|
Как вести себя со злоумышленниками, ОБЖ, 2-й класс Матвиенко Лидия Николаевна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Преподавание ОБЖ, Преподавание в начальной школе Цели занятия: развивать устную речь учащихся, научить их правильно себя вести с незнакомыми людьми; обсудить типичные опасные ситуации и научить детей правильно поступать в таких ситуациях. I. Оргмомент. К уроку готовы? Да. Я надеюсь на вас, друзья. Слушаем внимательно, Работаем старательно. II. Проверка изученного материала. Работа с тестом. 1. Соедини номера телефонов и названия срочных служб: 01 милиция 02 пожарная охрана 03 газовая служба 04 скорая помощь 2. Как надо переходить улицу, если нет подземного перехода, светофора или “зебры”? а) убедиться, что рядом нет машин и быстро перебежать улицу; б) Посмотреть налево, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо, нет ли машины и перейти; в) спокойно, не торопясь, перейти дорогу – водитель сам тебя увидит и остановится. 3.Переходя дорогу, необходимо быть: а) сильным, смелым, стройным; б) собранным, внимательным, осторожным; в) умным, красивым, радостным. 4.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно? а) убежать; б) закричать, позвать на помощь; в) вызвать пожарников 5.Какие опасные предметы в доме ты знаешь? ________________________________________________________________ III. Сообщение темы и постановка цели занятия. - Прочитайте тему нашего занятия. - Кого мы называем злоумышленниками? Что они могут сделать? - Поставьте цель занятия. (Научиться правильно вести себя со злоумышленниками, правильно поступать в опасных ситуациях) Верно, сегодня на занятии мы обсудим наиболее типичные опасные ситуации с незнакомыми людьми и научимся правильно вести себя в таких ситуациях. IV. Работа над новым материалом. 1) Беседа. Мы живем в поселке. Нас окружает множество людей. К сожалению, не все люди желают нам добра, и даже встречаются опасные люди. Их называют злоумышленниками или преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. - Как могут выглядеть опасные люди? - Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения? Какой вывод мы можем сделать? Незнакомому человеку не следует доверять, даже если внешне он приятно выглядит. 2) Обсуждение опасных ситуаций. Незнакомому человеку нельзя доверять. И нужно знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми. Давайте разберем несколько опасных ситуаций. Работа в группах. Выдаются карточки-задания. - Ты один дома. Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители? - Ты решил с друзьями за час до прихода родителей с работы пойти поиграть в футбол. Что нужно сделать перед уходом? - Ты дома один. Раздаётся звонок в дверь. Через дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос “Кто там?” отвечает: “Откройте, милиция”. Твои действия? Дополнение ответов детей. Если ты дома один, то на телефонные звонки с вопросом, дома ли родители, надо ответить, что родители заняты, и спросить, кому и куда им перезвонить. Перед уходом позвоните родителям и предупредите, что уходите играть в футбол. Или оставьте записку. Уходя из дома, не забудьте закрыть форточки и окна. Если вы оказались дома одни, никому чужому или малознакомому не открывайте дверь, кем бы он не представился (сантехник, милиционер, почтальон или знакомый родителей). Говорите с ним через запертую дверь. И обязательно позвоните маме или папе. 3) Коллективное обсуждение. - Что делать, если незнакомый человек говорит, что отвезет тебя к маме или папе? Не верь не в коем случае! Мама и папа никогда не пошлют за тобой незнакомого человека. - Что делать, если незнакомый человек обещает что-то купить тебе? С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек. Ответь, что тебе ничего не нужно. - А если он возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой? Нужно вырываться или обратиться за помощью к прохожим. При необходимости очень громко кричи, зови на помощь. - А что нужно делать, если вы потерялись, например, на рынке? К кому нужно обратиться за помощью? К милиционеру. 4) Если вы потерялись, нужно знать как вас зовут, как зовут ваших родителей и ваш домашний адрес. А теперь давайте проверим, знаете ли вы это. Ученики называют свою фамилию, ФИО родителей и домашний адрес. V. Итог. Чтобы с вами ничего не случилось, чтобы взрослым за вас не было страшно, давайте запомним правило четырех “не”, которое полицейские многих стран специально придумали для ребят (правило записано на доске): - Никогда не разговаривай с незнакомцем. - Никогда не садись в машину к незнакомцу. - Не играй по дороге из школы. - Не играй с наступлением темноты. - Как вы думаете, понадобятся ли вам знания, которые приобрели сегодня? - Что вы запомнили? (Не разговаривать с незнакомцами, не садиться в машину, не играть по дороге домой, не играть допоздна, не открывать дверь незнакомым людям и др.) VI. Д/З выучить правила (на доске). Литература: Казакова О. В., Сбоева Н. А. “Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир” “Вако”, Москва, 2004 г. Николаенкова Е. И. Тесты по природоведению: 1-4 классы. Москва, “Первое сентября”, 2002 г. Шевченко Г. Н. “Основы безопасности жизнедеятельности” Поурочные планы 2 класс, Волгоград, “Учитель”, 2003 г. |
![]() | Урок по географии в 6-м классе на тему: "Облака" Статья отнесена к разделам: | | | Статья отнесена к разделам: Преподавание химии | Преподавание биологии | Преподавание географии | Преподавание экологии | ![]() | Статья отнесена к разделу: Преподавание литературы Образовательная: сформировать у учащихся представление о творчестве В. Высоцкого, выявить черты его индивидуальности |
![]() | Статья отнесена к разделу: Преподавание математики Развивать математическое мышление, речь, способности переводить теоретические знания в практические навыки | ![]() | Статья отнесена к разделу: Преподавание литературы Оборудование: портрет В. С. Высоцкого; выставка книг; записи концертов В. С. Высоцкого; газеты, выпущенные учащимися; дата жизни... |
![]() | Статья отнесена к разделу: Преподавание физики Цель урока: в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал, развить познавательную активность и творчество... | ![]() | Статья отнесена к разделам: Преподавание математики, Администрирование школы Итоговый тест по алгебре в 8-м классе на тему "Арифметический квадратный корень и его свойства" |
![]() | Статья отнесена к разделу Выявить и сформулировать приёмы, методы, способствующие проведению эффективного урока | ![]() | Статья отнесена к разделу: Преподавание географии "Познания и странствия неотделимы друг от друга. Это непременное качество всех путешествий обогащать человека огромностью и разнообразием знаний". К. Г. Паустовский Познания и странствия неотделимы друг от друга. Это непременное качество всех путешествий обогащать человека огромностью и разнообразием... |
![]() | Протокол № от Преподавание учебного предмета «Информатика» в начальной школе (3-4 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными... | ![]() | Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне |
![]() | Статья отнесена к разделу Ведущая: Мы рады приветствовать наших гостей на нашем семейном празднике “Я, ты, он, она – вместе дружная семья” |