Впишите в поле для ответа правильный, на ваш взгляд, ответ, после выполнения теста нажмите кнопку «Проверить» icon

Впишите в поле для ответа правильный, на ваш взгляд, ответ, после выполнения теста нажмите кнопку «Проверить»



НазваниеВпишите в поле для ответа правильный, на ваш взгляд, ответ, после выполнения теста нажмите кнопку «Проверить»
Дата конвертации13.10.2012
Размер44.42 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Россия в XVII веке - документ - Вариант 2.docВпишите в поле для ответа правильный, на ваш взгляд, ответ, после выполнения теста нажмите кнопку «Проверить»

Россия XVII век.

(впишите в поле для ответа правильный, на ваш взгляд, ответ,

после выполнения теста нажмите кнопку «Проверить»)


1. Прочтите отрывок из воспоминаний голландского купца Исаака Массы и напишите имя царя, о котором говориться в документе:


«В то время по всей Москве дороговизна и голод были велики…Все крестьяне и вообще сельские жители, имевшие коров, овец, лошадей и кур, питались ими, не обращая внимания на пост…В самой Москве было не лучше. На рынок необходимо было тайком провозить хлеб, в противном случае его могли отнять. Царь, руководствуясь добрым намерением, велел раздавать милостыню во многих местах города Москвы. Эта раздача не помогла…Дороговизна хлеба продолжалась четыре года…К тому же в некоторых местностях свирепствовала чума, а затем началась междоусобная война, бесприметная в истории…»


Ответ:


2. Прочтите отрывок из Грамоты «Совета всея земли» на Двину о созыве Земского собора и укажите дату создания документа:


«Из многих городов к нам в Москву власти и всяких чинов люди для…великого земского дела совету съехались. Ожидаем мы и выборных людей от вас…А если вы выборных людей к Москве к Крещенью не вышлете, нам всем мнится, что вам Московское государство и государь на Московском государстве не надобен…»


Ответ:


3. Прочтите отрывок из документа и укажите социальную группу людей, которые его написали:


«Ведь мы взяли Азов у него, царя турецкого, не воровскою хитростью – взяли его приступом, храбростью своей и разумом, чтобы посмотреть, что за люди его турецкие в крепостях от нас обороняются…Знаем мы государство Московское, великое, пространное и многолюдное…Не почитают нас там, на Руси, и за пса смердящего. Бежали мы из этого государства Московского, от рабства вечного, от холопства полного, от бояр и дворян государевых да и поселились здесь, в пустынях необъятных…»


Ответ:


4. Прочтите отрывок из документа XVII века и укажите его название:


«Если кто на царское величество злое дело замыслил – казнить.

Если кто…вздумает Московским государством завладеть и государем быть и для того своего злого умышления начнет рать собирать – казнить.

Кто при царском величестве поднимет на кого саблю или иное оружие и тем оружием кого ранит и тот от раны умрет, того убийцу казнить».


Ответ:


5. Прочтите отрывок из документа и укажите его автора:


«И прочих наших на Москве жарили да пекли…Иных поборников церковных многое множество погублено, их же число Бог изочтет. Чудо, как то в познание не хотят прийти: огнем, да кнутом, да виселицею хотят веру утвердить! Которые-то апостолы научили так? – не знаю….

Нутко, правоверные, станьте среди Москвы, перекреститесь знамением Спасителя нашего Христа! Бог благословит: мучься за сложения перст, не рассуждай много! А я с тобой за это умереть готов!».


Ответ:


6. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, о котором идет речь:


«Всю свою сознательную жизнь он царствовал нередко в экстремальных условиях частых народных восстаний, тридцатилетней трудной войны с Речью Посполитой. При нем России Был возвращен Смоленск и примыкающие к нему земли, произошло присоединение Украины. При нем же было принято Уложение, ставшее надолго основой законодательства Русского государства.»


Ответ:


7. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя церковного деятеля, о котором идет речь:


«Вышедший из крестьян и ставший монахом, он благодаря своим недюжинным способностям далеко продвинулся в церковной иерархии…Молодой набожный царь, безусловно, находился под сильным влиянием этого талантливого православного проповедника. У них возникли тесные отношения…С началом церковной реформы патриарх стал публично заявлять о первенстве «священства над царством», что означало подчинение царской власти патриаршей…»


Ответ:


8. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, о котором идет речь:


«Он пришел к власти в очень тяжелое для страны время. Упадок государственности, разруха и острый политический кризис во всех сферах жизнедеятельности общества, крушение национальных и религиозных идеалов, непрекращающаяся политическая и гражданская борьба внутри общества, иностранная интервенция, стремящаяся развалить единое государство, - вот, что досталось юному царю. Казалось непосильная ноша должна была сломить 16-летнего царя, но он выстоял и , объединив и примирив между собой подданных, начал заново строить Московское царство».


Ответ:


9. Прочитайте отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и определите пропущенное в тексте слово:

«Почвой для нее послужило тягостное настроение народа, вынесенное из царствования Грозного и усиленное правлением Бориса Годунова. Повод к ____________ дан был пресечением династии и следовавшими затем попытками ее восстановления в лице самозванства…Ей содействовали и другие обстоятельства: образ действий правителей, становившихся во главе государства после царя Федора, конституционные стремления боярства, шедшие вразрез с характером московской центральной власти и с народным взглядом; боярские опалы, голод, мор, областная рознь, вмешательство казаков…».


Ответ:


10. Почтите отрывок из грамоты царя Михаила Романова и укажите, с каким периодом связаны описанные в нем факты:


«Как мы, великий государь, царь и великий князь Михаил Федорович вся Руси, в прошлом году был на Костроме и в те же поры приходили в Костромской уезд польские и литовские люди, а Ивана Сусанина, литовские люди изымали и его пытали великими немерными муками, а пытали к у него, где в те поры мы, великий государь, царь и великий князь Михаил Федорович Всея Руси, были, и он, Иван, ведая про нас, великого государя, где мы в те поры были, терпя от тех польских и литовских людей немерные пытки, про нас, великого государя, тем польским и литовским людям, где мы в те поры были, и не сказал, и польские и литовские люди замучили его до смерти».


Ответ:















Похожие:

Впишите в поле для ответа правильный, на ваш взгляд, ответ, после выполнения теста нажмите кнопку «Проверить» iconУкажите в поле для ответа номер правильного на ваш взгляд ответа, после выполнения теста нажмите кнопку «Проверить»
Техника напаивания на металлическую поверхность узора из золотой или серебряной проволоки называлась
Впишите в поле для ответа правильный, на ваш взгляд, ответ, после выполнения теста нажмите кнопку «Проверить» iconУкажите в поле для ответа номер правильного на ваш взгляд ответа, после выполнения теста нажмите кнопку «Проверить»
Как назывались составленные верховниками условия приглашения на российский престол Анны Иоанновны?
Впишите в поле для ответа правильный, на ваш взгляд, ответ, после выполнения теста нажмите кнопку «Проверить» iconУстановка личного сертификата
Нажмите кнопку «Обзор» и выберите личный сертификат в формат *. cer. После выбора нажмите на кнопку «Далее»
Впишите в поле для ответа правильный, на ваш взгляд, ответ, после выполнения теста нажмите кнопку «Проверить» iconИнструкция по работе на сайте Зайдите на сайт
Выберите кнопку «Регистрация». И заполните форму, вводя поочередно Имя (поле 1), Фамилия (поле 2), Электронная почта (поле 3), пароль...
Впишите в поле для ответа правильный, на ваш взгляд, ответ, после выполнения теста нажмите кнопку «Проверить» iconOverview тест "Производная" результат теста Sheet 1: тест "Производная"
Внимательно прочитайте вопрос, затем в ячейке "ответ" проставьте цифру, соответсвующую тому варианту ответа, который на Ваш взгляд...
Впишите в поле для ответа правильный, на ваш взгляд, ответ, после выполнения теста нажмите кнопку «Проверить» iconИнновационный институт продуктивного обучения
Правильный ответ оценивался в 1 балл. Неправильный ответ, нет ответа или более одного ответа оценивались в 0 баллов
Впишите в поле для ответа правильный, на ваш взгляд, ответ, после выполнения теста нажмите кнопку «Проверить» iconПамятка Отгадайте сказочные загадки
Ответы спрятаны за разноцветными квадратиками. Уберите один квадратик, нажав на кнопку мышки. Догадались, что за герой был загадан?...
Впишите в поле для ответа правильный, на ваш взгляд, ответ, после выполнения теста нажмите кнопку «Проверить» iconТест «Задания для педагогического работника общеобразовательного учреждения»
Прочитав каждое задание, выберите в нем наиболее, на Ваш взгляд, правильный (полный) ответ и укажите его номер в Вашем бланке ответов...
Впишите в поле для ответа правильный, на ваш взгляд, ответ, после выполнения теста нажмите кнопку «Проверить» iconТест «Задания для руководителя (директора) общеобразовательного учреждения»
Прочитав каждое задание, выберите в нем наиболее, на Ваш взгляд, правильный (полный) ответ и укажите его номер в Вашем бланке ответов...
Впишите в поле для ответа правильный, на ваш взгляд, ответ, после выполнения теста нажмите кнопку «Проверить» iconНажмите на кнопку выберите файл и в появившемся окне выберите картинку на своем компьютере, и затем нажмите кнопку загрузить файл. Как только картинка загрузится на сайт, она появится в списке окна файловый менеджер
Вход на сайт. Чтобы войти на сайт как администратор для заполнения сайта информационным материалом, надо
Впишите в поле для ответа правильный, на ваш взгляд, ответ, после выполнения теста нажмите кнопку «Проверить» iconШкольная олимпиада по географии
Блок а включает 10 тестовых заданий, на каждый из которых предлагается 4 варианта ответа. На все вопросы блока а только один правильный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы