Анализ методической работы в сш № за 20 /20 учебный год icon

Анализ методической работы в сш № за 20 /20 учебный год



НазваниеАнализ методической работы в сш № за 20 /20 учебный год
Дата конвертации14.09.2012
Размер45.78 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Анализ методической работы.docАнализ методической работы в сш № за 20 /20 учебный год


Анализ методической работы

в СШ №__ за 20___/20___ учебный год

Организация методической работы в школе строилась на проблемно-диагностической основе, коллективном и индивидуальном планировании, создании методической службы отслеживании и непрерывном анализе результатов, стимулировании и создании условий для методического совершенствования педагогов. Координатором методической работы стал методический совет, который был организован в целях повышения эффективности методической работы. Работало четыре МО: начальных классов, естественно-математического цикла, учителей белорусского и русского языка и литературы, истории и географии. Профессионально-педагогическая внутришкольная учеба являлась глобальным компонентом методической работы в школе. Это изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес, разработка диагностик, заданий и тестов, персональные консультации; накопление информации по педагогике, психологии, методике: разработка собственных средств наглядности.

МО естественно-математического цикла работало над темой: «Развитие нравственной и творческой личности на основе современных образовательных технологий»; МО учителей русского и белорусского языка по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся на основе внедрения образовательных технологий в учебный процесс»; МО учителей истории и географии по теме: «Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности учителя и результатов его труда».

На протяжении года в каждом МО было проведено по три занятия. Среди форм проведения занятий приоритетными были занятия практической направленности: семинар-практикум, фестиваль педагогических идей. Традиционными стали панорамы открытых уроков, на которых шел обмен опытом, и которые стали элементом мониторинга решаемых МО вопросов:

- проблемы и основные пути внедрения в образовательный процесс новых технологий обучения;

- пути повышения мотивации к обучению учащихся;

- опытно-экспериментальная работа по обработке и использованию новых технологий;

- поиск и внедрение новых интенсивных форм и методов обучения.

Особое значение уделялось определению путей повышения эффективности уроков по формированию коммуникативных качеств у учащихся. В текущем году методический совет разработал и провел методическую неделю по теме «Причины неуспеваемости и организации работы учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности». День ДРК по этой проблеме помог выработать рекомендации для каждого учителя, была разработана технологическая карта по работе с неуспевающими.

Методическим советом был проведен семинар-практикум. Урок – форма повышения методического мастерства, целью которого стало освоение педагогами школы новых педагогических технологий. Серия открытых уроков предшествовала семинару. Уроки ______проходили в форме французской мастерской._______. – модульное обучение,_______ – разноуровневое обучение.

В ноябре прошли Дни диагностики, регулирования и коррекции. Итогом проведения стали технологические карты по коррекции знаний по русскому языку, белорусскому языку, математике, истории, географии.

Анализируя методическую работу следует отметить, что работая над проблемой внедрения новых технологий в учебный процесс, повышая уровень индивидуальных занятий с одаренными детьми, появилась возможность повысить качество научно-исследовательской работы с учащимися.

Динамика побед в районных олимпиадах







Динамика участия в районных научно-практических конференциях





Особую роль в организации методической работы в школе играла целенаправленная деятельность по поддержке молодых, начинающих педагогов. В школе создан клуб молодых «Поиск», который тесно сотрудничает со всеми методическими объединениями. В работе клуба «Поиск» широко была распространена форма посещения уроков опытных педагогов, их анализ. Основными направлениями наблюдений на уроке стали:

  1. системный подход к отбору материала;

  2. целеполагание;

  3. формы и методы, используемые учителем по развитию индивидуальности и творческих способностей;

  4. структура урока.

В 2001/2002 учебном году одной из проблем, над которой работал методический Совет была «Создание условий успешной адаптации учащихся в 5-м классе» Для успешного решения проблемы была организована работа расширенного МО учителей начальных классов, математики, русского и белорусского языка, психолога. Главной задачей работы расширенного МО стала реализация единой линии развития ребенка на этапах начального звена и 5-го класса. Был проведен семинар-практикум «Совершенствование УВП в период адаптации», разработаны пометки в помощь классному руководителю, учителю-предметнику. Итогом работы стал педагогический консилиум.

В целом, большинство задач, которые стояли перед МО и методическим советом были решены.

Однако следует отметить следующие негативные явления в методической работе:

- не на уровне организована работа по созданию банка данных о перспективных нововведениях и инновационных идеях;

- необходимо прогнозировать изменение потребностей в научно-методическом обеспечении учебной работы в школе;

- слабая связь теории и практики в методической работе, учителя не используют теоретические знания, полученных на семинара в своей педагогической деятельности;

- не все учителя принимали активное участие в работе МО (Буравель Ю.Н., Кун И.В.);

- практически отсутствовала работа по созданию кабинетов и обновлению материала;

- не всегда организованно проходили заседания МО, на которых решались вопросы составления текстов работ, олимпиад и материалов текущего характера;

- относительно плохо велась работа по обобщению и распространению передового опыта;

- отсутствовала работа по самообразованию.

Эти недостатки снижают действенность и результативность методической работы. Поэтому главная цель деятельности научно-методического комплекса – это не только непрерывное совершенствование квалификации педагога, но и корректировка учебно-воспитательной работы для перспективного развития процессов обучения и воспитания, их постоянного саморазвития и самосовершенствования.

В следующем учебном году необходимо:

1) активизировать работу учителей по созданию кабинетов и материально-технической базы;

2) внедрить наставничество по предметам;

3) разработать критерии оценки деятельности педагогов, способов стимулирования и поощрения, диагностические процедуры;

4) на основе выстраивания проблемного поля выявить интересы каждого опытного педагога и выстроить индивидуальные темы, над которыми будут работать педагоги по самообразованию.

Зам.директора по УР А.И.Кветко





Похожие:

Анализ методической работы в сш № за 20 /20 учебный год iconАнализ методической работы Анализ состояния и эффективности методической работы моу «Малобутырская средняя школа» за 2010 2011 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в оу и её роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы в сш № за 20 /20 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ методической работы в сш № за 20 /20 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2010 2011 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ методической работы в сш № за 20 /20 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ методической работы в сш № за 20 /20 учебный год iconПлана работы школы на 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за прошедший год. Основные задачи на новый учебный год
Анализ методической работы в сш № за 20 /20 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год
...
Анализ методической работы в сш № за 20 /20 учебный год iconПлан методической работы моу сош с им. П. Осипенко на 2011-2012 учебный год
Анализ учебной деятельности школы, методической работы, воспитательной деятельности школы за 2010-2011 учебный год
Анализ методической работы в сш № за 20 /20 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №34 за 2011 2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы в сш № за 20 /20 учебный год iconАнализ методической работы за 2011 -2012 учебный год
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать...
Анализ методической работы в сш № за 20 /20 учебный год iconМетодические советы 2011-2012
Анализ методической работы школы за прошедший учебный год и задачи на новый учебный год
Анализ методической работы в сш № за 20 /20 учебный год iconПлан работы методического совета на 2011/2012 учебный год
Заседание мс №1 по теме «Анализ методической работы за 20010/2011 учебный год и организация образовательного процесса на 2011/2012...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы