Пояснительная записка icon

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
страница1/5
Дата конвертации18.09.2012
Размер286.12 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4   5
1. /дневник по индивидуальной работе.docxПояснительная записка

«Дневник индивидуальной работы с учащимся»


Пояснительная записка


Насколько трудно в сегодняшних условиях сделать так, чтобы для ребенка стала привлекательной модель поведения, в которой лежат доброта, великодушие, благородство, не приносящие быстрого признания и денег. Здесь нет и вряд ли может быть какой-то перечень единственно верных, научно обоснованных правил и законов, есть только общие закономерности развития, созревания личности как существа биологического, психического и социального, которые надо учитывать и которым надо подчинять свои педагогические действия. Главное же на этом пути – педагогическая интуиция, нравственное чувство и желание помочь ребенку в его самый драматичный период жизни, убедить его поверить в свои силы.

Будникова Н.А.


Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень семейного воспитания и в целом нездоровый образ жизни в социуме приводят к таким явлениям как: массовое обнищание семей; асоциальное поведение детей и взрослых; безработица; низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; отсутствие ценностей или создание своих, приводящих к детской преступности, агрессии, наркомании.

Вышеизложенные факторы нашли свое отражение в способах поведения детей. Привычным становится отклоняющееся поведение, которое предполагает две категории:

  1. поведение не соответствующее нормам психического здоровья (т.е. патологическое);

  2. антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы).

«Дневник индивидуальной работы» поможет социальному педагогу, в решении проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у социального педагога, помогает лучше узнать ученика, особенно его сильные и слабые стороны.

Цель:

·   адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;

·        развивать адаптационные умения;

·        почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других;

·        приобрести навыки для дальнейшей самореализации.


Ведется «Дневник индивидуальной работы с учащимся» и регулярно и переходит с учащимся из класса в класс.


СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА

1. Титульный лист (обложка).

2. Содержание:

I раздел «Общие сведения об учащемся» (информация о владельце);

II раздел «Общие сведения о семье учащегося» (информация о семье учащегося);

III раздел «Учебная деятельность» (творческие работы, направления активности);

IV раздел « Индивидуальная работа с учащимся» (план работы, акты, полезная информация).


Раздел I. Общие сведения об учащемся.

Данные учащегося.

В этом разделе помещается информация, помогающая социальному педагогу проанализировать личные данные учащегося, а также характеристики на ученика составленные классным руководителем и психологом школы.

Раздел II. Общие сведения о семье учащегося.

Характеристика на родителей учащегося.

В этом разделе помещаются характеристики на родителей ученика составленная классным руководителем. Информация, помогающая проанализировать семью ученика.


Раздел III. Учебная деятельность.

Наблюдение за учебной деятельностью.

В данный разделе помещаются результаты наблюдений и учет успеваемости и посещаемости учащегося; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной активности ученика.


Раздел IV. Индивидуальная работа.

Содержание работы.

В этом разделе помещен план и содержание работы с учащимся и его семьей.


1. Диагностическая работа

·     медико-психологический мониторинг при зачислении детей в школу

медики, психологи. В начале года.

·     выяснение роли наследственных, социально-экономических условий в процессе формирования личных качеств

медики, психологи, кл .руководители, соц.педагог. Постоянно.

·     создание индивидуальных программ развития детей группы риска

психологи, зам.директора по в\р, организаторы, соц.педагог.

·     использование их (программ) для выявления факторов риска

·      отслеживание промежуточных и конечных результатов

2. Профилактическая и коррекционно-развивающая работа:

·     формирование потребности в получении знаний, способствующих благоприятному развитию и сохранению психического здоровья

·     активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка, содействие стабилизации эмоционального уровня.

через:  (тренинг личностного роста, коррекцию поведения, индивидуальные и групповые психопрофилактические беседы; консультирование; факультативные группы, уроки психологии.);

·     посещение семей

постоянно, кл .руководители, администрация

·     анализ результатов исследования с указанием конкретных мер и контроль за их выполнением;

постоянно. Психологи, администрация


МС(К)ОУ «Школа-интернат VIII вида « с.Ножовка


(ФИО учащегося)

___________ класс

Классный руководитель _________________________________________________




Содержание





Стр.







Раздел I. « Общие сведения об учащемся »










Социальная карта на учащегося.










Заявление о постановке на внутришкольный учет.










Характеристика особенностей межличностного общения учащегося.










Характеристика на учащегося составленная учителем.










Раздел II. «Общие сведения о семье учащегося»









АНКЕТА «Первое знакомство с семьей ученика»










Карта обследования семьи учащегося.











Раздел II I. «Учебная деятельность»










Учебная карта.










Текущий контроль за поведением учащегося.










Взыскания учащегося.










Табель успеваемости по четвертям.










Табель посещаемости по четвертям.










Педагогические наблюдения и выводы администрации об индивидуальной работе с учащимся.










Раздел I V. «Индивидуальная работа»










План индивидуальной работы с учащимся.










План работы с семьей.










Акты обследования жилищно-бытовых условий жизни семьи учащегося.



  1   2   3   4   5




Похожие:

Пояснительная записка icon1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1
Пояснительная записка к учебному плану по традиционной общеобразовательной программе
Пояснительная записка iconПояснительная записка по йодированию детского питания по таблице
Пояснительная записка по питанию школьников (поставщики какие, меню, сырье, полуфабрикаты, персонал пищеблоков)
Пояснительная записка iconСодержание пояснительная записка Тематический план Содержание Контрольные задания Литература пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки по предмету «Информатика»
Пояснительная записка iconПояснительная записка пояснительная записка к ооп ноо раскрывает
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования Хорошенской средней общеобразовательной...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 7 > Учебный план 8
Пояснительная записка 4
Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка iconДокументи
1. /География/Пояснительная записк10 класс.doc
2. /География/Пояснительная...

Пояснительная записка iconПрограмма «Муравей». Пояснительная записка стр
Авторская программа «Муравей». Пояснительная записка стр
Пояснительная записка iconДокументи
1. /отчёт/otchet_klassnogo_rukovoditelya2/Пояснительная записка.doc
2. /отчёт/Цифровой...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №19» на 2011 2012 учебный год Общие положения
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №19»
Пояснительная записка iconПояснительная записка 3

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы