Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа icon

Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа



НазваниеИнструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Дата конвертации12.12.2012
Размер123.73 Kb.
ТипИнструкция
источник
1. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа 10 dfhbfyn.doc
2. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа 2.12. Вар. 20 .doc
3. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа 4.12. 2 вариантdoc.doc
4. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа 9 кл. 4 вариант.doc
5. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа В 9.doc
6. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа. 4. 12. 1 вариантdoc.doc
7. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа. в19 doc.doc
8. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа.12 .2вар. doc.doc
9. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа.13 вариантdoc.doc
10. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа.2. 12.10 6 вариант doc.doc
11. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа.2.12.10 7 вариант doc.doc
12. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа.5 вариантdoc.doc
13. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа.В. 11 doc.doc
14. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа.В.3 4.12.10 doc.doc
15. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа.Вар. 18doc.doc
16. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа.в 16 doc.doc
17. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа.в 17 doc.doc
18. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа.в.14doc.doc
19. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа.в15doc.doc
20. /Тесты для 9 класса/Диагностическая работа2.12 9 класс 8 вар.doc
21. /Тесты для 9 класса/Использованные ресурсы.Диагн. ГИА 4.12 doc.doc
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
Диагностические работы по русскому языку 9 класс



МОУ СОШ № 21. с. Архиповское. Русский язык. 9 класс. ГИА. 8 вариант


Диагностическая работа


по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 декабря 2010 года


9 класс

Вариант №8


Район __________________________________


Город (населенный пункт) ________________________________


Школа __________________


Класс ____________________


Фамилия ________________________________________________


Имя ____________________________________________________


Отчество ________________________________________________


Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа

(240 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную

работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого

изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на отдельном листе или бланке.


Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 6 заданий

с выбором ответа (А1–А3) и 14 заданий с кратким ответом (В1– В14).

К каждому заданию с выбором ответа (А1–А6) даны 4 варианта ответа, из

которых только один правильный. Обведите номер правильного ответа кружком.

Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведённый номер крестиком, а

затем обведите номер правильного ответа. Ответы к заданиям В1–В14 вы должны

сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания словами или

цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного

ответа зачеркните его и запишите рядом новый.


Часть 3 выполняется на основе того же текста, который вы читали, работая

над заданиями второй части.

Приступая к третьей части работы, выберите одно из двух предложенных

заданий (С2.1 или С2.2) и дайте письменный развёрнутый аргументированный

ответ. Это задание выполняется на отдельном листе или бланке.

Через 70 минут после начала работы разрешено пользоваться орфографическими

словарями.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии

времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к

следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете

вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается

одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные

задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и

набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!


Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном

листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого

изложения.

C1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и

всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком


Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1 – A3; B1 – B14.


(1)Чайковский никогда не ждал вдохновения. (2)Он писал, и вдохновение рождалось в

работе.

(3)Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим летом,

просеки, заросли, заброшенные дороги – в их колеях, налитых дождем, отражался в сумерках

серп месяца, – этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты. (4)Он

привязался к этому уголку России всей душой. (5)Эти величественные леса были неотделимы

от его размышлений, от музыки, рождавшейся в тайниках сознания, от лучших минут его

жизни, а их было не так уж много, этих минут.

(6)Если бы композитора спросили, как он написал прославленные свои вещи, он мог бы

ответить только одно: (7)«По совести говоря, не знаю». (8)Он нарочно говорил иногда о своей

музыке как о повседневной работе, но знал, что это далеко не так. (9)И говорил он о ней как о

чем-то обыденном только потому, что сам не мог понять, как это происходит.

(10)Недавно в Петербурге восторженный студент спросил его, в чем тайна его

музыкального гения. (11)Чайковский вспыхнул, покраснел – он никак не мог принять по

отношению к себе это высокое слово – и резко ответил: (12)«В чем тайна? (13)В работе.

(14)И никакой тайны вообще нет. (15)Я сажусь за рояль, как сапожник садится тачать

сапоги».

(16)Студент ушел огорченный. (17)Тогда Чайковскому сгоряча показалось, что он был

прав. (18)А сейчас, перед лицом этой ночи, слушая, как журчит, пробираясь по камням, вода в

ручье, он подумал, что создавать – это не так уж просто. (19)Это приходит внезапно, как в

забытых стихах: (20)«Одной волной подняться в жизнь иную, учуять ветр с цветущих

берегов...» (21)Ветр с цветущих берегов! (22)У него замерло сердце: какие неожиданности

таит в себе жизнь! (23)И как хорошо, что мы не знаем, когда она их откроет. (24)Может,

здесь, под молоденькой сосной, где качается от неощутимого ветра ландыш, или в блеске

театрального зала, или в сиянии глаз, ласковых и пытливых.

(25)Еще вчера он мог остановиться, спокойно следить за полетом паутины и гадать,

зацепится ли она за ветку березы или нет. (26)А завтра это уже будет невозможным.

(27)Наступит разлука с любимыми местами. (28)Знакомое состояние! (29)Почему любимые

места, когда с ними надо расставаться, бывают особенно хороши? (30)Почему они сияют

такой прощальной красотой? (31)Вот и сейчас все: и небо, и воздух, и мокрая от росы трава, и

одинокая паутина в синеве – было необыкновенным.

(По К.Г.Паустовскому)


Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1 – A3; B1 – B14.

Задания A1 – A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного

текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

A1 В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для

обоснования ответа на вопрос: «Почему Чайковский думал, «что создавать – это не

так уж просто»?

1) (25) Еще вчера он мог остановиться, спокойно следить за полетом

паутины и гадать, зацепится ли она за ветку березы или нет. (26)

А завтра это уже будет невозможным.

2) (8) Он нарочно говорил иногда о своей музыке как о повседневной

работе, но знал, что это далеко не так.

(9) И говорил он о ней как о чем-то обыденном только потому, что

сам не мог понять, как это происходит.

3) (1) Чайковский никогда не ждал вдохновения. (2) Он писал, и

вдохновение рождалось в работе.

4) (5) Эти величественные леса были неотделимы от его

размышлений, от музыки, рождавшейся в тайниках сознания, от

лучших минут его жизни, а их было не так уж много, этих минут.


A2 Укажите, в каком значении употребляется слово «обыденное» (предложение 9).

1) неинтересное

2) легко забываемое

3) житейское

4) привычное


A3 Укажите предложение, в котором содержится олицетворение.

1) Студент ушёл огорчённый.

2) Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил

этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги – в их колеях,

налитых дождем, отражался в сумерках серп месяца, – этот

удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты.

3) Недавно в Петербурге восторженный студент спросил его, в чем

тайна его музыкального гения.

4) Я сажусь за рояль, как сапожник садится тачать сапоги.


Задания B1 – B14 выполните на основе прочитанного текста. Ответом к

заданиям этой части являются слова и наборы символов (букв или цифр), которые надо написать в ответе.


B1 Замените слово ТАЧАТЬ в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним.

Ответ:__________________________________


B2 Из предложения 6 выпишите слово(-а) с безударной непроверяемой гласной в

корне.

Ответ: __________________________________


B3 Из предложений 11–15 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание гласной в

приставке(-ах) отрицательных местоимений зависит от ударения.

Ответ: ________________________________________


B4 В предложениях 3–5 найдите слово, в котором правописание НН определяется

правилом: «Две буквы –н пишутся в суффиксах причастий прошедшего времени,

образованных от глаголов совершенного вида». Выпишите найденное слово.

Ответ: ________________________________________


B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые при уточняющих

обособленных распространённых членах предложения.

И как хорошо,(1) что мы не знаем,(2) когда она их откроет. Может,(3)

здесь,(4) под молоденькой сосной,(5) где качается от неощутимого ветра

ландыш,(6) или в блеске театрального зала,(7) или в сиянии глаз,(8)

ласковых и пытливых.

Ответ: __________________________________________


B6 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями

сложносочинённого предложения.

Эти величественные леса были неотделимы от его размышлений,(1) от

музыки,(2) рождавшейся в тайниках сознания,(3) от лучших минут его

жизни,(4) а их было не так уж много,(5) этих минут.

Ответ: ____________________________________________


B7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями

сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Если бы композитора спросили,(1) как он написал прославленные свои

вещи,(2) он мог бы ответить только одно: «По совести говоря,(3) не знаю».

Он нарочно говорил иногда о своей музыке как о повседневной работе,(4) но

знал,(5) что это далеко не так.

Ответ: ___________________________________________


B8 Замените словосочетание (ЗА) ВЕТКУ БЕРЁЗЫ (предложение 25), построенное на

основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________________________


B9 Выпишите грамматическую основу предложения 30.

Ответ: ___________________________________________


B10 Среди предложений 25–31 найдите предложение(-я) с однородными членами.

Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: ____________________________________________


B11 Среди предложений 1–5 найдите предложение(-я) с обособленным определением.

Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

Ответ: ______________________________


B12 Укажите количество грамматических основ в предложении 29.

Ответ: _______________________________


B13 Среди предложений 21–24 найдите сложное бессоюзное предложение.

Напишите номер этого предложения.

Ответ: ________________________________


B14 Среди предложений 8–15 найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с

последовательным подчинением придаточных. Напишите номер(-а) этого(-их)

предложения(-ий).

Ответ: _________________________________


Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном

подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием

сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.

C2.1 Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли тире в письменной речи.




Помогите Антону доказать свою точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение

«Зачем нужно тире?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст К.Г.Паустовского.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие

разные функции тире.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему

только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане. Начать

сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным

высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


C2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл

предложения текста: «Почему любимые места, когда с ними надо

расставаться, бывают особенно хороши?».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие

ид ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




Похожие:

Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа iconКонтрольная работа по русскому языку. Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа iconКонтрольная работа по русскому языку. Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа iconКонтрольная работа по русскому языку. Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа iconКонтрольная работа по русскому языку за курс 7 класса Инструкция по выполнению работы
На выполнение итоговой работы по русскому языку дается 2 часа (90 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 29 заданий
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа iconКонтрольная работа по русскому языку за курс 7 класса Инструкция по выполнению работы
...
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 60 минут. Работа состоит из 2 частей
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 60 минут. Работа состоит из 2 частей
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа iconИнструкция по выполнению работы Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 4 часа (240 минут). Работа состоит из трех частей
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа iconЕгэ по русскому языку Рекомендации по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут)
Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа iconИнструкция по выполнению работы. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей
Охватывает значительный объём текста, иногда – сюжет, образы персонажей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы