Протокол № от icon

Протокол № от



НазваниеПротокол № от
Дата конвертации12.10.2012
Размер357.06 Kb.
ТипПротокол
источник
1. /рабочая программа 1 класс/ИЗО.docx
2. /рабочая программа 1 класс/математика.doc
3. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа литературное чтение.doc
4. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа обучение грамотеи.docx
5. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа по окружающему миру.docx
6. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа по технологии.docx
7. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа русский язык.docx
8. /рабочая программа 1 класс/ррабочая программа по физической культуре.doc
Протокол № от
Протокол № от
Протокол № от
Протокол № от
Протокол № от
Протокол № от
Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях
Протокол № от

«Согласовано»

Методист МОУДПОС «УМЦ»

Смирнова О.А./__________/

Протокол № ____

от «___»__________20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ № 26 »

Богданова Е.Е./__________/

«___»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «ООШ №26»

Иванова Т.А./____________/

Приказ № _____

от «___»___________20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Федосеевой Любови Николаевны,

учителя высшей категории

по курсу «Обучение грамоте

(чтение + письмо)» в 1б классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «___»_______20___ г.


2010 – 2011 учебный год

г. Энгельс

ПРОГРАММА КУРСА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»

(9 часов в неделю - 207 ч, планируются 183 ч, 24 ч - резерв)

Пояснительная записка

В процессе обучения грамоте ребенок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих этим новым обстоятельствам языковых средств. По этой причине частные задачи периода обучения грамоте не ограничиваются обучением детей чтению и письму, они ориентированы и на успешную адаптацию каждого ребенка к новым условиям его жизнедеятельности.

Задачи периода обучения грамоте:

  • активизировать внутреннюю и внешнюю (устную, письменную) речь, представить речь и ее средства объектом осознания учениками;

  • научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке и литературе;

  • расширить кругозор детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека;

  • развить интеллектуальную и в целом познавательную активность, вызвать у ребенка положительное отношение к учению;

  • развить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму и в целом русскому языку.

Данная программа обучения грамоте соответствует представлению о языке как целостной системе, которая проявляется в речевой деятельности. Она является интегрироваиным курсом и вводит детей в такие понятия, как «русская речь», «русский язык», «художественная литература». Далее этот курс перерастает в программу «Русский язык» и «Литературное чтение».

Ядро программы обучения грамоте составляет начальное осознание детьми взаимосвязи между целевой, содержательной сторонами речи и формальными средствами выражения (грамматикой, звуками-знаками). Слово в этот период выступает как основная анализируемая единица речи на фоне предложения и текста. В ходе активного употребления языка ребенок сам открывает его правила, сам устанавливает объективно существующие взаимосвязи, осмысливая собственный дошкольный опыт пользования языковой системой.

Существенное расширение языкового материала является необходимым условием для организации активной мыслительной деятельности школьников, связанной с эмоциями, переживаниями, волевым напряжением, для освоения ими адекватных форм и средств общения, для продуктивного формирования навыков чтения и письма.

Программа состоит из двух взаимосвязанных разделов. Первый - «Развитие речевой деятельности», в котором раскрываются линии работы по развитию устной и письменной речи, по формированию навыков чтения и графики. Второй раздел составляет собственно система языка - то, что придает речевой деятельности формальную правильность.

Раскроем основные положения каждого раздела программы курса.

I. Развитие речевой деятельности

В период обучения грамоте особое внимание уделяется осознанию детьми средств устного общения, установлению общего и особенного в различных речевых ситуациях. Для этого необходимо прежде всего «разговорить» детей.

Данной цели служат специальные задания по инсценированию, а также - организация учителем заинтересованного, содержательного общения детей в процессе поиска решения проблем на разных учебных предметах, а также при непосредственном, во время экскурсий, ознакомлении школьников с окружающим миром. Обсуждения, дискуссии, в целом разнообразие отношений и ситуаций на уроках и вне уроков способствуют возникновению у школьников опыта монологической и диалогической речи, речи разговорной и научной, воспитывают ответственность за сказанное слово, умение доказать свою точку зрения, выразить согласие и несогласие. Поэтому на самом начальном этапе школьной жизни необходимо помочь детям овладеть средствами устного общения: голосом, жестами, мимикой, движением. Примером интеллигентного общения является учитель.

В этот же период начинается систематическая работа по адекватному восприятию чужого высказывания (текста) на слух и зрительно. Через инсценирование прочитанного, иллюстрирование, придумывание к тексту названия, вопросов и другие многообразные задания дети подводятся к осознанию признаков текста и умению его анализировать.

Таким образом, при освоении детьми устной и письменной речи косвенный путь учения доминирует над прямыми путями. Основной способ усвоения - самостоятельная речевая деятельность ребенка в вариантных условиях и анализ соответствия речевых средств конкретной ситуации.

На дальнейших этапах обучения не столько увеличивается объем материала, сколько изменяется степень глубины, сложности и многоаспектности его анализа. Поэтому к содержанию программы по развитию речи, обозначенному в период обучения грамоте, следует возвращаться и на последующих этапах в соответствии с возникшей речевой ситуацией.

Техника чтения и письма формируется в основном в период обучения грамоте (эти вопросы подробно раскрыты в соответствующих параграфах).

Существенно ускоряет навык качественного чтения и письма включение в программу позиций по смысловому анализу текста, смысловому и грамматическому анализу предложений и слов, что обеспечивает естественное многократное возвращение ребенка к прочитанному, а также введение опосредованного чтения и работы по развитию психофизиологических функций, которые лежат в основе процедур чтения и письма.

II. Система языка

Уже в букварный период, кроме традиционно центральной темы «Фонетика», ученикам предоставляется возможность широких грамматических наблюдений в области синтаксиса, морфологии и морфемики. Их основная цель в этот период - способствовать формированию навыков правильного чтения и правильного письма. К ее достижению приводят следующие линии работы:

  • первичное осознание различения слов по смыслу, грамматическому и звуко-буквенному составу;

  • начальное наблюдение детьми трех основных принципов русской орфографии: фонетического, морфемного, традиционного, или исторического; наблюдение сильных и слабых позиций звуков в слове, расхождения написания и произношения слов; родственных слов и их форм; слов с проверяемыми написаниями в корне (нора - норы, снега - снег) и написаниями непроверяемыми, традиционными (ча, ща, чу, щу, жи, шиУ,

- наблюдение изменения грамматической структуры слов в предложении, в зависимости от цели высказывания, практическое ознакомление с основными признаками предложения и слова. Этой функции служит сравнение предложений, различающихся целью высказывания и интонацией, формами слов, служебными словами, порядком слов.

В основном грамматические знания усваиваются на уровне представлений.

Программа

I. Развитие речевой деятельности

Общие сведения о речи (в течение курса).

Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие; речь разговорная, книжная (научная, деловая, художественная). История возникновения речи.

Устная речь

Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и проч. Речевые средства: мелодика, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения (терминологией пользуется учитель).

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, благодарности, обращения; особенности общения со знакомыми и незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. Особенности общения в школе, на уроке. Правила поведения при вручении и получении подарка. Устное поздравление с днем рождения, с Новым годом. Обсуждение, о чем можно просить и о чем нельзя.

Орфоэпические нормы речи (без введения понятия). Чистота произношения.

Письменная речь

Ориентировка в Азбуке и Тетрадях по чтению: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные; художественные, научные, научно-популярные.

Стихи и проза. Тема произведения, название (заголовок), автор (поэт, писатель), персонажи (действующие лица), герои.

Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки.

Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Представление о разнообразии жанров: сказка, песня, стихотворение, загадка, частушка, скороговорка, чистоговорка, поговорка, считалка, дразнилка, закличка и проч. Доказательства выбора отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов.

Практическое ознакомление с этимологией, многозначностью, с омонимами, синонимами, антонимами, с устаревшими словами.

Техника чтения и письма

Формирование аналитико-синтетического звукобуквенного способа чтения с учетом мен звуков.

Упражнения психофизиологических функций, необходимых для чтения: составление целого (фигур, рисунков) из данных элементов, составление печатных и письменных букв по элементу, выделение печатных и письменных букв из буквенного ребуса, восстановление слов с пропущенными буквами, составление слов из букв и слогов, вычеркивание из текста заданной буквы, усвоение правильного дыхания, «чтение» пиктограмм, схем слов и предложений, умение сливать звуки при чтении, работа со схемами, выкройками и планами и проч.

Чтение слов с переносом. Чтение вслух, жужжащее чтение.

Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма.

Упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку: упражнения руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание рисунков, узоров, полуовалов, волнистых линий, воспроизведение рисунков, узоров по памяти и под диктовку, нанизывание петель на спицы, прохлопывание и проговаривание ритма, определение рифмы, нахождение рифмующихся слов, узнавание голосов детей, актеров, составление схем слов и предложений под диктовку и проч.

Графика. Техника письма

Списывание слов, предложений, текстов, записанных письменным и печатным шрифтом с доски и тетради для письма.

Письмо под диктовку слов, предложений, текстов.

II. Система русского языка

Слово. Различение предмета, явления и слов, их называющих. Соотношение названия нарисованного предмета с буквенной схемой слова.

Наблюдение внутреннего единства лексического, грамматического значения и звукового (буквенного) состава слова. Наблюдение за изменением семантического значения слова или его формы при наращивании или сокращении фонем, изменения их порядка в слове, замены одной фонемы, при перемещении ударения.

Наблюдения существенных признаков имен существительных (предметность), глаголов (действие предмета), имен прилагательных (признак предмета), наречий (признак действия).

Наблюдение связей слов в предложении по роду (женский, мужской, средний) и числу (единственное, множественное).

Различение слов - названий и указателей названий - местоимений (он, она, они, мой...) (понятие использует учитель).

Общее представление о словообразовании. Корень. Родственные слова. Начальное (с опорой на рисунки) разведение понятий: разные (родственные) слова, формы одного слова.

Классификация слов по лексическому и грамматическому значению.

Систематизация слов, обозначающих наименования предметов, созданных человеком и природой. Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов. Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль. Сильные и слабые позиции гласных в слове. Безударные гласные.

Твердые и мягкие парные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами 11, в, в, ю, я, ь. Непарные твердые согласные (ж, ш, ц). Непарные мягкие согласные (ч, щ). Написание и, а, у после согласных ж, ч, ш. Звонкие и глухие непарные согласные звуки.

Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных.

Звуки-буквы. Гласные буквы, обозначающие один звук. Гласные буквы, обозначающие два звука. Буквы, не обозначающие звуков (ъ, ъ). Сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.

Алфавит и его значение. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова.

Предложение. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Членение речи на предложения и слова. Наблюдение смысловой и интонационной законченности различных по структуре предложений (односоставных и двусоставных - без введения понятий) при сопоставлении со словом.

Сравнение предложений, различающихся по цели высказывания (варианты интонации конца предложений - соответствующие знаки в письменной речи). Большая буква в начале предложения, знаки (. ?!) в конце. Объединения слов в предложения, выделение предложения из текста. Ошибкоопасные места при записи предложения.

Наблюдения смысловой зависимости содержания предложений от изменения форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов, частицы не), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов.

Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие написания с большой буквы). Составление предложений с опорой на схему, их многовариантность.

Связи слов в предложении (по вопросам).

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу периода обучения грамоте

Обучающиеся должны

  • иметь представление о следующих связях:

  • между целью, адресатом, местом общения и формой общения;

  • между целью устной речи и речевыми средствами (несловесными и словесными);

  • между целью письменной речи и правильностью ее выражения (оформление предложения, буквенный состав слов);

  • о многообразии малых жанров литературных произведений, о зависимости смысла предложения от интонации, порядка и форм слов;

  • о родственных словах и корне слов;

  • владеть общеучебными умениями (в рамках изученного):

  • группировать языковой материал по заданным основаниям;

  • подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук - гласный, согласный, гласный - ударный, безударный);

  • соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;

  • адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников;

  • слушать и отвечать на заданный вопрос;

  • пользоваться учебными книгами;

  • знать/понимать:

  • признаки предложения (смысловая и интонационная законченность);

  • оформление предложений: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится один из знаков: . ?! ;

  • звуки и буквы русского алфавита, их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

  • признаки гласных и согласных звуков;

  • признаки согласных звуков мягких и твердых, глухих и звонких;

  • написание гласных а, и, у после согласных ж, ш, ч, щ;

  • алфавит;

  • уметь:

  • голосом показывать различия в цели высказывания (правильно интонировать несложные предложения);

  • читать осознанно и правильно вслух небольшой текст до 90 слов целыми словами, растягивая по слогам трудные по смыслу и структуре слова; ориентировочный темп чтения 20-25 слов в минуту; за правильное считается чтение незнакомого текста", состоящего из знакомых слов, без ошибок и с 1 ошибкой на 30 слов;

  • отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного;

  • разграничивать реальные предметы окружающего мира и слова, их обозначающие;

  • различать на слух границы слов и предложений;

  • списывать слова и предложения с печатного и рукописного текстов; правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения, различать сходные по начертанию буквы;

  • писать правильно под диктовку текст (до 20 слов), включающий слова, написание которых не расходится с произношением, и слова с изученными орфограммами и пунктограммами (оформление предложения, сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, обозначение мягкости согласных звуков гласными и мягким знаком, слова с й, большая буква в именах собственных);

  • соотносить схему слова с названием предмета, записывать буквенные схемы диктуемых слов, записывать схемы диктуемых предложений простого состава, придумывать несколько предложений, соответствующих одной схеме;

  • различать на слух звуки речи;

  • различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;

  • определять место ударения в двусложных словах;

  • делить слова на слоги;

  • находить в ряду слов родственные слова;

  • применять правило написания слов с гласными и, а, у после согласных ж, ш, щ, ч, переносить слова по слогам, писать с большой буквы имена собственные, находить границы предложения, начинать предложение с большой буквы, заканчивать знаками (. ?!).

В учебно-методический комплект по обучению грамоте входят:

  • Азбука (авторы Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец )

  • «Я читаю». Тетради по чтению (3 части) (авторы Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец )

  • Тетради по письму (4 части) (авторы Н.В. Нечаева, Н.К. Булычева)

  • «Звуки и буквы». Рабочая тетрадь (автор О. А. Мельникова )

  • Методические рекомендации (автор Н.В. Нечаева)

  • «Азбука. Пойте с нами» Е.Шмаков, В. Шмаков. Фонограммы для разучивания и исполнения.

  • «Уроки Кирилла и Мифодия» «Азбука» Электронный учебник.

  • Авторские презентации Power Point.



Календарно-тематическое планирование

работы по обучению грамоте в 1 классе

по системе Л.В.Занкова

( Учебные пособия: Азбука. Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец;

Я читаю. Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец;

Тетради по письму. Н.В.Нечаева, Н.К.Булычёва.)

Обучение грамоте 5 часов в неделю.

Письмо 4 часа в неделю.







урока



Тема



Страница Азбуки



Страница тетрадей по чтению



Страница тетрадей по письму (№ урока)



Дата проведения урока

1

История обучения. Знакомство с учебником. Условные обозначения. Иллюстрации. Обложка, форзацы, страницы

Форзац

4-5







02.09.2010

2

История речи. Речь устная и письменная. Разные языки народов мира и России. Схема предложения

6-7




Тетр. 1

4, 2

(1 урок)

03.09.2010

3

Мир, Россия, родина, семья. Знакомство со средствами устного общения

8-9




5-6,

(2)

06.09.2010

4

Мир, Россия, родина, семья. Знакомство со средствами устного общения

8-9




7

(3)

07.09.2010

5

В мире знаков. Звук и его письменный знак. Схема слова. Разведение понятий «слово» и «предмет»

10

2-3




08.09.2010

6

Звуки гласные и согласные. Звуковой анализ слов

11




8-9

(4)

09.09.2010

7

Знаки звуков – буквы. Звук [а], буква Аа. Звук [у], буква Уу. Звуковой и звуко-буквенный анализ, подбор слов с изучаемыми звуками (задание проводится постоянно). Чтение схем слов. Рифма

12-13




10

(5)

10.09.2010

8

Чтение схем слов и предложений (пиктограмм). Сочетание слов по смыслу

13-14




11

(6)

13.09.2010

9

Фестиваль сказочных героев


15

4(верх)

5(верх)

12

(7)

14.09.2010

10

Звук [о], буква Оо. Звук [э], буква Ээ. Театр-Антракт-Театр. Интонирование звуков речи. Большая буква в именах

16-17

4-5

(нижн.часть)

13

(8)

15.09.2010

11-12

Чтение пиктограмм. Понимание средств устного общения. Одно слово – несколько значений. Такой – другой (слова, противоположные по значению). Большая буква в именах.

18-19

6-7

14

(9)

16.09.2010

17.09.2010

13

Звуки [ы], [и], буквы ы, Ии. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Работа со схемами слов

20

8-9

15

(10)

20.09.2010

14

Один предмет – несколько предметов (единственное, множественное число названий предметов). Сравнение стихотворных форм по ритму

21




16

(11)

21.09.2010

15

Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и звуко-буквенный анализ слов. Выделение слов в предложении (в пиктограмме). Сказки о животных

22

10-11

17

(12)

22.09.2010

16

Звуки [л], [л], [м], [м], буквы Лл, Мм. Чтение слов. Начало выучивания алфавита

23

12

18

(13)

23.09.2010

17

Понятие «ударение». Ударные и безударные гласные. Тематические группы слов

24

13

19

(14)

24.09.2010

18

Ударение. Слова, различающиеся только ударением. Варианты выражения мысли в предложении. Предмет, его признаки (какой он?) и действия. Значение фонемы в различении слов

25

13

20

(15)

27.09.2010

19

Культура общения. Чтение слов и пиктограмм. Звуко-буквенный анализ слов

26-27




21

(16)

28.09.2010

20

Звуки [н], [н], [р], [р], буквы Нн, Рр. Слова-указатели (без введения термина «местоимение). Наблюдение средств выражения рода

28

14-15

22

(17)

29.09.2010

21-22

Практическое пользование при чтении изученными буквами. Анализ фонетического сходства слов и их различий по смыслу

29-30

16-21

23

(18)

01.10.2010

04.10.2010

23-24

Предложения разные по цели и интонации. Чтение разных по цели и интонации предложений. Фонетический анализ слов

31-32

23

(верх)

24,25

(19)

Тетр. 2

4 (20)

05.10.2010

06.10.2010

25

Фестиваль сказочных героев. Животные в сказках, животные зоопарка

33

22

5

(21)

07.10.2010

26

Звук [й], буква Йй. Чтение слов. Звуковой и звуко-буквенный анализ

34

23

(нижн.)

6

(22)

08.10.2010

27

Роль фонемы в образовании слов. Многозначность слов. Согласование слов. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению

35

26-27

7

(23)

11.10.2010

28

Такой-другой, такой-такой же. Нахождение предложения по его схеме. Практическое пользование при чтении всеми изученными буквами. Звуковой и звуко-буквенный анализ

36

24, 26

8

(24)

12.10.2010

29

Звуковой анализ слов. Наблюдение сильной и слабой позиции фонем. Сравнение предложений по содержанию и интонации

37

25

9

(25)

13.10.2010

30

Слог


38

28

10, 11

(26)

14.10.2010

31

Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и звуко-буквенный анализ слов




29-31

12

(27)

15.10.2010

32

Звуки [б], [б], [в], [в], буквы Бб, Вв. Роль фонемы в образовании слов. Способы передачи сообщений

39

Часть 2

2-3

13

(28)

18.10.2010

33

Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связи слов в предложении (согласовании в роде и числе). Сравнение загадок

40




14, 15

(29)

19.10.2010

34

Роль фонемы в образовании слов. Сочетание слов в предложении по смыслу. Понимание смысла предлогов, указывающих на место предмета

41

4

16

(30)

20.10.2010

35

Фестиваль сказочных героев. Культура общения

42-43




17

(31)

21.10.2010

36-37

Звуки [г], [г], [д], [д], буквы Гг, Дд. Различение слово-слог. Заклички. Единственное, множественное число названий предметов. Продолжение рассказа по его началу. Многозначность слов

44,45

(верх)

5,6,7

18

(32)

22.10.2010

25.10.2010

38

Чтение длинных слов. Имена собственные. Культура общения

45

8-9

19

(33)

26.10.2010

39

Роль фонемы в образовании слова. Продолжение рассказа по его началу

46




20

(34)

27.10.2010

40

Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласного звука. Тематические группы слов. Правила поведения за столом

47

10

21

(35)

28.10.2010

41

Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков. Анализ рифмы. Сравнение загадок

48




22

(36)

08.11.2010

42-43

Звуки [ж], [з], [з], буквы Жж, Зз. Роль фонемы в образовании слов. Согласование формы слова с действующим лицом. Словообразование. Соотнесение ситуации и звуков, произносимых животными

49-50

11-12

23

(37)

09.11.2010

44

«Слова, слова…». Практическое пользование изученными буквами

51

13

24, 25, 26, 27

(38, 39, 40)

10.11.2010 11.11.2010

12.11.2010

45

Переносный смысл слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов

52




Тетр. 3

4

(41)

15.11.2010

46

Звук ж – всегда твёрдый согласный звук. Движение как выразительное средство

53




5

(42)

16.11.2010

47

Звуки [к], [к], [п], [п], буквы Кк, Пп. Единственное и множественное число названий предметов. Корень слова. Слабая и сильная позиция согласных фонем

54

14

6

(43)

17.11.2010

48

Старинные имена. Решение ребусов и кроссвордов. Сравнение текстов фантастических и правдивых

55

15

7

(44)

18.11.2010

49

Смыслоразличительная роль звуков. Словообразование. Соотнесение ситуации и говорящего


56

16

8

(45)

19.11.2010

50

Понимание смысла предложения (предлоги, формы слов). Пробел – обозначение границы слова. Семья. Члены семьи.

57

17

9

(46)

22.11.2010

51

Удивительное –ка-. Звуковой анализ слов. Фестиваль сказок

58-59




10

(47)

23.11.2010

52

Звуки [с], [с], [т], [т], буквы Сс, Тт. Анализ, как бывает и как не бывает в природе, в предложении, в тексте

60-61




11

(48)

24.11.2010

53-54

Признаки предметов. Согласование слов по смыслу

62-63




12

(49)

25.11.2010

26.11.2010

55

Играем в «Театр»


64-65




13

(50)

29.11.2010

56

Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста

66




14

(51)

30.11.2010

57

Практическое пользование изученными буквами. Понимание смысла текста. Значение предлогов. Перекодирование знаков




18, 19,20

15

(52)

01.12.2010

58

Слова-синонимы. Тематические группы слов. Продолжение текста по его началу. Знаки природы

67

21

16

(53)

02.12.2010

59

Звуки [ф], [ф], [ш], буквы Фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные. Выразительное чтение.

68-69




17

(54)

03.12.2010

60

Парные звонкие и глухие согласные. Самостоятельное составление ленты букв. Культура общения

70




18

(55)

06.12.2010

61-62

Практическое пользование изученными буквами. Звуковой и звуко-буквенный анализ. Понимание смысла предложений. Отгадывание предмета по его описанию




22-23

19

(56)

20

(57)

07.12.2010

08.12.2010

63-64

Признак предмета, действие предмета. Понимание текста. Различение предмет - слово

71

24-25

21

(56)

22

(57)

09.12.2010

10.12.2010

65

Звук [ж] – всегда твёрдый, звонкий парный согласный звук. Звук [ш] – всегда твёрдый глухой парный согласный звук. Корень. Представление об однокоренных словах

72




23

(58)

13.12.2010

66

Помещения в квартире. Многозначность слов. Близкие по смыслу слова

73

26

24

(59)

14.12.2010

67-68

Практическое пользование изученными буквами. Звуковой и звуко-буквенный анализ. Понимание смысла текста




27-32

25

(60)

26

(61)

15.12.2010

16.12.2010

69

Чудеса русского языка. Значение фонемы, ударения в образовании слов. Значение логического ударения, порядка слов в предложении. Понимание средств устного общения

74-75




27, 28, 29

(62, 63)

17.12.2010

70-71

Двузвучные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Одна буква – два звука. Буквы Е, Ё, Ю, Я – показатели мягкости согласных звуков. Продолжение ленты букв

76-78

«Я читаю!»

Всего 6 частей

Тетр. 4

4

(64)

5

(65)

20.12.2010

21.12.2010

72

Фразеологизмы. Твёрдые и мягкие согласные звуки

79




6

(66)

22.12.2010

73

Праздник Новый год. Пожелания сказочных героев

80-81




7

(67)

23.12.2010

74

Из истории языка


82




8

(68)

24.12.2010

75

Буквы Яя, Юю. Роль фонемы в образовании слов. Работа над выразительным чтением стихотворения

83




9

(69)

27.12.2010

76

Многозначность слов. Выразительное чтение. Что такое язык?

84




10

(70)

28.12.2010

77

Узнавание предмета по его описанию. Единственное, множественное число названий предметов

85




11

(71)

29.12.2010

78

Культура общения. Этика письма


86-87




12

(72)

10.01.2011

79

Мягкий знак – показатель мягкости. Работа со схемами слов. Названия частей тела человека и животных. Многозначные слова

88-89




13

(73)

11.01.2011

80

Времена года. Словообразование


90-91

(верх)




14-15

(74)

12.01.2011

81

Выразительное чтение. К.Чуковский, «Путаница» и страшилки

91-92




16

(75)

13.01.2011

82

Звуки [х], [х], [ц], буквы Хх, Цц. Наблюдение особенностей правописания це, цы, ци. Согласные звуки звонкие, глухие, мягкие, твёрдые

93, 94,

95

(столбики слов)




17

(76)

14.01.2011

83

Смысл путаницы. Скороговорки. Узнавание предметов по их описанию

94-95




18

(77)

17.01.2011

84

Словообразование. Значение фонемы в образовании слов. Работа над смешиваемыми звуками [ц], [с], [т]

96-97




19

(78)

18.01.2011

85-86

Звуки [ч], [щ]– всегда мягкие, глухие звуки. Буквы Чч, Щщ. Продолжение ленты букв. Многозначность слов. Словообразование

98-100




20

(79)

21

(80)

19.01.2011

20.01.2011

87-88

Практическое пользование изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ. Понятие «время»: часы, сутки, неделя, дни недели. Значение слов

101-103




22-24

(81,82)

21.01.2011

24.01.2011

89-90

Разделительные Ъ и Ь


104-105




25

(83)

25.01.2011

26.01.2011

91

Чудеса русского языка


106-108







27.01.2011

28.01.2011



Резерв 24 часа

















Похожие:

Протокол № от iconРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) 1 класс Составитель: Воловликова А. И
Протокол №1 от 30. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Воловликов В. В
Протокол № от iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Составитель: Воловликова А. И. 2012-2013 учебный год
Протокол №1 от 30. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Воловликов В. В
Протокол № от iconПротокол №1 Кобяйского района протокол №1 приказ №89-а п/п /Саввинов А. И./ /Сергеева В. И
...
Протокол № от iconПриказ № ученического собрания от 10 г.), членов трудового коллектива (Протокол № от 10 г.) и родителей (Протокол № родительского собрания от 10 г.)
На основании выборов, проведенных среди обучающихся II ступени (Протокол № ученического собрания от 10 г.), членов трудового коллектива...
Протокол № от iconПлан работы на 2010-2011 учебный год; распределить обязанности между членами Совета; Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя
Управляющий совет учреждения (Протокол общешкольного родительского собрания №1 от 24. 09. 2010, Протокол заседания педагогического...
Протокол № от iconOverview Протокол География мэ протокол искусство Sheet 1: Протокол География мэ

Протокол № от iconOverview Протокол География мэ протокол искусство Sheet 1: Протокол География мэ

Протокол № от iconПротокол № Протокол №
Муниципального общеобразовательного учреждения Журавенской средней общеобразовательной школы
Протокол № от iconПротокол № от г. В. В. Галкина
Педагогическим советом школы Директор мбоу «Обильновская сош» Протокол № от г
Протокол № от iconПротокол № Протокол № Г. А. Егорова от
«Государственно – общественное управление оу в условиях модернизации системы образования»
Протокол № от iconПротокол №2 от 27. 12. 2011г
Принято на общем собрании трудового коллектива «27» 12 2011 года Протокол №2
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы