|
Пояснительная записка. Рабочая программа по факультативу «Наглядная геометрия» разработана на основе авторской программы Т.В. Жильцовой, А.А. Обуховой /Москва «ВАКО», 2004г. Поурочные разработки по наглядной геометрии 1 – 4 классы. Т.В. Жильцова, А.А. Обухова /Москва «ВАКО», 2004г. Школьный курс геометрии всегда был и остаётся одной из проблемных «точек» методики преподавания математики. В разное время высказывались различные суждения по поводу изучения геометрии и её места в системе школьного образования. Несомненно, то, что диалектическое единство двух противоречивых тенденции – развитие логики и развитие интуиции, которые мы наблюдаем в геометрии – делают эту дисциплину, уникальной и необходимой для изучения. Одной из основных идей концепции школьного математического образования является приоритет, развивающий функции обучения математики, что требует учёта в процессе обучения наиболее чувственных к развитию определённых компонентов мышления периодов и опоры на личностный опыт учащихся. Таким сенситивным периодом для развития образных компонентов мышления является младший школьный возраст. Поэтому, по мнению многих ученых, педагогов и психологов, уже в начальной школе необходимо начинать изучение этой дисциплины. Цель обучения младших школьников наглядной геометрии – это подготовка базы для изучения геометрии в среднем и старшем звене школы. С элементами геометрии ученики начинают знакомиться в 1 классе. Геометрический материал даётся в дополнение к арифметическому. Соответственно, геометрическому материалу в начальной школе не уделяется должного внимания. Учитывая вышесказанное, авторы программы разработали комплекс упражнений по геометрии для учащихся начальной школы, способствующий развитию творческого мышления. В работе рассматривается процесс формирования элементарных геометрических представлений у младших школьников, подобрана система упражнений и задач развивающего характера, позволяющая формировать пространственные представления детей, что является задачами данного курса. Введение в курс математики начальных классов специально подобранных упражнений и заданий, направленных на развитие творческого мышления, обновление методов и средств обучения будет способствовать как повышению качества геометрических знаний и умений, так и более интенсивному развитию младших школьников. Учебная программа рассчитана на 34 часа. Требования к уровню подготовки учащихся. К концу 4 класса учащиеся должны - владеть терминами: прямоугольный треугольник, параллелограмм, ромб, трапеция, куб, пирамида, параллелепипед, палетка, площадь, цилиндр; - уметь строить различные виды треугольников, параллелограмм, трапецию, а также проводить диагонали, строить и измерять углы при помощи транспортира; - уметь строить ромб, находить центр; - иметь различие в периметре и площади, находить площадь с помощью палетки и формул; - различать и находить сходство: (квадрат, куб, строить куб), (треугольник, параллелепипед, строить параллелепипед), (круг, прямоугольник и цилиндр, строить цилиндр). Учебно-методическое обеспечение.
Литература.
|