|
Методическая разработка урока, 10 класс Тема: «Политика правительства в области образования в XIX-начале XX века». (Автор: учитель истории и обществознания МОУ «Средняя школа №1» города Сухиничи Калужской области Митькина Е.А.)
1800 Школы и пансионы – 315 Учителя – 720 У ![]() ![]() муж. жен. 18128 1787 I ![]() ![]() К ![]() учреждении университеты народных народные школы училищ коллегии училища « ![]() Все учебные заведения и служащие в них. Г ![]() Уезды ![]() Смотрители за школами Училища ![]() ![]() Приходское уездное 1 год 2 года ![]() ![]() Преемственность «Устав учебных заведений, подведомых университетам» 1804 год Общеобразовательная Приходское школа училище - цель - цель -подготовить в высшую школу - дать элементарные знания -дать законченное образование детям земледельческого тем, которые не будут его и других состояний продолжать Уездное училище - цель -открыть детям различного состояния необходимые познания, сообразные состояния их и промышленности 1817 Манифест Министерство Министерство Народного просвещения вероисповедания Министерство духовных дел и народного просвещения/до 1824 года/ Рескрипты 1826 года Гимназии и высшие Приходские и уездные учебные заведения училища ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() люди крепостные незаконно- свободных рожденные состояний «Устав учебных заведений, подведомственных университетам» 1828 год
Министерство народного просвещения 1 ![]() ![]() ![]() Православие Самодержавие Народность Цель: приноровить общее народное просвещение к быту нашему и духу. Ведомства народного образования ![]() ![]() ![]() Удельное Священный Министерство синод народного просвещения Задание. Назовите основные пункты «Предварительных правил народного просвещения» 1803 г. 1. «Комиссия об училищах» была преобразована в «Главное училищное правление»/высший совещательный орган при министерстве/ 2. Все училища определялись 4-х родов:
Задания к семинару. Вопросы. 1. Уставы 1803 и 1804 гг. Прогрессивное или негативное влияние на развитие народного образования? 2. Деятельность министра народного просвещения Шишкова. Положительные и негативные стороны. 3. Правительственная регламентация четырёх учебных заведений была направлена главным образом против иностранцев. Какие это были меры и почему они применялись? 4. Чем министр народного образования объяснял полезность установления платы за обучение? Задания В 1905 году было закрыто 1049 церковно-приходских школ и открыто 1355 светских школ, главным образом земских. Удельный вес церковно-приходских школ в школьной сети неуклонно снижался. - Объясните, почему имела место тенденция к снижению количества церковно-приходских школ и увеличению светских. Заполните таблицу.
Сравните и сделайте выводы Мы видим, что каждый новый университетский устав коренным образом менял вопрос об автономии университетов. Это говорит о том, что правительство боялось образованных людей и проводило политику лавирования. Когда обстановка позволяла автономия университетов ликвидировалась, а когда нет, то соответственно наоборот. |
![]() | Россия в начале XIX в Цели урока: характеристика территории и населения России в начале XIX в.; анализ факторов, замедлявших экономическое развитие страны... | ![]() | Методическая разработка урока Предмет, класс Тема «Чтение произведений И. А. Белякова «О чём ты думаешь снегирь?», И. С. Соколова – Микитова «Узоры на снегу» |
![]() | Методическая разработка урока Предмет: технология Класс: 5 Тема : Моделирование фартука Задачи: образовательная – способствовать формированию знаний и умений в приемах моделирования на примере | ![]() | Россия в начале XIX века. План урока: Территория, народы, религии «Земледелие и вообще сельское хозяйство во Владимирской губернии в посредственном состоянии и усовершенствования в том и другом мало... |
![]() | Методическая разработка урока литературы с применением Дальтон технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению а экзюпери «Маленький принц») Методическая цель: развитие креативных и исследовательских способностей, духовной культуры обучающихся при изучении художественной... | ![]() | Урок в 8 классе по истории России на тему: «Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическое развитие в 20-50-е годы XIX века» Мо учителей гуманитарного цикла учитель Крокошева С. И. давала открытый урок в 8 классе по истории России на тему: «Внутренняя политика... |
![]() | Основные тенденции развития и модернизации план: Общая характеристика России в конце XIX начале XX веков В начале XX века территория России представляет собой 22 млн километров в квадрате | ![]() | Программа по Всемирной истории (с древнейших времен до конца XIX века) класс -10 предмет История Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (утверждённая распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29. 12.... |
![]() | Урок в 8 классе. Разработка учителя истории Хамзиной А. М. Тема урока «Внутренняя политика Александра I в 1801-1812гг.» Тип урока: комбинированный Цель урока: Формирование представления о личности Александра I, о его внутренней политики и характере первых преобразований | ![]() | Художественная культура первой половины XIX века. Заполните таблицу. «Стили литературы первой половины XIX века» Соотнесите стиль, театр и ведущих актеров данного театра первой половины XIX века |
![]() | И. С. Тургенева «Муму» Данная методическая разработка ... |