Общие вопросы посещения и анализа урока icon

Общие вопросы посещения и анализа урока



НазваниеОбщие вопросы посещения и анализа урока
Дата конвертации27.12.2012
Размер44.95 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /kontrol/АНАЛИЗ УРОКА1.doc
2. /kontrol/Анализ диктанта.doc
3. /kontrol/Анализ среза.doc
4. /kontrol/Анализ урока.doc
5. /kontrol/ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММ о.doc
6. /kontrol/Внутришкольный контроль.doc
7. /kontrol/Гигиенические требования к уроку.doc
8. /kontrol/Лист наблюдения.doc
9. /kontrol/НОРМЫ ОЦЕНОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.doc
10. /kontrol/ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПОСЕЩЕНИЯ И АНАЛИЗА УРОКА.doc
11. /kontrol/Основные блоки внутришкольного контроля и примерные вопро....rtf
12. /kontrol/Оценка эффективности урока в вербальных.doc
13. /kontrol/ПАМЯТКА для бесед на конец четв.doc
14. /kontrol/ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ УЧАЩИМИСЯ.doc
15. /kontrol/Проверка дневников.doc
16. /kontrol/Справка по результатам проверки тетрадей.doc
Анализ урока
Анализ срезовой к/р (диктанта) по русскому языку
Анализ результатов срезовой контрольной работы по
Справка по итогам анализа урока
Выполнение программ год учитель
Виды инспектирования: плановая или оперативная проверка; мониторинг; проведение административных работ. Формы контроля
Рационально нерационально
Задачи урока
Контрольная работа. Примеры
Общие вопросы посещения и анализа урока
Основные блоки внутришкольного контроля и примерные вопросы тематических проверок Основные блоки внутришкольного контроля Блок Реализация прав граждан на образование
Оценка эффективности урока в вербальных показателях
Памятка для беседы с учителями по итогам четверти
Порядок ведения тетрадей учащимися
Справка по итогам проверки дневникоа Цель проверки
Цель проверки: Дата проверки

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПОСЕЩЕНИЯ И АНАЛИЗА УРОКА

Отличительные особенности функции внутришкольного контроля:

  1. Изучение деятельности учителя, накопление информации о его работе на основе аналитически обоснованных целей и хорошо продуманных программ наблюдения.

  2. Подчинение контроля задачам оказания учителю конкретной и своевременной методической помощи, всемерного содействия в росте его педагогической квалификации.

  3. Установление отношений сотрудничества между руководителями школы и учителем на основе внимательного отношения к его творческим исканиям, глубокой заинтересованности в развитии индивидуального своеобразия учителя, искренней веры в потенциальные возможности педагога работать лучше, работать на уровне современных требований.

  4. Планирование “объектов”, целей и задач контроля с учетом мнений педагогического коллектива, выводов методических объединений учителей-предметников и учителей начальных классов, предложений аттестационных комиссий.

  5. Согласование содержания и форм контроля непосредственно с учителем, принимая во внимание его соображения об имеющихся трудностях в работе и нерешенных проблемах в педагогической практике.

  6. Развитие гласности в системе внутришкольного контроля как в смысле опережающего уведомления педагогического коллектива о конкретных направлениях, так и в отношении оперативного информирования учителей о результатах проверки состояния дел в школе.

  7. Безусловное сохранение за учителем права на утверждение своего мнения и обоснование правомерности и педагогической целесообразности своих теоретических взглядов и методических позиций.

Информация, обеспечивающая контроль за качеством преподавания и учебной деятельности учащихся:

  • работа учителя по подготовке к проведению урока (тематическое и поурочное планирование, подбор учебно-методических пособий, дидактических материалов и т.п.)

  • определение учителем образовательных, воспитательных и развивающих целей урока, их актуализация

  • мобилизирующее начало урока, постановка целей, разъяснение учащимся порядка и условий работы;

  • научная содержательность урока, основательность усвоения учениками трудных вопросов;

  • реализация на уроке дидактических принципов обучения;

  • соответствие избранны учителем методов преподавания целям урока, содержанию изучаемого материала, уровню подготовленности учащихся данного класса (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный и следовательский и другие методы);

  • органическое сочетание на уроке обучения, воспитания и умственного развития учащихся;

  • активизация мыслительной деятельности учащихся, вовлечение их в творческий процесс учебной деятельности, осознанное усвоение учащимися материала урока;

  • формирование у школьников познавательных интересов;

  • знание учителем каждого ученика и использование этих знаний для формирования познавательных интересов и развития творческих способностей учащихся;

  • творческих способностей учащихся;

  • практическая направленность урока, связь обучения с жизнью, краеведческого содержание урока;

  • межпредметные связи в процессе обучения;

  • формы организации процесса обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная);

  • использование ТСО и наглядных пособий;

  • правильность отбора тренировочных упражнений и практических задачей необходимых для выработки умений и навыков;

  • установление обратных связей в ходе урока;

  • формирование у школьников умений и навыков самостоятельного учебного труда, стимулирование самостоятельной работы учащихся, умений анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы;

  • мировоззренческие выводы и обобщения, к которым подведены учащиеся;

  • соблюдение на уроке единых требований, предъявляемых к культуре речи и письма учащихся;

  • элементы научной организации труда учащихся и учителя на уроке;

  • методика организации домашнего задания (объемы, характер, дифференциация, своевременность);

  • повторение ранее изученного, закрепление нового материала;

  • рациональное использование возможностей и преимуществ кабинетной системы обучения;

  • дифференциация процесса обучения, осуществление индивидуального подхода;

  • практическое решение на уроке общешкольной методической темы;

  • оценка знаний, умений и навыков учащихся;

  • плотность урока, экономия времени;

  • эмоциональная насыщенность урока;

  • соблюдение на уроке правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

Система посещения уроков

Посещение всех уроков, отведенных на изучение темы в данном классе, с целью знакомства с системой работы учителя, оценки оптимальности избранной структуры урока, оптимальности сочетания методов и приемов обучения.

Посещение уроков учителя на протяжении рабочего дня в разных классах с целью изучения соответствия методических приемов обучения возрастным особенностям учащихся.

Посещение уроков разных учителей в течение дня в одном классе с целью оценки объема получаемой учащимися информации на протяжении учебного дня, суммарного объема домашних заданий, выполнения учащимися единых требований, интенсивности их труда на разных уроках, стиля и сравнительной методики работы.

Посещение уроков в течение рабочей недели в одном классе с целью изучения систематической работы каждого школьника, его самостоятельности, активности и инициативы, качества выполнения домашнего задания.

Посещение уроков у разных учителей с целью изучения отдельных проблем учебно-воспитательного процесса (эффективность организации самостоятельной работы, степень сформированности у учащихся специальных и общеучебных умений и навыков, формирование интереса к предмету и т.д.).

Классификация целей посещения уроков:

по времени действия (долгосрочные, краткосрочные, постоянные и переменные). Это зависит от содержания основных и вспомогательных задач, стоящих перед школой, основных направлений методической работы, характеристики вопросов, обсуждаемых на педсоветах и производственных совещаниях:

по широте охвата и глубине изучаемых аспектов:

масштабные целевые установки, характеризующиеся общедидактической направленностью (развитие познавательного, формирование общих учебных умений и навыков и др.);

локальные целевые установки, характеризующиеся частнодидактической направленностью (результативность работы по развитию устной речи, организация на уроке творческой работы учащихся);

по содержанию, когда цели посещения ориентируются на конкретные вопросы учебных программ (работа учителя по развитию вычислительных навыков на уроках математики; работа с первоисточниками на уроках истории, эффективность работы учителя иностранного языка по закреплению языкового материала и др.).




Похожие:

Общие вопросы посещения и анализа урока iconКарта комплексного анализа урока (по Конаржевскому Ю. А.) Дата посещения урока Цель посещения урока
Дата посещения урока Цель посещения урока
Общие вопросы посещения и анализа урока iconКарта анализа урока с позиции компетентностного подхода
Цель посещения
Общие вопросы посещения и анализа урока iconПротокол посещения урока
Цель посещения: аттестация учителя на 11 квалификационную кате­горию, план внутришкольного контроля
Общие вопросы посещения и анализа урока iconСхема анализа урока
Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя. Тема учебной программы, тема урока
Общие вопросы посещения и анализа урока iconСхема анализа урока
Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя. Тема учебной программы, тема урока
Общие вопросы посещения и анализа урока iconАспектные виды анализа урока
Предполагают анализ какого-либо аспекта деятельности учителя или учащихся, с этой целью проводится наблюдение и затем анализ урока...
Общие вопросы посещения и анализа урока iconАнализ урока иностранного языка Дата 200 г. Учитель Тема урока Цель урока Цель посещения
Цель урока
Общие вопросы посещения и анализа урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Общие вопросы посещения и анализа урока iconАнализа урока общие рекомендации для проведения анализа урока Нельзя давать всем учителям одинаковые рекомендации. Помните что год
Нельзя давать всем учителям одинаковые рекомендации. Помните — что годится для одного, то нецелесообразно для другого
Общие вопросы посещения и анализа урока iconВопросы к экзамену по дисциплине «Финансовый анализ»
Зависимость финансовой политики организации от результатов отдельных видов анализа. Логическая последовательность поведения финансового...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы