Учебник: «Родная речь» 1и2 ч. 4класс. В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова /Москва «Просвещение» icon

Учебник: «Родная речь» 1и2 ч. 4класс. В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова /Москва «Просвещение»



НазваниеУчебник: «Родная речь» 1и2 ч. 4класс. В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова /Москва «Просвещение»
Л.М.Зелениной
Дата конвертации30.01.2013
Размер119.96 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
1. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/4 классПоясн записка по русскому языкуРамзаева.doc
2. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/Рабочая программа по математике.doc
3. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/Рабочая программа по окружающему миру..doc
4. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/Рабочая программа по труду.doc
5. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/Темат план по русскому тематическое Зеленина.doc
6. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/Тематическое планирование планирование 4 класс..doc
7. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/рабочая прграмма по изо.doc
8. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/рабочая программа по литер. чтению.doc
9. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/рабочая программа по наглядной геометрии.doc
10. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/рабочая программа по рус. яз.Зеленина.doc
Цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи
Учебник «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, С. И. Волкова 4 кл. (1и 2 часть) /Москва «Просвещение»
Цель – воспитание гуманного, твор­ческого, социально активного человека, уважительно и бе­режно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Приоритетной задачей
Цель курса «Трудовое обучение» в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Основные задачи
П/п № Наименование разделов и тем
П/п № Наименование разделов и тем
Программа для общеобразовательных учреждений, М., Дрофа, 2008 г
Учебник: «Родная речь» 1и2 ч. 4класс. В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова /Москва «Просвещение»
Пояснительная записка. Рабочая программа по факультативу «Наглядная геометрия» разработана на основе авторской программы Т. В. Жильцовой, А. А. Обуховой /Москва «вако», 2004г
Учебник «Русский язык» Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. 4кл.(1и 2 часть). /М. «Просвещение»

Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования 2004г., Примерной программой начального общего образования /Москва, Министерство образования и науки РФ, 2004г./ и авторской программой Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /М., Просвещение, 2008г./

УМК «Школа России».

Учебник: «Родная речь» 1и2 ч. 4класс. В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова /Москва «Просвещение», 2008г.


Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения призван продолжить обуче­ние детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскры­вается во всей своей полноте и многогранности. Литератур­ное чтение пробуждает у детей интерес к словесному твор­честву и к чтению художественных произведений.

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников. Формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

  • развивать у детей способность полноценно восприни­мать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстети­ческий опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жиз­ни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержа­ния произведений различного уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различ­ных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обо­гащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

Неотъемлемой частью литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения.

В основе методики преподавания курса лежат проблемно – поисковые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения.

Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:

рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, видеофильмов;
б) репродуктивный:

воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

Формы организации процесса обучения:

  • Индивидуальная

  • Парная

  • Групповая

  • Фронтальная

  • Урок



Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа. В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:

- подробный и выборочный пересказ;

- чтение наизусть;

- творческие работы.

Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения (не менее 90 слов в минуту).


Учебно-тематический план.





Наименование разделов и тем

По программе


1
Летописи. Былины. Жития.

6

2
Чудесный мир классики.

20

3
Поэтические тетради.

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

49

18

8

12

11

4
Твоя книжная полка.

  • Литературные сказки

  • Делу время – потехе час.

  • Страна далёкого детства.

  • Природа и мы.

  • Страна «Фантазия»

20

5
Зарубежная литература.

7



Итого

102









Содержание тем учебного курса.



Продолжается работа с произведениями фольклора, с бы­линами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произве­дений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содер­жание произведений.

Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихо­творения для слушания, заучивания и драматизации. Целе­сообразно выделить не менее 8 – 10 произведений для заучи­вания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.


Былины. Летописи. Жития

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда...», «И вспомнил Олег коня своего...», «Житие Сергия Радонежского».

Из русской классической литературы

1. П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); 2. А. С. Пуш­кин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; 4. А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь 1

1. Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как не­ожиданно и ярко...»; 2. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; 3. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; 4. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; 6. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; 7. И. А. Бунин. «Листопад».

Сказки русских писателей

1. В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; 3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время – потехе час

1. Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; 3. В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна далекого детства

1. Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; 2. К. Г. Паус­товский. «Корзина с еловыми шишками»; 3. М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь 2

1. В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; 2. С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; 3. М. И. Цветаева. «Бежит тропинка бугорка...», «Наши царства».

Природа и мы

1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; 2. А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М. Пришвин. «Выскочка»; 4. К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е. И. Чарушин. «Кабан»; 6. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь 3

1. Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; 2. С. А. Клычков. «Весна в лесу»;

3. Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; 4. Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; 5. С. А. Есенин. «Лебедушка».

Поэтическая тетрадь 4

1. И. С. Никитин «Русь»; 2. С. Д. Дрожжин. «Родине»; 3. А. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...»; 4. Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна «Фантазия»

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература

1. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г. X. Андер­сен. «Русалочка»; 3. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; 4. С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».


Требования к уровню подготовки учащихся.

Былины. Летописи. Жития

Знать:

- правила пользования книгой;

- понятие «летопись»;

- отличительные признаки былины.

Уметь:

- отличать былину от других жанров литературы;

- пользоваться толковым словарём.

Из русской классической литературы

Знать:

- чем отличается литературная сказка от народной;

- наизусть 2 произведения А.С.Пушкина.

Уметь:

- давать оценку поступкам героев;

- анализировать поступки и характер героев;

- правильно и осознанно читать;

- составлять план к произведению.

Поэтическая тетрадь 1

Знать:

- образные языковые средства – метафоры, олицетворения, сравнения;

- наизусть 3 произведения.

Уметь:

- находить в тексте образные языковые средства;

- ориентироваться в тексте;

- давать характеристику герою и выявлять причины его поступков;

- отличать лирические произведения от других.

Сказки русских писателей

Знать:

- чем отличается литературная сказка от народной;

- произведения В.Ф.Одоевского, В.М.Гаршина, П.П.Бажова, С.Т.Аксакова.

Уметь:

- анализировать рассказ, с целью выявления мотивов и причин поступков героев;

- делить текст на смысловые части.

Делу время – потехе час

Знать:

- произведения Е.Л.Шварца, В.В.Галявкина, В.Ю.Драгунского.

Уметь:

- делить текст на части;

- выделять главное в произведении;

- составлять план;

- пересказывать, пользуясь планом;

- подбирать синонимы и антонимы к словам.


Страна далекого детства

Знать:

- творчество Б.С.Житкова, К.Г.Паустовского, М.М.Зощенко;

Уметь:

- давать характеристику героям рассказа;

- анализировать эмоциональное состояние героев;

- находить и осознавать главную мысль рассказа и выражать своё отношение к нему;

- пересказывать кратко текст;

- выражать своё отношение к прочитанному.


Поэтическая тетрадь 2

Знать:

- наизусть 3 произведения;

Уметь:

- отличать стихи от прозы;

- подбирать синонимы и антонимы к словам;

- выразительно читать стихотворения.

Природа и мы

Знать:

- произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка, А.И.Куприна, М.М.Пришвина, Е.И.Чарушина, В.П.Астафьева.

Уметь:

- анализировать характер и поступки героев;

- пересказывать тексты от третьего лица;

- делить текст на части, озаглавливать каждую часть;

- составлять сравнительное описание на основе текста.

Поэтическая тетрадь 3

Знать:

- наизусть 3 произведения.

Уметь:

- понимать язык поэзии;

- выразительно читать стихотворения.

Поэтическая тетрадь 4

Знать:

- поэтические произведения о Родине;

Уметь:

- понимать поэтические произведения о Родине;

- делить текст на части;

- подбирать синонимы к словам;

- правильно, выразительно читать.

Страна «Фантазия»

Знать:

- новый жанр литературы – научная фантастика.

Уметь:

- прогнозировать содержание, составлять характеристику персонажа;

- анализировать поступки героев;

- составлять картинный план.

Зарубежная литература

Знать:

- творчество писателей зарубежной литературы данного раздела.

Уметь:

- пересказывать текст от первого лица;

- делить текст на части, озаглавливать каждую часть, составлять картинный план;

- анализировать поступки героев;

- работать с иллюстрацией;

- отстаивать свою точку зрения.


Учебно-методическое обеспечение.

  1. Компьютер, мультимедийный проектор.

  2. Учебник: «Родная речь»1и2 ч. 4класс. В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова /Москва «Просвещение», 2008г.

  3. DVD-диск «Большая русская библиографическая энциклопедия» (диск 1)

  4. DVD-диски с экранизированными произведениями (DVD-фильм).

  5. Портреты писателей и поэтов.

  6. Ресурсы интернета.

  7. Словари синонимов и антонимов, толковый словарь.



Список литературы



Литература для учащихся:

  • Основная:

  1. Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение 4 класс, М.: Просвещение, 2008

  • Дополнительная:

  1. Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. – М.: Дом педагогики, 2005

  2. Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004


Пособия для учителя:

  1. Горовая В. И., Дробот Н. И., Кулагина Л. И, Лаврентьева Т. К. Конспекты уроков по внеклассному чтению: 1 – 4 классы. М.: ВЛАДОС, 2005

  2. Гостимская Е. С., Мишина М. И. Внеклассное чтение: 4 класс: Дидактический материал. М.: 5 за знания, 2006

  3. Игнатьева Т.В. Контрольные тексты для проверки техники чтения 1-4 кл./ М.: ООО»Издательство АСТ», 2001

  4. Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение»: 4 класс. – М.: Просвещение, 2005

  5. Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО,2008

  6. Ресурсы интернета.

  7. Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004

  8. Я иду на урок в начальную школу: Чтение: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004




Похожие:

Учебник: «Родная речь» 1и2 ч. 4класс. В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова /Москва «Просвещение» iconУчебник Программа
Литературное чтение. Климанова Л. Ф. и др учебник «Родная речь». 1 класс. Москва. «Просвещение». 2010г
Учебник: «Родная речь» 1и2 ч. 4класс. В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова /Москва «Просвещение» iconТематическое планирование литературное чтение. Учебник: литературное чтение Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. в 2-х частях, Москва «Просвещение»2010г
Учебник: литературное чтение – Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. в 2-х частях, Москва «Просвещение»2010г
Учебник: «Родная речь» 1и2 ч. 4класс. В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова /Москва «Просвещение» iconУчебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. М.: Просвещение, 2005. Климанова, Л. Ф
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2–4 классов четырехлетней начальной школы», утверждённой...
Учебник: «Родная речь» 1и2 ч. 4класс. В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова /Москва «Просвещение» iconСписок учебников для 3 класса Русский язык РамзаеваТ. Г. «Русский язык» уч для 3 кл. М. Дрофа, не ранее 2011г
...
Учебник: «Родная речь» 1и2 ч. 4класс. В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова /Москва «Просвещение» iconПеречень учебников на 2013-2014 год по мбоу сош №34
Горецкий В. Г. Учебник по обучению грамоте и чтению. Азбука. Просвещение Зеленина Л. М. Русский язык. Дрофа Моро М. И. Математика....
Учебник: «Родная речь» 1и2 ч. 4класс. В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова /Москва «Просвещение» iconУчебник для 4 класса. М.: Просвещение, 2006. Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения: метод пособие к учебнику «Родная речь. 4 класс». М.: Просвещение, 2005
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Учебник: «Родная речь» 1и2 ч. 4класс. В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова /Москва «Просвещение» iconУчебник: «Родная речь», 2 класс, М., «Просвещение», 2008 г

Учебник: «Родная речь» 1и2 ч. 4класс. В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова /Москва «Просвещение» iconУчебно-методическое обеспечение основных образовательных программ
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение, 1 класс, (фгос), Москва, «Просвещение», 2011
Учебник: «Родная речь» 1и2 ч. 4класс. В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова /Москва «Просвещение» iconЛитература Климанова Л. Ф, Горецкий В. Г, Голованова М. М «Литературное чтение»
Канакина В. П.,Горецкий В. Г «Русский язык» «Просвещение». Рабочая тетрадь по русскому языку
Учебник: «Родная речь» 1и2 ч. 4класс. В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова /Москва «Просвещение» iconУчебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева М.: Просвещение, 2012
Л. Ф. Климанова. Азбука. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева – М.: Просвещение,...
Учебник: «Родная речь» 1и2 ч. 4класс. В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова /Москва «Просвещение» iconУчебник 2
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. «Литературное чтение» 1 класс
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы