Протокол № от icon

Протокол № от



НазваниеПротокол № от
Дата конвертации12.10.2012
Размер138.64 Kb.
ТипПротокол
источник
1. /рабочая программа 1 класс/ИЗО.docx
2. /рабочая программа 1 класс/математика.doc
3. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа литературное чтение.doc
4. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа обучение грамотеи.docx
5. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа по окружающему миру.docx
6. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа по технологии.docx
7. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа русский язык.docx
8. /рабочая программа 1 класс/ррабочая программа по физической культуре.doc
Протокол № от
Протокол № от
Протокол № от
Протокол № от
Протокол № от
Протокол № от
Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях
Протокол № от

«Согласовано»

Методист МОУДПОС «УМЦ»

Смирнова О.А./__________/

Протокол № ____

от «___»__________20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ № 26 »

Богданова Е.Е./__________/

«___»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «ООШ №26»

Иванова Т.А./____________/

Приказ № _____

от «___»___________20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Федосеевой Любови Николаевны,

учителя высшей категории

по технологии в 1б классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «___»_______20___ г.


2010 – 2011 учебный год

г. Энгельс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Он строится на предметно-практической деятельности, которая для младшего школьного возраста является необходимым звеном целостного процесса коммуникативного, духовного, нравственного и интеллектуального развития.

Программа трудового обучения является составной частью системы общего развития школьников, разработанной под руководством Л. В. Занкова. Обучение детей в системе Л.B. Занкова основано на следующих дидактических принципах: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание школьниками самого процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; систематическая работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого.

Реализация принципа обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности создает условия для проявления индивидуальных и возрастных особенностей детей, формирования на уроке творчества и самореализации. Этот принцип предусматривает организацию такой учебной деятельности на уроке, которая ведет к решению той задачи, с которой каждый ребенок в отдельности не может справиться самостоятельно (высокий уровень трудности), но оказывается в состоянии решить ее в сотрудничестве с учителем и одноклассниками (соблюдение меры трудности). Мера трудности постепенно снижается в зависимости от способностей каждого ученика, вплоть до прямой подсказки ученику. Но сначала каждый учащийся должен столкнуться с познавательной трудностью, которая и активизирует поисковую деятельность. Таким образом, имеется в виду не любая трудность, а трудность, заключающаяся в осознании необходимости нового знания, нового способа деятельности, новой технологии для создания того или иного художественного образа.

Ведущая роль теоретических знаний реализуется в принципе осознания учащимися процесса учения. Обучение строится таким образом, чтобы дети поняли взаимосвязь понятий, изучаемых на уроках, осознали возникающие ошибки и что нужно сделать для их предотвращения и исправления.

Принцип быстрого темпа прохождения учебного материала предусматривает такие пути формирования умений и навыков, при которых приобретение новых знаний, выполнение новых способов действий строится так, что возвращение к пройденному становится совершенно естественным. Возвращаясь к ранее изученному, учащийся в то же время применяет знания в новых условиях. Каждый раз изученная технология выступает в новых связях и с разных точек зрения, и школьник без специально организованного повторения воспроизводит изученную технологию.

Цели и задачи курса «Технология»

в 1 классе

Основная идея курса «Технология» - максимальное раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда на основе педагогической поддержки его индивидуальных способностей в процессе специально организованной духовно-практической деятельности, результатом которой является материальный продукт - поделка, игрушка, модель, изделие, выполненное самим ребенком. Особо организованная система сочетания индивидуальной работы с работой в малых группах и коллективной работой, система заданий разного уровня трудности позволяет обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, то есть в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития.

Особую важность данный курс приобретает именно в первом классе, в период адаптации детей к школе, так как он лучше других учебных предметов позволяет развивать еще не достаточно хорошо сформировавшиеся функциональные возможности, в частности подготовку руки к овладению навыками письма.

Развитие личности ребенка - приоритетное направление современного образования, положенное в основу Государственных стандартов. В связи с этим цели и задачи курса «Технология» совпадают с концепцией новых стандартов образования и направлены на:

  • Развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, технического мышления, конструкторских способностей, формирования познавательных интересов.

  • Развитие умения составлять план действий и применять его в творческом процессе, основанном на поэтапных преобразовательных действиях.

  • Развитие коммуникативной компетентности первоклассников на основе организации совместной деятельности.

  • Воспитание социально-психологической адаптированности к трудовой деятельности в коллективе: формирование навыков общения со сверстниками и со старшими, умения оказывать помощь другим, принимать различные роли - ведомого-ведущего, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

  • Формирование эстетической восприимчивости и художественного вкуса на основе знакомства с различными видами прикладного художественного творчества из наследия мировой и национальной культуры, воспитания эстетических чувств и закрепление их в творческом опыте учащихся.

  • Воспитание гармоничной личности, здоровой физически, психически и духовно.

  • Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта.

  • Формирование умения находить необходимую информацию и использовать ее в процессе творческой деятельности.

  • Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний, умений и навыков в области технологии обработки различных материалов.

  • Ознакомление с миром профессий, историей их развития.

Обучение, направленное на активизацию образного компонента мышления, выполняет важную психологическую функцию. Способность к творческой деятельности повышает адаптивные возможности человека, его устойчивость к стрессам и возникновению различных заболеваний. Особенно большое значение имеет воспитание искусством, причем не только и не столько путем пассивного ознакомления, сколько путем приобщения к активной художественно-прикладной деятельности в меру индивидуальных возможностей.

В процессе такой деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму. Уровень развития речи у детей также находится в прямой зависимости от степени развития у них тонких движений пальцев рук.

Содержание курса «Технология» предполагает создание такой системы учебной деятельности, при которой происходит гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга (левого - ответственного за формально-логическое, понятийное мышление и речь, правого - за образное мышление, создание многозначных контекстов). Такой подход в итоге должен привести к гораздо более высокому уровню развития практического мышления, эстетического восприятия и творческого отношения к миру.

Содержание, и в первую очередь практическая направленность, курса «Технологии» активно способствует интеграции знаний, полученных при изучении других учебных предметов (литературное чтение, математика, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство), что создает условия для развития исследовательских, изобретательных, инициативных способностей детей.

Таким образом, курс «Технология» обеспечивает реальное интеллектуальное, эмоционально-эстетическое, духовно-нравственное и физическое развитие личности младшего школьника.


Пособия, обеспечивающие работу по курсу «Технология» в 1 классе

  • Учебник «Технология. Умные руки», авторы Н.А. Цирулик, Т. Н. Проснякова.

  • Рабочая тетрадь «Школа волшебников», автор Т.Н. Проснякова.

  • Методические рекомендации к учебнику «Технология. Умные руки», авторы Т. Н. Проснякова, Е. Н. Мухина.

Дополнительные пособия

  • Энциклопедия технологий прикладного творчества - серия книг «Любимый образ» (вышли в свет: «Собачки», «Бабочки», «Кошки», «Цветы»), автор Т.Н. Проснякова.



Программа курса «Технология» в 1 классе

Автор Н.А. Цирулик

33 часа

Правила безопасности труда при работе с ножницами, швейными иглами.

Организация рабочего места.

Виды художественной техники

Лепка (3 часа)

Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков.

«Рисование» жгутиками из пластилина. Лепка конструктивным способом несложных фигур. Лепка из снега.

Аппликация (3 часа)

Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание. Аппликация из пластилина.

Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Детали можно дорисовывать.

Мозаика (3 часа)

Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами.

Выполнение мозаичного изображения с помощью различных природных материалов (семян растений, гальки, ракушек, деталей шишек) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная.

Художественное складывание (3 часа) Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника.

Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.

Плетение (3 часа)

Объемное косое плетение из различных материалов. Плоское прямое плетение из полосок бумаги, а также других, подходящих для данного вида работы, материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона). Простейшее узелковое плетение.

Шитье и вышивание (3 часа)

Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

Моделирование и конструирование

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм (2 часа) Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону и наклеенных так, что детали отчетливо видны. Мозаика из простых форм.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (4 часа) Создание моделей из готовых геометрических форм. Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа)

Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания.

Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания.

Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.

Художественное конструирование из природного материала (4 часа)

Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами.

Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора (2 часа)

Знакомство с различными видами конструктора: деревянным, пластмассовым (конструктор лего), металлическим (конструктор «Механик»).


Виды учебной деятельности учащихся

Наблюдения

Наблюдения за пластическими свойствами снега. Наблюдения за свойствами природных материалов. Наблюдения за строением тканей полотняного переплетения. Различие тканей по толщине. Наблюдение за свойствами гибкости у разных материалов, используемых при плетении.

Наблюдения за строением ниток, соответствием ниток толщине ткани, соответствием иглы толщине нити.

Сравнения

Сравнение свойств разных видов бумаги, используемых для одного и того же вида работы, например гофрирования.

Сравнение свойств материалов, из которых можно лепить (песок, глина, пластилин): пластичность, цвет, смешение цветов, происхождение, отношение к влаге.

Сравнение свойств различных материалов, используемых в качестве основы для работ из пластилина (бумага, картон, металлизированная бумага, пластиковые крышки, баночки).

Беседы

Беседы о том, что означают термины «аппликация», «мозаика», «оригами» в переводе на русский язык. Разнообразие видов аппликации, мозаики, лепных и плетеных изделий (по материалам и технике выполнения).

Беседы о народных праздниках, обычаях (как встречают Новый год в разных странах, кто такой Дед Мороз, что такое Масленица, Пасха и т.д.).

Знакомство с видами бытовой техники.

Требования к уровню подготовки обучающихся

к концу первого класса

Обучающиеся должны

  • иметь представление:

  • о возможности выполнения аппликации, мозаики, плетения из разных материалов;

  • об одинаковых свойствах разных материалов;

  • о различных свойствах каждого из встречающихся в программе материалов;

  • владеть общеучебными умениями:

  • анализировать объекты труда, наблюдая, сравнивая, выделяя сходное и различное с целью определения существенных для выполнения работы характеристик;

  • решать творческие задачи по заданным условиям;

  • самостоятельно или с помощью учителя составлять план работы и следовать ему;

  • контролировать свою деятельность на всех этапах работы;

  • сотрудничать при выполнении коллективных работ;

  • знать/понимать:

  • термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значение;

  • свойства материалов, из которых можно плести, лепить, сделать аппликацию, мозаику, оригами;

  • названия инструментов, приспособлений и правила работы с ними;

  • разные приемы разметки деталей из бумаги;

  • приемы разметки ткани с помощью продергивания нитей;

  • способы соединения материалов с помощью клея, пластилина, ниток, переплетения;

  • различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки;

уметь:

  • лепить разными способами;

  • вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично;

  • складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования;

  • плести в три пряди из различных материалов;

  • выполнять швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» по прямой линии;

  • пришивать пуговицу с двумя отверстиями;

  • экономно размечать детали на бумаге;

  • соединять детали разными способами;

  • самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании на точное повторение образца;

  • самостоятельно ориентироваться в задании на творческое воображение;

  • самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий в работе по образцу;

  • контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.



Календарно-тематическое планирование

уроков по технологии

в 1б классе МОУ «ООШ№26» г. Энгельса

Количество часов:

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе государственной общеобразовательной программы.



Тема урока

Дата проведения

1 четверть

1.

Лепка. Выполнение на плоской пластилиновой основе узоров и рисунков приемом штамповки.

07.09.2010

2.

Оригами. Складывание прямоугольника. Правила безопасной работы.

14.09.2010

3.

Аппликация из природного материала на бумажной основе.

21.09.2010

4.

Симметричное вырезание. Аппликация.

28.09.2010

5.

Контурная мозаика из бумаги или фольги на плоской или объемной основе.

05.10.2010

6.

Мозаика из природного материала на пластилиновой основе.

12.10.2010

7.

Оригами. Объемные фигуры из квадрата.

19.10.2010

8.

Художественное конструирование из природного материала.

26.10.2010

2 четверть

9.

«Рисование» жгутиками из пластилина.

09.11.2010

10.

Складывание приёмом гофрирования деталей в форме квадрата, полоски и прямоугольника.

16.11.2010

11.

Объемное косое плетение в три пряди (косичек) из текстильных материалов.

23.11.2010

12.

Аппликация с использованием объемного косого плетения в три пряди из текстильных материалов.

30.11.2010

13.

Нарезание бахромой.

07.12.2010

14.

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

14.12.2010

15.

Конструирование из бумаги. «Мягкая» игрушка из бумаги.

21.12.2010

16.

Создание изделий из бумаги путем скручивания.

28.12.2010

3 четверть

17.

Аппликация из деталей оригами. Узоры, орнаменты и выпуклые композиции.

11.01.2011

18.

Лепка конструктивным способом из отдельных частей.

18.01.2011

19.

Лепка из снега.

25.01.2011

20.

Мозаика из простых геометрических фигур.

01.02.2011

21.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке.

08.02.2011

22.

Вышивание. Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом», продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой.

15.02.2011

23.

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

22.02.2011

24.

Шитье одежды для кукол.

01.03.2011

25.

Знакомство с электробытовой техникой. Правила безопасной работы.

15.03.2011

26.

Аппликация из кругов или частей круга.

22.03.2011

4 четверть

27.

Создание технических моделей из готовых геометрических форм.

05.04.2011

28.

Складывание изделий из бумажного квадрата с использованием схемы.

12.04.2011

29.

Аппликация из пластилина «Вместо карандашей и красок - пластилин»

19.04.2011

30.

Складывание изделий из бумажного квадрата с использованием схемы.

26.04.2011

31.

Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и клеткам.

03.05.2011

32.

Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и клеткам.

10.05.2011

33.

Оригами. Коллективные композиции. Проект «На лугу»

17.05.2011

34.

Создание моделей из деталей конструкторов.

24.05.2011




Похожие:

Протокол № от iconРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) 1 класс Составитель: Воловликова А. И
Протокол №1 от 30. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Воловликов В. В
Протокол № от iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Составитель: Воловликова А. И. 2012-2013 учебный год
Протокол №1 от 30. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Воловликов В. В
Протокол № от iconПротокол №1 Кобяйского района протокол №1 приказ №89-а п/п /Саввинов А. И./ /Сергеева В. И
...
Протокол № от iconПриказ № ученического собрания от 10 г.), членов трудового коллектива (Протокол № от 10 г.) и родителей (Протокол № родительского собрания от 10 г.)
На основании выборов, проведенных среди обучающихся II ступени (Протокол № ученического собрания от 10 г.), членов трудового коллектива...
Протокол № от iconПлан работы на 2010-2011 учебный год; распределить обязанности между членами Совета; Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя
Управляющий совет учреждения (Протокол общешкольного родительского собрания №1 от 24. 09. 2010, Протокол заседания педагогического...
Протокол № от iconOverview Протокол География мэ протокол искусство Sheet 1: Протокол География мэ

Протокол № от iconOverview Протокол География мэ протокол искусство Sheet 1: Протокол География мэ

Протокол № от iconПротокол № Протокол №
Муниципального общеобразовательного учреждения Журавенской средней общеобразовательной школы
Протокол № от iconПротокол № от г. В. В. Галкина
Педагогическим советом школы Директор мбоу «Обильновская сош» Протокол № от г
Протокол № от iconПротокол № Протокол № Г. А. Егорова от
«Государственно – общественное управление оу в условиях модернизации системы образования»
Протокол № от iconПротокол №2 от 27. 12. 2011г
Принято на общем собрании трудового коллектива «27» 12 2011 года Протокол №2
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы