Инструкция по основам безопасного поведения. Алгоритм действий в условиях icon

Инструкция по основам безопасного поведения. Алгоритм действий в условиях



НазваниеИнструкция по основам безопасного поведения. Алгоритм действий в условиях
Дата конвертации18.09.2012
Размер99.79 Kb.
ТипИнструкция
источник
1. /Новая папка/001.doc
2. /Новая папка/002.doc
3. /Новая папка/003.doc
4. /Новая папка/004.doc
5. /Новая папка/005.doc
6. /Новая папка/007.doc
7. /Новая папка/008.doc
8. /Новая папка/011.doc
9. /Новая папка/012.doc
10. /Новая папка/013.doc
11. /Новая папка/014.doc
12. /Новая папка/015.doc
13. /Новая папка/016.doc
14. /Новая папка/017.doc
15. /Новая папка/019.doc
16. /Новая папка/020.doc
17. /Новая папка/021.doc
18. /Новая папка/022.doc
19. /Новая папка/024.doc
20. /Новая папка/025.doc
21. /Новая папка/026.doc
22. /Новая папка/027.doc
23. /Новая папка/028.doc
24. /Новая папка/032.doc
25. /Новая папка/033.doc
26. /Новая папка/034.doc
27. /Новая папка/035.doc
28. /Новая папка/037.doc
29. /Новая папка/040.doc
30. /Новая папка/041.doc
31. /Новая папка/043.doc
32. /Новая папка/044.doc
33. /Новая папка/045.doc
34. /Новая папка/050.doc
35. /Новая папка/065.doc
36. /Новая папка/073 Инструкция по ПБ для учащихся-на учебном участке.rtf
Инструкция по основам безопасного поведения. Правила поведения в общественном транспорте
Инструкция по основам безопасного поведения. Правила пожарной безопасности
Инструкция по основам безопасного поведения. Правила пользования электроприборами
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Инструкция по основам безопасного поведения. Как не стать жертвой преступника
Инструкция по основам безопасного поведения. Правила поведения на воде
Инструкция по основам безопасного поведения. Осторожность при переходе дорог
Инструкция по основам безопасного поведения. Как не стать жертвой преступления
Инструкция по основам безопасного поведения. Алгоритм действий в условиях
Инструкция по основам безопасного поведения. Безопасность на льду
Инструкция по основам безопасного поведения. Правила поведения на
Инструкция по основам безопасного поведения. Поведение на улицах и дорогах
Инструкция по основам безопасного поведения. Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре
Инструкция по основам безопасного поведения. Как пользоваться огнетушителями
Инструкция для школьников при лыжной подготовке
Инструкция для школьников при занятиях легкой атлетикой
Инструкция дли школьников при занятиях гимнастикой
Инструкция по основам безопасного поведения. Безопасность на улице Постарайся возвращаться домой засветло
Инструкция по технике безопасности при выполнении ручных швейных работ Опасности в работе: > Повреждение пальцев иглой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз
Инструкция по технике безопасности при выполнении машинных швейных работ I. Опасности в работе: Повреждение пальцев иглой
Инструкция по основам безопасного поведения. Правила поведения учащихся в школьной библиотеке
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Правила поведения при захвате в заложники
Правила поведения при звонке террориста
Правила поведения при угрозе и во время взрыва признаки, указывающие на возможность установки взрывного устройства: сверток, пакет или предмет оставленные в транспорте, подъезде
Правила пользования плавсредствами могут нарушаться только при спасении утопающих или терпящих бедствие
Правила поведения школьников при групповых поездках
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Инструкция по правилам безопасного поведения
Инструкция по правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов
Инструкция по безопасному поведению в общественном транспорте Необходимо помнить, что общественный транспорт- средство передвижения повышенного
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Инструкция по охране труда и технике безопасности для рабочего
Инструкция по электробезопасности Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности
Инструкция по правилам безопасности для учащихся на учебном участке

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

с. Ножовка, Частинский район


Согласовано Утверждаю

Постановлением профсоюзного Директор ____(Кучукбаев Н.Г.)

комитета № _______

от «___» _____________200__ г.

Председатель ПК_______(Ложкина М.В.)


Инструкция по основам безопасного поведения.

Алгоритм действий в условиях

чрезвычайной ситуации при угрозе

или осуществлении террористического акта


I. При обнаружении предмета, похожего на взрывное уст­ройство (ВУ)

1. Признаки, которые могут указывать на наличие ВУ:

— наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, скотча, изоленты;

— подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издава­емые предметом;

— характерный запах миндаля или другой необычный за­пах, исходящий от предмета.

2. Причины, служащие поводом для опасения:

— нахождение подозрительных лиц на территории обра­зовательного учреждения (ОУ) перед обнаружением предмета;

— угрозы по телефону или в почтовых отправлениях.


Действия:


— не подходить, не трогать, не передвигать обнаружен­ный подозрительный предмет;

— воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона;

— немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета;

— зафиксировать время и место обнаружения предмета;

— освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м;

— по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны с соблюдением мер предосто­рожности;

— организовать экстренную эвакуацию учащихся и персо­нала из здания OУ, не сообщай, во избежание паники, об угрозе взрыва;

— по прибытии представителей правоохранительных ор­ганов действовать по их указанию.


II. При поступлении по телефону угрозы проведения террористического акта:


— не прерывая говорящего и не вдаваясь в панику, выслу­шать предполагаемого террориста и попытаться полу­чить как можно больше информации о характере звонка;

— по окончании разговора не прерывать связь;

— немедленно сообщить в правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке;

— при необходимости организовать эвакуацию учащихся и персонала согласно плану экстренной эвакуации из ОУ;

— обеспечить беспрепятственную работу оперативно-след­ственной группы, кинологов и т.д.

Ш. При захвате террористами заложников:

I. Действия администрации ОУ:

— немедленно сообщить в правоохранительные органы о ситуации, сложившейся в ОУ;

- принять меры по обеспечению беспрепятственного прохода (проезда) на территорию ОУ сотрудников МВД, МЧС, ФСБ, автомобилей скорой медицинской помощи;

— с прибытием сотрудников спецподразделений МВД и ФСБ сообщить имеющуюся информацию;

— не противоречить террористам, выполнять их требова­ния, если это не связано с причинением ущерба жизни а здоровью людей;

— не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;

— по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать.


2. Действия заложников в режиме ожидания:


— не допускать действий, которые могут спровоцировать террористов к применению Оружия и вызвать челове­ческие жертвы;

— терпеливо переносить лишения, оскорбления и. униже­ния, не смотреть в глаза террористам;

— не вести себя вызывающе, вести себя покладисто, спокойно не возможности миролюбиво;

— внимательно следить за поведением террористов и их намерениями;

— выполнять требования террористов, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих в своей собствен­ной, стараться не допускать истерик и паники;

— спрашивать разрешение на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет, достать пла­ток из сумочки или из кармана); не падать духом н при наличия удобной и безопасной возможности выйти из здания;

— при ранении стараться не двигаться, сократив тем са­мым потерю крови;

— постараться снять стресс любым удобным способом, не вызывающим негативной реакции террористов (дыхатель­ные упражнения, самомассаж напряженных участков шеи, тихий разговор с соседом, аутотренинг, медитация).


3. Действия заложников при освобождении:


— при первых признаках газовой атаки приложить к носу и рту носовой платок или любую другую ткань или часть одежды, по возможности, смоченную водой, соком или другой жидкостью;

— при штурме здания лечь на пол лицом вниз, прикрыв голову руками, и не двигаться;

— если есть возможность — держаться подальше от про­емов дверей и окон;

— ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спец­служб или от них, так как они могут принять заложни­ка за террориста.


4. Эвакуация пострадавших:


Эвакуация учащихся и персонала, пострадавших при совер­шении террористического акта, осуществляется в поликлини­ки и больницы с вызовом автомобилей скорой медицинской помощи и, при необходимости, другим транспортом.


Как себя вести, если ты оказался в заложниках


Став заложниками, люди меняются. Сначала почти у всех возникают шок и расщепление представления о том, что же случилось. Быть этого не может! Захвата, убийств, унижения и беспомощности. Все это не со мной! Как в кино. И все-таки это именно я и другие оказались в кошмаре случившегося. Главное — не теряться. Растерянности, конечно, не избежать, но нельзя потерять разума. В этот момент у некоторых став­ших заложниками как бы срывается с предохранителя пружи­на протеста против совершаемого насилия, взрывается тяга р спасению. Такой человек кидается бежать, даже когда это бессмысленно, бросается на террориста, борется, выхватывает у него оружие. Безрассудно взбунтовавшегося заложника терро­ристы убивают. Их нервы давно перенапряжены подготовкой к захвату. Убивают безрассудного, даже если не хотели убийств и рассчитывали только попугать, пошантажировать захватом заложников. После первого убийства все меняется. Тяжесть преступления террористов возросла — они чувствуют себя об­реченными и ожесточаются. И заложники, увидев реальную смерть, подвергаются сильнейшей психической травме. Ужас начинает рушить их психику.

Потому, если вы вдруг стали заложником, замрите, осмот­ритесь. И, главное, подумайте: нет ли рядом кого-то, кто боль­ше вас нуждается в помощи. Помогите. Если сможете, — это первый шаг к вашему спасению.

Еще один неверный шаг может сделать заложник из-за известной психиатрам иллюзии помилования. Как вспышка, в вашем сознании может возникнуть представление, что все пло­хое вот-вот пройдет. Надо только «помириться» с террориста­ми, уговорить их, слезами взывать к их доброте. Увы, это не так. Террористы, даже если они из того же общества, что и вы, уже живут не в вашем мире, у них теперь иная жизнь. Они обрекли и себя, и вас на падение в бездну. Их остановит только насилие. Мольбы к ним могут стать вашим первым шагом к пособничеству преступникам, к предательству интересов дру­гих заложников, к распаду вашей личности.

У заложников с первых дней начинается адаптация — при­способление к, мягко говоря, свалившимся на них «неудоб­ствам». У адаптации есть «цена»: нарушения душевные и теле­сные. Что-то нарушается сразу, многое может нарушиться по­том. Вскоре притупляются ощущения и переживания. То, что возмущало или приводило в отчаяние, будет отскакивать от отупелого состояния, как от брони, нарастающей и защищаю­щей заложника. И еще — более примитивными становятся его интересы и поведение: спрятаться, поесть, поспать. Главное при этом — не утратить человеческого облика. Как удержать­ся? Помогать хоть кому-нибудь, хоть в чем-либо, а не только самому себе. Те, у кого, на горе им, в заложники с ними попа­ли их дети или близкие люди, спасены от распада души, от потери человеческого лица. Им надо заботиться не только о себе. Но ценой этого «спасения» могут стать болезни стресса, растянувшиеся на многие годы.

Чего не удается избежать заложникам — это апатичности и агрессивности, возникающих у них довольно скоро. Если условия содержания суровы, то уже через несколько часов кто-то из заложников начинает злобно вспыхивать, ругаться с соседями. Такая агрессия помогает «сбрасывать» эмоциональное перенапряжение, но вместе с тем истощает человека. Не «увлекайтесь» своей вдруг пробудившейся агрессивно-командирской строго наставнической горячностью, осознайте, что она— отвлечение себя от страха.

Многие впадают в апатию. Это тоже «уход» от эмоций страха и отчаяния. У одних реже, у других чаще апатия прерывается вспышками беспомощной агрессивности. Полностью этого не избежать.

Избежать надо пробуждения своего садизма, стремления, казалось бы, в праведном гневе наказать кого-либо слабого, глупого, заболевшего. Садизм заразен, особенно если вся атмосфера пронизана садизмом террора.

У заложников под дулом пистолетов, при постоянной уг­розе жизни могут развиться шизофренические явления. Им может мерещиться, что оказавшиеся рядом давно умершие родители пришли на помощь, они могут слышать звуки вроде бы начавшегося штурма освободителей. Не бойтесь— вы не сошли с ума. Это пройдет не позже чем через две недели после освобождения. Дождитесь его. Не теряйте надежды, наделяй­те ею других.

Среди заложников много мятущихся в своем прилюдном одиночестве. Таких 30—50 процентов. Морально подавлены, психически оглушены. Их страдание заглушает все прочие чув­ства, мешает общению. У таких заложников монотонность тя­гостного переживания страха и беспомощности может сопро­вождаться шизоидными явлениями. Чем дольше, сильнее, трагичнее давление экстремальных обстоятельств, чем глубже психическое изнурение.

Некоторые, люди чем дольше находятся в заложниках, тем сильнее сближаются с захватившими их террористами. Постепенно они начинают ощущать как бы родственную близость с захватившими их террористами, разделяя с ними их пережива­ния и даже неприязнь к спасателям. Эти заложники и после оссвобождения сочувствуют захватчикам, защищая их, арес­тованных. Опасность, общая для террористов и удерживаемых ими заложников, сплачивает, «роднит» одних с другими. Легковесным политикам и судебным следователям бывшие заложни­ки начинают казаться «пособниками» захватчиков-террористов. Многие из заложников после освобождения нуждаются в психологической помощи, а часто и в лечении душевных и те­лесных расстройств.

Я. Китаев-Смык, врач-психолог


Как выжить, если ты оказался в заложниках?

Алгоритм выживания


Советы Андрея Ильина, эксперта во выживанию, автора книг по этой проблеме:


1. Лучше испачкаться грязью, чем кровью. Это армейский принцип. Ни одна акция по захвату заложников не обходится без предварительных приготовлений. Их-то и можно заметить, хотя бы на подсознательном уровне. У террористов меняется поведение, мимика, тембр голоса и порой даже запах. Потенциальные заложники могут заметить какие-то передвижения по залу. На эти вещи нужно обратить внимание и сделать соответствующие выводы. К сожалению, люди боятся показаться смешными, а поэтому отметают от себя сигналы потенциальной опасности.

При захвате на Дубровке именно так и было. Заложники, находившиеся в партере, признавались, что заметили какое-то передвижение по залу, «что-то происходило». Но никто из них не насторожился. А после первых минут захвата многие не хотели верить в него, и мало кто использовал свой шанс убежать и спастись . Кого-то в зале держало обыкновенное любопытство — а что же будет дальше?


2. Нужно отключить эмоции. С момента захвата у вас должна быть одна цель — спастись. Хоть это и нелегко, нуж­но отбросить эмоции и реально оценить ситуацию. Главное — не поддаваться панике и унынию. Помните, в первую очередь террористы уничтожают паникеров и истеричек. Если совла­дать с собой сложно, придумайте для себя какое-нибудь заня­тие. Например, отмечайте действия террористов, кто во что одет и т. д.

Выдержать огромный стресс смогли не все. У одного муж­чины случилась истерика. Он бросился бежать. Террористы застрелили его и ранили еще двоих. Чтобы отвлечься от груст­ных мыслей, многие рассказывали о себе и своих семьях. А одна молодая женщина до сих пор уверена, что выжить ей уда­лось только благодаря тому, что на протяжении почти 4 суток она отвинчивала номерок от театрального кресла.


3. Станьте незаметным. После того как вам удалось взять себя в руки, начинайте активно себя спасать. Для этой цели хорошо раствориться в толпе. Станьте как все. Если у вас яркая одежда снимите ее, если вы высокий ростом пригни­тесь. После этого можно устанавливать контакт с окружаю­щими людьми. Если сосед начинает вести себя неадекватно, постарайтесь его успокоить, вплоть до рукоприкладства. Его истерика — это источник опасности для вашей жизни. С тер­рористами нужно вести себя максимально нейтрально и бла­гожелательно. Самому ни о чем не спрашивать; а когда спра­шивают, отвечать четко и ясно. Помните, что многие не любят, когда им смотрят прямо в глаза, сочтя это за вызов. Движения должны быть медленными и плавными. Если вы хотите достать из внутренних карманов расческу или лекар­ство — лучше это проговорить. Иначе могут подумать, что вы полезли за оружием. И помните, заложник это человек вне общепринятых норм. Если вам не разрешают выйти в туалет лучше сходить прямо на месте, чем лишний раз про­сить разрешения у террористов.


4. Режиссируйте штурм. Понятно, что штурм рано или поздно будет. Возможно, будут жертвы. Вам важно не попасть в их число. Все ваши мысли должны быть направлены на то, чтобы уцелеть. Как вас могут освободить? Может, взорвут стену. Тогда нужно по возможности переместиться на безопасное расстояние от всех стен. Возможен пожар. Лучше избавиться от синтетической одежды и уж тем более колгот, иначе 100%-ный ожог гарантирован. Если начнется по­жар будет паника. Причем надо попытаться рассчитать и запомнить свой путь, чтобы не растеряться, когда потухнет свет. Нужно вспомнить, где выход. Ребенка посадить на пле­чи, чтобы не затоптали. А может, применят газ. Снимите с себя белье и положите в карман. Перед началом намочите (пописайте, в конце концов!) и положите на лицо. Наверняка бу­дут стрелять. Наметьте себе безопасное место и продумай­те, как вы туда доберетесь. Поговорите с соседями, есть ли у них хлопчатобумажное белье или одежда. Разорвите ее на бин­ты. Снимите ремень и засуньте в карман. Если ранят вас или соседа — это станет жгутом, который может спасти жизнь.

При штурме выжили в основном те, кто не спал. Многие заложники утверждают: они чувствовали, что именно в эту ночь будет операция по освобождению. Некоторые договорились с соседом о дежурстве — часть ночи спит один, дежурит другой и наоборот. Многие догадались сделать себе маски из ткани, сумок, свитеров. Одна женщина использовала для этого даже гигиенический пакет.


5. Не бросайтесь на шею спецназу. И вот — штурм. Вы видите освободителей. В пылу боя вас могут перепутать с противником, поэтому дождитесь, пока стихнет пальба, и лишь потом смело выражайте свою благодарность. Стоит также помочь им, рассказать, где и в каких количествах мо­гут находиться другие заложники.




Похожие:

Инструкция по основам безопасного поведения. Алгоритм действий в условиях iconПравила поведения для учащихся. Инструкция №080-09 по охране труда обучающихся (вводный инструктаж). Инструкция №081-09 по пожарной безопасности
Инструкция №083-09 по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте
Инструкция по основам безопасного поведения. Алгоритм действий в условиях iconО дистанционном обучении детей основам безопасного поведения на дорогах
На базе Фонда детских благотворительных программ организована работа Школы юного пешехода (далее Школа)
Инструкция по основам безопасного поведения. Алгоритм действий в условиях iconИнструкция по правилам безопасного поведения на водоемах в летний
Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций, Правил охраны жизни людей на водных объектах в Кемеровской области,...
Инструкция по основам безопасного поведения. Алгоритм действий в условиях iconПравила безопасного поведения Следуйте правилам безопасного поведения: Предвидеть опасность! По возможности избегать ее! При необходимости действовать! Поведение на улице
Возвращаясь, домой в вечернее время, снимите все украшения, прикройте обнаженные участки тела
Инструкция по основам безопасного поведения. Алгоритм действий в условиях iconПравила безопасного поведения на дороге и транспорте Правила безопасного поведения на дороге
Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет по обочине
Инструкция по основам безопасного поведения. Алгоритм действий в условиях iconУрок по Основам безопасности жизнедеятельности в 7 классе. Тема: «Правила безопасного поведения при лесных пожарах»
Огонь – символ. С обнажёнными головами люди смотрят на вечный огонь у памятника героям, беззаветно сражавшимся за Родину
Инструкция по основам безопасного поведения. Алгоритм действий в условиях iconПамятка Правила безопасного поведения на воде
Умение хорошо плавать одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать...
Инструкция по основам безопасного поведения. Алгоритм действий в условиях iconАнализ мероприятия по экологии и правилам дорожного движения «Суд над автомобилем»
Смена действий, позволила активизировать внимание детей на основном вопросе мероприятия. Ребята подготовили частушки, стихотворения...
Инструкция по основам безопасного поведения. Алгоритм действий в условиях iconПошаговая инструкция (примерный алгоритм действий)
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия...
Инструкция по основам безопасного поведения. Алгоритм действий в условиях iconИнструкция (примерный алгоритм действий) для руководителей
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия...
Инструкция по основам безопасного поведения. Алгоритм действий в условиях icon1. Алгоритм — это: а правила выполнения определенных действий
Алгоритм решения некоторой подзадачи, выпол­няющийся обычно неоднократно, называется
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы