Программа по истории России 1861-1917 гг. (2009). I. Пояснительная записка icon

Программа по истории России 1861-1917 гг. (2009). I. Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по истории России 1861-1917 гг. (2009). I. Пояснительная записка
Дата конвертации02.01.2013
Размер192.42 Kb.
ТипПрограмма
источник
1. /Методические материалы/2009 - Программа для 3 курса.doc
2. /Методические материалы/Аттестационный тест.doc
3. /Методические материалы/Выбор.doc
4. /Методические материалы/МЕТОДИКА РАБОТЫ С ОПОРНЫМИ КОНСПЕКТАМИ.doc
5. /Методические материалы/Начало века.doc
6. /Методические материалы/Опорный конспект по внешней политике.doc
7. /Методические материалы/Проблемные вопросы для курсового экзамена.doc
8. /Методические материалы/Программа по истории..doc
9. /Методические материалы/Проектно-исследовательская деятельность студентов.doc
10. /Методические материалы/Реформы.doc
11. /Методические материалы/Семинар 13.doc
12. /Методические материалы/Семинар 10.doc
13. /Методические материалы/Семинар 11.doc
14. /Методические материалы/Семинар 12.doc
15. /Методические материалы/Семинар 3.doc
16. /Методические материалы/Семинар 4..doc
17. /Методические материалы/Семинар 5.doc
18. /Методические материалы/Семинар 6..doc
19. /Методические материалы/Семинар 8.doc
20. /Методические материалы/Семинар 9.doc
21. /Методические материалы/Семинар1.doc
22. /Методические материалы/Семинар2.doc
23. /Методические материалы/Судебная система России по реформе 1864 г.doc
24. /Методические материалы/Тест 1.doc
25. /Методические материалы/Тест 4.doc
26. /Методические материалы/Тест2.doc
Программа по истории России 1861-1917 гг. (2009). I. Пояснительная записка
Тест по теме 1: Отмена крепостного права
Методика работы с опорными конспектами (алгоритм-схема)
Николай II история России. XX век. 1900 -1917
Конспект по теме "Изменение внешнеполитического курса России в 80-90-е гг. XIX в." !
Проблемные вопросы для проектно-исследовательской деятельности Великие реформы – «Революция сверху»
К. Д. Ушинского кафедра отечественной истории утверждаю Первый проректор B. A. Власов " " 2008г. Учебная программа
Проектно-исследовательская деятельность студентов как способ оптимизации исторического образования
Великие реформы
Семинар по теме 13: Армия, флот и дипломатия России после русско-японской войны (1906-1914 гг.)
Семинар по теме 10: Начало российского парламентаризма. I правовая основа буржуазного реформирования государственного строя России. Источник: Хрестоматия…М., 1992. Гл. 14 Док. 9
Семинар по теме 11: Столыпинская агарная реформа. Задание: подготовить письменные ответы на вопросы. Правовые основы аграрной реформы. Источник: Хрестоматия…1992. Гл. 16. Док. 1
Семинар по теме 12: Дальневосточная политика России в конце XIX в. Русско-японская война. А. Историографические дискуссии
Семинар 3: Развитие сельского хозяйства в 1861-1905 гг. (2 час.) Эволюция форм землевладения. Источник: Хрестоматия по истории … М., 1990. Гл Документ №1
Семинар (2 час.)
Семинар по теме 5: Идеология утопического социализма в 60-70е г г XIX в. Основные положения теории А. И. Герцена
Семинара №6: революционное народничество 60 нач. 80-х гг План. "Прокламационная война" с правительством. Источники: Хрестоматия … 1991. Гл Документ №15
Семинар по теме 8: Распространение марксизма в России. Начало рабочего движения. План. Г. В. Плеханов Группа «Освобождение труда»
Семинар по теме 9: Некоторые вопросы истории первой русской революции
Семинар №1: Реформа отмены крепостного права в России
Семинар №2: Реформы 60-70-х гг. XIX в в России (4 час.)
Император Правительствующий сенат
Тест № «Великие реформы»
Об изменении в положении крепостных крестьян сообщалось в законодательных актах
Тест по теме : Развитие рыночных отношений и капитализма в сельском хозяйстве, промышленности и торговле (в пореформенный период)

Программа по истории России 1861-1917 гг. (2009).

I.Пояснительная записка



Образовательными целями курса, являются развитие исторического мышления студентов, привитие умений и навыков самостоятельной интерпретации исторических фактов, анализа историографических фактов, анализа историографических концепций, воспитание чувства любви и сострадания к судьбе России.

Следуя лучшим традициям русской исторической школы, научную цель курса можно определить как изучение «исторической личности русского народа» в двух ее проявлениях – народности и государстве.

Отбор конкретно-исторического материала осуществляется в связи с признанием того значения, которое имели исторические события, личности в последний период жизни Российской империи. Время с 1861 по 1917 г. характеризуется как период крупных изменений государственного строя, правового и экономического положения народа, общественных отношений. Большинство изменений носило прогрессивный характер и положительно сказалось на укреплении государственности, правопорядка развитии культуры, науки, народного хозяйства, улучшении положения населения. Несмотря на тяжелые последствия войн в XIX в., Россия в начале XX в. стала могущественной аграрно-индустриальной страной. Был сделан шаг к превращению самодержавия в думскую монархию, приняты в 1906 г. Основные законы страны, ставшие, по существу, первой конституцией.

Программа курса построена по проблемно-хронологическому принципу с элементами модульно-рейтинговой системы. Выделено два основных раздела:

  1. Великие реформы и их последствия (1856-1894) – подготовка отмены крепостного права и других реформ, их проведение и корректировка;

  2. Россия в конце XIX – начале XX в. - от самодержавия к думской монархии (1895-1917 гг.).

Внутри разделов большое внимание уделено главным образом истории российской государственности и истории народа, выделены сквозные проблемы социально-экономического развития, общественных движений и общественной мысли, культуры и внешней политики.


II. Объем дисциплины и виды учебной нагрузки.


Вид занятий

Количество часов







Общая трудоемкость

236

Аудиторные занятия

118

- лекции

62

- практические (семинары)

56

Самостоятельная работа

118

- рефераты

+

  • курсовые работы

  • контрольные работы (тесты)

+

+

Итоговый контроль

Экзамен



II. Объем дисциплины и виды учебной нагрузки.




п/п

Раздел дисциплины, модули

Лекции

Семинарские

Контр. сам.

работа

1

2

3

4

5

1

Событийная история России 1861-1917.

-

-

10


2

Методический инструментарий.


-

-

2

3

Методологические и историографические проблемы курса

2

-

8

4

Отмена крепостного права и аграрное развитие в пореформенный период.


4

4

7

5

Аграрный вопрос и Столыпинская реформа.


4

4

4,5

6

Характеристика основных тенденций промы-шленного развития в 1861-1900 гг.

2

2

4,5

7

Многоукладная экономика начала XX.в.


4

2

4,5

8

Эволюция социальной структуры в к. XIX – н. XX в.


4

-

3,5

9

Влияние «великих реформ» на государственный аппарат.


4

4

7

10

Правительственный конституционализм в истории России 1861-1917 гг.

2

-

2

11

Политика «контролируемой модернизации

2

-

3

12

Реформы политической системы 1905-1907 гг.


4

4

5

13

Думская монархия 1907-1917 гг.

4

2

7

14

Конституционализм и либеральная оппозиция.


4

2

4,5

15

Консервативная политическая мысль к.XIX- н. XX в. Правые партии.


4

2

4,5

16

Утопический социа-лизм. Демократическое движение. Неонарод-нические партии.


2

6

4,5

17

Марксизм. РСДРП.


2

4

4,5

18

Две российские рево-люции: общее и особенное.


2

4

2

19

Геополитические интересы и основные направления внешней политики.


4

4

12

20

Русско-японская война.


2

2

5

21

Россия в первой мировой войне.


2

2

5

22.

Развитие культуры в пореформенный период.


2

4

3

23.

Развитие культуры на рубеже веков.

2

4

3

Всего




62

56

118


III. Примерный график прохождения курса




Месяц

Неделя

Блоки

Модули

Аудиторно

КСР

Аудиторно

КСР

Февраль


4

1,2

1

3,4

3

Март

1

2

1,2

5

4




2

2

2

6,7

5




3

2

2

7,8

6,7




4

2

2

8

7




5

3

2

9

8

Апрель

1

3

3

9

9




2

3

3

10,11

10




3

3

3

12

11




4

3

3

13

12




5

3

3

14

13

Май

2

4

4

15

14




3

4

4

16,17

15




4

4

4

18,19

16,17




5

5




19,20

18,19

Июнь

1

5,6




21,22

20,21




2

6




23

22,23









IV. График организации контролируемой дистанционно

самостоятельной работы


студентов*.


Сокращенные обозначения к таблице:

ЭК – электронная консультация;

ИЗ – индивидуальное задание;

ИТ – итоговый тест;

WP – публикация на вики.




п.


1.


1.


2.


3.



Наименование модулей и тем

2


Блок I. Вводный.

Модуль 1. Событийная история России 1861-1917.

Модуль 2. Методический инструментарий.

Модуль 3. Методологические и историографические проблемы курса.


Блок II. Социально-экономический строй.

Модуль 4. Отмена крепостного права и аграрное развитие в пореформенный период.

Модуль 5. Аграрный вопрос и Столыпинская реформа.

Модуль 6. Характеристика основных тенденций промышленного развития в 1861-1900 гг.

Модуль 7. Многоукладная экономика начала XX.в.

Модуль 8. Эволюция социальной структуры в к. XIX – н. XX в.


Блок III. Политичес-кий строй страны.

Модуль 9. Влияние «великих реформ» на государственный аппарат.

Модуль 10. Правительственный конституционализм в истории России 1861-1917 гг.

Модуль 11. Политика «контролируемой модернизации».


К-во

час.

3


20


24


24



Самостоятельная

работа с УМК

4


8

2


6


4


4


3


4


3


4


2


2

Семинары,

консультации

5



Тренинг


6


2


2


2,0


5

Практикум


7


2,0 (ИЗ)


1,0 (ИЗ)


0,5


1,5 (ИЗ)


0,5


0,5


1,0 (ИЗ)


1,0 (ИЗ)


8


0,5 (ИЗ)


2,5 (ИЗ)


2,5 (ИЗ)


2,5 (ИЗ)


21

Форма

контроля

8


ИТ


ИТ


WP


ИТ


WP


WP


ИТ


WP


А


2


1


4


5


6.


7.


2


Модуль 12. Реформы политической системы 1905-1907 гг.

Модуль 13. Думская монархия 1907-1917 гг.


Блок IV. Общественное движение.

Модуль 14. Конституционализм и либеральная оппозиция.

Модуль 15. Консервативная политическая мысль к.XIX- н. XX в. Правые партии.

Модуль16. Утопичес-кий социализм. Демо-кратическое движение. Неонароднические партии.

Модуль17. Марксизм. РСДРП.

Модуль 18. Две россий-ские революции: общее и особенное.


Блок V. Внешняя политика.

Модуль19. Геополитические интересы и основные направления внешней политики.

Модуль 20. Русско-японская война.

Модуль 21. Россия в первой мировой войне.


Блок VI. История культуры.

Модуль 22. Развитие культуры в пореформенный период.

Модуль 23. Развитие культуры на рубеже веков.

ИТОГ:


3


22


22


6


118


4


4


6


4


4


4


4


2


10


4


4


3


3



5


0,5


0,5


1,0


1,0



6



7


0,5 (ИЗ)


0,5 (ИЗ)


0,5(ИЗ)


0,5 (ИЗ)


0,5 (ИЗ)


0,5 (ИЗ)


2,0 (ИЗ)



8


WP


WP


ИТ


WP


ИТ


WP


WP


ИТ


WP


WP


ИТ,

ЭК






Похожие:

Программа по истории России 1861-1917 гг. (2009). I. Пояснительная записка iconРабочая программа по всеобщей истории и истории россии. XX век. ( 10 класс). на 2011 2012 учебный год пояснительная записка
Предлагаемая программа ориентирована на учебники: В. М. Хачатурян «История мировых цивилизаций». –М.: Дрофа, 1999. А. Н. Сахаров,В....
Программа по истории России 1861-1917 гг. (2009). I. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 6 класс Составитель зенцова л. В. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта, примерной программы по истории России и истории...
Программа по истории России 1861-1917 гг. (2009). I. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 6 класс Учитель Андрусяк Гульнара Гайнуловна с сарманай 2011-2012 уч год пояснительная записка
Рабочая программа по истории для учащихся 6х классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории...
Программа по истории России 1861-1917 гг. (2009). I. Пояснительная записка iconПрограммы: «Истории России с конца XVI в по XVIII в.» (7 класс) Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Программа по истории России 1861-1917 гг. (2009). I. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории россии XVII xviii в. (7 класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Д. Д. Данилов, Н. С. Павлова, В. А. Рогожкин «История России XVI – XVIII века» М:...
Программа по истории России 1861-1917 гг. (2009). I. Пояснительная записка iconРабочая программа по всеобщей истории и истории россии. XX век. ( 11 класс). на 2011 2012 учебный год пояснительная записка
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Программа по истории России 1861-1917 гг. (2009). I. Пояснительная записка iconРабочая программа по всеобщей истории и истории россии. XX век. ( 9 класс). на 2011 2012 учебный год пояснительная записка
Загладин Н. В. «Новейшая история зарубежных стран». – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2006
Программа по истории России 1861-1917 гг. (2009). I. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 10 класса Учитель Николаев Александр Викторович
«История Отечества с древнейших времён до 1917 г.»: А. Н. Сахаров, В. И. Буганов, П. Н. Зырянов, С. И. Козленко – М.: Просвещение,...
Программа по истории России 1861-1917 гг. (2009). I. Пояснительная записка icon1. Церковь до октябрьского (1917) переворота
На всем протяжении истории России до октября 1917 г роль Церкви, и, прежде всего православной, в экономической и социальной жизни...
Программа по истории России 1861-1917 гг. (2009). I. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории для учащихся 11 класса Учитель Николаев Александр Викторович
«История Отечества с древнейших времён до 1917 г.»: А. Н. Сахаров, В. И. Буганов, П. Н. Зырянов, С. И. Козленко – М.: Просвещение,...
Программа по истории России 1861-1917 гг. (2009). I. Пояснительная записка iconРабочая программа по курсу «История России XX начало XXI века» А. Ф. Киселев, В. П. Попов. 11 класс. (Мешкова Е. Е., учитель истории моу сош №18, г. Камышин Волгоградской области) Пояснительная записка
Изучение истории на ступени среднего общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы