|
МОУ СОШ № 21. С. Архиповское. Русский язык. ГИА. 20 вариант Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 декабря 2010 года 9 класс Вариант № 20 Район __________________________________ Город (населенный пункт) ________________________________ Школа __________________ Класс ____________________ Фамилия ________________________________________________ Имя ____________________________________________________ Отчество ________________________________________________ Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на отдельном листе или бланке. Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 6 заданий с выбором ответа (А1–А3) и 14 заданий с кратким ответом (В1– В14). К каждому заданию с выбором ответа (А1–А3) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите номер правильного ответа кружком. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа. Ответы к заданиям В1–В14 вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Часть 3 выполняется на основе того же текста, который вы читали, работая над заданиями второй части. Приступая к третьей части работы, выберите одно из двух предложенных заданий (С2.1 или С2.2) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе или бланке. Через 70 минут после начала работы разрешено пользоваться орфографическими словарями. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Желаем успеха! Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения. C1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Часть 2 Прочтите текст и выполните задания A1 – A3; B1 – B14 (1)Однажды, когда падал первый, еще не зимний снег, а мальчишки во дворе уже лепили снежную бабу, я забрал из школы дочь, и мы шли с ней, взявшись за руки, и болтали о разных пустяках. (2)Тем временем мальчишки затащили последний рыхлый ком наверх, на два других, – вот и голова на месте. – (3)Пап, – спросила вдруг Танюха как бы между прочим. – (4)Ты смог бы слепить снежок и добросить его до нашего окна? (5)Мы живем на шестом этаже. (6)Я задумался. (7)Наверное, добросил бы, но кто его знает. (8)Бахвалиться и уж тем более врать не хотелось. (9)Я пожал плечами. – (10)А вот Коржиков запросто добросит! – с какой-то непонятной гордостью сообщила мне дочь. – (11) Кто такой Коржиков? – (12)Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня. (13)В её классе все люди были просто замечательными, и потому я решил уточнить, чем же знаменит именно этот доселе неведомый мне Коржиков. (14)Выяснилось вот что. (15)Когда ни один человек в школе не смог ответить, как кричит кенгуру, только отважный Коржиков не растерялся, и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо перепуганных кенгуру. (16)Но это еще далеко не главное. (17)Выяснилось, что вовсе даже не стоит пугаться, если из лесу вдруг выбегут дикие динозавры и все соберутся на школьном дворе. (18)Потому что навстречу динозаврам сразу же храбро выйдет кто?.. – (19)Коржиков, должно быть... – робко предположил я. – (20)Он разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит порядок… – (21)Вовсе нет! – рассмеялась моя дочь. – (22)То есть выйдет, конечно, Коржиков. (23)Только он никаких динозавров палкой гонять не станет, он их приручит лаской! (24)Выяснилось, что он уже подобрал в подъезде бездомного котёнка, принес его к себе и теперь воспитывает. (25)Чтобы котенку было хорошо, Коржиков дома никогда не кричит. – (26)Знаешь, папа, на кого он похож, этот Коржиков? - спросила дочь и сама же немедленно ответила. – (27)На тебя, когда ты был маленьким! (28)Я тебя таким как раз и представляю!... (29)Вечером, когда Танюшка уже уснула, я вышел прогулять нашего пса. (30)Снег еще лежал, не успел за день окончательно растаять. (31)Я слепил плотный снежок, оглянулся по сторонам – не видит ли кто – и со всей силой залепил снежком в окно нашей кухни на шестом этаже. (32)И негромко крикнул бегемотом, когда попал. (33)Завтра к нам в гости должен прийти Коржиков, Танюха уже пригласила. (34)Как важно не опростоволоситься перед ним! (По С. Георгиеву) Задания A1 – A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный. A1 В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что для Тани является наиболее привлекательным в Коржикове?» 1) (12) Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня. 2) (20) Он разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит порядок… 3) (26) Знаешь, папа, на кого он похож, этот Коржиков? – спросила дочь и сама же немедленно ответила. – (27) На тебя, когда ты был маленьким! 4) (17) Выяснилось, что вовсе даже не стоит пугаться, если из лесу вдруг выбегут дикие динозавры и все соберутся на школьном дворе. A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «опростоволоситься»? (предложение 34) 1) опорочить себя 2) совершить промах 3) выдать себя за другого человека 4) не понравиться A3 В каком предложении средством выразительности речи является инверсия? 1) (18) Потому что навстречу динозаврам сразу же храбро выйдет кто?.. 2) (24) Выяснилось, что он уже подобрал в подъезде бездомного котёнка, принёс его к себе и теперь воспитывает. 3) (12) Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня. 4) (29) Вечером, когда Танюшка уже уснула, я вышел прогулять нашего пса. Задания В1—В14 выполните на основе прочитанного пикета. Ответы на задания В1—В14 записывайте словами или цифрами. B1 Замените слово БАХВАЛИТЬСЯ из предложения 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ___________________________________ B2 Из предложений 16–19 выпишите слово(-а) с чередующейся безударной гласной в корне. Ответ: ____________________________________ B3 Из предложений 19–23 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки определяется глухостью-звонкостью согласного, обозначаемого следующей после приставки буквой. Ответ: _____________________________ B4 Из предложений 13–16 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом правописания суффиксов причастий и отглагольных прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида. Ответ: _____________________________ B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. Знаешь,(1) папа,(2) на кого он похож,(3) этот Коржиков? – спросила дочь и сама же немедленно ответила. – На тебя,(4) когда ты был маленьким! Я тебя таким как раз и представляю!... Ответ:________________________________ B6 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие ) запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. В её классе все люди были просто замечательными,(1) и потому я решил уточнить,(2) чем же знаменит именно этот доселе неведомый мне Коржиков. Выяснилось вот что. Когда ни один человек в школе не смог ответить,(3) как кричит кенгуру,(4) только отважный Коржиков не растерялся,(5) и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо перепуганных кенгуру. Ответ:_____________________________________ B7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями предложения, связанными подчинительной связью. Однажды,(1) когда падал первый,(2) еще не зимний снег,(3) а мальчишки во дворе уже лепили снежную бабу,(4) я забрал из школы дочь,(5) и мы шли с ней,(6) взявшись за руки,(7) и болтали о разных пустяках. Тем временем мальчишки затащили последний рыхлый ком наверх,(8) на два других,(9) – вот и голова на месте. Ответ: _________________________________________ B8 Замените словосочетание РОБКО ПРЕДПОЛОЖИЛ (предложение 19), построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ___________________________________________ B9 Выпишите грамматическую основу предложения 8. Ответ:_____________________________ B10 Среди предложений 1–8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. Ответ:________________________________ B11 Среди предложений 29–32 найдите предложение(-я) со вставной конструкцией. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). Ответ:___________________________________ B12 Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ:____________________________________ B13 Среди предложений 31–34 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. Ответ:____________________________________ B14 Среди предложений 13–20 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением и с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________________ Часть 3 Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2. C2.1 Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли восклицательного знака в письменной речи. ![]() Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужен восклицательный знак?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст С. Георгиева. Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции восклицательного знака. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. C2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл заключительной фразы текста: «Завтра в гости к нам должен прийти Коржиков, Танюха уже пригласила. Как важно не опростоволоситься перед ним!» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. |
![]() | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей | ![]() | Контрольная работа по русскому языку. Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей |
![]() | Контрольная работа по русскому языку. Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей | ![]() | Контрольная работа по русскому языку. Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей |
![]() | Контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса Инструкция по выполнению работы На выполнение итоговой работы по русскому языку дается 2 часа (90 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 29 заданий | ![]() | Контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса Инструкция по выполнению работы ... |
![]() | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 60 минут. Работа состоит из 2 частей | ![]() | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 60 минут. Работа состоит из 2 частей |
![]() | Инструкция по выполнению работы Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 4 часа (240 минут). Работа состоит из трех частей | ![]() | Егэ по русскому языку Рекомендации по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут) |
![]() | Инструкция по выполнению работы. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей Охватывает значительный объём текста, иногда – сюжет, образы персонажей |