Натуральные числа и шкалы, 18 часов icon

Натуральные числа и шкалы, 18 часов



НазваниеНатуральные числа и шкалы, 18 часов
Дата конвертации01.01.2013
Размер120.8 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /натуральные числа/Doc3.doc
2. /натуральные числа/Диктант1.doc
3. /натуральные числа/Зачет.doc
4. /натуральные числа/Прием работы с текстом.doc
5. /натуральные числа/кус.doc
6. /натуральные числа/план.doc
7. /натуральные числа/тест1.doc
Диктант №1 4 ∙ 9 = 7 ∙ 9 = 9 ∙ 8 = 8 ∙ 7 = 6 ∙ 9 = 28 : 4 = 63 : 7 = 72 : 8 = 56 : 7 = 64 : 8 = 30 : 6 = 60 : 3 = 80 : 80 = 50 ∙ 10 = 47 ∙ 0 = Диктант №1
Повторение курса математики начальной школы
Прием работы с текстом
Натуральные числа и шкалы, 18 часов
4. Дано выражение: 5328: 4 17 29 + 36. Какое действие выполняется вторым?

Натуральные числа и шкалы, 18 часов


Основная цель – обобщить и систематизировать ЗУН учащихся о числах, полученные в начальной школе.

Задачи:

  • Закрепить и развить навыки сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.

  • Формировать умение решать уравнения «по компонентам».

  • Продолжить развитие умения решать текстовые задачи.

  • Продолжить развитие навыков и умения измерения и построения отрезков с помощью линейки, формировать умение «читать» шкалу и столбчатую диаграмму, отмечать и называть координаты точки на числовом луче.

  • Расширять кругозор учащихся, познакомив их с различными системами счета и записи числа, формулами площади, квадратом и кубом числа.

  • Формировать и развивать следующие мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, построение логической модели.

  • Воспитывать культуру общения, добросовестность, аккуратность, ответственность.

Общие приемы:

  • Работа с текстом учебника.

  • Устный ответ.

  • Организация домашней работы.

  • Приемы коммуникации: диалог, дискуссия, аргументация.

  • Приемы контроля: самопроверка, самооценка, взаимопроверка, взаимооценивание.

Ожидаемый результат

1 уровень

  • Правильно употреблять термины, связанные с десятичной записью числа, с отрезком, треугольником, многоугольником, с плоскостью, прямой и лучом, со шкалами и координатами.

  • Знать определение дополнительных лучей.

  • Уметь сравнивать натуральные числа, упорядочивать наборы натуральных чисел по возрастанию или убыванию.

  • Уметь связывать отношения «больше» и «меньше» с положением точки на координатном луче.

  • Уметь отмечать точки на координатном луче и называть координату точки.

  • Уметь читать и записывать многозначные числа.

  • Уметь измерять и откладывать отрезки заданной длины с помощью линейки, сравнивать длины отрезков.

  • Уметь строить, обозначать и различать отрезки, прямые, лучи, дополнительные лучи, треугольники и многоугольники.

  • Знать метрические единицы измерения длины и уметь переводить их друг в друга.

2 уровень

  • Знать о других формах записи чисел – римская, древнерусская, вавилонская и др.

  • Знать значение приставок: кило-, гекто-, дека-, деци-, санти-, милли-.

  • Знать неметрические древнерусские единицы измерения длины.




урока

Тема урока

Тип урока

Цель урока

Ожидаемый результат

Содержание урока

1

Обозначение натуральных чисел

Вводный урок


Познакомить учащихся со структурой предмета «Математика», требованиями к подготовке, формами контроля. Познакомить с различными системами обозначения натуральных чисел

Учащиеся знают структуру предмета «Математика», требованиями к подготовке, формами контроля, знают, что существуют различные системы обозначения натуральных чисел

Введение в предмет

Один мальчик написал стихотворение:

Тогда, когда на сердце наступают холода,

Тогда, когда луч солнца померкнет навсегда,

Тогда, когда от взгляда тушится звезда.

Тогда, когда в твой дом закралась вдруг беда,

Она, неся в руках надежды свет,

Она нужна, нужнее всех побед!

Она идет сквозь бурю, чтоб тебя согреть,

Она идет сквозь тьму, чтоб дать тебе совет.

Она нужнее всех людей вокруг.

Среди друзей она – мой лучший друг.

Она сотрет твой замкнутый несчастья круг,

Она поможет … и заплачет вдруг.

Слеза скупая след оставит на щеке,

Как труд оставит след мозолей на руке.

И вновь она помчится налегке,

А след слезы останется лишь здесь, в стихе

Как вы думаете, кому посвящено это стихотворение? Ответ записан на доске: ▼▲▼▲ (МАМА)

Попробуйте, используя этот ключ, расшифровать слово: ▼▲▬◄▼▲▬►●▲ (МАТЕМАТИКА)

Ребята, вы продолжаете изучать одну из самых древних и важных наук – математику. Многими математическими знаниями люди пользовались уже в глубокой древности – тысячи лет назад. Эти знания были необходимы древним купцам и строителям, воинам и землемерам, жрецам и путешественникам. И так же, как для записи слов были придуманы буквы и иероглифы, для записи чисел были придуманы специальные знаки – цифры.

Учитель знакомит учащихся с различными системами обозначения натуральных чисел. (см. приложение 1) учебник, стр. 43 – 45.

Основа хорошего понимания математики – умение считать, думать, рассуждать, находить удачные решения задач. Все эти навыки и способности вы можете выработать, если будете настойчивы, трудолюбивы и внимательны на уроках, будете самостоятельно и с интересом заниматься дома

Учитель знакомит учащихся со структурой учебника, формами контроля, требованиями к подготовке.

Домашнее задание

Подготовить необходимые тетради.

2

Обозначение натуральных чисел

Урок повторения и систематизации ЗУН

Обобщить сведения о записи натуральных чисел, закрепить умение читать и записывать натуральные числа

Учащиеся умеют читать и записывать натуральные числа.

Прием работы с текстом.


Актуализация ЗУН

Устный счет № 12 – 15

Систематизация ЗУН

Во время устного счета определить область знания и незнания:

Как называются знаки для записи чисел?

Сколько цифр используется и сколько чисел с их помощью можно записать?

По какому правилу записываются числа?

Учитель предлагает учащимся самостоятельно прочитать п.1 учебника, знакомит их с приемом работы с текстом. Учащиеся записывают прием в справочник и закрепляют в парах. Прорабатывают текст п.1, используя условные обозначения.

Фронтальная беседа по вопросам к п.1.

Закрепление ЗУН

№ 1 – устно по цепочке, № 2, 3 – одновременная запись на закрытой доске и в тетрадях, по цепочке.

Итог урока

Диктант №1

Домашнее задание

П. 1, перенести таблицу в справочник, № 22, 27, 29(а)

3

Обозначение натуральных чисел

Урок закрепления и развития ЗУН

Закрепить и развить умение читать и записывать натуральные числа

Учащиеся умеют читать и записывать натуральные числа.

Организация домашней работы

Актуализация ЗУН

Устный счет № 16. Проверка домашнего задания

Закрепление ЗУН

№ 4 – 6 – в парах, взаимопроверка.

Контроль ЗУН

Диктант, №7 в тетрадях для с.р.

Домашнее задание

№ 23, 28, 29(б)

4

Отрезок

Урок повторения и систематизации ЗУН

Повторить и систематизировать ЗУН учащихся об отрезках.

Учащиеся умеют узнавать, строить, обозначать и сравнивать отрезки

Устный ответ.


Актуализация ЗУН

Устный счет № 50, 52. Проверка домашнего задания

Систематизация ЗУН

Учитель сообщает тему урока и в ходе фронтальной беседы определяет область знания и незнания. Учитель предлагает учащимся самостоятельно прочитать п.2 учебника до единиц измерения. Учащиеся прорабатывают текст п.2, используя условные обозначения.

Фронтальная беседа по вопросам 1 – 4 к п.2.

Закрепление ЗУН

№ 31, 32 – устно по цепочке, № 30, 33 – в тетрадях, № 34 – фронтально. Дополнительно № 35.

Домашнее задание

П. 2, № 65, 69, 73(а)

5

Длина отрезка

Урок повторения и систематизации ЗУН

Повторить и систематизировать ЗУН учащихся об отрезках.

Учащиеся знают единицы измерения длин, умеют переводить их, измерять длины отрезков.

Актуализация ЗУН

Устный счет № 53, 57. Проверка домашнего задания. Самопроверка

Систематизация ЗУН

Учитель просит измерить длину, ширину и толщину тетради, длину стола. Какие единицы измерения применялись? Какие еще единицы измерения длины вы знаете? Как они соотносятся? Учащиеся оформляют таблицу единиц измерения длин в справочник.

Историческая справка: стр. 26

Закрепление ЗУН

№ 36 – 41 – по цепочке у доски. Дополнительно № 42, 45.

Домашнее задание

П. 2, № 67, 70, 73(б)

6

Треугольник

Урок повторения и систематизации ЗУН

Повторить и систематизировать ЗУН учащихся о треугольниках и многоугольниках.

Учащиеся понимают, что такое треугольник и многоугольник, умеют различать многоугольники по количеству сторон.

Актуализация ЗУН

Устный счет № 55, 56. Проверка домашнего задания

Систематизация ЗУН

Учитель просит назвать фигуры на рис. 5. Учащиеся называют многоугольники, читают текст о них в учебнике.

Закрепление ЗУН

№ 46 – 49

Контроль ЗУН

№ 89, 91, в тетрадях для с.р.

Домашнее задание

П. 2, № 68, 71, 73(в)

7

Плоскость. Прямая. Луч.

Урок повторения и систематизации ЗУН

Повторить и систематизировать ЗУН учащихся о плоскости, прямой и луче, о их изображении и обозначении.

Учащиеся умеют различать плоскость, прямую и луч, изображать их и обозначать.

Диалог, дискуссия

Актуализация ЗУН

Устный счет № 83, 84. Проверка домашнего задания

Систематизация ЗУН

На доске изображены фигуры:


А

В



В


А


В

А

Учитель просит назвать фигуры на рисунке. Учащиеся называют, объясняя, в чем их отличие. Учитель вводит представление о плоскости. Учащиеся читают п.3, отвечают на вопросы.

Закрепление ЗУН

№ 76, 77 – устно, № 74, 75, 78 – у доски и в тетрадях.

Домашнее задание

П. 3, № 98, 102, 104(а)

8

Плоскость. Прямая. Луч.

Урок закрепления и развития ЗУН

Закрепить и развить ЗУН учащихся о плоскости, прямой и луче, о их изображении и обозначении.

Учащиеся умеют различать плоскость, прямую и луч, изображать их и обозначать.

Актуализация ЗУН

Устный счет № 83, 85. Проверка домашнего задания

Закрепление ЗУН

№ 79 – 82 – в парах, взаимопроверка.

Контроль ЗУН

№ 127, в тетрадях для с.р.

Домашнее задание

№ 99, 103, 104(б)

9

Шкалы и координаты

Урок формирования новых ЗУН

Познакомить учащихся со шкалами и повторить единицы длины

Учащиеся могут привести примеры шкал, умеют ими пользоваться

Аргументация

Актуализация ЗУН

Устный счет № 120, 121. Проверка домашнего задания

Изучение нового материала

Учитель предлагает рассмотреть рис. 19 – 21 и определить, что их объединяет. Рассказывает о шкалах.

Закрепление ЗУН

№ 106 – 108, 110 – устно, № 109 – взаимопроверка.

Повторение

Повторить единицы измерения веса, ввести тонну и центнер. Учащиеся записывают их в справочник.

Закрепление ЗУН

№ 111 – 115 – по цепочке у доски.

Домашнее задание

№ 134, 135, 141(а)

10

Шкалы и координаты

Урок формирования новых ЗУН

Познакомить учащихся с координатным лучом и координатами точки

Учащиеся знают, что такое координатный луч, умеют откладывать точку на координатном луче и называть координату точки

Актуализация ЗУН

Устный счет № 123, 124. Проверка домашнего задания

Изучение нового материала

Учитель рассказывает о координатном луче и координате точки.

Учащиеся записывают в справочник:

  • начало отсчета;

  • направление отсчета;

  • единичный отрезок (мерка)

Закрепление ЗУН

№ 116 – 119 – по цепочке у доски.

Домашнее задание

№ 136, 139, 141(б)

11

Меньше или больше

Урок повторения и систематизации ЗУН

Повторить и систематизировать ЗУН учащихся о сравнении натуральных чисел и связи их величины с расположением на координатной прямой

Учащиеся умеют сравнивать натуральные числа

Актуализация ЗУН

Устный счет № 156, 158, 159. Проверка домашнего задания

Изучение нового материала

Учитель по № 158 просит сравнить числа. Учащиеся сравнивают числа, делают вывод о связи их величины с расположением на координатной прямой.

«Говори правильно!», стр. 37

Закрепление ЗУН

№ 142, 143 – устно

Систематизация ЗУН

Во время выполнения № 144 – 146 повторить прием сравнения многозначных чисел.

Домашнее задание

П. 5, прием сравнения многозначных чисел., № 164, 168, 176(а)


12

Меньше или больше

Урок формирования новых ЗУН

Познакомить учащихся с двойными неравенствами.

Учащиеся умеют читать и записывать двойные неравенства.

Актуализация ЗУН

Устный счет № 156, 157. Проверка домашнего задания

Изучение нового материала

№ 151. Как записать найденное число с помощью неравенства?

Учитель рассказывает о двойных неравенствах, показывает пример чтения и записи.

Закрепление ЗУН

№ 147, 148– устно, № 149 – по цепочке у доски.

Контроль ЗУН

№ 168, диктант

Домашнее задание

№ 167, 170, 176(б)

13

Зачет

Урок контроля

Проконтролировать и оценить уровень сформированности ЗУН. Определить сферу коррекции.

Учащиеся умеют записывать, сравнивать натуральные числа, повторили курс математики начальной школы

Правила выполнения теста

Тест выполняется в тетради для с.р. Решение записывается не полностью, в необходимом для ученика объеме. Ответы оформляются в таблицу.

14

Натуральные числа и шкалы

Урок коррекции ЗУН

Организовать работу по коррекции ЗУН

Учащиеся понимают причины ошибок, могут самостоятельно найти и исправить ошибку

Анализ результатов теста

Разбор типичных для класса ошибок, решение аналогичных задач.

Индивидуальная работа

Совместная работа учителя и ученика по поиску причин ошибки и их устранению.

Домашнее задание

Индивидуальные задания по коррекции ЗУН

15

Контрольная работа №1

Урок контроля

Проконтролировать и оценить уровень сформированности ЗУН.

Учащиеся умеют записывать, сравнивать натуральные числа, повторили курс математики начальной школы

Правила выполнения контрольной работы

Контрольная работа выполняется в тетради для к.р. Решение и ответы записываются полностью.

16

Резерв













17

Резерв













18

Резерв
















Похожие:

Натуральные числа и шкалы, 18 часов iconНатуральные числа и шкалы (17 часов)
...
Натуральные числа и шкалы, 18 часов iconТест №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
Какую цифру нужно вставить вместо *, чтобы получилось верное двойное неравенство
Натуральные числа и шкалы, 18 часов iconКонтрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» вариант 1 Сравните числа и запишите ответ с помощью знака : а 2 657 209 и 2 654 879; б 96 785 и 354 211
Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки в (8), d (11),...
Натуральные числа и шкалы, 18 часов iconПростые числа Натуральные числа можно поделить на простые и составные числа
Каждое натуральное число, большее единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя
Натуральные числа и шкалы, 18 часов iconПравила по математике для 1 класса Числа записывают с помощью цифр. Цифра это знак для записи числа. 4=4 Это равенство и читается так: "четыре равно четырем". 9>6 6
Числа, которые получают при счете предметов, называются натуральные числа. Число 0 не натуральное
Натуральные числа и шкалы, 18 часов iconВопросы для взаимоконтроля по теме: «натуральные числа»
Какой цифрой при записи натурального числа обозначается отсутствие единиц какого-либо разряда?
Натуральные числа и шкалы, 18 часов iconТема: «Сложение с помощью шкалы линейки: прибавление числа 5». Учитель начальных классов

Натуральные числа и шкалы, 18 часов iconТема: «Сложение с помощью шкалы линейки: прибавление числа 4» Учитель начальных классов Завадская Л. В

Натуральные числа и шкалы, 18 часов iconНатуральные числа. Подготовка к с/р №8
Задайте характеристическим свойством объединение и пересечение множеств a и B, если А={x|x=2n,n€Z}, B={x|x=3n,n€Z}
Натуральные числа и шкалы, 18 часов iconЗадача №3 для учащихся 9-10 классов (4 балла). Решите систему уравнений: Задача №4 для учащихся 9-10 классов
Найдите все натуральные числа, оканчивающиеся на 35, которые после зачеркивания числа 35 уменьшаются в целое число раз
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы