Протокол № от icon

Протокол № от



НазваниеПротокол № от
Дата конвертации12.10.2012
Размер111.28 Kb.
ТипПротокол
источник
1. /рабочая программа 1 класс/ИЗО.docx
2. /рабочая программа 1 класс/математика.doc
3. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа литературное чтение.doc
4. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа обучение грамотеи.docx
5. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа по окружающему миру.docx
6. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа по технологии.docx
7. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа русский язык.docx
8. /рабочая программа 1 класс/ррабочая программа по физической культуре.doc
Протокол № от
Протокол № от
Протокол № от
Протокол № от
Протокол № от
Протокол № от
Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях
Протокол № от

«Согласовано»

Методист МОУДПОС «УМЦ»

Смирнова О.А./__________/

Протокол № ____

от «___»__________20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ № 26 »

Богданова Е.Е./__________/

«___»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «ООШ №26»

Иванова Т.А./____________/

Приказ № _____

от «___»___________20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Федосеевой Любови Николаевны,

учителя высшей категории

по изобразительному искусству в 1б классе


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «___»_______20___ г.


2010 – 2011 учебный год

г. Энгельс


Пояснительная записка

Программа I класса по изобразительному искусству — это системный интегративный курс, который предполагает начальное освоение всех основных видов пространственно-визуальных искусств: изобразительных, декоративных, а также архитектуру и дизайн. Они изучаются в контексте их конкретных связей с жизнью.

У каждого ребенка и до школы присутствуют те аспекты его обычной, естественной жизни, которые по своей сущности являются формами художественной деятельности. Они являются обязательными способами становления личности ребенка и его социализации.

Эти три вида художественной деятельности — изобразительная, декоративная и конструктивная, — определяющие все многообразие визуальных, пространственных искусств, положены в основу содержания I класса.

Для детей должно стать открытием, что многие их повседневные бытовые игры являются художественной деятельностью, т. е. очень похожи на работу художников. Но чтобы это стало понятнее, на помощь приходит игровая, образная форма приобщения к трем формам художественной деятельности в виде трех сказочных Братьев-Мастеров Изображения, Украшения и Постройки.

Увидеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра. С нее и начинается познание связей искусства с жизнью. Здесь учитель закладывает фундамент в познании огромного, сложного мира пластических искусств.

Соответственно делению учебного года на четверти содержание программы делится на четыре темы. Учебник для I класса также состоит из четырех глав, представляющих собой системную последовательность тем и заданий. Учебник обращен к ребенку, и предполагается, что все ученики пользуются им как в классе, так и дома.

Содержание программы построено как системное овладение ребенком художественно-практическими навыками, т. е. умениями рисовать, лепить, строить из бумаги. Практические умения и навыки понимаются как средства художественной выразительности, как язык творческого высказывания и приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных и конструктивных искусств и, начиная с I класса, осваиваются последовательно на всем протяжении обучения.

Умение видеть — одна из главных составляющих обучения ребенка искусству, развития его личностных качеств и сквозная задача программы. Братья-Мастера играют здесь важнейшую познавательную роль: развитие мышления через развитие вариативности, избирательность зрения.

Программа по изобразительному искусству для I класса основана на развитии художественного восприятия — умения вглядываться в природу. При этом ставятся задачи, связанные с развитием навыков художественного изображения и образного видения (этим видение на уроках искусства отличается от рассматривания природы на уроках природоведения). Дети учатся видеть в природе выразительные ритмы и различный характер линий, разглядывая, например, ветви деревьев, чтобы затем, используя впечатления, осваивать азы линейного рисунка. Учатся видеть выразительность пятна, силуэта, разнообразие и красоту природных фактур, природных узоров, разнообразие цвета и форм листьев для того, чтобы использовать это в практической работе.

Чтобы ребенок смог создать художественный образ, ему надо в него чувственно воплотиться: изобразить его через движения своего тела. Уметь перевоплощаться — сутьевая характеристика художественной деятельности и способ обучения пониманию как природы, так и других людей. Глубоко серьезное и игровое сливаются здесь воедино, поскольку игровые формы присущи внутренней природе искусства.

К важным условиям организации обучения на уроках следует отнести взаимосвязи с другими видами искусства и видами художественной деятельности: музыкой (для понимания характера образа и способов его выражения, для внутреннего проживания образа), игрой-драматизацией, придумыванием сказок, веселых или грустных историй, сочинением или чтением стихов. Все это создает разнообразие форм деятельности и полноту впечатлений на уроках изобразительного искусства, способствуя снятию напряжения из-за излишней для первоклассника формализации учебного процесса. Занятия искусством несут в себе огромное компенсирующее воздействие, но могут и терять его, если общение на уроке строго регламентировано, формально.

Коллективное творчество обучает ребят сотрудничеству, умению договариваться, лучше понимать собственные намерения, создает атмосферу совместного игрового действия. Но главное — это переживание совместного творческого дела, радость от общего успеха, отсутствие безуспешных ребят — снятие комплекса «не умею» и заниженной самооценки. Результаты коллективной работы — панно, коллажи разных форм и объемные композиции — могут и должны служить украшению школы, быта, радостью для родителей и гордостью детей.

Изучение материала каждой четверти завершается обобщающим заключительным уроком, но при этом возникает и новый уровень понимания основной темы. Рекомендуется также выход «за пределы урока» — на прогулки и экскурсии. Например, в конце первой четверти можно посетить художественный музей. Здесь произойдет знакомство с изобразительным искусством, ребенок почувствует торжественно-сосредоточенную, приподнятую атмосферу музейных залов, поймет особенности творчества художника и творческой, волнующей работы зрителя.

Первое полугодие заканчивается участием в создании Новогоднего праздника, когда нельзя обойтись без помощи Мастера Украшения, совместной работе с которым был посвящен учебный материал второй четверти.

Третью четверть, посвященную конструктивной форме художественной деятельности, хорошо завершить экскурсией по родному городу или селу, чтобы по-новому, на основании полученных знаний увидеть его постройки, почувствовать (конечно, в соответствии с возрастом) образ архитектурной среды, окружающей ребенка и формирующей его представления о мире.

Завершение учебного материала года сочетается с выходами в весенне-летний лес. Это должны быть уроки эстетического наблюдения природы, уроки любования, как их принято теперь называть. На них ставятся конкретные учебные и развивающие задачи.

Уроки искусства — это уроки художественно-эстетического развития. Само обучение навыкам неразрывно связано с воспитанием поэтического видения мира. И саморазвитие учителя в первую очередь должно быть направлено именно на эту задачу. Ни процесс восприятия, ни практическая работа с художественными материалами не есть некие действия по рецептам — все это средства и способы развития художественно-образного, эмоционально-чувственного отношения к миру. Учитель не должен забывать, что на уроках изобразительного искусства он прежде всего поэт.

Задачи художественного развития учащихся в I классе:

— развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;

  • формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира (экологическое воспитание);

  • формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке;

  • развитие наблюдательности и творческого воображения;

  • формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям;

  • начальное формирование навыков восприятия соответствующих возрасту произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, зданий, предметов декоративного искусства и произведений дизайна;

  • формирование навыков работы красками (гуашь, акварель), графическими материалами (фломастеры, мелки, карандаши), а также навыков создания аппликации, лепки из пластилина, объемного моделирования из бумаги.

В учебно-методический комплект входят:

  1. Искусство и ты: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: Учебник для 1 класса начальной школы/ Л.А.Неменская; Под ред. Б.М.Неменского.

  2. Л.А.Неменская; Под ред. Б.М.Неменского. Методические рекомендации для учителя.

  3. Авторские презентации Power Point.



Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству в 1Б классе

по системе Л.В.Занкова

(авт. Л.А.Неменская. Искусство и ты.)

1 час в неделю





урока



Тема


Страница учебника


Дата проведения



1.

1 четверть

Ты учишься изображать

Все дети любят рисовать. Произвольный рисунок.




8-9

06.09.2010

2.

Изображения всюду вокруг нас. Материалы для уроков изобразительного искусства. Мастер изображения учит видеть. Рисование сказочного леса.



10-17

13.09.2010

3.

Мастер изображения учит видеть (животные). Изображать можно пятном. Рисование зверей.

18-23

20.09.2010

4.

Изображать можно в объёме. Лепка животных.

24-27

27.09.2010

5.

Изображать можно линией. Рисование деревьев.

28-29

04.10.2010

6.

Изображать можно линией. Рисование рассказа о себе.

30-31

11.10.2010

7.

Разноцветные краски. Рисование коврика.

32-33

18.10.2010

8.

Художники и зрители. Обобщающий урок.

34-41

25.10.2010



1.

2 четверть

Ты украшаешь


Мир полон украшений. Красоту нужно уметь замечать Цветы. Рисование сказочного цветка.



44-49



08.11.2010

2.

Узоры на крыльях. Рисование бабочки.

50-53

15.11.2010

3.

Красивые рыбы. Рисование рыбок.

54-55

22.11.2010

4.

Украшения птиц. Рисование сказочной птицы.

56-57

29.11.2010

5.

Узоры, которые создали люди. Рисование орнамента.

58-61

06.12.2010

6.

Мастер украшения помогает сделать праздник. Изготовление новогодних игрушек.

62-65

13.12.2010

7.

Мастер украшения помогает сделать праздник. Изготовление новогодних игрушек. Продолжение работы.




20.12.2010

8.

Мастер украшения помогает сделать праздник. Изготовление новогодних игрушек. Продолжение работы.




27.12.2010



1.

3 четверть

Ты строишь


Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Рисование дома.



68-73



10.01.2011

2.

Дома бывают разными. Рисование сказочного домика.

74-75

17.01.2011

3.

Домики, которые построила природа. Снаружи и внутри. Рисование придуманного домика.

76-79

24.01.2011

4.

Строим город. Коллективная работа.

80-83

31.01.2011

5.

Строим город. Коллективная работа.

80-83

07.02.2011

6.

Всё имеет своё строение. Аппликация.

84-85

21.02.2011

7.

Строим вещи. Изготовление сумки.

86-87

28.01.2011

8.

Город, в котором мы живём. Коллективная работа.

88-89

07.03.2011

9.

Город, в котором мы живём. Коллективная работа.




14.03.2011

10.

Обобщающий урок.




21.03.2011



1.

4 четверть

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник птиц. Изготовление птиц из бумаги.



92-95



04.04.2011

2.

Разноцветные жуки. Изготовление насекомых.

96-97

11.04.2011

3.

Сказочная страна. Коллаж. Коллективная работа

98-99

18.04.2011

4.

Сказочная страна. Коллаж. Коллективная работа




25.04.2011

5.

Времена года. Коллективная работа.

100-101

02.05.2011

6.

Времена года. Коллективная работа.




16.05.2011

7.

Здравствуй, лето! Рисование летнего луга.

102-105

23.05.2011

8.

Обобщающий урок.




30.05.2011




Похожие:

Протокол № от iconРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) 1 класс Составитель: Воловликова А. И
Протокол №1 от 30. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Воловликов В. В
Протокол № от iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Составитель: Воловликова А. И. 2012-2013 учебный год
Протокол №1 от 30. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Воловликов В. В
Протокол № от iconПротокол №1 Кобяйского района протокол №1 приказ №89-а п/п /Саввинов А. И./ /Сергеева В. И
...
Протокол № от iconПриказ № ученического собрания от 10 г.), членов трудового коллектива (Протокол № от 10 г.) и родителей (Протокол № родительского собрания от 10 г.)
На основании выборов, проведенных среди обучающихся II ступени (Протокол № ученического собрания от 10 г.), членов трудового коллектива...
Протокол № от iconПлан работы на 2010-2011 учебный год; распределить обязанности между членами Совета; Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя
Управляющий совет учреждения (Протокол общешкольного родительского собрания №1 от 24. 09. 2010, Протокол заседания педагогического...
Протокол № от iconOverview Протокол География мэ протокол искусство Sheet 1: Протокол География мэ

Протокол № от iconOverview Протокол География мэ протокол искусство Sheet 1: Протокол География мэ

Протокол № от iconПротокол № Протокол №
Муниципального общеобразовательного учреждения Журавенской средней общеобразовательной школы
Протокол № от iconПротокол № от г. В. В. Галкина
Педагогическим советом школы Директор мбоу «Обильновская сош» Протокол № от г
Протокол № от iconПротокол № Протокол № Г. А. Егорова от
«Государственно – общественное управление оу в условиях модернизации системы образования»
Протокол № от iconПротокол №2 от 27. 12. 2011г
Принято на общем собрании трудового коллектива «27» 12 2011 года Протокол №2
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы