2-й ведущий. Ребята, не напоминает ли вам образ стража портрет курильщика? 1-й ведущий icon

2-й ведущий. Ребята, не напоминает ли вам образ стража портрет курильщика? 1-й ведущий



Название2-й ведущий. Ребята, не напоминает ли вам образ стража портрет курильщика? 1-й ведущий
Дата конвертации15.09.2012
Размер131.24 Kb.
ТипУрок
источник
1. /100.doc2-й ведущий. Ребята, не напоминает ли вам образ стража портрет курильщика? 1-й ведущий

Ход урока

1-й ведущий. В поисках смысла жизни решил Незнайка попутешествовать.

Добрался он до незнакомой страны.

(У ворот с копьем в руке стоит стражник.)

Незнайка. Что же это за страна

С названием Курилия?

Страж стоит худой и бледный,

Зубы, пальцы пожелтели,

Ростом мал и хил в плечах,

Но с сигарою в зубах.

Видно, к этой сигарете

Пристрастился с малых лет. у

В куртку с дырками одет он:

Следы прожогов сигарет (показывает);

(страж имитирует кашель, плевок)

Очень часто он кашляет, А

А откашлявшись — плюет.

Этикет совсем не знает —

Ведь вокруг него народ.

Что же это за страна

С названием Курилия?

2-й ведущий. Ребята, не напоминает ли вам образ стража портрет

курильщика?

1-й ведущий. Страж пропускает Незнайку в страну Курилию.

Заходит Незнайка во дворец с названием Дымный.

2-й ведущий. С важным видом, словно царь,

К незнайке вышел государь,

С виду — приличный господин —

Всем известный Никотин.

Свита вслед за ним идет

И вполголоса поет:

(Свита: Оксид Углерода, Бензопирен, Бензо-трацен, Полоний, Плутоний

Свинец, Кадмий.)

Что еще за Незнайка,

Откуда к нам идет,

А если он не курит,

А вдруг он и не пьет?

Никотин. Я самый важный в сигарете,

За приученье я в ответе.

Кто в дыме сигарет витает,

Тот «кайфа» смысл понимает.

1-й ведущий. Благодаря современным исследованиям в табачном дым

обнаружено около 4 тысяч химических веществ. Из них только один никотин;

вызывает тягу к курению. Никотин, как и другие вещества табачного дыме

действует на нервную, пищеварительную, дыхательную, сердечнососудистую системы.

Оксид углерода. Очень древнего я рода и у Всем известный Оксид Углеродг

Q Ведь я не только в сигарете, .Ст4 В дыму автомобилей я,

Так полонил я всю Планету — / х

Известность выросла моя.

Остальные. Не согласны мы с коллегой

Заявил Бензатрацен.

Популярней всех на свете

Я и брат мой — Бензпирен.

И двоюродный Полоний

Вызывает тоже страх.

И свинец, и Кадмий позже

Заявили миру так:

Тех кто курит, премируем:

Дарим язву, может ... рак.

Благороднее ведь СПИДа

Эта краткая болезнь,

Ведь у опухолей наших

Процент выздоровленья есть!

2-й ведущий. Табачный деготь — это скопище канцерогенных веществ, т.е.

тех веществ, которые способствуют образованию опухолей. Если человек

выкуривает одну пачку сигарет в день, то за год в его легких может

скапливаться до 1 л табачного дегтя. Часть его курильщики сплевывают,

часть заглатывают в желудок, что не менее опасно.

Незнайка. Нет, не буду оставаться

В этой страшной я стране.

Всем понятно, что здоровье

Всего важнее на земле.

Ведь больному все не мило:

Деньги, слава и почет.

Не зря здоровый образ жизни

Теперь приветствует народ.

1-й ведущий. Путешествует Незнайка

По морям и по волнам.

Где тут ложь, а где же правда, _

Он узнать желает сам.

2-й ведущий. Добрался, наконец, Незнайка до страны с незнакомым

названием Алкоголия.

1-й ведущий. (Инсценировка: качается, глаза закрыв, красные веки, синий

нос.)

Страж стоит, качается,

Веки закрываются,

Глаза красны, синий нос,

Болен что-ли? — вот вопрос.

2-й ведущий. Страж пропускает Незнайку в страну Алкоголию. Заходит

Незнайка во дворец под названием «Зеленый змей».

1-й ведущий. Сам Алкоголь к нему идет,

А свита следом — и» поет:

«Что это за Незнайка,

Откуда к нам идет?

Сказали нам не курит,

А вдруг он и не пьет?»

Алкоголь. Я, Незнайка, сам не знаю,

-Чего сторонятся меня.

Без меня ж, как без воды:

Ни туды и ни сюды.

Поклонник мой — большой талант,

Будь пахарь аль поэт,

Он дегустирует меня

Уж много-много лет.

Как вдохновение придет —

Дрожит стакан в руках,

А как танцует, как поет,

Покуда на йогах!

Алкоголь — пособник язвы,

Помогает от гастрита,

От глистов вмиг избавляет,

Бородавок, дерматита...

Еще хочу сказать я в слух:

Я поднимаю людям дух.

Оставайся ты, Незнайка,

В нашей чудной стороне

Будешь умным и здоровым,

Подойдешь ты нам вполне.

Незнайка. Есть пословица в пароде:

«Мягко стелет, да жестко спать»:

Алкоголь бывает в моде,

Чтобы совесть усыплять.

Очень часто в «ЗОЖ» — журналах,

В книгах и в газетах

О привычках вредных пишут

И последствиях при этом.

2-й ведущий. Алкоголь — паралитический нервный яд. В организме

человека нет ни одного органа, на который бы не влиял алкоголь. Он вредно

воздействует на желудок, кишечник, вызывая гастриты, язвы. Очень опасны

большие дозы алкоголя, они могут спровоцировать блокировку дыхательного

центра, сердца, кровоизлияние в мозг. Алкоголь, находящийся в крови,

проходит через печень до тех пор, пока не превратится в углекислый газ и

воду. При постоянном воздействии алкоголя на печень, может развиться

цирроз печени.

1-й ведущий. Алкоголь опасен для мозга человека. При постоянных

выпивках происходит привыкание организма к нему, затем наступает

химическая зависимость. Вот почему алкоголь зовут «коварным змеем». При

дальнейших постоянных выпивках наступает деградация личности. Человек

исчезает как личность, он становится рабом алкоголя.

Незнайка. Не останусь ни минуты

В Алкоголии-стране.

Всем понятно, что здоровье

Всего важнее на земле.

Жизнь дается нам однажды,

Нужно много в ней успеть.

Лишь здоровый образ жизни

Нам поможет приуспеть.

2-й ведущий. Путешествует Незнайка

По морям и по волнам.

Где тут ложь, а где же правда,

Он узнать желает сам.

1-й ведущий. Добрался, наконец, Незнайка к незнакомой стране под

названием Наркомания (у ворот — страж-наркоман).

2-й ведущий. Очень странный страж на вид:

Полудремлет, полу спит,

Полумертвый, полужив.

Стоять на страже пет уж сил.

Хотя бы ломка не началась —

Зелье ведь закончилось.

И стоит он, как изгой,

Взгляд туманный и пустой, л-й ведущий. Заходит Незнайка во дворец под

громким названием «Кайф».

З.Зак. 106

1-й ведущий. Сам Героин к нему идет,

А свита следом — и поет:

«Что еще за Незнайка,

Откуда к нам идет,

Говорят, не пьет, не курит

И «файку» не жует?»

Марихуана. Я — марихуана-долгожитель.

И мой большой авторитет

Исчисляется не днями и годами,

А тысячами бурных лет.

2-й ведущий. Марихуана известна человечеству с давних времен. Ее влияние

на психику и умственные способности схожи с влиянием алкоголя. Кроме

того она может вызывать легкие галлюцинации. Большой вред марихуана

причиняет легким. Очень часто курение ее приводит к бронхиту, эмфиземе,

раку легких. Продукты марихуаны откладываются в печени, легких,

головном мозгу, селезенке, лимфатических тканях, половых органах.

1-й ведущий. А иигалянты тут как тут.

Лапшу на уши вешают (решают лапшу).

Незнайка, пробуй поскорей,

Мы предлагаем тебе клей,

Бензин, эфир, аэрозоль.

Попробовать скорей изволь.

2-й ведущий. Наркотики — это вещества, способные вызывать привыкание к

ним и привести к наркомании. «Кайф» от наркотиков наркоман испытывает

только первые несколько месяцев, потом он уже колется, чтобы его не

ломало. Избавиться от ломки можно, лишь постоянно увеличивая дозы.

Когда человек попадает в зависимость от наркотика, то он становится

единственным смыслом его жизни. Все остальное теряет смысл, перестает

существовать. В результате употребления наркотика происходит изменение

личности человека: человек-наркоман становится лживым, безвольным,

эгоистичным, агрессивным, безнравственным. А главное то, что от

наркомании невозможно вылечиться. Даже если прошло много лет с тех пор,

как человек не употреблял наркотики, один укол — и человек снова в

зависимости.

Незнайка. Не самый умный здесь народ,

Коль он наркотики жует.

Не хочу я оставаться

В Наркомании-стране.

Всем известно, что здоровье

Всего важнее на земле. Буду спортом заниматься, Чтоб в хорошей форме быть, Постепенно закаляться, Чтоб болезни позабыть. О поведении безопасном И ответственном все знать — Лишь здоровый образ жизни Нам поможет выстоять.

Учитель. Ребята, оказывается, наш Незнайка молодец. Он не пожелал оставаться ни в одной из стран, где пренебрегают самым дорогим в жизни человека — здоровьем.

А как так получается, что люди, зная о вреде табака, алкоголя, наркотиков, продолжают их употреблять? Правильно — привыкли, попали в зависимость от этих веществ.

Постарайтесь запомнить, что поступок рождает привычку, привычка — характер, а характер — судьбу. Есть много пословиц по этому поводу, да­вайте вспомним.

«Река начинается с ручейка, а пьянство с рюмочки». «Курить — здоровью вредить». «От курения пользы нет, один вред». «Один пьет, страдают многие» и др.

Ребята, есть мудрое изречение, принадлежащее немецкому философу Гегелю: «Человек есть не что иное, как ряд его поступков». И сегодня эпиграфом к нашему уроку послужили не менее мудрые слова Гете, давайте почитаем их: «Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой лик».

Как вы понимаете эти слова, давайте обсудим. А сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить задание. Для этого мы поделимся па три команды, выберем

капитанов (метод «мозгового штурма»).

Условие заданий: используя знания о вреде курения, алкоголизма,

наркомании дать ответы на вопросы.

Задание первой команде.

«Я попал в интересную компанию, все такие крутые. Предложили сигарету, я

не отказался».

Что будет сейчас (самые близкие непосредственные последствия курения)...

Через месяцы (более дальние последствия)...

В середине жизни (далекие последствия)...

В конце жизни...

Задание второй команде.

«Попал на пикник, куда пригласил меня друг — парень что надо, ведь он

старше меня. Спиртного хватало, предложили и мне, не отказался, не хотел

быть «белой вороной».

Что будет: сейчас...

Через месяц...

В середине жизни...

В конце жизни...

Задание третьей команде.

«Мой новый друг пригласил меня в одно очень интересное место, оказалось,

что это притон.

Не бежать же мне обратно, я же не трус. Парни и девчонки были на подъеме,

что-то удалось добыть.

Я увидел шприц, из которого по очереди вводили наркотик. Пришла и моя

очередь» Что будет: сейчас... .

Через месяц...

Через годы...

В середине жизни. В конце жизни...

Геометрия, VIII класс.

Тема: «Прямоугольник и его свойства».

Цель урока: усвоение учащимися понятия «прямоугольник», доказательство теоремы 6.4. (Здесь и ниже ссылки на книгу: Пого-р е л о в А. В. Геометрия: Учебное пособие для 7—11 классов сред­ней школы.— М.: Просвещение, 1989.)

Оборудование: кодоскоп (эпидиаскоп), указка, цветные мелки.

Ход урока

I этап — актуализация опорных знаний. Ученики разбиваются на две команды.

  1. Ученики обеих команд должны в начале урока в тетрадях
    для самостоятельной работы воспроизвести опорный конспект по
    материалу предыдущего урока «Параллелограмм и его свойства»
    (теоремы 6.2; 6.3).

  2. Капитаном каждой команды становится ученик, который
    воспроизвел опорный конспект первым. Дальше он следит за рабо­
    той учеников своей команды. Если ученик поднял руку, это озна­
    чает, что работа окончена и тетрадь можно положить на стол учи­
    теля. Если ученик поднял ручку, это означает, что он нуждается
    в консультации. Каждая консультация лишает команду двух очков.
    Число консультаций в обеих командах записывается на доске.

  3. На написание опорных конспектов отводится 8—10 мин. Ка­
    питан собирает тетради у учеников своей команды и в разверну­
    том виде приносит на стол учителя. Если команда не успела сде­
    лать работу за 10 мин, то она теряет 2 очка за каждую лишнюю
    минуту; если она выполнила задание меньше чем за 8 мин, то по­
    лучает по 2 очка за каждую сэкономленную минуту. За этим следят
    учитель и капитаны команд.

  4. Тетради каждой команды просматриваются учителем во вре­
    мя консультаций и самостоятельной работы учащихся, результаты
    проверки сообщаются в конце урока. Побеждает та команда, у ко­
    торой больше сумма оценок.

II этап — консультация.

На доску проецируются задания. Например:

  1. Какая фигура называется четырехугольником?

  2. Что называется параллелограммом?

  3. Какие прямые называются перпендикулярными? '

  4. Сформулируйте следствие из теорем 4.2 и 4.3.

  5. Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треуголь­
    ников.

От каждой команды выделяются 1—2 консультанта, которые переходят в другую команду и консультируют в случае необходи­мости по данным вопросам. Консультантов назначают капитаны ко­манд. За хорошо проведенную консультацию и отсутствие вопросов со стороны учащихся команда получает 3 очка. Во время консуль­тации разрешается пользоваться учебником. На консультацию от­водится 5—6 мин.



III этап — изучение нового материала.

На доску проецируются рисунки и вопросы. Поочередно капи­таны вызывают учеников из другой команды для ответа на вопросы:

1) Среди предложенных четырехугольников выбрать прямо­
угольник (рис. 62).

2) Что можно сказать о градусной мере каждого угла прямо­
угольника?

3) Доказать, что у прямоугольника A2B2C2D2 стороны АчВъ и
C2D2; A2D2 и В2С2 — параллельны.

4) Можно ли утверждать, что прямоугольник — параллело­
грамм?

5) На рисунке 63 назвать все прямоугольные треугольники.

6) Найти равные прямоугольные треугольники и обосновать их
равенство.

7) Какое заключение можно сделать о диагоналях прямоуголь­
ника?

8) Сформулируйте свойства, относящиеся одновременно и к па­
раллелограмму, и к прямоугольнику, и свойства, относящиеся только
к прямоугольнику (10—12 мин).

Результаты работы обеих команд (каждая команда отвечает на 4 вопроса) записываются на доске.

IV этап — составление опорного конспекта.

Учащимся предлагается прочесть рассмотренный материал по учебнику (теорема 6.4). Далее учебники убираются, и ученики со­ставляют опорный конспект. Капитаны команд садятся за парты и тоже составляют конспект в рабочих тетрадях.

На четвертый этап урока отводится до 8 мин. Вновь, как и на I этапе, команда получает очки за вовремя выполненную работу.

Vэтап — решение задач.

Первой команде предлагается ре­шить задачу: докажите, что если у па­раллелограмма все углы равны, то он является прямоугольником.

Второй команде предлагается ре­шить задачу: докажите, что если у па­раллелограмма диагонали равны, то он является прямоугольником.

Для ответа по решению этих задач вызываются самые слабые ученики.



Затем подводятся итоги, называется команда-победитель. Отдель­ным ученикам выставляется оценка в журнал. VI этап — домашнее задание.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном пособии мы рассмотрели особый вид игр — дидакти- !
ческие игры, особую форму занятий — игровую форму. _

Из изложенного можно сделать вывод, что дидактическая игра отличается от обыкновенной игры тем, что участие в ней обя­зательно для всех учащихся. Ее правила, содержание, методика проведения разработаны так, что для некоторых учащихся, не ис­пытывающих интереса к математике, дидактические игры могут по­служить отправной точкой в возникновении этого интереса.

Основным в дидактической игре на уроках математики является обучение математике. Игровые ситуации лишь активизируют дея­тельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоцио­нальным, творческим.

Поэтому использование дидактических игр дает наибольший эффект в классах, где преобладают ученики с неустойчивым внима­нием, пониженным интересом к предмету, для которых математика кажется скучной и сухой наукой.

Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окрас­ку в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, со­образительность, чувство соревнования, взаимопомощь.

Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру математического мате­риала является эффективным средством активизации учебной дея­тельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умст­венной деятельности. Словом, дидактические игры заслуживают право дополнить традиционные формы обучения и воспитания школьников.




Похожие:

2-й ведущий. Ребята, не напоминает ли вам образ стража портрет курильщика? 1-й ведущий iconВедущий 1: Мадам и месье! Ведущий 2: Сеньоры и сеньориты! Ведущий 1
Ведущий 1: Друзья! Приглашаем вас на праздничный вечер, посвященный 90-летию центральной библиотеки!
2-й ведущий. Ребята, не напоминает ли вам образ стража портрет курильщика? 1-й ведущий iconСценарий праздника «Золотая осень» в 1-4-х классах Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Осень: Молодцы, ребята! Все мои загадки разгадали. Знаете, ребята, я к вам пришла на
2-й ведущий. Ребята, не напоминает ли вам образ стража портрет курильщика? 1-й ведущий iconСовременная, 5 кикимор, 1-ый ведущий, 2-ой ведущий, Человек. 1 ведущий: Вас приветствует агитбригада «атас — компьютеры идут на нас!»
Действующие лица: Леший (за компьютером сидит), Баба Яга (современная), 5 кикимор, 1-ый ведущий, 2-ой ведущий, Человек
2-й ведущий. Ребята, не напоминает ли вам образ стража портрет курильщика? 1-й ведущий iconРыцарский турнир Ведущий 1
Ведущий Сегодня мы предлагаем Вам окунутся в мир Средневековья, и вспомнить его образы…
2-й ведущий. Ребята, не напоминает ли вам образ стража портрет курильщика? 1-й ведущий iconВедущий: а оценивать жюри будет: Уровень исполнительского мастерства; Артистичность выступления; Умение держаться на публике. Ведущий
Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители! Мы очень рады приветствовать вас у нас в гостях на конкурсе фестиваль солдатской песни «Виктория»....
2-й ведущий. Ребята, не напоминает ли вам образ стража портрет курильщика? 1-й ведущий iconСценарий праздника «Уж небо осенью дышало» Действующие лица : Ведущий 1, Ведущий 2 : (звучит осенняя мелодия или песня) Ведущий 1 : Есть в осени первоначальной
Ведущий 1 : Как вы уже догадались, сегодня наш вечер мы посвящаем прекрасному времени года – осени. ( вдохновленно): Осень- это такое...
2-й ведущий. Ребята, не напоминает ли вам образ стража портрет курильщика? 1-й ведущий iconСценарий праздника «Уж небо осенью дышало» Действующие лица : Ведущий 1, Ведущий 2 : (звучит осенняя мелодия или песня) Ведущий 1 : Есть в осени первоначальной
Ведущий 1 : Как вы уже догадались, сегодня наш вечер мы посвящаем прекрасному времени года – осени. ( вдохновленно): Осень- это такое...
2-й ведущий. Ребята, не напоминает ли вам образ стража портрет курильщика? 1-й ведущий iconКонкурс «Визитка». Ведущий Домашнее задание: представить свою команду. Конкурс «Лягушка»
Ведущий Добрый вечер, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы предлагаем вам немного отдохнуть. А где самый лучший отдых? Да, я с вами...
2-й ведущий. Ребята, не напоминает ли вам образ стража портрет курильщика? 1-й ведущий iconСценарий новогоднего утренника для учащихся 6-8 классов Действующие лица: 1 ведущий, 2 ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Невоспитанная девочка, Тигр, Дед с Бабкой, задание классам раздаются заранее
Ведущий: Говорят под Новый год, что ни пожелается, все всегда сбывается. Сейчас к нам придет. Угадайте кто? Ну, конечно же, Дед Мороз....
2-й ведущий. Ребята, не напоминает ли вам образ стража портрет курильщика? 1-й ведущий iconСценарий торжественной части выпускного вечера в 9-х классов Ведущий: Ведущая: Фанфары (трек № ) Ведущий: Звук фанфар взметнулся круто, в ожиданье замер зал
Ведущий: Итак, встречайте 9 «А» класс во главе с классным руководителем
2-й ведущий. Ребята, не напоминает ли вам образ стража портрет курильщика? 1-й ведущий iconОсторожно, огонь! Ведущий
Ведущий: Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних вре­мен. А кто скажет, огонь друг или враг человеку?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы