Статья отнесена к разделу: Преподавание обж, Преподавание в начальной школе icon

Статья отнесена к разделу: Преподавание обж, Преподавание в начальной школе



НазваниеСтатья отнесена к разделу: Преподавание обж, Преподавание в начальной школе
Дата конвертации14.12.2012
Размер39.56 Kb.
ТипСтатья
источник
1. /уроки матвиенко/Как вести себя со злоумышленниками.doc
2. /уроки матвиенко/УРОК ПО ОБЖ.doc
3. /уроки матвиенко/Урок математики в 3.doc
Статья отнесена к разделу: Преподавание обж, Преподавание в начальной школе
Урок по обж «Что влияет на здоровье» Цели урока
Урок математики в 3-м классе. Тема «Решение примеров вида 50•4, 200• 4»

Как вести себя со злоумышленниками, ОБЖ, 2-й класс


Матвиенко Лидия Николаевна, учитель начальных классов


Статья отнесена к разделу: Преподавание ОБЖ, Преподавание в начальной школе


Цели занятия: развивать устную речь учащихся, научить их правильно себя вести с незнакомыми людьми; обсудить типичные опасные ситуации и научить детей правильно поступать в таких ситуациях.


I. Оргмомент.


К уроку готовы? Да.

Я надеюсь на вас, друзья.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

II. Проверка изученного материала. Работа с тестом.


1. Соедини номера телефонов и названия срочных служб:


01 милиция

02 пожарная охрана

03 газовая служба

04 скорая помощь


2. Как надо переходить улицу, если нет подземного перехода, светофора или “зебры”?


а) убедиться, что рядом нет машин и быстро перебежать улицу;

б) Посмотреть налево, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо, нет ли машины и перейти;

в) спокойно, не торопясь, перейти дорогу – водитель сам тебя увидит и остановится.


3.Переходя дорогу, необходимо быть:


а) сильным, смелым, стройным;

б) собранным, внимательным, осторожным;

в) умным, красивым, радостным.


4.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?


а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарников


5.Какие опасные предметы в доме ты знаешь?


________________________________________________________________


III. Сообщение темы и постановка цели занятия.


- Прочитайте тему нашего занятия.


- Кого мы называем злоумышленниками? Что они могут сделать?


- Поставьте цель занятия.


(Научиться правильно вести себя со злоумышленниками, правильно поступать в опасных ситуациях)


Верно, сегодня на занятии мы обсудим наиболее типичные опасные ситуации с незнакомыми людьми и научимся правильно вести себя в таких ситуациях.

IV. Работа над новым материалом.


1) Беседа.


Мы живем в поселке. Нас окружает множество людей.


К сожалению, не все люди желают нам добра, и даже встречаются опасные люди. Их называют злоумышленниками или преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.


- Как могут выглядеть опасные люди?


- Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?


Какой вывод мы можем сделать?


Незнакомому человеку не следует доверять, даже если внешне он приятно выглядит.


2) Обсуждение опасных ситуаций.


Незнакомому человеку нельзя доверять. И нужно знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми. Давайте разберем несколько опасных ситуаций.


Работа в группах.


Выдаются карточки-задания.


- Ты один дома. Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители?


- Ты решил с друзьями за час до прихода родителей с работы пойти поиграть в футбол. Что нужно сделать перед уходом?


- Ты дома один. Раздаётся звонок в дверь. Через дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос “Кто там?” отвечает: “Откройте, милиция”. Твои действия?


Дополнение ответов детей.


Если ты дома один, то на телефонные звонки с вопросом, дома ли родители, надо ответить, что родители заняты, и спросить, кому и куда им перезвонить.


Перед уходом позвоните родителям и предупредите, что уходите играть в футбол. Или оставьте записку. Уходя из дома, не забудьте закрыть форточки и окна.


Если вы оказались дома одни, никому чужому или малознакомому не открывайте дверь, кем бы он не представился (сантехник, милиционер, почтальон или знакомый родителей). Говорите с ним через запертую дверь. И обязательно позвоните маме или папе.


3) Коллективное обсуждение.


- Что делать, если незнакомый человек говорит, что отвезет тебя к маме или папе?


Не верь не в коем случае! Мама и папа никогда не пошлют за тобой незнакомого человека.


- Что делать, если незнакомый человек обещает что-то купить тебе?


С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек. Ответь, что тебе ничего не нужно.


- А если он возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой?


Нужно вырываться или обратиться за помощью к прохожим. При необходимости очень громко кричи, зови на помощь.


- А что нужно делать, если вы потерялись, например, на рынке? К кому нужно обратиться за помощью?


К милиционеру.


4) Если вы потерялись, нужно знать как вас зовут, как зовут ваших родителей и ваш домашний адрес. А теперь давайте проверим, знаете ли вы это.


Ученики называют свою фамилию, ФИО родителей и домашний адрес.

V. Итог.


Чтобы с вами ничего не случилось, чтобы взрослым за вас не было страшно, давайте запомним правило четырех “не”, которое полицейские многих стран специально придумали для ребят (правило записано на доске):


- Никогда не разговаривай с незнакомцем.


- Никогда не садись в машину к незнакомцу.


- Не играй по дороге из школы.


- Не играй с наступлением темноты.


- Как вы думаете, понадобятся ли вам знания, которые приобрели сегодня?


- Что вы запомнили?


(Не разговаривать с незнакомцами, не садиться в машину, не играть по дороге домой, не играть допоздна, не открывать дверь незнакомым людям и др.)

VI. Д/З выучить правила (на доске).


Литература:

Казакова О. В., Сбоева Н. А. “Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир” “Вако”, Москва, 2004 г.

Николаенкова Е. И. Тесты по природоведению: 1-4 классы. Москва, “Первое сентября”, 2002 г.

Шевченко Г. Н. “Основы безопасности жизнедеятельности” Поурочные планы 2 класс, Волгоград, “Учитель”, 2003 г.




Похожие:

Статья отнесена к разделу: Преподавание обж, Преподавание в начальной школе iconУрок по географии в 6-м классе на тему: "Облака" Статья отнесена к разделам: | | |
Статья отнесена к разделам: Преподавание химии | Преподавание биологии | Преподавание географии | Преподавание экологии
Статья отнесена к разделу: Преподавание обж, Преподавание в начальной школе iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание литературы
Образовательная: сформировать у учащихся представление о творчестве В. Высоцкого, выявить черты его индивидуальности
Статья отнесена к разделу: Преподавание обж, Преподавание в начальной школе iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание математики
Развивать математическое мышление, речь, способности переводить теоретические знания в практические навыки
Статья отнесена к разделу: Преподавание обж, Преподавание в начальной школе iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание литературы
Оборудование: портрет В. С. Высоцкого; выставка книг; записи концертов В. С. Высоцкого; газеты, выпущенные учащимися; дата жизни...
Статья отнесена к разделу: Преподавание обж, Преподавание в начальной школе iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание физики
Цель урока: в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал, развить познавательную активность и творчество...
Статья отнесена к разделу: Преподавание обж, Преподавание в начальной школе iconСтатья отнесена к разделам: Преподавание математики, Администрирование школы
Итоговый тест по алгебре в 8-м классе на тему "Арифметический квадратный корень и его свойства"
Статья отнесена к разделу: Преподавание обж, Преподавание в начальной школе iconСтатья отнесена к разделу
Выявить и сформулировать приёмы, методы, способствующие проведению эффективного урока
Статья отнесена к разделу: Преподавание обж, Преподавание в начальной школе iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание географии "Познания и странствия неотделимы друг от друга. Это непременное качество всех путешествий обогащать человека огромностью и разнообразием знаний". К. Г. Паустовский
Познания и странствия неотделимы друг от друга. Это непременное качество всех путешествий обогащать человека огромностью и разнообразием...
Статья отнесена к разделу: Преподавание обж, Преподавание в начальной школе iconПротокол № от
Преподавание учебного предмета «Информатика» в начальной школе (3-4 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными...
Статья отнесена к разделу: Преподавание обж, Преподавание в начальной школе iconСтатья отнесена к разделу: Внеклассная работа
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне
Статья отнесена к разделу: Преподавание обж, Преподавание в начальной школе iconСтатья отнесена к разделу
Ведущая: Мы рады приветствовать наших гостей на нашем семейном празднике “Я, ты, он, она – вместе дружная семья”
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы