Протокол № от icon

Протокол № от



НазваниеПротокол № от
Дата конвертации12.10.2012
Размер243.39 Kb.
ТипПротокол
источник
1. /рабочая программа 1 класс/ИЗО.docx
2. /рабочая программа 1 класс/математика.doc
3. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа литературное чтение.doc
4. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа обучение грамотеи.docx
5. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа по окружающему миру.docx
6. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа по технологии.docx
7. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа русский язык.docx
8. /рабочая программа 1 класс/ррабочая программа по физической культуре.doc
Протокол № от
Протокол № от
Протокол № от
Протокол № от
Протокол № от
Протокол № от
Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях
Протокол № от


«Согласовано»

Методист МОУДПОС «УМЦ»

Смирнова О.А./__________/

Протокол № ____

от «___»__________20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ № 26 »

Богданова Е.Е./__________/

«___»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «ООШ №26»

Иванова Т.А./____________/

Приказ № _____

от «___»___________20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Федосеевой Любови Николаевны,

учителя высшей категории

по курсу «Литературное чтение» в 1б классе


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «___»_______20___ г.


2010 – 2011 учебный год

г. Энгельс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школьные предметы художественного цикла отличаются от других предметов своими целями, средствами и методами их преподавания. Главная цель этого цикла - развитие эстетического сознания, то есть создание у школьника такого образа действительности, который со­отнесен с идеалами прекрасного.

Стратегическая цель курса литературы - воспитание интелли­гентной личности, чутко и с пониманием относящейся к миру (к ок­ружающим людям, животным, природе), живущей «по законам кра­соты» (Лев Толстой).

Более конкретная цель - воспитание образованного, творческого читателя, который имеет сформированную потребность в чтении. Такой читатель знает, ЧТО читать, ориентируется в огромном мире литературы (у него сформировано «жанровое ожидание», имеется пред­ставление о творческом почерке разных писателей и поэтов), знает и КАК читать (обладает умением адекватно понять произведение), опираясь на представления о художественных приемах, на вкус, раз­витые эстетические чувства.

В основе данного курса лежит единый методологический подход - изучение литературы как искусства. Предмет литературы рассматри­вается с точки зрения его специфики - художественной образности.

Эстетическое осмысление действительности посредством художе­ственного образа - это то. общее, что характеризует разные виды искусства: музыку, живопись, скульптуру, литературу. Чтобы разо­браться в эстетической стороне действительности, ребенок должен соприкоснуться с разными видами искусства: музыкой, живописью, литературой. Общность всех видов искусства - в способности худож­ника воображать, фантазировать, создавать не понятия, а образы. Без использования термина «художественный образ» ведется посте­пенное формирование общего представления об этом понятии как основном для понимания особенностей литературного творчества: в произведении явления действительности предстают перед нами пропущенными через призму восприятия художника, картина мира насыщена его чувствами и отношением к изображаемому.

Соответственно текущая цель курса - осознание учащимися осо­бенностей художественного отражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества.

Содержание данного курса литературы разработано на основе ди­дактических принципов,' направленных на оптимальное общее разви­тие каждого ученика, и является составной частью целостной дидак­тической системы Л.В. Занкова.

Неоценима роль литературы в общем развитии школьников. Лите­ратура способна дать широкую картину внешнего мира, ввести чело­века в сферу внутренней, духовной жизни, обогатить нравственно и эмоционально, развить воображение, речь, способность выразить се­бя в слове - в целом повысить общую культуру личности.

Таким образом, задачами начального курса литературы являются:

  • расширение представления детей об окружающем мире и внут­реннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях;

  • воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей, раз­витие их интереса к чтению и потребности в нем;

  • создание условий для постижения школьниками многоплано­вости словесного художественного образа на основе практического ознакомления с литературоведческими понятиями;

  • развитие речевых навыков школьников, связанных с процессами восприятия (слушание, чтение вслух и про себя), интерпретации (вы­разительное чтение, устное и письменное высказывание по поводу текста), собственного творчества (устное и письменное высказывание на свободную тему).

Преподавание литературного чтения опирается на стихийное творческое начало, присущее, ребенку дошкольного возраста. Как, правило, дошкольник является слушателем и синкретическим твор­цом одновременно в области литературы и в рисовании, музыке, иг­ре. Курс литературы продолжает, но целенаправленно, воспитание слушателя, читателя и творца. При этом происходит обогащение чи­тательского опыта и литературного кругозора, формируется осознан­ная потребность в чтении. Курс предполагает развитие способности самостоятельно воспринимать литературу, а также развитие культуры эмоций.

Решение этих задач требует постоянного расширения читательско­го кругозора. Перед учеником должны развернуться широкая картина видов и жанров литературы, произведения разного эмоционального наполнения, разнообразие сюжетов, характеров и отношений героев, а также многообразие художественных средств создания образа.

Приобщение детей к искусству литературы требует особой методи­ки, не разрушающей процесс восприятия и понимания художествен­ного произведения. Важно работать с текстом деликатно, не прямо­линейно, не «в лоб», а бережно поддерживая ростки эмоционального отношения к прочитанному. Совместное наслаждение от литератур­ных открытий, удовольствие от проникновения в глубинный смысл произведения поможет «заразить» ученика интересом к чтению.

Методика работы с текстом учитывает:

    1. принципиальную целостность художественного образа, важ­ность, «неслучайность», незаменимость каждого художественного элемента; целостное эмоциональное впечатление, оказываемое про­изведением при восприятии;

    2. возможность личностного восприятия, «индивидуального» прочтения художественного образа; возможность различной аналити­ческой интерпретации деталей художественного произведения;

    3. необходимость сочетания понятийного отношения к прочитан­ному (различать явления литературы) и эмоционального (сопережи­вать); при этом ведущую роль играют чувства как основа мотивации интереса к чтению (наслаждение красотой слова и удовольствие уче­ника от своего растущего умения понимать ее).

Культура восприятия литературы основывается на понимании ее образной природы и включает владение языком словесных образов, ориентирование в системе основных литературоведческих понятий. Курс нацеливает не на заучивание терминов, а на уяснение с их по­мощью специфики литературы. Литературоведческими понятиями учащиеся пользуются практически как инструментами, помогающи­ми понять художественный смысл произведения.

Развитие речи детей, как и обучение навыку чтения, в системе об­щего развития учащихся является общепредметной задачей. На уро­ках литературного чтения эта задача решается комплексно. При этом связаны воедино работа над техникой и выразительностью чтения, смысловой анализ текста, творческая речевая деятельность ученика.

Осознанное выразительное чтение вырабатывается при размыш­лении над особенностями текста в процессе его слушания и пере­читывания с различными целями. Литературный анализ текста позво­ляет понять, так ли мы его читаем, почему мы читаем именно так, а не иначе. Подбор текстов разного вида, жанра, стиля позволяет применять разные словесные и несловесные средства чтения: модуля­цию речи, паузы, логическое ударение,(тембр и темп чтения, мимику, жесты.

Творческая речевая деятельность детей может проявляться в уст­ном и письменном высказывании на свободную тему (сочинение), в выражении собственного отношения к прочитанному (пропедевти­ка работы в жанре отзыва). При решении задачи развития речевой деятельности школьников собственное литературное творчество детей (сочинение сказок, стихов, рассказов) занимает особое место как один из наиболее эффективных способов проникновения в тайны ху­дожественного образа и развития воображения.

Программа 1 класса предполагает плавный переход от «Азбуки» к учебному предмету «Литературное чтение».

На уроках литературы в 1 классе продолжается работа по разви­тию навыка чтения, начатая в азбучный период. Учащиеся приобща­ются к работе с книгой, овладевают умением понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Но главное внимание уделяется формированию интуитивного понимания специфики художественно­го образа на основе практического сравнения литературы художест­венной и научной. На материале произведений трех основных жанров (рассказ, сказка, стихотворение) учащиеся знакомятся с простейши­ми средствами выражения авторского отношения к изображаемому.

Итогом первого года обучения является формирование начальных навыков чтения, свободной и правильной речи. Дети получают общее представление о художественной и научной литературе, о различиях прозаической и стихотворной речи, о разнообразии жанров литерату­ры и фольклора, узнают авторов и их произведения. Практически ра­ботают со средствами выражения точки зрения автора. Называют персонажей, пересказывают сюжет литературного произведения, да­ют характеристику событиям; оценивают характеры героев. Выясня­ют смысл заголовка, находят сравнения, олицетворения, повторы, противопоставления, звукопись, рифмы.

Программа дает основные подходы и стержень работы, оставляя учителю простор для творчества.


ПРОГРАММА 1 КЛАССА (40 часов)

Содержание программы

Знакомство с детской книгой

Название произведения (заголовок). Автор в литературном произ­ведении (поэт, писатель). Отсутствие автора в народном произведе­нии. Общее представление о стихотворной и прозаической речи. На­чальные навыки ориентирования в книге по заглавию, оглавлению, иллюстрациям.

Чтение и литература

Что такое литература. Бытовой текст (вывеска, этикетка, запис­ка) и литература. Литература художественная и научная. Что делает писатель, а что ученый (сравнение текстов в книге для чтения, в учебниках по математике и естествознанию, в словарях и энцикло­педиях).

Устное народное творчество и литература

Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная пе­редача, вариативность текста. Работа собирателей фольклора, литера­турная обработка. Обзорное знакомство с малыми фольклорными жанрами: колыбельная песня, потешка, закличка, прибаутка, небы­лица, скороговорка, считалка, пословица, поговорка, побасенка, за­гадка. Практическое назначение малых жанров фольклора, определя­ющее особенности их формы. Практическое освоение жанра загадки. Знакомство с жанром кумулятивной сказки (сказки-цепочки).

Средства художественной выразительности

(способы выражения авторского отношения к изображаемому)

Название произведения. Система героев (главные действующие лица). Второстепенные персонажи. Характеристика героев. Порт­рет. Речь. Понятие о монологе и диалоге в литературе. Сюжет. На­блюдение за развитием сюжета: завязка, кульминация, развязка со­бытий.

Обнаружение особых приемов выразительности в процессе анали­за текста. Первичные представления о сравнении как основополагаю­щем приеме. Практическое освоение понятий (без обязательного употребления терминов): эпитет, олицетворение, антитеза (противо­поставление, контраст), повтор, звукопись.

Эмоциональный тон произведения

Общий характер произведения, его тональность. Определение шу­точного (юмористического) характера произведения. Торжественный (героический) характер. Задумчивый (лирический) тон произведения. Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса (нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений) и несловесных средств (мимики, движений, жестов).

Жанр художественного произведения

Общее представление о жанрах: сказка, рассказ, стихотворение. Практическое различение.

Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ героев. Опреде­ление позиции автора. Нахождение средств выражения авторской оценки изображаемого.

Стихотворение. Особенности поэтического взгляда на мир. Прак­тическое ознакомление с ритмом и рифмой. Нахождение рифмую­щихся слов.

Сказка. Постоянная композиция сказки. Традиционные герои рус­ских народных сказок. Постоянные эпитеты для характеристики героев, событий, природы. Волшебные предметы. Особенности чтения и рассказывания сказок. Сочинение сказок в соответствии с началь­ными представлениями о законах жанра.

Навыки чтения

Формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического звуко-буквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм при предварительном (в случае необходимости) подчеркивании случаев расхождения произношения и написания слов. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, разными интонациями, в разном темпе и разном настроении, с различной громкостью.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу первого года обучения

Учащиеся должны иметь общее представление:

  • об отличии художественного текста от научного;

  • об отличии фольклорного текста от литературного;

  • об отличии стихотворного текста от прозаического;

  • о разнообразии малых жанров фольклора (колыбельная, потеш­ка, закличка, прибаутка, небылица, побасенка, загадка, считал­ка, поговорка, пословица, скороговорка);

  • о различиях сказки, рассказа, стихотворения.

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 3-4 стихотворения разных авторов по выбору ученика;

  • содержание произведений, прочитанных в классе;

  • 1-2 писателей или поэтов.

Учащиеся должны уметь:

  • читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя (темп чтения 30-35 слов в минуту вслух; 40-45 слов в минуту про себя);

  • ориентироваться в книге (автор, название, оглавление, иллюст­рации);

  • понимать содержание прочитанного;

  • осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

  • находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слова, звукопись, рифма);

  • отличать монолог от диалога;

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произве­дения.

Круг чтения первого года обучения

Малые жанры фольклора

Потешки, побасенки, считалки, скороговорки, поговорки, посло­вицы, загадки.

Русские народные сказки

«Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок», «Заюшкина из­бушка», «Волк и козлята», «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Кот и лиса», «Гуси-лебеди», «Зимовье зверей».

Зарубежные народные и авторские сказки «Красная Шапочка», «Три поросенка»; братья Гримм «Бременские музыканты».

Русские писатели и поэты

А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Тютчев, А.К. Толстой, С. Есенин, К. Бальмонт, И. Бунин;

Л. Толстой «Азбука», «Косточка», «Лгун», «Отец и сыновья», К. Ушинский «Утренние лучи», М. Горький «Воробьишко».

Современная русская и зарубежная литература

К. Чуковский «Стихи и сказки», С. Маршак, А. Барто, Д. Хармс, С. Михалков, Б. Заходер, В. Берестов, Ю. Мориц, Р. Сеф, Е. Серова, И. Пивоварова, В. Орлов, Н. Орлова, С. Пшеничных, Н. Ламм;

М. Цветаева, Н. Рубцов, Л. Друскин; П. Неруда;

Е. Чарушин «Волчишко», «Про Томку», Н. Сладкое «Свиристели», М. Пришвин «Золотой луг», В. Панова «Сережа» (отрывок), Н. Носов «Затейники», В. Драгунский «Друг детства», «Тайное становится яв­ным», Ю. Коваль «Воробьиное озеро»;

Э. Успенский «Про Веру и Анфису», Г. Остер «Задачи», Е. Чепо- вецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак» (отрывок);

Дж. Родари «Приключения Чиполлино» (отрывок), А. Милн «Вин­ни-Пух и все-все-все» (отрывок), Д. Биссет «Под ковром».

Список литературы для дополнительного чтения на уроках и самостоятельного чтения первоклассников

Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и козел», «Кот, петух и лиса», «Морозко», «Два мороза».

Сказка братьев Гримм «В стране небывалой».

Сказки Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-паль- чик».

Сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине», «Дюймовочка».

Стихотворения А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Пле­щеева, А. Майкова, А. Толстого.

К. Ушинский. Сказки.

Л. Толстой. Рассказы для детей, были. «Котенок», «Пожарные со­баки», «Два товарища», «Орел».

Д. Мамин-Сибиряк. Сказки.

М. Пришвин. «Лисичкин хлеб» и др. рассказы.

К. Паустовский. «Кот-ворюга» и др. рассказы.

, Г. Скребицкий. Рассказы.

Н. Сладков. Рассказы.

В. Бианки. «Лесная газета».

Э. Шим. Рассказы.

Г. Снегирев. «Про пингвинов».

Ю. Дмитриев. Рассказы.

Н. Носов. Рассказы. «Приключения Незнайки и его друзей».

В. Драгунский. «Денискины рассказы».

Л. Пантелеев. «Честное слово».

    1. Голявкин. Рассказы.

Ю. Раскин. «Как папа был маленьким».

Ю. Коваль. «Алый», «Воробьиное озеро» (рассказы).

Стихотворения Б. Заходера, Д. Хармса, С. Михалкова, Е. Благини­ной, И. Токмаковой, Я. Акима, Ю. Мориц.

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфи­су», «Дядя Федор, пес и кот».

Г. Остер «Задачи», «Котенок Гав», «Вредные советы», сборник рас­сказов «Зарядка для хвоста».

Г. Корнилова «Наш знакомый Бумчик».

    1. Козлов «Ежик в тумане».

Е. Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак».

Д. Биссет.«3абытый день рождения», «Путешествие дядюшки Тик- Так».

Дж. Родари «Приключения Чиполлино», «Приключения Голубой Стрелы».

А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».

Э. Хогарт «Мафии и его веселые друзья».

О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга», «Маленький Водяной».

Книги из этого списка могут быть предложены детям для «летне­го» чтения.

Программа обеспечивается следующими пособиями учебно-методического комплекта:

  1. Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 1 класса.

  2. Свиридова В.Ю. Учись читать: Пособие для работы над техникой чтения.

  3. Свиридова В.Ю. Методический комментарий к учебнику «Литера­турное чтение». 1 класс.

  4. Самыкина С.В. Тематическое планирование к учебнику «Литера­турное чтение». 1 класс.

  5. Авторские презентации Power Point



Календарно-тематическое планирование

по курсу «Литературное чтение» в 1 классе

по системе Л.В.Занкова.

4 часа в неделю.





урока



Тема


Страница учебника

Дата проведения урока


1

Границы страны Литературы


Знакомство с учебником. Первые книжки. Рифма. Проза. Д.Биссет. Под ковром.


3-7

01.02.2011

2

Загадки. Читатель, зритель, слушатель.

8-9

02.02.2011

3.

Д. Хармс. Я проснулась… К.Чуковский. Да здравствует мыло душистое… Заголовок.

10-11

03.02.2011

4.

В.Берестов. Читалочка. Чтение и литература.

12-13

04.02.2011

5.

Как выглядели первые книги

14-15

07.02.2011

6.

Г.Остер. Задачи. Название, иллюстрации, поэт, писатель, художник.

16-17

08.02.2011

7.

Б.Заходер. Пошёл Серёжа в первый класс…Персонаж.

18-19

09.02.2011

8.

Повторение. Загадка, задача, сказка, поговорка.

20-21

10.02.2011

9.

Е.Серова. Загадки. Сочинение загадок. Сравнения.

22-23

14.02.2011

10.

А.Милн. Винни-Пух и все-все-все. К.Чуковский. Барабек

24-25

15.02.2011

11.

Е.Чеповецкий. Непоседа, Мякиш и Нетак.

26-27

16.02.2011


12.

Долина рассказов: тайна за тайной.

Л.Толстой. Косточка. Рассказ, автор.


28-29

17.02.2011

13.

Потешки, прибаутки, побасенки. Характер героя. Проза, настроение.

30-33

28.02.2011

14.

Н.Сладков. Свиристели. Учёный и писатель.

34-35

01.03.2011

15.

Е. Чарушин. Томка.

36-37

02.03.2011

16.

Н.Ламм. Червяк. Н.Рубцов. Воробей. М.Горький. Воробьишко.

38-39

03.03.2011

17.

Ю.Коваль. Воробьиное озеро.

40-41

07.03.2011

18.

А.Барто. Я одна… В.Орлов. Кто кого обидел первый?




09.03.2011


19.

Сады поэзии: из чего растут стихи

И.Пивоварова. Тайна. Л.Друскин. Беру я вещи в руки…



44-46

10.03.2011

20.

В.Драгунский. Друг детства.

47-48

14.03.2011

21.

В.Драгунский. Друг детства. Абзац.

49-51

15.03.2011

22.

А.Барто. Стихи. Сюрприз.

52-53

16.03.2011

23.

Н.Орлова. Дерево-жираф. Л.Друскин. Там ива…Поэзия

54-55

17.03.2011

24.

Д.Родари. Приключения Чиполлино.

56-58

04.04.2011

25.

Д.Родари. Приключения Чиполлино.

56-59

05.04.2011

26.

Загадки. Пословицы.

60-63

06.04.2011

27.

А.Пушкин. Унылая пора…

64

наиз.

07.04.2011

28.

К.Бальмонт. Осень.

65

11.04.2011

29.

Загадки. Р.Сеф. В.Панова. Трудности существования.

66-70

12.04.2011

30.

В.Панова. Кто такой Серёжа.

70-73

13.04.2011


31.

Сказочные дорожки: твой путеводитель


Л.Друскин. Какие незнакомые предметы!


74-76

14.04.2011

32.

Русские народные сказки. Лисичка-сестричка и волк.

77-79

18.04.2011

33.

Кот и Лиса. РНС

80-83

19.04.2011

34.

Э.Успенский. Про Веру и Анфису.

84-85

20.04.2011

35.

И.Бунин. Листопад. Пословицы.

86-87

21.04.2011

36.

Скороговорки. В.Берестов. Петушки.

88-89

25.04.2011

37.

Волшебные сказки. Гуси-лебеди. Фольклор.

90-94

26.04.2011

38.

Французское народное творчество. Красная шапочка. Ш.Перро.

95-97

27.04.2011

39.

Немецкий фольклор. Английское народное творчество.

98-101

28.04.2011

40.

С.Михалков. Прививка.

102-103

02.05.2011.

41.

К.Чуковский. Ехали медведи…

104-105

03.05.2011


42.

Открытия в литературе и фантазии в науке


В.Берестов. Заяц-барабанщик. Н.Ламм. Заячья любовь.


106-107

04.05.2011

43.

Е.Чарушин. Волчишко.

108-111

05.05.2011

44.

Л.Толстой. Рассказы.

112-113

10.05.2011

45.

М.Пришвин. Золотой луг.

114-115

11.05.2011

46.

А.Пушкин. Цветок. А.Толстой. Колокольчики мои…

116-117

12.05.2011

47.

К.Ушинский. Утренние лучи.

118-119

16.05.2011

48.

Д.Родари. Откуда берутся день и ночь? Научно-популярный рассказ.

120-121

17.05.2011

49.

В.Берестов. Ботаника. Н.Ламм. Зелёный репейник. Научная информация.

122-123

18.05.2011

50.

В.Берестов. Весенняя сказка. С.Пшеничных. И летом, и зимою.

124-125

19.05.2011

51.

Л.Толстой. Лгун.

126

23.05.2011

52.

В.Драгунский. Тайное всегда становится явным.

127-131

24.05.2011

53.

Н.Носов. Затейники.

132-135

25.05.2011

54.

Ю.Мориц. Это – да! Это – нет!

136-137

26.05.2011

55.

Резервный урок




30.05.2011






Похожие:

Протокол № от iconРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) 1 класс Составитель: Воловликова А. И
Протокол №1 от 30. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Воловликов В. В
Протокол № от iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Составитель: Воловликова А. И. 2012-2013 учебный год
Протокол №1 от 30. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Воловликов В. В
Протокол № от iconПротокол №1 Кобяйского района протокол №1 приказ №89-а п/п /Саввинов А. И./ /Сергеева В. И
...
Протокол № от iconПриказ № ученического собрания от 10 г.), членов трудового коллектива (Протокол № от 10 г.) и родителей (Протокол № родительского собрания от 10 г.)
На основании выборов, проведенных среди обучающихся II ступени (Протокол № ученического собрания от 10 г.), членов трудового коллектива...
Протокол № от iconПлан работы на 2010-2011 учебный год; распределить обязанности между членами Совета; Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя
Управляющий совет учреждения (Протокол общешкольного родительского собрания №1 от 24. 09. 2010, Протокол заседания педагогического...
Протокол № от iconOverview Протокол География мэ протокол искусство Sheet 1: Протокол География мэ

Протокол № от iconOverview Протокол География мэ протокол искусство Sheet 1: Протокол География мэ

Протокол № от iconПротокол № Протокол №
Муниципального общеобразовательного учреждения Журавенской средней общеобразовательной школы
Протокол № от iconПротокол № от г. В. В. Галкина
Педагогическим советом школы Директор мбоу «Обильновская сош» Протокол № от г
Протокол № от iconПротокол № Протокол № Г. А. Егорова от
«Государственно – общественное управление оу в условиях модернизации системы образования»
Протокол № от iconПротокол №2 от 27. 12. 2011г
Принято на общем собрании трудового коллектива «27» 12 2011 года Протокол №2
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы