

Осенние работы.

Тема для беседы. «Значение осенней обработки почвы».

Практические работы. Уборка урожая; осенняя обработка делянки, цветника.

Весенние работы.

Темы для бесед. «Значение овощных растений в жизни человека», «Важность и необходимость труда людей в сельском хозяйстве по выращиванию культурных растений и животных».

Практические работы. Проверка семян овощных, полевых и цветочно-декоративных культур на всхожесть.

Выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных растений, уход за рассадой, пикировка.

Работа в классе.

Тема для беседы. «Свето- и тенелюбивые растения и условия их жизни, особенности ухода».

Практические работы. Определение необходимости пересадки комнатных растений. Пересадка и перевалка комнатных растений. Размножение их.


Требования к уровню подготовки учащихся.



знать

уметь

По техническому труду:

правила культуры труда; название изученных материалов, инструментов и приспособлений, их назначение;


правила безопасности труда и личной гигиены при работе колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

правила планирования и организации труда;


способы и приёмы обработки материалов, предусмотренных программой;


общие сведения о профессиях: электромонтёр, машинист, лётчик, моряк, космонавт, животновод.

самостоятельно выполнять их;

безошибочно записать названия материалов, инструментов, приспособлений и использовать их в работе правильно и строго по назначению;

самостоятельно и строго выполнять их, работая только исправными инструментами и приспособлениями;


самостоятельно анализировать, планировать и организовывать свой труд;

самостоятельно изготавливать изделие по рисунку, эскизу и простейшему чертежу, замыслу;

экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы;

уважать их труд.

По сельскохозяйственному труду

правила безопасности труда и личной гигиены при работе ручным садовым инвентарём и с удобрениями;

особенности выращивания рассады (томаты, капуста) и уход за ней;

правила высадки рассады в грунт и уход за ней;

правила уборки урожая и способы хранения его.

строго самостоятельно соблюдать их;


проверять семена на всхожесть; выращивать рассаду (томаты, капуста, свёкла) и пересаживать её в открытый грунт;

выращивать указанные растения от посева до уборки урожая, собрать и сохранить его.

Практика работы на компьютере

основные источники информации;

назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;


получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;




Учебно-методическое обеспечение.

  1. Компьютер, мультимедийный проектор.

  2. Ресурсы интернета.

  3. Инструменты для обработки различных материалов.

  4. Коллекции «Виды бумаги и картона», «Виды ткани».

  5. Муляжи «Овощи», «Фрукты».

  6. Модели геометрических фигур.

  7. Таблицы по темам.

  8. Технологические карты.



Список литературы.

  1. Агапова И., Давыдова М. 200 лучших игрушек из бумаги и картона./М.: «ЛАДА», 2008

  2. Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1-4 кл./ М.: «АСТ», 2003

  3. Геронимус Т. Маленький мастер./ М.:«АСТ – Пресс школа», 2005

  4. Гомозова Ю.Б., Гомозова С.А. Праздник своими руками./ Ярославль «Академия Холдинг», 2001

  5. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги./ Ярославль: Академия развития, 2004

  6. Проснякова Т.Н. Творческая мастерская 4кл./ Самара: «Учебная литература», 2004

  7. Ресурсы интернета.

  8. Риттерхофф А. Посмотрите, что я умею!/ Челябинск: «Аркаим», 2006

  9. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. /Ярославль: Академия развития, 2003




Похожие:

Цель курса «Трудовое обучение» в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Основные задачи iconПрограмма развития одного ребенка
Цель: воспитание активной, творческой, любознательной, самостоятельной, физически развитой личности, способной успешно самореализоваться...
Цель курса «Трудовое обучение» в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Основные задачи iconЦель: обучение толерантности, воспитание патриотизма через систему школьного образования Задачи: Задачи
...
Цель курса «Трудовое обучение» в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Основные задачи iconУрок по курсу "Мир вокруг нас" в 3-м классе по теме: "Почему воду нужно беречь и охранять?"
Цель данного курса – воспитания гуманной, творческой, социально активной личности, бережно и ответственно относящейся к богатствам...
Цель курса «Трудовое обучение» в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Основные задачи icon«Трудовое обучение» Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение»
«Трудовое обучение» составлена на основании Примерной основной образовательной программы «Школа 2100», М., Баласс, 2011 в соответствии...
Цель курса «Трудовое обучение» в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Основные задачи iconЦель и задачи программы. Цель: Создание условий для формирования духовной, развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции. Основные задачи
Программа принята на заседании Школьной Думы в сентябре 2006 г. Возраст детей реализующих программу 10 – 17 лет. Сроки реализации...
Цель курса «Трудовое обучение» в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Основные задачи iconКубок России по художественному творчеству "Ассамблея Искусств"
Всероссийский фестиваль детско-молодежного творчества Кубок России по художественному творчеству "Ассамблея Искусств", организованный...
Цель курса «Трудовое обучение» в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Основные задачи iconЗаказчик: моу октябрьская сош основные разработчики: Васютина Л. А. Исполнитель Программы: моу октябрьская сош сроки реализации Программы 2010 – 2015 учебные годы. Цель
Цель: формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе равноправного содружества участников образовательного...
Цель курса «Трудовое обучение» в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Основные задачи iconПоложение о Школьном Совете учащихся Целевой блок. Цель
Цель – формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной...
Цель курса «Трудовое обучение» в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Основные задачи iconЦель воспитательной системы школы
Создание условий для формирования и развития интеллектуальной, социально-активной, духовно развитой, творческой, нравственно и физически...
Цель курса «Трудовое обучение» в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Основные задачи iconОсновная общеобразовательная школа №16
В процессе трудового обучения развивается кругозор учащихся, воспитывается интерес к техническому творчеству, технике, формируются...
Цель курса «Трудовое обучение» в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Основные задачи iconУрок праздник «Из города Букваринска в страну Литературию»
Цели: формировать у учащихся стремления к активной интеллектуальной и творческой деятельности; воспитывать умение общаться, совместно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы