Правила работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися icon

Правила работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися



НазваниеПравила работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Дата конвертации14.09.2012
Размер46.71 Kb.
ТипПравила
источник
1. /Правила работы с неуспевающими учениками (памятка).docПравила работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Памятка учителю


Правила

работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися



Педагогам, еще не научившимся работать со слабоуспевающими учениками, администрация крайне не рекомендует выставлять ноль и низкий балл.

  1. Моральное право ставить ноль или самый низкий балл имеет только тот учитель, которого как предметника, человека и воспитателя уважают дети!

  2. Выставление ноля и низкого балла является сигналом для учителя, требующим серьезно пересмотреть весь педагогический арсенал своей деятельности.

  3. Без точного знания, насколько ребенку нравитесь Вы и Ваш предмет, понимает ли он то, что происходит на уроке, интересны ли ему те или иные фазы урока, способы и формы работы с ним - без этого довольно сложно добиться успеха.

  4. Важно много знать о ребенке, находящемся на грани предметного риска: какова степень запущенности материала, какие психологические приемы и формы педагогической поддержки можно использовать в работе с ним.

  5. После балла ‘1” – “2’ учитель ставит не точку, а двоеточие и затем постоянно работает с учеником на предмет выведения его на более высокий уровень знания предмета.

  6. В рамках управления успехом учитель должен относиться к слабоуспевающему ученику с предельным уважением и вниманием.

  7. Педагогическая поддержка слабоуспевающего ученика должна стать главной работой учителя.

  8. Через целую серию психолого-педагогических процедур необходимо с предельной точностью выяснить причины неуспеха ученика. (C этой целью используются беседы, наблюдение, выдача специальных заданий, анкетирование, встречи с родителями, совместная работа с другими педагогами и т.д.).

  9. Если ребенок по медицинским и другим показаниям не может объективно справиться с учебным материалом на уровне стандарта, необходимо либо добиться проведения медико-педагогической комиссии, либо составить план длительного индивидуального выведении ученика из кризиса



Памятка учителю



УЧИТЕЛЬ И ОЦЕНКА

Учитель, набравшись мудрости и терпения, использует в процессе обучения принцип управления успехом: тщательно отслеживает мельчайшие изменения к лучшему в поступках, поведении, познавательной деятельности ученика и постоянно находит возможности, эффективные шаги для усиления и поддержки. Одобрение и ободрение – два похожих слова играют решающую роль в обеспечении учебного успеха детей.

Оценке предшествует определенная деятельность учащихся, и именно эта деятельность должна быть оценена.

Оценка – своего рода символ и в тоже время мерило, позволяющее определить степень успешности обучения.

1. Не стоит придавать оценке роль инквизиторского топора.

2. Важно, чтобы цифра не заслоняла человека.

3. Оцениваются не решение, не выполенение задания, не ответ, а достижения,учащегося, его умение пользоваться полученными знаниями для извлечения новых.

4. Оценка должна позволить учителю увидеть свои и ученические пробелы и возможные шаги для успешной коррекции.

5. Оценивается не ребенок, а его деятельность.

6. Лучше использовать разнообразный инструментарий при оценивании знаний учащихся: обучающий зачет, семинары, творческие работы.

7. Оценка может быть количественной и качественной. Наряду с выставленным баллом и значительно важнее балла развернутая характеристика успехов ученика.

8. Нельзя девальвировать, но нельзя и фетишизировать роль оценки.

9. Оценка должна стимулировать деятельность ученика, а значит, выставление оценки должно сопровождаться энергетически мощным учительским импульсом, позволяющим ученику поверить в свои силы, испытать удовольствие от поощрения.

10. Справедливость при выставлении оценки выступает как наиболее значимый фактор [особенно с точки зрения учащихся].

11. К сожалению, довольно часто, несмотря на частокол оценок в журнале, учитель не имеет ни малейшего представления о фактических знаниях ученика, то есть оценка выставляется ради формального, требуемого администрацией, так называемого накопления оценок.

При оценивании деятельности ученика важно учитывать, что оценка, выставляемая на уроке, отмечает лишь то, что на данный момент ученик запомнил, сделал, сказал.

Оценка фактически должна дать ответ на главные вопросы:

- носят ли знания ученика системный характер;

- насколько ученик глубоко понимает изученный материал;

- интересно ли ученику заниматься этим предметом;

-практико-ориентированная ценность знаний [возможность использовать их на практике];

- как соувязаны репродуктивная и практически творческая деятельность учащихся.

Агрессивное воспитание, основанное на крике, ужесточение требований приводит к двоякому результату: ребенок, возможно, запомнит необходимый материал, но будет испытывать к предмету и к авторитарно организованной деятельности устойчивое отвращение. Устойчивая негативная эмоциональная и смысловая окраска в процессе возбуждения доминантных очагов в мозгу приводит к динамическому стереотипу, к такой реакции на бурный, злой, резкий раздражитель, которая характеризуется страхом, агрессией, ответной злостью, сопротивлением даже в том случае, когда истина вроде бы очевидна.

Агрессия учителя связана, как правило, с педагогическим бессилием, однообразиеми худосочностью его методического арсенала в широком смысле и неготовностью к каждому данному уроку – в узком. Нередко агрессивность учителя связана с неверно выбранными жизненными и профессиональными установками:

  1. «Не хватало еще, чтобы я тратил на них свое здоровье [силы, нервы, жизнь]».

  2. «В каждом классе чуть ли не половина дебилов. Пусть их родители учат!».

  3. «Книг нет, пособий нет, как учить по-новому – узнать негде, вот и приходится учить, как умею».

  4. «Каждый раз думаю, что надо бы сходить в библиотеку, получше подготовиться к урокам, найти какие-нибудь изюминки, да все некогда, заедает текучка, то-се, пятое-десятое».

  5. «Я им, мерзавцам, задаю по пол-учебника разом, пусть учат, нечего по улицам шататься».

  6. «Значительное количество учеников в каждом классе или неспособны к моему предмету, или не нуждаются в нем».

Очевидно, что эти и другие достаточно известные установки и рассуждения прикрывают несостоятельность учителя.

В зависимости от того, какой подход исповедует учитель, можно судить о его нравственной позиции, об уровне его профессионализма. Если учитель с известной долей злорадства, как бы мстя ученику за свои собственные неуспехи, выискивает в каждой детской работе или высказывании ошибки, а не достоинства, недостатки, а не приобретения, то климат на уроках у такого учителя тягучий, вязкий, успехи в обучении замедленны и невыразительны.

По-другому выглядит работа учителя, умеющего сочетать системно выстроенные педагогические требования с добрым, чутким вниманием к запросам, интересам, способностям ребенка.




Похожие:

Правила работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися iconПриказ №136 «О подготовке к семинару «Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися» с целью ликвидации пробелов у учащихся в обучении и созданию условий для успешного индивидуального развития ученика
Провести 28 сентября 2012 года семинар на тему «Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»
Правила работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися iconПлан работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися
Учителями мо естественно-математического цикла рассмотрен и взят за основу следующий план работы со слабоуспевающими и неуспевающими...
Правила работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися iconПлан работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель
Правила работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися iconПлан работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися в 2010-2015 учебном году
...
Правила работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися iconПлан работы со слабоуспевающими учащимися маоу сош №17 на 2013-2014 учебный год
Организация дополнительных занятий, индивидуальных консультаций со слабоуспевающими учащимися
Правила работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися iconПлан работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися по математике учитель математики: Поволяева Н. В. 2012-2013 учебный год
Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования...
Правила работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися iconПлан по организации работы со слабоуспевающими учащимися
Разработка и утверждение планов работы учителей-предметников с учащимися, имеющими пробелы в знаниях
Правила работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися iconПлан по организации работы со слабоуспевающими учащимися
Разработка и утверждение планов работы учителей-предметников с учащимися, имеющими пробелы в знаниях
Правила работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися iconПлан работы лицея «синтон» на 18. 02 24. 02. 2013 года
Работа педагогов по сохранению учащихся, обучающихся на «4»и «5», с неуспевающими учащимися, учащимися, имеющими 1-2 «3», по предварительным...
Правила работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися iconПротокол от 28. 09. 2012г.№3 Утверждено приказом директора мкоу ключиковская сош от28. 09. 2012г.№136 Положение
Мкоу ключиковская сош со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися и их родителями
Правила работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися iconПрограмма работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы