Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа icon

Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа



НазваниеИнструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Дата конвертации12.12.2012
Размер109.43 Kb.
ТипИнструкция
источник
1. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа 10 dfhbfyn.doc
2. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа 2.12. Вар. 20 .doc
3. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа 4.12. 2 вариантdoc.doc
4. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа 9 кл. 4 вариант.doc
5. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа В 9.doc
6. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа. 4. 12. 1 вариантdoc.doc
7. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа. в19 doc.doc
8. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа.12 .2вар. doc.doc
9. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа.13 вариантdoc.doc
10. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа.2. 12.10 6 вариант doc.doc
11. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа.2.12.10 7 вариант doc.doc
12. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа.5 вариантdoc.doc
13. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа.В. 11 doc.doc
14. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа.В.3 4.12.10 doc.doc
15. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа.Вар. 18doc.doc
16. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа.в 16 doc.doc
17. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа.в 17 doc.doc
18. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа.в.14doc.doc
19. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа.в15doc.doc
20. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа2.12 9 класс 8 вар.doc
21. /Тесты для 9 класса/Использованные ресурсы.Диагн. ГИА 4.12 doc.doc
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Диагностические работы по русскому языку 9 класс



МОУ СОШ № 21. С. Архиповское. Русский язык. ГИА. 3 вариант

Диагностическая работа


по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 декабря 2010 года


9 класс

Вариант №3


Район __________________________________


Город (населенный пункт) ________________________________


Школа __________________


Класс ____________________


Фамилия ________________________________________________


Имя ____________________________________________________


Отчество ________________________________________________


Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа

(240 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную

работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого

изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на отдельном листе или бланке.


Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 6 заданий

с выбором ответа (А1–А3) и 14 заданий с кратким ответом (В1– В14).

К каждому заданию с выбором ответа (А1–А3) даны 4 варианта ответа, из

которых только один правильный. Обведите номер правильного ответа кружком.

Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведённый номер крестиком, а

затем обведите номер правильного ответа. Ответы к заданиям В1–В14 вы должны

сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания словами или

цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного

ответа зачеркните его и запишите рядом новый.


Часть 3 выполняется на основе того же текста, который вы читали, работая

над заданиями второй части.

Приступая к третьей части работы, выберите одно из двух предложенных

заданий (С2.1 или С2.2) и дайте письменный развёрнутый аргументированный

ответ. Это задание выполняется на отдельном листе или бланке.

Через 70 минут после начала работы разрешено пользоваться орфографическими

словарями.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии

времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к

следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете

вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается

одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные

задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и

набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!


Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном

подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст

сжатого изложения.

C1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой

микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.


Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания A1 – A3; B1 – B14.

(1)Вот так штука!

(2)Голос мой, оказывается, достиг ценителя и проповедника искусств – Ирочки,

которая немедленно мобилизовала меня в самодеятельность, потому что я и раньше

неплохо пел. (3)Я даже приз однажды получил на районной олимпиаде – коробку

шоколадных конфет. (4)Я угощал конфетами ребят и девчонок наших,

детдомовских….

(5)И вот стою я в палате выздоравливающих (здесь в прежние времена был

школьный спортзал) и под баян пою грустную-грустную песню:

(6) Не надейся, рыбак, на погоду,

А надейся на парус тугой.

(7)Не надейся на тихую воду,

Острый камень лежит под волной…

(8)На баяне играет Рюрик. (9)Рюрик, по-моему, человек неистребимый. (10) Он

весь в осколках. (11)Один осколок даже пробил ему щёку. (12)Рюрик кладёт

пробитую щеку на баян и выводит так, будто не в палате находится, а где-то на реке

или на озере в закатный час и печалится он вместе с угасающим днём, и я печалюсь

вместе с ним.

(13)А баян ведёт меня, требует не отставать.

(14)Сразу солнце заплещется рыбкой,

И лучи серебром заблестят.

(15)Если мать провожала с улыбкой,

То с улыбкой вернёшься назад…

(16)Пока Рюрик пробегает проигрыш, я жду и мысленно успеваю пройтись по

всей своей девятнадцатилетней жизни, такой ещё небольшой, такой нескладной и

всё-таки моей, дорогой мне жизни.

(17)Очень мне жаль, что ни с улыбкой, ни без улыбки не провожала меня мать.

(18)Никто не провожал. (19)Я сам уехал в армию, добровольно, один. (20) И

встречать никто не будет. (21)Вот выйду из госпиталя инвалидом, ни к труду, ни к

жизни не приспособленным…

(22)Умереть бы мне здесь. (23)Вот тогда бы, может, и пожалели обо мне все…

(24)Я окидываю взглядом палату: койки, койки, койки. (25)Весь спортзал набит

ими. (26)На койках лежат и сидят раненые. (27)Молодые и старые, русские и

нерусские, с прическами и без причесок, с костылями и без костылей, с руками и без

рук, с ногами и без ног. (28)Горе людское собралось сюда и слушает мою песню. (29)Я уже давно и тушеваться перестал. (30)Я сам раненый, я почти убитый, и

потому я знаю, чего от меня ждут. (31) И я обнадёживаю их, этих знакомых мне и

незнакомых изувеченных людей:

(32)Если мать провожала с улыбкой,

То с улыбкой вернёшься назад…

(33)Я не пою, я почти говорю им это твердым голосом, из которого исчезла моя,

такая ещё жиденькая печаль, печаль хотя и много уже повидавшего, но всё же

девятнадцатилетнего человека. (34)И я вижу, что мне поверили. (35) Однорукие

стучат о колени, лежащие колотят костылями об пол: аплодисменты.

(36)«Поклонись, поклонись, Мишка! (37)Полагается!» – слышу шепот Рюрика.

(38)Я выскочил из палаты.

(39)Мне теперь всё нипочём.

(По В.Астафьеву)


Задания A1 – A3 выполните на основе анализа содержания

прочитанного текста. К каждому заданию A1 – A3 даны 4 варианта

ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания A1 –

A3 обведите кружком.


A1 В каком предложении содержится информация, необходимая для

обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик к концу

выступления «и тушеваться перестал»?

1) (2) Голос мой, оказывается, достиг ценителя и

проповедника искусств – Ирочки, которая немедленно

мобилизовала меня в самодеятельность, потому что я и

раньше неплохо пел.

2) (8) На баяне играет Рюрик.

3) (16) Пока Рюрик пробегает проигрыш, я жду и мысленно

успеваю пройтись по всей своей девятнадцатилетней

жизни, такой ещё небольшой, такой нескладной и всё-таки

моей, дорогой мне жизни.

4) (30) Я сам раненый, я почти убитый, и потому я знаю, чего

от меня ждут.


A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово

«нескладной» (предложение 16).

1) неуклюжей

2) несоразмерной

3) неустроенной

4) несвязной


A3 В каком предложении средством выразительности речи является

метафора?

1) (28) Горе людское собралось сюда и слушает мою песню.

2) (17) Очень мне жаль, что ни с улыбкой, ни без улыбки не провожала

меня мать.

3) (1) Вот так штука!

4) (9) Рюрик, по-моему, человек неистребимый.


Задания B1 – B14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы

на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами


B1 Замените слово ТУШЕВАТЬСЯ из предложения 29 стилистически

нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ________________________________________


B2 Из предложений 21–23 выпишите слово с чередующейся безударной

гласной в корне.

Ответ: _________________________________________



B3 Из предложений 17–21 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание

приставки определяется ее значением приближения, присоединения.

Ответ: __________________________________________


B4 Из предложений 29–31 выпишите слово, в котором правописание НН

определяется правилом правописания суффиксов причастий и

отглагольных прилагательных, образованных от глаголов совершенного

вида.

Ответ: ___________________________________________


B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при

обращении.

Однорукие стучат о колени,(1) лежащие колотят костылями об

пол: аплодисменты.

«Поклонись,(2) поклонись,(3) Мишка! Полагается!» – слышу шепот

Рюрика.

Ответ: _____________________________________________


B6 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые между

частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Рюрик кладёт пробитую щеку на баян и выводит так,(1) будто

не в палате находится,(2) а где-то на реке или на озере в

закатный час и печалится он вместе с угасающим днём,(3) и я

печалюсь вместе с ним.

Ответ: _______________________________________


B7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между

частями предложения, связанными подчинительной связью.

Я не пою,(1) я почти говорю им это твердым голосом,(2) из

которого исчезла моя,(3) такая ещё жиденькая печаль,(4) печаль

хотя и много уже повидавшего,(5) но всё же

девятнадцатилетнего человека. И я вижу,(6) что мне поверили.

Ответ: ________________________________________


B8 Замените словосочетание В ЗАКАТНЫЙ ЧАС (предложение 12),

построенное на основе связи согласование, синонимичным

словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся

словосочетание.

Ответ: _________________________________________

B9 Выпишите грамматическую основу предложения 23.

Ответ:


B10 Среди предложений 24–28 найдите предложения с однородными

членами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: _________________________________________


B11 Среди предложений 1–5 найдите предложение, включающее вставную

конструкцию. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________


B12 Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

Ответ: __________________________________________


B13 Среди предложений 31–35 найдите сложное бессоюзное предложение.

Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________


B14 Среди предложений 27–31 найдите сложное предложение с разными

видами связи. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________________


Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном

подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед

написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или

С2.2.

C2.1 Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли знаков конца предложения в письменной речи.


Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны знаки конца

предложения?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст В. Астафьева.

Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные

функции знаков конца предложения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или

применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,

раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в

общекультурном плане. Начать сочинение вы можете как фразой,

принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


C2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл

финала текста (предложение 39) : «Мне теперь всё нипочём».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,

подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или

применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




Похожие:

Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа iconКонтрольная работа по русскому языку. Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа iconКонтрольная работа по русскому языку. Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа iconКонтрольная работа по русскому языку. Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа iconКонтрольная работа по русскому языку за курс 7 класса Инструкция по выполнению работы
На выполнение итоговой работы по русскому языку дается 2 часа (90 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 29 заданий
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа iconКонтрольная работа по русскому языку за курс 7 класса Инструкция по выполнению работы
...
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 60 минут. Работа состоит из 2 частей
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 60 минут. Работа состоит из 2 частей
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа iconИнструкция по выполнению работы Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 4 часа (240 минут). Работа состоит из трех частей
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа iconЕгэ по русскому языку Рекомендации по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут)
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа iconИнструкция по выполнению работы. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей
Охватывает значительный объём текста, иногда – сюжет, образы персонажей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы