Протокол № от icon

Протокол № от



НазваниеПротокол № от
Дата конвертации12.10.2012
Размер137.93 Kb.
ТипПротокол
источник
1. /рабочая программа 1 класс/ИЗО.docx
2. /рабочая программа 1 класс/математика.doc
3. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа литературное чтение.doc
4. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа обучение грамотеи.docx
5. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа по окружающему миру.docx
6. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа по технологии.docx
7. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа русский язык.docx
8. /рабочая программа 1 класс/ррабочая программа по физической культуре.doc
Протокол № от
Протокол № от
Протокол № от
Протокол № от
Протокол № от
Протокол № от
Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях
Протокол № от

«Согласовано»

Методист МОУДПОС «УМЦ»

Смирнова О.А./__________/

Протокол № ____

от «___»__________20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ № 26 »

Богданова Е.Е./__________/

«___»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «ООШ №26»

Иванова Т.А./____________/

Приказ № _____

от «___»___________20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Федосеевой Любови Николаевны,

учителя высшей категории

по курсу «Окружающий мир» в 1б классе


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «___»_______20___ г.


2010 – 2011 учебный год

г. Энгельс

Пояснительная записка

Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:

  • формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;

  • на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;

  • в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру;

  • формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени; формировать умение работы с картами, таблицами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь; самостоятельно проводить опыты, наблюдения, практические, исследовательские работы;

  • воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, способствовать эстетическому воспитанию; на ознакомительном уровне представить науки, помогающие познавать окружающий мир.


СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

В конце каждого раздела учебника для 1-го класса в рубриках «Поработайте сами», «Проверьте себя» даны задания, которые также могут быть примерами работ, позволяющих проверить, насколько первоклассник может оперировать полученными знаниями и умениями. В конце рабочей тетради для 2 класса в рубрике «Что я знаю. Что я умею» ученики фиксируют результаты самоконтроля.

Наглядные пособия:

а) натуральные: гербарии, коллекции, чучела, любые возможные натуральные природные объекты;

б) изобразительные:

  • физический глобус Земли, компас, теллурий, муляжи,

  • атлас для начальных классов,

  • настенные карты «Физическая карта полушарий», «Физическая карта России», «Природа России»,

  • таблицы классов растений и животных, картин объектов природы,

  • рисунки, слайды, диафильмы;

в) аудиовизуальные: кинофильмы, видеофильмы;

г) самодельные наглядные пособия;

д) фланелеграф, магнитная доска могут использоваться для моделирования процессов, явлений природы.

На уроках может привлекаться лингвистический, литературный, исторический материал, а также музыкальное и изобразительное оформление.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (60 часов)

Окружающий мир: природа, общество, труд. (7 часов)

Родной город (родное село), страна - Россия, столица - Москва. Школа. Правила поведения и культура общения с одноклассниками и учителями, работниками школы. Занятия родителей. Маршрут от дома к школе, правила поведения на дороге.

Природа осенью. Природа - источник познания. Экскурсии. Ознакомление с живой и неживой природой, с растениями и животными. Наблюдения за осенними изменениями в природе. Ознакомление с профессиями работников школы.

Природа (17 часов)

Космос. Звезды, планеты. Солнце - звезда. Земля - планета. Луна - спутник Земли.

Свет, тепло, вода, воздух - условия, необходимые для жизни на Земле.

Разнообразие природы Земли, ее изменчивость (на примере России). Неживая, живая природа. Представление о признаках живой природы (дыхание, питание, движение, рост, размножение). Растения, части (органы) растения. Деревья, кустарники, травы. Животные. Разнообразие растений и животных.

Природа и человек. Красота природы. Народные праздники. Практические работы и экскурсии. Знакомство с природой родного края, наблюдение явлений природы и изменений, происходящих в природе, наблюдения за комнатными растениями и их движением к свету.

Планета Земля (10 часов)

Ознакомление с глобусом - моделью Земли. Экватор, Западное и Восточное, Северное и Южное полушария, полюсы. Материки и океаны. Появление жизни на Земле.

Становление человека (8 часов)

Общее представление об истории людей. Древнейшие люди - собиратели растений. Человек - охотник. Кочевники и земледельцы.

Окультуривание растений и одомашнивание животных.

Экскурсии в краеведческий, палеонтологический, исторический музеи (при наличии возможностей); по историческим местам родного края.

Современное человечество (18 часов)

Различия людей по возрасту, по характеру труда, по национальностям. Семья. Родословная. Происхождение имен и фамилий. Совместный труд и отдых. Особенности жизни людей в разных природных условиях, в разных государствах.

Страна, где мы живем. Местоположение на глобусе и карте. Москва - столица России.

Взаимопомощь людей разного возраста. Правила поведения в обществе, в школе, в театре, в транспорте, на улице. Уважение к чужому мнению. Бережное отношение к вещам и окружающей природе. Правила безопасного поведения в повседневной жизни; правила противопожарной безопасности; правила дорожного движения.

Представление о положительных и отрицательных последствиях деятельности человека для окружающего мира. Знакомство с Красной книгой.

Правила здорового образа жизни: гигиена тела, режим труда и отдыха. Культура отдыха: игры, искусство, спорт, путешествия. Как осуществляются связи между людьми на планете: почта, транспорт, телефон, радио, телевизор, интернет.

Экскурсии по школе и ближайшим улицам с целью ознакомления с правилами поведения на улице, а также с профессиями работников на предприятиях сферы быта, производства или в сельском хозяйстве.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу первого класса:

Обучающиеся должны

■ иметь представление о следующих связях:

  • между живой и неживой природой;

  • между деятельностью человека и состоянием природы;

  • иметь представление о следующих явлениях и объектах:

  • о значении Солнца для жизни на Земле;

  • о живой и неживой природе;

  • о разнообразии и красоте природы России;

  • владеть общеучебными умениями:

  • слушать и отвечать на заданный вопрос;

  • ориентироваться в учебнике;

  • различать изученные объекты по названным признакам;

  • знать/понимать:

  • компоненты окружающего мира (природа, человек, сделанное или придуманное человеком);

  • основные части растений;

  • родственные связи в семье;

  • правила поведения в общественных местах и на улице;

  • правила вежливого общения (приветствия, прощания с разными людьми по возрасту и родству);

  • уметь:

  • различать объекты природы и объекты, созданные человеком;

  • различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

  • различать растения - деревья, кустарники, травы, приводить примеры;

  • приводить примеры представителей животного мира;

  • использовать в общении правила вежливости.

В учебно-методический комплект по предмету «Окружающий мир» входит:

  1. Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков. Окружающий мир. 1 класс. Учебник 2-х частях. Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»

  2. Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»

  3. Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков. Окружающий мир. 1 класс. Методические рекомендации для учителя. Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»

  4. «Уроки Кирилла и Мифодия» Электронная энциклопедия.

  5. Авторские презентации Power Point.



Календарно-тематическое планирование

по предмету «Окружающий мир» в 1б классе

по системе Л.В.Занкова.

2 часа в неделю.




урока



Тема


Страница учебника, № заданий


№№ заданий тетради


Дата проведения урока

Окружающий мир: природа, общество, труд. (7 часов)

1

Где мы живём?

Беседа.

02.09.2010

2

Школа.

Экскурсия по школе.

07.09.2010

3

Безопасный маршрут от дома к школе.

Занятие на улице. Беседа

09.09.2010

4

Что такое окружающий мир.

Часть 1.

2 - 3

1

14.09.2010

5

Труд людей.

Беседа

16.09.2010

6

Природа осенью. Растения.

Экскурсия в природу

21.09.2010

7

Животные.

Экскурсия в природу

23.09.2010

Природа. (17 часов)

8

Природа и ее изменчивость.

4 - 5

2, 6

28.09.2010

9

Природа – источник познания. Значение наблюдений в познании окружающего мира.


6 - 7

3 - 5

30.09.2010

10

Космос и космические тела (объекты).

8 - 9

8, 10

05.10.2010

11

Земля – планета Солнечной системы.

10 - 11

9

07.10.2010

12

Вода на Земле.

12 - 13

11

12.10.2010

13

Воздух на Земле.

14 - 15

-

14.10.2010

14

Разнообразие природы России. Природа родного края.

16 - 17

Сообщения детей о растениях и животных

19.10.2010

15

Живая и неживая природа. Признаки живой природы.

18 - 19

12

21.10.2010

16

Практическая работа. Выращивание гороха или фасоли из семени.

-

13

26.10.2010

17

Живая природа. Животные.

20 - 21

Сообщения детей о животных. Рисунки.

28.10.2010

18

Растения.

22

15

09.11.2010

19

Разнообразие растений по внешней форме.

23

16

11.11.2010

20

Многообразие растений и животных в природе.

24 - 25

18 - 19

16.11.2010

21

Природа и человек.

26 - 27

14

18.11.2010

22

Труд человека.

28 - 29

-

23.11.2010

23

Самостоятельная работа «Проверь себя»




44 - 45

25.11.2010

24

Расширение знаний об окружающем мире.

48 - 51

-

30.11.2010

Планета Земля. (10 часов)

25

Глобус – модель Земли.

32 - 33

-

02.12.2010

26

Географическая карта.

34 - 35

21

07.12.2010

27

Азбука географии.


36 - 37

22

09.12.2010

28

Облик Земли меняется.

38 - 39

20

14.12.2010

29

Тепловые пояса Земли.

40 - 43

23, 25

16.12.2010

30

Самостоятельная работа «Проверь себя»

44 - 45

-

21.12.2010

31

Появление и развитие жизни на Земле.

Часть 2.

2 - 5

-

23.12.2010

32

Древние птицы и млекопитающие.

6 - 7

-

28.12.2010

33

Древние и современные растения и животные.

8 - 9

-

30.12.2010

34

История Земли.

10 - 11

28

11.01.2011

Становление человека. (9 часов)

35

Растительноядные и хищные животные на Земле.

12 - 13

24

13.01.2011

36

Растительноядный предок человека.

14

-

18.01.2011

37

Человек – охотник и кочевник.

15

-

20.01.2011

38

Человек прямоходящий.

16 - 17

-

25.01.2011

39

Жизнь родом и племенем.

18

-

27.01.2011

40

Одомашнивание животных.


19 - 20

-

01.02.2011

41

Начало оседлой жизни.

21

-

03.02.2011

42

Земля рассказывает о себе. Экскурсия в краеведческий музей.

22 - 23

-

08.02.2011

43

Самостоятельная работа «Проверь себя»

24

-

10.02.2011

Современное человечество. (17 часов)

44

Мы – современное человечество.


26 - 27

-

22.02.2011

45

Природные условия, в которых живут люди.

28 - 29

26

24.02.2011

46

Семья. Родословная.

30 - 31

30 - 32

01.03.2011

47

Семья. Родословная

-




03.03.2011

48

Совместный труд и отдых. Профессии.

32 - 33

33

10.03.2011

49

Экскурсия на ближайшее предприятие.

-

-

15.03.2011

50

Охрана окружающей среды.

34 - 35

34

17.03.2011

51

На Земле люди живут в разном времени суток.

36 - 37

27

05.04.2011

52

Люди живут в разных государствах.

38

-

07.04.2011

53

Обычаи разных народов.

39

37, 38

12.04.2011

54

Праздники разных народов.

-

36

14.04.2011

55

Страна, в которой мы живем.

40 - 41

35, 39

19.04.2011

56

Исторические события в России. Экскурсия в музей.

-

-

21.04.2011

57

История Древней Руси.

42 - 43

-

26.04.2011

58

История родного края. Экскурсия в музей.

-

-

28.04.2011

59

Законы общения.

44 - 45

40 - 43

03.05.2011

60

Обобщающий урок. «Проверь себя»

46 - 47

44

05.05.2011

61 - 66

Резервные уроки.







10.05.2011

12.05.2011

17.05.2011

19.05.2011

24.05.2011

26.05.2011




Похожие:

Протокол № от iconРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) 1 класс Составитель: Воловликова А. И
Протокол №1 от 30. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Воловликов В. В
Протокол № от iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Составитель: Воловликова А. И. 2012-2013 учебный год
Протокол №1 от 30. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Воловликов В. В
Протокол № от iconПротокол №1 Кобяйского района протокол №1 приказ №89-а п/п /Саввинов А. И./ /Сергеева В. И
...
Протокол № от iconПриказ № ученического собрания от 10 г.), членов трудового коллектива (Протокол № от 10 г.) и родителей (Протокол № родительского собрания от 10 г.)
На основании выборов, проведенных среди обучающихся II ступени (Протокол № ученического собрания от 10 г.), членов трудового коллектива...
Протокол № от iconПлан работы на 2010-2011 учебный год; распределить обязанности между членами Совета; Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя
Управляющий совет учреждения (Протокол общешкольного родительского собрания №1 от 24. 09. 2010, Протокол заседания педагогического...
Протокол № от iconOverview Протокол География мэ протокол искусство Sheet 1: Протокол География мэ

Протокол № от iconOverview Протокол География мэ протокол искусство Sheet 1: Протокол География мэ

Протокол № от iconПротокол № Протокол №
Муниципального общеобразовательного учреждения Журавенской средней общеобразовательной школы
Протокол № от iconПротокол № от г. В. В. Галкина
Педагогическим советом школы Директор мбоу «Обильновская сош» Протокол № от г
Протокол № от iconПротокол № Протокол № Г. А. Егорова от
«Государственно – общественное управление оу в условиях модернизации системы образования»
Протокол № от iconПротокол №2 от 27. 12. 2011г
Принято на общем собрании трудового коллектива «27» 12 2011 года Протокол №2
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы